Контрольно-оценочные средства по ОУП.05 История.
методическая разработка

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУП.05 История

КОС включают контрольные материалы для проведения  промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта (тест)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-otsenochnye_sredstva_po_istorii_1_kurs.docx99.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«САМАРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ОУП.05 История

ОСНОВНОЙ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.

для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(в машиностроении)

 

Курс обучения  1

Семестр  
2

Форма обучения  
очная

Самара

2019 г.

РАССМОТРЕНО

Методической предметной

(цикловой) комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол №______

от «_____»___________20___г.

Председатель методической предметной

(цикловой) комиссией

__________/ Л.В.Тужилкина/

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________/ Т.А.Жаркова /

«____»_______20__ г.

СОГЛАСОВАНО:

Зав. учебно-методическим отделом

__________________/Е.И.Макатова/

«_____»______________ 20__ г.

Комплект контрольно-оценочных средств   по учебной дисциплине  ОУП.05 История   разработан  на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04. 2014 г. №344;
  • рабочей программы учебной дисциплины ОУП.05 История  для специальностей   технического профиля ;  
  •  примерной        программы          общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций.

 

Разработчик:   Карачанская Т.С ., преподаватель ГАПОУ «СаМеК»

 


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУП.05 История

КОС включают контрольные материалы для проведения  промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта (тест)

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины

В результате аттестации по учебной дисциплине «История» осуществляется комплексная проверка следующих  предметных результатов, а также динамика формирования общих  компетенций:

1.2.1. Общие  компетенции по направлению подготовки технического профиля 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(по отраслям)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.2.2. Оцениваемые образовательные результаты

(предметные результаты)

ПР 1. Сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике и роли в решение задач прогрессивного развития России в глобальном мире .

ПР 2.Владение комплексам знаний об истории России и человечества в целом.        

ПР 3. Сформированность умений применять исторический знания в профессиональной и общественной деятельности, полит культурном общении.

ПР 4. Владение навыками исторической реконструкции с привлечением различных источников.

 

ПР 5. Сформированность умений вести диалог обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 1.2.3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

Предмет (ы) оценивания

Объект(ы) оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки показателей

Инструмент оценки

ПР 1.

Сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике и роли в решение задач прогрессивного развития России в глобальном мире .

Объем значимой информации.  

Точность  воспроизведения информации

Представления о современной исторической науке, её специфике и роли в решение задач прогрессивного развития России в глобальном мире сформированы в полном объеме

Теоретическое задание.

ПР 2.

Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом. 

Объем значимой информации.

Уровень представленной информации

История России и человечества в целом представлена в соответствии с заявленными требованиями

Теоретическое задание.

ПР3. 
Сформированность умений применять исторический знания в профессиональной и общественной деятельности, полит культурном общении.

Продукт деятельности.

Характеристика  исторических знаний

Исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, полит культурном общении представлены в полном объеме

Практическое задание

ПР 4.

Владение навыками исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Продукт деятельности.

Характеристика исторической реконструкции

 

Историческая реконструкция произведена с привлечением различных источников

 

Практическое задание

ПР5. Сформированность умений вести диалог обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Процесс деятельности.

Характеристика диалога

Диалог построен с обоснованием собственной  точки зрения по исторической тематике

Практическое задание.

2. Комплект оценочных средств

2.1. В комплект оценочных средств для проведения дифференцированного зачета входят  тестовые задания в двух вариантах, содержащие по 30  заданий  по учебному предмету История по следующим темам:

1.Крещение Руси. Значение принятия православия.

2.Смутное время.  

3.Начало правления  Романовых.

4.Борьба с польско-шведской интервенцией в XVII в.

5.Борьба Руси  со шведскими и немецкими рыцарями. Александр Невский.

6.Свержение монголо-татарского ига.

7.Внешняя политика России при Иване Грозном.

8.Определение внешней  политики Петра I. Северная война.

9.Правление Екатерины II. Политика «просвещённого абсолютизма».

10.Русская  культура  в XVIII в.

11.Отечественная война 1812 года.  

12.Восстание  декабристов.

13.Отмена крепостного права.

14.Внутренняя  политика царизма в начале XX в. Составление таблицы.

15.Первая мировая  война 1914-1918 г.

16.Внутренняя   политика большевиков в 20-30 гг

17.Начало Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.

18.Битва за Москву. Историческое значение.

19.Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе  ВОВ.

20.Курская битва. Завершение коренного перелома в ходе ВОВ. Работа с картой.

21.Международные отношения после окончания второй мировой войны.

22.Начало «холодной войны».

23.Социально-экономическое развитие СССР в 50-60 гг.

24.Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.  

3. Литература для обучающихся:

Основная литература:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История для профессионального технического профиля в 2-ч частях - М.:ОИЦ «Академия», 2010.-304 с.

2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. Дидактические материалы.- М.:ОИЦ «Академия», 2010.-79 с.

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества.- М.: ОИЦ «Академия» 2000.-639 с.

3. Ионов И.Н. Российская цивилизация. 10-11 класс. – Изд. М.: ОИЦ «Академия», 1999.-320 с.

4. Новейшая история Отечества. XX век. Т 1-2. Учебник для вузов. – М. .: ОИЦ «Академия», 1999.-320 с.

5. Хачатурян В.Н. История мировых цивилизаций. 10-11 класс.- М.: ОИЦ «Академия», 1999.-256 с.

Дополнительная  литература:

         1. Богуславский В.В. Правители России. М. .: ОИЦ «Академия», 2006.-912 с.

        2 Дайнес В.О. История России и мирового сообщества.- М. .: ОИЦ «Академия», 2004.-838

         3. Волкогонов Д. Семь вождей. Т 1-2. –М. .: ОИЦ «Академия», 2000.-276 с., 225 с.

        .4 Ивашко М.И. Отечественная история. XX век: Учебное пособие в схемах.- М.: ОИЦ «Академия», 2006.-75 с.

Интернет ресурсы

http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;
www.omczo.org  (Окружной методический центр)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)

4. Пакет экзаменатора

4.1. Условия выполнения практического задания:

Расходные материалы:

  1. Бланк с заданиями для дифференцированного зачета
  2. Проштампованные листы (для выполнения заданий) – по мере необходимости, как правило, 2 листа).
  3. Листы в клетку для черновиков (не сдаются и не проверяются) – по мере необходимости.

Норма времени на одного кандидата:

Основное:   45   минут

Дополнительное:  10   минут

Итого:   55    минут

 

4.2. Критерии и система оценивания:

«5» отлично – обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют от 80 до 100% от общего количества;

«4» хорошо –  обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют от 71 до 79% от общего количества;

«3» удовлетворительно –  обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют от 50 до 70% от общего количества;

«2» неудовлетворительно –  обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют менее 50% от общего количества

Эталон ответа

Выполните тестовые задания

Вариант- 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1.

Найдите соответствие между событиями и именами

1-А

2-Г

3-Д

4-Е

1)  Объединение земель Киева и Новгорода ;                                  

 2) Венчание на царство первого русского царя в 1547 году;        

3) Избрание  на престол первого царя из династии Романовых;                          

4) Становление первого русского императора .                                                        

                                                                             

а) Олег

б) Святослав

в)  Василий III

г)  Иван IV   Грозный                                                  

                                                                        д)  Михаил Фёдорович

е) Пётр I

2.

Найдите соответствие дат и событий

1-Б

2-А

3-Г

4-В

1. Победа  Александра Невского на Чудском озере над немецкими крестоносцами ;                                        

2. Народное восстание под предводительством Степана Разина;

3.  Мощное крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачёва;                                              4.  Восстание декабристов.                                        

а) 1667-1671

б) 1242

в) 14 декабря 1825 года

г) 1773-1775                                                                 д) 1812

Инструкция по выполнению заданий № 3 -12: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

3.

Образование Древнерусского государства относится к

а) X в.;

б) XI в.;

в) IX в.;

г) XII в.

В

4.

Система сбора дани  в Древнерусском государстве:

а) полюдье;

б) оброк;

в) барщина;

г) налог.

А

5.

Первым писанным сводом законов на Руси стал(а):

а) Судебник;

б) «Русская правда»;

в) Соборное уложение;

г) Библия.

Б

6.

 Особый порядок управления страной, существовавший в России с 1565 по 1572 гг., при которой  территория государства была разделена на две части это:

а) опричнина;

б) испольщина;

в) федеральная раздробленность;

г) местничество

А

7.

Освоение Сибири в XVII в. Связано с именем:

а)  В.Д.Пояркова;

б) Ермака;

в) Е.П.Хабарова;

г) Беринг .

Б

8.

В честь взятия Казани по приказу Ивана Грозного был построен на Красной площади в Москве

а) Храм Василия Блаженного;

б) Храм Покрова на Нерли;

в) Успенский собор;

г) Дмитриевский собор.

А

9.

Причиной Северной войны стала  :

  а) борьба за выход к Чёрному морю;

  б) борьба за польское наследство;

  в) борьба за выход к Балтийскому морю;

  г) борьба за выход к Азовскому морю.

В

10.

Историческую эпоху между правлением Петра I и Екатерины II в российской истории называют

 а) смутное время;

 б) эпоха дворцовых переворотов;

 в) эпоха просвещения;

 г) эпоха раздробленности.

Б

11.

В начале 18 века в России стала выходить первая печатная газета:

 а) «Куранты»;

 б) «Ведомости»;

в) «Известия»;

 г) «Правда».

Б

12.

В XIX в. Россия по форме правления была :

     а) самодержавной монархией;

     б) феодальной республикой;

     в) Конституционной монархией;

     г) буржуазной республикой

А

13.

Первая российская революция началась с

а) убийства Распутина;

б) Ленского расстрела;

в) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу;

г) трагических событий на Ходынке.

В

14.

Результатом I мировой войны для России стало

а) сплочение общества

б) укрепление престижа династии Романовых

в) обострение политической ситуации в стране

г) изменение границ России.

В

15.

Временное правительство в 1917 году

а) провозгласило Россию федерацией

б) передало землю крестьянам

в) ввело политические свободы

г) заключило мир с Германией.

В

16.

Событием, ускорившим переход к НЭПу считается

а) поражение войны с Польшей

б) восстание в Кронштадте

в) дезертирство из Красной Армии

г) военные действия на Дальнем Востоке.

Б

17.

Господство однопартийной системы в СССР способствовало установлению:

а) тоталитарного режима

б) политического равноправия населения

в) демократического режима

г) формированию правового государства

А

18.

Битва на Курской дуге состоялась в …

а)мае-июне 1943 г.

б) июне-июле 1943 г.

в) августе 1944 г.

г) апреле  1945 г.

Б

19.

Основной результат освоения целины в 1950 гг.

а) временное увеличение сбора зерна

б) передача земли в собственность крестьянам

в) переход к интенсивным методам ведения сельского хозяйства

г) спад производства зерна

А

20.

Реформы 1965 г. не дали результатов из-за

а) их неприятия большинством  населения

б) внутренней борьбы КПСС

в) смешивания либеральных и командных методов управления

г) укрепления тоталитарного режима

В

21.

В годы правления  Н. С. Хрущёва

а) введена плата за обучение в школах и вузах

б) крестьянам разрешена свободная торговля на рынке

в) развернулось широкое  жилищное строительство

г) возросла производительность сельхозпродукции

В

22.

Переход от присваивающего хозяйства к производящему  это …

а) неолитическая революция

б) демографический взрыв

в)промышленный переворот

г) постиндустриальная  эпоха

А

23.

Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике – это …

а) неолитическая революция

б) индустриализация

в) промышленный переворот

г) постиндустриальная  эпоха

В

24.

Предприятие, для которого характерно использование ручного труда и разделение труда между работниками это …

а) мануфактура

б) мастерская

в) завод

г) фабрика

А

25.

 Идеология, обосновывающая незыблемость привилегий аристократии и отрицающая принципы конституционализма

а) социализм

б) либерализм

в) консерватизм

г) коммунизм

В

26.

Английский учёный, установивший основные факторы эволюции живого мира и его закономерности

а) Бэр

б) Дарвин

в) Геккель

г) Бэкон

Б

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 27-30 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

27.

Укажите дату Великой Отечественной войны

22.06.1941-09.05.1945 гг.

28.

Противоборство двух сверхдержав СССР и США начавшиеся после окончания  II Мировой войны, узловыми моментами которого были гонка вооружений, соперничество в Европе и участие в региональных конфликтах – это … .

 

Холодная война

29.

Первым президентом России был … .

Ельцин

30.

Дайте определение следующим понятиям:

1.Абсолютизм;

2. Диктатура;

3. Национализм;

4. Прогресс;

5. Приватизация.

Абсолютизм - это форма правления, при которой вся власть в государстве безраздельно принадлежит монарху.

Диктатура – это форма политического режима, которая основана на неограниченной власти класса или группы людей данного класса.

Национализм – это идеология в политике, рассматривающая превосходство одних наций над другими.

Прогресс – улучшение в процессе развития, поступательное движение вперёд.

Приватизация – форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи государственной собственности в частные руки.

Выполните тестовые задания

Вариант- 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1.

Найдите соответствие между событиями и именами

1-Б

2-А

3-В

4-Д

1)  Крещение Руси;                                  

 2) Новгородское ополчение в 1612 году, направленное против польских и шведских захватчиков;        

3) Церковная реформа, проводимая в XVII в. в России;                          

4) Становление первого русского императора.                                                        

                                                                             

а) Минин и Пожарский

б) Владимир Святославович

в) Патриарх Никон

г) Иван IV   Грозный                                                  

                                                                  д) Пётр I

е) Михаил Фёдорович

2.

Найдите соответствие дат и событий

1-Б

2-А

3-Г

4-В

1. Куликовская битва;                                        

2. Конец Смутного времени на Руси;

3. Вхождение в состав России Левобережной  Украины                                  по решению Переяславской Рады            

4.  Отечественная война.                                        

а) 1613

б) 1380

в) 1812

г) 1654                                                                 д) 1825

Инструкция по выполнению заданий № 3 -12: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

3.

Годы правления Екатерины Великой

а) 1762-1796 гг ;

б) 1772-1796 гг ;

в) 1762-1794 гг;

г) 1782-1796 гг.

А

4.

Наследственное земельное владение на Руси

а) феод;

б) вотчина ;

в) надел;

г) поместье.

Б

5.

Первой летописью дошедшей до наших дней является:

а) «Задонщина»;

б) ) «Остромирово Евангелие»;

в) Повесть временных лет;

г) Библия.

В

6.

 На рубеже ХШ-Х1V в. наиболее развитыми политическими центрами Руси были:
а) Тверь и Москва;

б) Чернигов и Киев;

в) Новгород и Смоленск;

г) Псков и Москва

А

7.

При Петре была основана регулярная армия, которая комплектовалась на основе:

а) рекрутских наборов;

б) всеобщей воинской повинности;

в) дворянского ополчения;

г) народного ополчения .

А

8.

В 1703 году Петр Великий основал новую столицу России

а) Москву;

б) Санкт-Петербург;

в) Киев;

г) Новгород.

Б

9.

В правлении Екатерины II в результате русско-турецких войн к России были присоединены:

 а) Крымское ханство и Приазовье ;

  б) Большая Орда;

  в) Турция;

  г) Восточная Сибирь.

А

10.

В 1812 г. Вторжение «Великой армии» французов в Россию возглавил


а) Наполеон;

 б) Мюрат;

 в) Талейран;

 г) Бисмарк .

А

11.

Представители русской общественной мысли 1830-1850-ых годов идеализировавшие русский народ, историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, назывались:

а) западники ;       

б) славянофилы;        

в) декабрист;

г) петрашевцы.

Б

12.

Отмена крепостного права, проведение военной, судебной, земской реформы относится к царствованию:

 а) Павла I         

б) Николая I        

в) Александра II

г) Александра I

В

13.

Двоевластие установилось в России в …..

а) марте 1917 г.

б) апреле 1917 г.

в) июле  1917

г) октябре 1917 г.

А

14.

Декрет о земле, принятый II съездом Советов, предусматривал:
а) национализацию всей земли

б) роспуск крестьянской общины                                                                                                                в) наделение крестьян землей по потребностям

г) установление частной собственности на землю

А

15.

Первая конституция СССР была принята в ….

а) 1922 г.    

б) 1924г.            

 в) 1925г.

г) 1927 г.

Б

16.

Характерной чертой тоталитарной системы не является …..

а) культ личности

б) репрессии

в) многопартийность

г) командно-административная экономика

В

17.

План «Барбаросса» предусматривал...

 

а) колонизацию всей территории СССР

б) превращение СССР в военного союзника Германии

в) план молниеносной войны

г)окончание войны к середине 40-х гг.

В

18.

Партизанское движение в годы войны играло важную роль, так как...

а) было независимым от Красной Армии

б) охватило большие территории

в) велось за пределами СССР

г) велось только на территории СССР.

Б

19.

Оборона Ленинграда продолжалась:

а) С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.

б) С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г.

в) С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г.

г) С начала ноября по 23 февраля 1944 г.

А

20.

Что такое «Дорога жизни»?

а) Судоходный канал на Волге во время обороны Сталинграда

б) Путь через Ладожское озеро, через который блокадный Ленинград имел связь с внешним миром.

в) Аэросообщение через Северный полюс с США

г) Аэросообщение с Европой.

Б

21.

Победа в Сталинградском сражении оформила:

а) Начало «коренного перелома» в ходе Второй Мировой войны

б) Очередную локальную неудачу немцев.

в) Возможность для советских войск перейти к эшелонированной обороне перед Волгой.

г) Перейти к освобождению левобережной Украины.

А

22.

Номенклатура в СССР в 1960-1980 годы – это …..

а) слой руководящих привилегированных работников

б) ведущие представители науки и культуры

в) низший слой административных чиновников

г) слой интеллигенции

А

23.

Политический строй, установившийся в России по Конституции РФ 1993 года определяется как ….

а) парламентская   республика

б) президентская республика

в) смешанная республика

г) конституционная монархия

В

24.

В 1945 году обладателями ядерного оружия  являлось государство …

а) Франция

б) США

в) Англия

г) СССР

Б

25.

 Форма политического, государственного устройства, основанная на признании народа как источника власти это

а) олигархия     

б) демократия     

в) деспотия

г) тирания

Б

26.

Процесс сосредоточения населения и экономической жизни в крупных городах
а) урбанизация       

б) унификация        

в) секуляризация

г) коллективизация

А

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 27-30 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

27.

Укажите дату Великой Отечественной войны

22.06.1941-09.05.1945 гг.

28.

Отношения, сложившиеся между СССР и США в октябре 1962 года по поводу событий на Кубе получили название  … .

 

Карибский кризис

29.

Назовите имя президента СССР, избранного на этот пост в 1990 году.

Горбачёв

30.

Дайте определение следующим понятиям:

1 Монархия;

2. Демократия;

3. Геноцид;

4. Регресс;

5. Национализация.

 Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу - монарху.

Демократия –политический строй, при котором верховная власть принадлежит народу.

Геноцид – это истребление отдельных групп населения или целых народов по политическим, расовым и национальным или религиозным мотивам.

Регресс –это упадок в развитии чего-либо, движение назад.

Национализация- это передача из частной собственности в собственность государства крупных предприятий, земель, целых отраслей народного хозяйства.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «САМАРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО:

Методической предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № __

от «__» ____________2019г.

Председатель методической предметной (цикловой) комиссией

_____________/Тужилкина Л.В./

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе:

_________________/Т.А.Жаркова/

«__» _______  2019г.

СОГЛАСОВАНО:

Зав. учебно-методическим отделом

__________________/Е.И.Макатова/

«_____»______________ 2019 г.

МЕТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

по учебному предмету ОУП.05 История

ОСНОВНОЙ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.
специальность
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Разработчик Карачанская Т.С.

Самара 2019

Задания по учебному предмету «История»

Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в машиностроении), 1 курс

Выполните тестовые задания

Вариант- 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1.

Найдите соответствие между событиями и именами

1)  Объединение земель Киева и Новгорода ;                                  

 2) Венчание на царство первого русского царя в 1547 году;        

3) Избрание  на престол первого царя из династии Романовых;                          

4) Становление первого русского императора .                                                        

                                                                             

а) Олег

б) Святослав

в)  Василий III

г)  Иван IV     Грозный                                                  

                                                                        д)  Михаил Фёдорович

е) Пётр I

2.

Найдите соответствие дат и событий

1. Победа  Александра Невского на Чудском озере над немецкими крестоносцами ;                                        

2. Народное восстание под предводительством Степана Разина;

3.  Мощное крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачёва;                                              4.  Восстание декабристов.                                        

а) 1667-1671

б) 1242

в) 14 декабря 1825 года

г) 1773-1775                                                                 д) 1812

Инструкция по выполнению заданий № 3 -12: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

3.

Образование Древнерусского государства относится к

а) X в.;

б) XI в.;

в) IX в.;

г) XII в.

4.

Система сбора дани  в Древнерусском государстве:

а) полюдье;

б) оброк;

в) барщина;

г) налог.

5.

Первым писанным сводом законов на Руси стал(а):

а) Судебник;

б) «Русская правда»;

в) Соборное уложение;

г) Библия.

6.

 Особый порядок управления страной, существовавший в России с 1565 по 1572 гг., при которой  территория государства была разделена на две части это:

а) опричнина;

б) испольщина;

в) федеральная раздробленность;

г) местничество

7.

Освоение Сибири в XVII в. Связано с именем:

а)  В.Д.Пояркова;

б) Ермака;

в) Е.П.Хабарова;

г) Беринг .

8.

В честь взятия Казани по приказу Ивана Грозного был построен на Красной площади в Москве

а) Храм Василия Блаженного;

б) Храм Покрова на Нерли;

в) Успенский собор;

г) Дмитриевский собор.

9.

Причиной Северной войны стала  :

  а) борьба за выход к Чёрному морю;

  б) борьба за польское наследство;

  в) борьба за выход к Балтийскому морю;

  г) борьба за выход к Азовскому морю.

10.

Историческую эпоху между правлением Петра I и Екатерины II в российской истории называют

 а) смутное время;

 б) эпоха дворцовых переворотов;

 в) эпоха просвещения;

 г) эпоха раздробленности.

11.

В начале 18 века в России стала выходить первая печатная газета:

 а) «Куранты»;

 б) «Ведомости»;

в) «Известия»;

 г) «Правда».

12.

В XIX в. Россия по форме правления была :

     а) самодержавной монархией;

     б) феодальной республикой;

     в) Конституционной монархией;

     г) буржуазной республикой

13.

Первая российская революция началась с

а) убийства Распутина;

б) Ленского расстрела;

в) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу;

г) трагических событий на Ходынке.

14.

Результатом I мировой войны для России стало

а) сплочение общества

б) укрепление престижа династии Романовых

в) обострение политической ситуации в стране

г) изменение границ России.

15.

Временное правительство в 1917 году

а) провозгласило Россию федерацией

б) передало землю крестьянам

в) ввело политические свободы

г) заключило мир с Германией.

16.

Событием, ускорившим переход к НЭПу считается

а) поражение войны с Польшей

б) восстание в Кронштадте

в) дезертирство из Красной Армии

г) военные действия на Дальнем Востоке.

17.

Господство однопартийной системы в СССР способствовало установлению:

а) тоталитарного режима

б) политического равноправия населения

в) демократического режима

г) формированию правового государства

18.

Битва на Курской дуге состоялась в …

а)мае-июне 1943 г.

б) июне-июле 1943 г.

в) августе 1944 г.

г) апреле  1945 г.

19.

Основной результат освоения целины в 1950 гг.

а) временное увеличение сбора зерна

б) передача земли в собственность крестьянам

в) переход к интенсивным методам ведения сельского хозяйства

г) спад производства зерна

20.

Реформы 1965 г. не дали результатов из-за

а) их неприятия большинством  населения

б) внутренней борьбы КПСС

в) смешивания либеральных и командных методов управления

г) укрепления тоталитарного режима

21.

В годы правления  Н. С. Хрущёва

а) введена плата за обучение в школах и вузах

б) крестьянам разрешена свободная торговля на рынке

в) развернулось широкое  жилищное строительство

г) возросла производительность сельхозпродукции

22.

Переход от присваивающего хозяйства к производящему  это …

а) неолитическая революция

б) демографический взрыв

в)промышленный переворот

г) постиндустриальная  эпоха

23.

Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике – это …

а) неолитическая революция

б) индустриализация

в) промышленный переворот

г) постиндустриальная  эпоха

24.

Предприятие, для которого характерно использование ручного труда и разделение труда между работниками это …

а) мануфактура

б) мастерская

в) завод

г) фабрика

25.

 Идеология, обосновывающая незыблемость привилегий аристократии и отрицающая принципы конституционализма

а) социализм

б) либерализм

в) консерватизм

г) коммунизм

26.

Английский учёный, установивший основные факторы эволюции живого мира и его закономерности

а) Бэр

б) Дарвин

в) Геккель

г) Бэкон

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 27-30 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

27.

Укажите дату Великой Отечественной войны

28.

Противоборство двух сверхдержав СССР и США начавшиеся после окончания  II Мировой войны, узловыми моментами которого были гонка вооружений, соперничество в Европе и участие в региональных конфликтах – это … .

 

29.

Первым президентом России был … .

30.

Дайте определение следующим понятиям:

1.Абсолютизм;

2. Диктатура;

3. Национализм;

4. Прогресс;

5. Приватизация.

Преподаватель _____________/Карачанская Т.С.

Задания по учебному предмету «История»

Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в машиностроении), 1 курс

Выполните тестовые задания

Вариант- 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б

1.

Найдите соответствие между событиями и именами

1)  Крещение Руси;                                  

 2) Новгородское ополчение в 1612 году, направленное против польских и шведских захватчиков;        

3) Церковная реформа, проводимая в XVII в. в России;                          

4) Становление первого русского императора.                                                        

                                                                             

а) Минин и Пожарский

б) Владимир Святославович

в) Патриарх Никон

г) Иван IV   Грозный                                                  

                                                                  д) Пётр I

е) Михаил Фёдорович

2.

Найдите соответствие дат и событий

1. Куликовская битва;                                        

2. Конец Смутного времени на Руси;

3. Вхождение в состав России Левобережной  Украины                                  по решению Переяславской Рады            

4.  Отечественная война.                                        

а) 1613

б) 1380

в) 1812

г) 1654                                                                 д) 1825

Инструкция по выполнению заданий № 3 -12: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

3.

Годы правления Екатерины Великой

а) 1762-1796 гг ;

б) 1772-1796 гг ;

в) 1762-1794 гг;

г) 1782-1796 гг.

4.

Наследственное земельное владение на Руси

а) феод;

б) вотчина ;

в) надел;

г) поместье.

5.

Первой летописью дошедшей до наших дней является:

а) «Задонщина»;

б) ) «Остромирово Евангелие»;

в) Повесть временных лет;

г) Библия.

6.

 На рубеже ХШ-Х1V в. наиболее развитыми политическими центрами Руси были:
а) Тверь и Москва;

б) Чернигов и Киев;

в) Новгород и Смоленск;

г) Псков и Москва

7.

При Петре была основана регулярная армия, которая комплектовалась на основе:

а) рекрутских наборов;

б) всеобщей воинской повинности;

в) дворянского ополчения;

г) народного ополчения .

8.

В 1703 году Петр Великий основал новую столицу России

а) Москву;

б) Санкт-Петербург;

в) Киев;

г) Новгород.

9.

В правлении Екатерины II в результате русско-турецких войн к России были присоединены :

 а) Крымское ханство и Приазовье ;

  б) Большая Орда;

  в) Турция;

  г) Восточная Сибирь.

10.

В 1812 г. Вторжение «Великой армии» французов в Россию возглавил

а) Наполеон;

 б) Мюрат;

 в) Талейран;

 г) Бисмарк .

11.

Представители русской общественной мысли 1830-1850-ых годов идеализировавшие русский народ, историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, назывались:

а) западники ;       

б) славянофилы;        

в) декабрист;

г) петрашевцы.

12.

Отмена крепостного права, проведение военной, судебной, земской реформы относится к царствованию:

 а) Павла I         

б) Николая I        

в) Александра II

г) Александра I

13.

Двоевластие установилось в России в …..

а) марте 1917 г.

б) апреле 1917 г.

в) июле  1917

г) октябре 1917 г.

14.

Декрет о земле, принятый II съездом Советов, предусматривал:
а) национализацию всей земли

б) роспуск крестьянской общины                                                                                                                в) наделение крестьян землей по потребностям

г) установление частной собственности на землю

15.

Первая конституция СССР была принята в ….

а) 1922 г.    

б) 1924г.            

 в) 1925г.

г) 1927 г.

16.

Характерной чертой тоталитарной системы не является …..

а) культ личности

б) репрессии

в) многопартийность

г) командно-административная экономика

17.

План «Барбаросса» предусматривал...

 а) колонизацию всей территории СССР

б) превращение СССР в военного союзника Германии

в) план молниеносной войны

г)окончание войны к середине 40-х гг.

18.

Партизанское движение в годы войны играло важную роль, так как...

 а) было независимым от Красной Армии

 б) охватило большие территории

 в) велось за пределами СССР

 г) велось только на территории СССР.

19.

Оборона Ленинграда продолжалась:

а) С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.

б) С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г.

в) С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г.

г) С начала ноября по 23 февраля 1944 г.

20.

Что такое «Дорога жизни»?

а) Судоходный канал на Волге во время обороны Сталинграда

б) Путь через Ладожское озеро, через который блокадный Ленинград имел связь с внешним миром.

в) Аэросообщение через Северный полюс с США

г) Аэросообщение с Европой.

21.

Победа в Сталинградском сражении оформила:

а) Начало «коренного перелома» в ходе Второй Мировой войны

б) Очередную локальную неудачу немцев.

в) Возможность для советских войск перейти к эшелонированной обороне перед Волгой.

г) Перейти к освобождению левобережной Украины.

22.

Номенклатура в СССР в 1960-1980 годы – это …..

а) слой руководящих привилегированных работников

б) ведущие представители науки и культуры

в) низший слой административных чиновников

г) слой интеллигенции

23.

Политический строй, установившийся в России по Конституции РФ 1993 года определяется как ….

а) парламентская   республика

б) президентская республика

в) смешанная республика

г) конституционная монархия

24.

В 1945 году обладателями ядерного оружия  являлось государство …

а) Франция

б) США

в) Англия

г) СССР

25.

 Форма политического, государственного устройства, основанная на признании народа как источника власти это

а) олигархия     

б) демократия     

в) деспотия

г) тирания

26.

Процесс сосредоточения населения и экономической жизни в крупных городах
а) урбанизация       

б) унификация        

в) секуляризация

г) коллективизация

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 27-30 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

27.

Укажите дату Великой Отечественной войны

28.

Отношения, сложившиеся  между СССР и США в октябре 1962 года по поводу событий на Кубе получили название  … .

29.

Назовите имя президента СССР, избранного на этот пост в 1990 году.

30.

Дайте определение следующим понятиям:

1 Монархия;

2. Демократия;

3. Геноцид;

4. Регресс;

5. Национализация.

Преподаватель ___________/Карачанская Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

КОС (контрольно-оценочные средства) по истории

Для специальности ТОПс (Технология продукции общественного питания) на базе 11 классов...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...