Обобщающий урок КВН по теме «Экономика», предмет обществознание, 11класс
методическая разработка

Валтухова Вера Борисовна

Данный урок проводится в рамках предмета"Обществознание".Целью урока является  развить интерес к экономическим знаниям в нестандартной ситуации,   активизировать мыслительную деятельность,  привить  навык работы в микрогруппах, систематизировать знания по теме " Экономика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок КВН  теме «Экономика», предмет обществознание, 11класс

Цель урока-КВН:

 1) развить интерес к экономическим знаниям в нестандартной ситуации;

2) активизировать мыслительную деятельность;

3) привить навык работы в микрогруппах; 4) систематизировать знания по экономике с применением информационных технологий.

Оборудование: вопросы для команд; таблица результатов соревнований, компьютеры и компьютерные программы.

Подготовительный этап.

За 3-4 дня до урока выбираются капитаны и команды, даются названия командам, определяется жюри. Во время КВН вопросы задаются командам одновременно. Ответы на поставленные вопросы команда отправляет по электронной почте членам жюри. В случае затруднения в ответе, команда может найти ответ в сети Интернет и отправить по электронной почте жюри. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее ответит на поставленный вопрос.

Ход урока-КВН.

Первый конкурс «Разминка команд».

Условие конкурса. Вопросы помещены в компьютере, программа ведет отчет времени. За одну минуту команда должна как можно больше дать ответов на поставленные вопросы, отослав ответы на монитор членов жюри.

Вопросы первой команде

Вопросы второй команде

1.Часть прибыли, приходящаяся на акции - дивиденды

1. 1.Господство на рынке одного производителя - монополия

2. Бумажный знак, заменяющий металлические деньги - банкнота

2. Выпуск в оборот новых банкнот - эмиссия денег

3. Крупнейший шотландский экономист и философ XVIII века - Адам Смит

3. Одно из известнейших политэкономических произведений - «Капитал»

4. Обязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц в пользу государства - налог

4. Продукт труда, предложенный для обмена - товар

5. Вывоз товаров из страны - экспорт

5. Ценная бумага, по которой получают дивиденды - акция

6. Предоставление денег или товаров в долг - кредит

6. Учреждение, аккумулирующее денежные средства - банк

7. Желание или возможность покупателя купить товар - спрос

7. Соперничество на рынке за достижение наивысших преимуществ - конкуренция

8. Денежное выражение стоимости товара - цена

8. Посредник при заключении сделок на бирже - брокер

9. Государственный денежный сбор с ввозимых или вывозимых товаров - пошлина

9. Продажа товаров путем публичных торгов - аукцион

10. Ценная бумага, обязательство одного лица другому уплатить фиксированную сумму денег в определенный момент времени - вексель

10. Официальное снижение государством курса обмена своих денежных знаков на валюты других стран - девальвация валюты

Жюри подводит итоги: сколько правильных ответов дала команда за 1 минуту, столько и получает баллов, которые заносятся в таблицу, помещенную на доске.

Второй конкурс. Соревнование «Ромашка».

Условие конкурса. Задания написаны на оборотной стороне лепестков большой бумажной «ромашки». Для каждой команды - своя ромашка, для каждого участника команды - свой лепесток. Участник команды под номером 1 выполняет задание, написанное на красном лепестке, 2-ой - на голубом, 3-ий - на зеленом, 4-ый - на коричневом, 5-ый - на черном. Если ученик затрудняется в ответе, он может выйти в Интернет и найти правильный ответ. Участник конкурса свой ответ посылает на монитор членов жюри. Конкурс продолжается 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание на лепестках первой ромашки

1 .Дать определение производства. Назвать факторы производства.

2. Что такое простое и расширенное воспроизводство.

3. Назвать характеристики товара, дать их определение.

4. Определить, что понимается под ликвидностью товара.

5. Перечислить функции денег.

Задание на лепестках второй ромашки

1. Дать определение капитала, предпринимательства.

2. Чем отличается производство от воспроизводства.

3. Что понимается под рынком. Назвать условия возникновения рынка.

4. Что такое эластичность спроса и эластичность предложения.

5. Перечислить виды издержек.

Жюри подводит итоги 2-го конкурса, баллы, заработанные командами, помещают в таблицу на доске.

Третий конкурс «Кроссворд для капитанов».

На основе предложенных терминов составить кроссворд. Кто из капитанов быстрее составит кроссворд, тот и считается победителем.

1. Вывоз товара за рубеж. (Экспорт).        

2.Система экономических отношений, основанная на частичной собственности. (Рынок).

3. Равенство спроса и предложения. (Равновесие).

4. Обеспечение потребности в товарах и услугах. (Предложение).

5. Потребность в товарах и услугах. (Спрос).

6. Синоним слова «бизнесмен». (Предприниматель).

7. Состязательность на рынке. (Конкуренция).

8. Деньги, полученные от продажи товара. (Выручка).

9. Учреждение, торгующее деньгами. (Банк).

Пока капитаны составляют кроссворд, команды выполняют 4-ое задание.

Четвертый конкурс «Веришь - не веришь?»

Учитель или ведущий отправляет на каждый компьютер правильные и неправильные утверждения. Если ученики верят, то отправляют на почтовый ящик учителя письмо с одним словом в теме письма «ВЕРЮ», а если не верят - «НЕ ВЕРЮ». Свой выбор нужно обосновать в телеписьме. Проверяется умение находить ошибки в утверждениях.

Вопросы

1. Операции на открытом рынке представляют собой покупку или продажу ценных бумаг правительства, осуществляемую любым гражданином на открытых рынках страны. (Неверно - покупка и продажа ценных бумаг правительства осуществляется соответствующим органом на финансовых рынках страны, а не отдельным гражданином.).

2. Денежный мультипликатор (ДМ) показывает изменение объема денежной массы на каждый рубль проведенных операций на открытом рынке. (Верно.)

3. ДМ - величина множителя, на которую увеличивается количество денег в обращении в результате операций на открытом рынке. (Верно.)

4. Величина ДМ прямо пропорциональна норме обязательных банковских резервов, а также отношению, в котором люди склонны делить свои денежные средства на наличность и банковские депозиты. (Неверно - зависимость обратно пропорциональная.)

5. Деньги повышенной эффективности (денежная база) - это разница денег, выпущенных в обращение и депозитов банков в ЦБ РФ. (Неверно. Денежная база - это сумма денег, выпущенных в обращение, плюс депозиты банков в ЦБ РФ.)

6. Учетная ставка - это количество денег, которое ЦБ РФ предоставляет банкам в виде кредитов для покрытия временного недостатка обязательных резервов. (Неверно. Учетная ставка - это процент, под который ЦБ РФ предоставляет банкам кредиты для покрытия временного недостатка обязательных резервов).

Подводятся итоги конкурса капитанов и конкурса «Веришь - не веришь».

В завершении урока-КВН с использованием компьютерных программ подводятся итоги  набранных баллов командами и каждым участником КВН. Команде-победительнице выставляются пятерки; учащимся, которые набрали наибольшее количество баллов,  тоже выставляются отметки. Отметки обязательно комментируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по теме "Вселенная"

Презентация  в виде  "Своей игры" по природоведению в 5 классе по учебнику Плешакова...

Обобщающий урок по теме «Поверхности тел вращения»

В работе представлен материал для обобщения знаний и умений учащихся по теме "Поверхности тел вращения". В работе используется краеведческий материал....

Обобщающий урок по теме " Литература"

Конспект урока по теме: « Литература».Тема: « Literature».Цели:·      Закрепление изученной лексики,·      Развитие разговорных навыков,·...

Обобщающий урок по теме " Литература"

Конспект урока по теме: « Литература».Тема: « Literature».Цели:·      Закрепление изученной лексики,·      Развитие разговорных навыков,·...

презентация "Обобщающий урок по теме "Киевская Русь"

Обобщающие уроки часто проходят в виде  зачетов или тестирования. В этом материале всего понемногу. Есть задание на соответствие, тесты и повторение основных исторических понятий, изученных в дан...

Открытый урок "Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" "

Обобщающий урок по теме "Колебания и волны" разработан в форме групповой работы с элементами игры "Счастливый случай"....