Методические рекомендации по дистанционному обучению в период карантина учителям-словесникам, работающим в 10 классе
статья

Методические рекомендации по проектированию урока с использованием дистанционных образовательных технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_rekomendatsii_po_distantsionnomu_obucheniyu.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по дистанционному обучению в период карантина учителям-словесникам, работающим в 10 классе

При реализации образовательных программ основного общего, среднего общего образования по предметной области «Русский язык и литература» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учителям русского языка и литературы рекомендуется: - обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы в части форм обучения (лекция, онлайн-консультация), технических средств обучения; - планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавая простейшие, необходимые для дистанционного обучения учащихся ресурсы и задания; - оценивать работу обучающихся в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций; - при разработке учебных материалов и организации электронного обучения на основе дистанционных образовательных технологий использовать потенциал перечисленных разных цифровых образовательных платформ и сервисов, например:

1)«Российская электронная школа» (РЭШ) (https://resh.edu.ru), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений. На портале РЭШ представлены рабочие программы по  предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме.

2)Онлайн-школа «Фоксфорд» (https://help.foxford.ru)для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей. Эта платформа эффективна  для итогового контроля знаний учащихся.На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ,  олимпиадам, изучать отдельные темы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны. В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов.

3)Работа с сервисами РЕШУ ЕГЭ  обязательна и для 10-классников. Они позволяют выстраивать гибкую систему обучения, отрабатывать типичные ошибки класса и индивидуальные. На этой платформе учитель может дать комментарий ученику по поводу выполненного задания, ученик знакомится с этим комментарием в чате.

4) Эффективен сервис Zoom zoom.us/  для  проведения видеоконференций  по литературе. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расширить свой экран.

При  корректировке рабочих программ по русскому языку и литературе   можно использовать следующие приемы.

1)Сращение. Так можно объединить темы «Правописание окончаний глагола и суффиксов причастий»

2)Сокращение. Например, сокращение часов на тему «Правописание причастий»

3)Сокращение количества контрольных работ или же объединение их в одну, например «Контрольная работа по темам «Глагол», «Причастие», «Деепричастие»

Алгоритм разработки урока на основе ДО.

1. Определить тему урока. Выделить основные учебные элементы.

       2. Определить тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

      3. Выбрать наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности дистанционных учеников. (Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников).

4. Определить форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб-квест, семинар, конференция и т.д.).

5. Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.

6. Выбрать форму структуризации учебных элементов, формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).

Для подготовки материалов к дистанционным урокам по предметной области «Русский язык и литература» можно воспользоваться следующими источниками:

Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.21/ – Ресурсы по русскому языку http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.10/ – Ресурсы по литературе

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-

0800200c9a66/15577/?/ – Русский язык http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-

0800200c9a66/16038/?&sort / – Литература

Методические материалы:

  • www.uchportal.ru / – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

  • www.Ucheba.com/–Образовательныйпортал«Учеба»:«Уроки»

(www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

  • www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу

  • http://www.portal-slovo.ru/philology /  –  Филология  на  портале  «Слово»  (Рус-

ский язык; литература; риторика; методика преподавания)

  • www.uroki.net/docrus.htm / – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации

  • http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970 /  –  Российский  образователь-ный портал. Сборник методических разработок для школы по русскому языку и ли-тературе

  • www.a4format.ru/ – Виртуальная библиотека «Урок в формате А4». Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка электронных учебно-методических комплексов для дистанционного обучения как средство моделирования и повышения профессиональной компетенции педагога

В статье дано понятие дистанционного обучения: его преимущества и недостатки; электронный учебно-методический комплекс...

Рекомендации студентам на период дистанционного обучения в период самоизоляции

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Конечно, приходится сидеть дома, не ходить в колледж, не встречаться с друзьями. Нас просят меньше выходить на улицу и стараться не посещать места большого ск...

Методические рекомендации к изучению темы «Вращения» на уроках народно - сценического танца 4 класс

Тема, требующая кропотливой подготовительной работы с первых уроков изучения дисциплины....

ПЦК МДК 03.01 Учебно-методическое обеспечение при дистанционном обучении

     С развитием дистанционного обучения связывается надежда на решение ряда социально-экономических проблем: повышение образовательного уровня населения; расширения доступа к вы...

методические рекомендации для дистанционной самостоятельной работы студентов

методические рекомендации для дистанционной самостоятельной работы студентов...