рабочая программа "Английский язык"
рабочая программа

Гаврилова Алена Валериевна

рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_oud_angliyskiy_yazyk_ppkrs.docx101.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Камчатского края

Краевое государственное профессиональное

образовательное  бюджетное учреждение

«Паланский колледж»

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол №___

«_____»__________201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГПОБУ «Паланский колледж»

_____________Л.В. Церковникова

«_____»__________201__ г.      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

Английский язык

35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"

Профиль обучения: технический, социально- экономический.

ПАЛАНА - 2019

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» составлена с  учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах  соответствующей ОПОП СПО ППССЗ.

Организация - разработчик:

Краевое государственное профессиональное образовательное  бюджетное учреждение «Паланский колледж».

Составитель программы учебной дисциплины:

Преподаватель английского языка ___________________/А.В. Гаврилова

         (должность)  

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

4

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

10

31

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

37

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

40


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.14. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; водитель автомобиля категории "С"; тракторист категории "С", "Е", повышении квалификации и переподготовке работников в области транспорта при наличии основного общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина является общеобразовательной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

общих компетенций:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов, определенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 261 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 174 часов; самостоятельной работы студентов 87 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 личностных:

• сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.2 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

261

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

174

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

170

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

87

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

3.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины«Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. В гармонии с собой

53

Тема 1.1 Коррективный курс

Содержание учебного материала:

Формирование фонетического минимума.

Местоимения. Числительные. Порядок слов в простом предложении. Существительное. Образование множественного числа существительных. Употребление артиклей.

2

2

Практические занятия: Выполнение фонетических и грамматических упражнений.

Контрольные работы: тест.

-

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: чтение текстов на основе правил;

Для обучающихся базового уровня**: выполнение фонетических и грамматических упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: подготовка к контрольной работе.

6

3

Тема 1.2 Взаимоотношения в семье

Содержание учебного материала:

Члены семьи, домашние обязанности, семейные традиции, межличностные отношения.

Настоящее время.

10

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: подготовка к проекту «моя семья и я»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

6

3

Тема 1.3 Внешность и характер

Содержание учебного материала:

Описание человека (внешность,  национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы  и т.д.)

Настоящее время.

10

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы: тест.

2

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: подготовить проект«мой лучший друг»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

6

3

Раздел 2. Обучение общению по теме «Свободное время»

37

Тема 2.1 Досуг и увлечения

Содержание учебного материала:

Рабочий день и досуг. Хобби/любимое занятие (чтение, кино, театр, музей, музыка, коллекционирование, дискотека, кафе, Интернет, компьютерные игры).

Повелительное наклонение, наречие.

10

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: подготовка к проекту «мой день», «мой досуг и увлечения»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

8

3

Тема 2.2 Путешествия

Содержание учебного материала:

Виды транспорта, путешествия, мотивы видов отдыха, преимущества и недостатки путешествий.

Прошедшее время.

10

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы: тест.

2

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: подготовка к проекту «искусство правильно путешествовать», «почему люди путешествуют»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Для всех: подготовка к контрольной работе.

8

3

Раздел 3. Обучение общению по теме «Здоровый образ жизни»

43

Тема 3.1 Стиль жизни – быть здоровым

Содержание учебного материала:

Режим труда и отдыха, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, вредные и полезные продукты.

Модальные глаголы.

14

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: подготовка к проекту «здоровый образ жизни»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

8

3

Тема 3.2 Спортом заниматься – здоровым оставаться

Содержание учебного материала:

Роль спорта в жизни, любимый вид спорта, спорт в странах изучаемого языка.

Сравнительная и превосходная степень прилагательных.

14

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы: тест.

2

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: подготовка к проекту «спорт: за и против»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

6

3

Раздел 4. Обучение общению по теме «Образование»

52

Тема 4.1 Образовательная система в России

Содержание учебного материала:

Учебные заведения в России, образовательная реформа в России, день знаний, школы в России.

Будущее время.

14

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***:подготовка к проекту «мой колледж»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

4

3

Тема 4.2 Образовательные системы стран изучаемого языка

Содержание учебного материала:

Образовательные системы стран изучаемого языка, школы стран изучаемого языка.

Сравнительная характеристика времен.

10

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы: тест.

-

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: проект«Образовательные системы стран изучаемого языка»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Для всех: подготовка к контрольной работе.

4

3

Тема 4.3 Выбор профессии

Содержание учебного материала:

Все профессии важны. Советы при выборе профессии.

Сравнительная характеристика времен.

12

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы:

2

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: проект«моя будущая профессия»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

6

3

Раздел 5. Обучение общению по теме «Вселенная и человек»

31

Тема 5.1 Климат и погода

Содержание учебного материала:

Времена года, погода и климат в странах изучаемого языка.

Согласование времен.

10

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: проекты «народные приметы о погоде», «особенности климата стран изучаемого языка»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

4

3

Тема 5.2 Защита окружающей среды

Содержание учебного материала:

Проблемы экологии, причины загрязнения, меры по защите окружающей среды.

Страдательный залог.

10

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы: тест.

1

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***:проект «как спасти планету»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

6

3

Раздел 6. Обучение общению по теме «Как разнообразен этот мир»

45

Тема 6.1 Различные страны – различные ландшафты

Содержание учебного материала:географическое  положение стран изучаемого языка, государственные символы, столицы и крупные города, их достопримечательности.

Инфинитв, причастие, герундий.

10

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***:презентация страны изучаемого языка;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

5

3

Тема 6.2 Как понять этих иностранцев?

Содержание учебного материала:Культурные особенности стран изучаемого языка, национальные праздники.

Косвенная речь.

10

3

Практические занятия:Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: проект «национальный характер»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

2

3

Контрольные работы:

-

Тема 6.3 Россия. Мой родной край

Содержание учебного материала: Географическое положение России, столица и крупные города, их достопримечательности, национальные праздники, традиции.

10

3

Практические занятия: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений. Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Контрольные работы: дифференцированный зачет.

2

Самостоятельная работа:

Для одаренных обучающихся***: проект «Добро пожаловать в Россию»;

Для обучающихся базового уровня**: Выполнение лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

Для обучающихся со слабым здоровьем*: Чтение и перевод текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем).

Для всех: подготовка к зачету.

6

Итого аудиторных занятий:

174

Из них контрольных работ:

10

Самостоятельная работа:

87

Всего:

261

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего,его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную

с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданнуютему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика,рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией

с использованием различных источников информации (в томчисле презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить

аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,

мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов

(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться запомощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать

разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутыереплики) в диалогической речи

Чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные

особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме илиотвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главнуюмысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказыватьсвое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать

свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации изтекста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием

эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового

характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по

эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий

(например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотациюустного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, вдокладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащиеописание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристическойинформацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием техническихсредств

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной

и подчинительной связи в предложении, а также логическойсвязи предложений в устном и письменном тексте (first(ly),

second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand,

however, so, therefore идр.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но неfatпри описании чужой внешности; broad/wideavenue, но broad

shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad,

gym, piano, laptop, computer идр.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,

WTO, NATO и др.)

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку

(артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях(род существительных, притяжательный падеж, видовременныеформы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствамианглийского языка (средства атрибуции, выражения количества,сравнения, модальности, образа и цели действия, выраженияпросьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное

применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления

(например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и ге-

рундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is

в сокращенной форме при восприятии на слух: hishe’sи др.).

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или

конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя сформами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения междуэлементами предложения и текста

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букви буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типовпредложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы;восклицательного

Специальные навыки

и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другимисправочными материалами, в том числе мультимедийными, атакже поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемоническиесредства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Кабинет английского языка полностью удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и  оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточных для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методическиекомплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования впределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросамязыкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам поанглийскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронныекниги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект наглядных пособий;

- наличие учебников по количеству учащихся;

- раздаточный материал для контрольных работ,

-многофункциональный комплекс преподавателя;

-комплекты учебных таблиц, плакаты:

Технические средства обучения:

- компьютер, проектор, экран, демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

-  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд, карты, репродукции, журналы, газеты.

5.2. Информационное обеспечение обучения

        

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Для студентов:

Агабекян И.П.Учебник «Английский язык» для студентов СПО. - Феникс, 2011г.

Афанасьева О.В, Михеева И.В., Баранова К.М.Учебник «RainbowEnglish» для учащихся 10-11 классов. - Дрофа, 2015г.

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2012.

Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Учебник «Английский язык» для студентов СПО, педагогическое образование — Академия, 2012г.

Для преподавателей:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении измененийв приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров иДПО МинобрнаукиРоссии от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика иметодика. — М., 2014.

Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарейобщейиотраслевойлексики).

www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов).

www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контрольи оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

–сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль-

туры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

ОК 1-10

•оценка в рамках текущего контроля:

-при выполнении контрольных работ;

- результатов выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы;

- результатов дифференцированного зачета;

•экспертная оценка на практических занятиях при выполнении лексико-грамматических, условно-речевых и речевых упражнений;

- чтении и перевода текстов социокультурной и профессиональной направленности (со словарем);

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента

межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

–умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями

английского языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"

Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образо...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...