Грамматика и упражнения для закрепления материала
тренажёр

Гиматдинова Эльвира Джаудятовна

Упражнения для отработки и закрепления грамматического материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке  (прочитайте внимательно, запомните)

Все существительные относятся к одной из двух групп: исчисляемые (countable) или неисчисляемые (uncountable).

Что можно или нельзя посчитать

К исчисляемым существительным относятся объекты, которые можно перечислить и посчитать. Например, a pencil — карандаш. Это слово принадлежит классу исчисляемых существительных, потому что мы можем пересчитать множество карандашей: one pencil (один карандаш), two pencils (два карандаша), three pencils (три карандаша) и так далее. Для таких существительных существуют формы единственного и множественного числа. 

Неисчисляемые существительные — такие, которые мы не можем перечислить и посчитать. Пример таких слов — water (вода). Когда мы говорим о воде, то посчитать, сколько в ней элементов, просто невозможно. 

Исчисляемые существительные в английском языке

К классу исчисляемых существительных относятся, как мы уже сказали, объекты, которые можно посчитать. Это привычные нам бытовые предметы (table — стол), люди (boy — мальчик) и многие другие слова. Исчисляемые существительные изменяются по числу. Во множественном числе к ним добавляется -s: pencil (карандаш) — pencils (карандаши).

Неисчисляемые существительные

В список неисчисляемых существительных в английском языке попадают следующие категории:

  1. Ощущения, чувства, эмоции: hate (ненависть), fear (страх), happiness (счастье) и другие. Психическое состояние не поддается перечислению, мы либо испытываем эмоцию, либо нет, поэтому такие слова относятся к классу неисчисляемых.
  2. Абстрактные существительные: information (информация), space (пространство), time (время) и другие. Мы не можем увидеть или потрогать абстрактные существительные и не можем их посчитать. Эти понятия нематериальны и не существуют в объективном мире, поэтому они определяются как неисчисляемые.
  3. Погодные явления: weather (погода), cold (холод), wind (ветер)... Такие слова также относятся к классу неисчисляемых.
  4. Вещества и материалы: wood (дерево), salt (соль), flour (мука), water (вода)... Особенностью веществ является то, что они не состоят из элементов, которые можно посчитать. Любая часть муки — та же мука, любая часть воды по-прежнему является водой.

Указание на количество

От счетности слова зависит выбор показателей количества. К ним относятся many / much, few / little. В каждой паре первое слово употребляется с исчисляемыми существительными, второе — с неисчисляемыми. Именно распределение на исчисляемое и неисчисляемое в английском определяет выбор количественного слова. Например, apple (яблоко) является исчисляемым, поэтому с ним будут использоваться показатели many. Тогда как со словами типа water (вода) употребляется much. 

Приведем примеры к каждому употреблению:

  • many — много (с исчисляемыми): Many years have passed — Прошло много лет.
  • much — много (с неисчисляемыми): There is much love in the world — В мире много любви.
  • few — мало (с исчисляемыми): Too few people agreed to do this — Слишком мало людей согласилось это сделать.
  • little — мало (с неисчисляемыми): I have little time — У меня мало времени.

Выполните следующие упражнения:

Упражнение 1. Распределите следующие существительные на две группы. Исчисляемые:

Неисчисляемые:

paper – bottle – porridge – happiness - pencil - coffee – girl – work – job – plate – dog – meat - news – apricot – toothpaste – time - bedroom – money -  magazine – information – honey - metal – child – yoghurt – rice – spaghetti – water – air – spoon – mustard - egg – chair – shampoo – raincoat – flower – flour – bread – soap – toy – food – knowledge – garden – oil – furniture - friend

 

Упражнение 2. Составьте словосочетания с неисчисляемыми существительными, используя слова из первой и второй колонок. Возможны несколько вариантов.

Например:  a bag of sugar – пакет сахара

a loaf                                                    cheese

a bottle                                                 toothpaste

a slice                                                   soup

a liter                                                    sardines

a glass                                                  bread

a bar                                                     lemonade

a jar                                                      meat

a kilo                                                    wine

a tube                                                   soap

a tin                                                      orange jam

a plate                                                  chocolate

 

Упражнение 3. Попросите у продавца в магазине следующие продукты, используя some с неисчисляемыми существительными и указанное количество предметов – с исчисляемыми.

Напримерр:    egg – milk (some – 20)

        Can I have 20 eggs and some milk, please? (Можно мне 20 яиц и немного молока, пожалуйста?)

  1. sandwich – bread (some – 2)
  2. rice – apple (some – 5)
  3. butter – banana (some – 3)
  4. coffee – bottle of lemonade (some – 4)
  5. bar of chocolate – sugar (some – 1)

Упражнение 4. Поставьте How many? или How much?

  1. … salt do you usually put in the soup?
  2. … cups of tea shall I bring?
  3. … films did you see?
  4. … friends has he got?
  5. … free time do we have?
  6. … juice is there in the fridge?
  7. … money did they spend?
  8. … tomatoes are there in the bag?
  9. … kilos of potatoes did you buy?
  10. … slices of cheese are left on the plate?



Предварительный просмотр:

Типы вопросительных предложений и порядок слов в зависимости от типа

В английском языке существуют четыре типа вопросительных предложений. Эти предложения отличаются друг от друга грамматическими правилами по которым они выстроены, в частности, порядком слов. Разница в грамматике вытекает из разных коммуникативных задач, которые выполняют эти предложения.

1. Общий вопрос (другое название: Yes/no – questions, – ред.).
Определить его очень просто, он подразумевает на себя ответы «ДА» или «НЕТ».

Пример:
Тебе нравится мороженное?
Do you like ice-cream? (Yes/no).
Он в доме?
Is he at home? (Yes/no).
Они спят?
Are they sleeping? (Yes/no).

Схема построения:
Вспомогательный глагол + подлежащее + остальные члены предложения.

,

tag question picture

Задание.  Прочитайте текст, устно переведите на русский язык.  Задайте к тексту 16 вопросов  разных типов.

Ground Water

Ground water is the water contained underground in the pores of soil and rock. When rain falls on the earth some evaporates, some is absorbed by plants, some runs off in streams and the remainder sinks into the earth to become ground water. The amount that sinks into the ground depends on various factors; rain falling on clay either lies on the surface and evaporates or runs off; on steep slopes runoff will exceed absorption.

It is much to the point to inquire how much of the rainfall soaks into the ground, how much evaporates, how much is used by plant life, and how much runs off into streams. It is certain that there is water in the ground in some places and there are good reasons to suppose that water may penetrate rocks to a depth of a dozen miles.

The total amount of water varies greatly from place to place, and even from time to time in the same place.

Water which sinks into the earth moves not merely downward, but sideways and even back to the surface. Thus, there is a sort of circulation of underground water which is kept up fundamentally by gravity, and assisted by such agencies as capillarity and plant roots



Предварительный просмотр:

Правила образования множественного числа существительных в английском языке

В английском языке два числа существительных, как и в русском: единственное и множественное (в некоторых языках бывает и по-другому). На первый взгляд может показаться, что множественное число существительных в английском языке образуется по каким-то трудным, непонятным правилам. На самом деле все просто, поскольку в большинстве случаев множественное число образуется по основному правилу, а остальные случаи быстро запоминаются с практикой.

1. Основное правило

В большинстве случаев множественное число существительных в английском языке (plural) образуется с помощью окончания -s. Обратите внимание на то, как произносится это окончание:

  • После гласных и звонких согласных – как [z],
  • После глухих согласных – как [s].

House — houses

Дом — дома

Driver — drivers

Водитель — водители

Shop — shops

Магазин — магазины

Boy — boys

Мальчик — мальчики

Впрочем, если вы будете путаться в произношении -s в конце слова, вас наверняка поймут.

СКАЧАТЬ (бесплатно)

2. Существительные на -s, -sh, -ch, -x, -z, -ss

А что, если слово и так заканчивается на –s? В таком случае (для большего благозвучия и удобства произношения) нужно добавлять -es. То же касается слов на -ss, -sh–ch–x, -z.

Box – boxes

Коробка – коробки

Match – matches

Матч – матчи

Bus – buses

Автобус – автобусы

glass – glasses

Стакан – стаканы

Waltz – waltzes

Вальс – вальсы

3. Существительные на согласную + y

Если существительное заканчивается на согласную + окончание -y, то -y меняется на -ies.

City – cities

Город – города

Army – armies

Армия – армии

Factory – factories

Фабрика – фабрики

Baby — babies

Малыш – малыши

Если существительное заканчивается на гласную + окончание -y, то к -y добавляется -s. Иначе говоря, множественное число образуется по основному правилу.

Boy – boys

Мальчик – мальчики

Toy – toys

Игрушка – игрушки

Valley – valleys

Долина – долины

Day – days

День – дни

4. Существительные на -o

Если существительное заканчивается на -o, нужно прибавить -es.

Hero – heroes

Герой – герои

Motto – mottoes

Девиз – девизы

Tomato – tomatoes

Помидор – помидоры

Cargo – cargoes

Груз – грузы

Volcano – volcanoes

Вулкан – вулканы

Исключения: 

  • photo – photos (фотография),
  • memo – memos (памятка).
  • piano – pianos (пианино),

5. Существительные на -f, -fe

В существительных, заканчивающихся на -f или –fe, нужно заменить -f или –fe на -ves.

Wolf — wolves

Волк – волки

Wife — wives

Жена – жены

Knife — knives

Нож – ножи

Elf – elves

Эльф – эльфы

Life – lives

Жизнь – жизни

Leaf – leaves

Лист (растения) – листья

6. Таблица: множественное число существительных в английском языке

На этом изображении приведена краткая сводка правил образования множественного числа существительного.

Множественное число существительных в английском языке

Особые случаи образования множественного числа

в английском языке

В английском есть исключения из правил образования множественного числа. Большинство из них касаются довольно редких слов, важнее всего запомнить случаи из первого пункта (man – men, woman – women и др.), поскольку они самые частые.

1. Основные исключения: множественное число образуется не по общим правилам

Ряд существительных образует множественное число нестандартным способом:

Child – children

Ребенок — дети

Woman – women

Женщина — женщины

Man – men

Мужчина — мужчины (человек — люди)

Tooth — teeth

Зуб — зубы

Foot — feet

Стопа — стопы

Mouse — mice

Мышь — мыши


2. Совпадают формы множественного и единственного числа

Deer – deer

Олень – олени

Moose – moose

Лось – лоси

Series – series

Серия(сериал) – серии (сериалы)

Species – species

Вид, особь – виды, особи

Aircraft – aircraft

Воздушное судно – воздушные суда

Salmon – salmon

Лосось – лососи

Sheep – sheep

Овца – овцы

Shrimp – shrimp (shrimps тоже допустимо)

Креветка – креветки

3. Существительные, употребляемые только в единственном числе

Как и в русском языке, некоторые существительные в английском языке используются только в единственном или множественном числе.  К ним относятся:

1. Абстрактные, неисчисляемые существительные

  • Knowledge — знание,
  • Love – любовь,
  • Friendship – дружба,
  • Information — информация,

2. Названия наук, учебных дисциплин на -ics

Хоть они и заканчиваются на -s, эти слова используются в значении единственного числа.

  • Ecomonics – экономика,
  • Physics – физика,
  • Aerobics – аэробика,
  • Classics – классическая литература.

3. И другие

  • Money – деньги,
  • Hair – волосы.

3. Существительные, употребляемые только во множественном числе

Как и в русском языке, многие названия парных предметов не имеют единственного числа

  • Pants – брюки,
  • Scissors – ножницы,
  • Glasses – очки (для глаз, а не очки в игре),

Некоторые слова, употребляемые в английском только во множественном числе, в русском языке употребляются во множественном и единственном:

  • Goods – товар, товары.
  • Clothes – одежда.

4. Множественное число составных существительных

Составные существительные состоят более чем из одного слова, они могут писаться:

  1. Раздельно или через дефис: mother-in-law (теща), assistant headmaster (помощник директора школы).
  2. Слитно: postman (почтальон), schoolboy (школьник).

В раздельных составных существительных как правило, форму множественного числа принимает слово, имеющее основное значение:

Mother-in-law – mothers-in-law

Теща – тещи

Passer-by – passers-by

Прохожий – прохожие

В слитных составных существительных форму множественного числа принимает последнее слово.

Toothbrush – toothbrushes

Зубная щетка – зубные щетки

Fireman – firemen

Пожарный – пожарные



Предварительный просмотр:

Местоимения. Спряжение глаголов to be, to have, to do.

https://iloveenglish.ru/img/thumbs/m/561x334_21.png

Вспомогательные глаголы  to be,  to do,  to have,  will  помогают образовывать любое время и делать из положительного предложения отрицательное, а то и вовсе вопросительное.

Каждый из этих вспомогательных глаголов имеет еще свои формы.

To be в настоящем времени может иметь 3 формы: am (только для первого лица), are (для множественного числа) и is (для единственного числа).

W– этоФ 

Выполните следующие упражнения письменно

EXERCISE 1. Употребите правильную  форму глаголов  to be, to do, to have.

1. My mother…a bad headache. (to have)

2. We… shopping on Saturdays morning. (to go)

3. It…interesting (to sound).

4. This nurse… her work carefully (to do).

5. Mary… English at the medical college (to teach).

6. Her teeth…white and healthy (to be)

7. He often…my other classmates (to meet)

8. Marry…in Moscow.

Мэри живет в Москве.

EXERCISE 2. Употребите правильную форму глаголов  to be, to do, to have.

1. The weather…very bad today (to be)

2. I...a bad toothache (to feel)

3. My mother…for a doctor.(to call)

4. The dentist…my tooth painlessly (to extract).

5. A child… a high temperature, dry cough and running nose. (to have)

6. He…not so well. (to be)

7. He…juice so much  (to like)

8. They… X-rayed (to have)

EXERCISE 3. Употребите правильную форму глаголов to be, to do, to have.

1. It…a good book (to be)

2. Every hospital…a theater (to have)

3. She…for a diet.(to keep)

4. She…a headache. (to have)

5. Doctor…a medicine. (to prescribe)

6. We…at home. (to be)

7. He…at school. (to be)

8. I…a student.(to be)

9. They …rights. (to have)

Упражнения для повторения темы «Местоимения»

1.

3

  1. 45     6

7

8 

9. 10. 11.

      12.  



Предварительный просмотр:

Формы английского глагола — герундий, причастие, инфинитив

Причастие в английском языке

Причастие сочетает в себе свойства глагола, прилагательного и наречия. В английском языке причастие — то же самое что и деепричастие в русском (т.е. мы горим «делая что-то» или «сделав что-то»). Есть два вида причастия — Participle I и Participle II и их различные временные формы.

Participle I образуется добавлением окончания «–ing» к базовому глаголу, в принципе, в таком виде мы и наблюдаем его в речи чаще всего. Например: Smoking a cigar, he entered the room. Таким образом, мы описываем характеристику какого-то объекта в процессе — «Куря сигару, он вошел в комнату».

Participle II формируется при помощи окончания «–ed» (для неправильных глаголов — это третья форма в таблице). Он описывает характеристику объекта, завершенность действия. Например: We have found a stolen bag.

Зачем причастие нужно знать, и как его использовать? Очень просто, при помощи нехитрых конструкций с участием причастия можно четко и лаконично изъясняться на английском языке. А знание этих грамматических конструкций будет световым скачком в развитии вашей речи.

Итак,

  • Сложное дополнение (местоимение («me», «her», «them», «you» etc.) / существительное + Participle I)
    Например: I saw her talking to him in the street. — Я видел, как она разговаривает с ним на улице.
    В этой конструкции мы можем использовать только Participle I, чтоб подчеркнуть, что действие, выраженное причастием, не завершено и протекает в момент речи.
  • Сложное подлежащее
    Например: The men were seen reading the newspapers. — Видели, как мужчины читали газеты.
    Эта конструкция употребляется с глаголами чувственного и умственного восприятия («see», «hear», «know», «consider» etc.) в страдательном залоге.
  • Независимый причастный оборот
    Например: The snow having stopped, we continued our way. — После того, как снег перестал идти, мы продолжили свой путь.

Здесь можно использовать как Participle I, так и Participle II. Этот оборот характерен для письменной речи и почти не употребляется в разговорной, но его нужно знать хотя бы для понимания прочитанного.

Что такое Инфинитив в английском языке

Если взять любой переводчик с английского на русский язык, то вы увидите, что там представлены глаголы именно в форме инфинитива (infinitive), т.е. в начальной форме глагола. На это указывает частица «to» перед самим глаголом. Например, «to swim», «to do», «to make» и так далее. Без частицы «to» инфинитив используется после модальных глаголов и построения будущего времени. (I must go; I will go).

В предложении инфинитив может выступать:

  • подлежащим (To swim is good. — Плавать хорошо.),
  • именной частью составного сказуемого (You were to show it to me at once. — Вы обязаны были показать это мне сразу.),
  • дополнением (She asked him to go. — Она попросила его уйти.)

Очень часто инфинитив в английском языке используется в конструкции, которая называется «Сложное дополнение» (Complex Object). Но она только называется сложной, на самом деле все довольно просто.
Запомните, что после определенных глаголов (чувственного восприятия: «to hear», «to see», «to watch», «to feel» etc., обозначающих умственную деятельность: «to know», «to think», «to consider» etc. и некоторых других) мы используем существительное с инфинитивом. Таким образом мы получаем конструкцию, при помощи которой можно заменить целое придаточное предложение в русском языке. Например:

  • I saw the man cross the street. — Я видел, как человек перешел дорогу.
  • I waited for her to tell me everything. — Я ждал, что она мне все расскажет.

Таким образом, овладев некоторыми правилами употребления неличных форм глагола, вы сможете сделать свою речь ярче, богаче и, что характерно именно для английского языка, более емкой и лаконичной. Изучение этих тем начинается с уровня Pre-Intermediate и не заканчивается даже на Advanced, так как, кроме общих правил, есть еще много нюансов, знание которых поможет вам существенно усовершенствовать свой английский. 

Герундий

Поскольку в русском языке отсутствует аналог герундия, он поначалу может вызывать некоторые сложности у русскоязычных студентов. Но не так страшен герундий, как кажется на первый взгляд. Герундий в английском языке выражает название действия и обладает свойствами как глагола, так и существительного. В связи с этим, понимание этой формы немного усложняется. Функции герундия в предложении сходны с инфинитивом, с той лишь разницей, что свойств существительного в нем больше. Это, так сказать, «делание чего-то». В русском языке герундий переводится двумя способами: как существительное (отвечает на вопрос «что?»), передающее процесс («swimming» — плавание, «writing» — написание), или как глагол неопределенной формы (инфинитив) — делать, или деепричастие — делая. Сложные формы герундия в английском переводятся придаточными предложениями (Do you mind mу taking your pen? — Вы не против, если я возьму вашу ручку?).

Давайте на примере рассмотрим, как образуется герундий и инфинитив в английском языке. К инфинитиву (например, «to write») без частицы «to» прибавляется окончание «–ing», и таким образом образуется новое слово — «writing». Этот процесс называется 4-й формой глагола. Отрицательная форма герундия формируется при помощи частицы «not». В связи с тем, что герундий в английском языке обладает свойствами глагола и существительного, его можно употреблять в функции практически любого члена предложения. Исключением является только простое сказуемое. Как пример это может быть:

Грамматика английского — это просто! Убедись на 

Герундий (gerund), точно так же как и существительное, можно заменять на it. Do you like reading? I like it very much.

Выполните упражнения на отработку и закрепление темы

Participle I, II (Действительное и страдательное причастие) и Инфинитив

Упражнение 1. 
Переведите на русский язык, обращая внимание на причастия настоящего времени.

1. The girl standing at the window is my sister. 
2. Having been sent to the wrong address the letter didn’t rich him. 
3. He sat in the arm-chair thinking. 
4. She came up to us breathing heavily. 
5. The hall was full of laughing people. 

Упражнение 2. 
Раскройте скобки, употребив причастие настоящего времени в активной и пассивной форме.

1. (To impress) by the film, they kept silent. 
2. (To lose) the book, the student couldn’t remember the topic. 
3. He spent the whole day (to read) a book. 
4. (To travel) around America for a month, she returned to England. 
5. He watched Mike (to go) out of the door and (to cross) the street. 

Упражнение 3.    Раскройте скобки, употребив Indefinite или Perfect Participle I. Переведите.

1. (To write) out all the words, I started to learn them. 
2. (To buy) food, they left supermarket. 
3. (to bark) dog doesn’t bite. 
4. She entered the room (to smile). 
5. (To drink) coffee she was talking to her friend. 

Упражнение 4.  Переведите на русский язык, обращая внимание на причастие прошедшего времени.

1. He doesn’t like boiled milk. 
2. I remember well his words said at the meeting. 
3. We don’t like the book bought last week. 
4. The stolen things were returned to the owner. 
5. Asked about this event, he replied nothing. 

Упражнение 5.  Раскройте скобки, употребив причастие прошедшего времени. Переведите.

1. The letter (to write) by him was very long. 
2. We are interested in the goods (to produce) by this factory. 
3. She didn’t understand the word (to say) by him. 
4. He didn’t see the things (to keep) in her box. 
5. I don’t like the video (to buy) yesterday. 
6. This is the house (to build) many years ago. 

Упражнение 6.  Замените придаточные предложения инфинитивными оборотами.

EXAMPLE: He is so old that he cannot skate. He is too old to skate.

1. The problem is so difficult that it is impossible to solve it.

2. The box is so heavy that nobody can carry it.

3. The baby is so little that it cannot walk.

4. He is so weak that he cannot lift this weight.

5. She is so busy that she cannot talk with you.

6. She was so inattentive that she did not notice the mistake.

Упражнение 7.  Переведите на английский язык, употребляя застывшие словосочетания с инфинитивом.

1. Мягко выражаясь, она была невежлива.

2. Ваша работа оставляет желать лучшего.

3. Сказать по правде, я не люблю бокс.

4. Вашей сестре трудно угодить.

5. Начнем с того, что я занят.

6. На него было приятно смотреть.

7. Короче говоря, он не сдал экзамен.

Упражнение 8.  Переведите на английский язык, употребляя застывшие словосочетания с инфинитивом.

1. Чтобы получить хорошую оценку, вы должны упорно поработать.

2. С ней трудно иметь дело.

 3. Начнем с того, что он болен.

 4. Чтобы читать Диккенса в оригинале, вы должны хорошо знать язык.

5. Мягко выражаясь, он не прав.

6. Чтобы успеть на этот поезд, вы должны поторопиться.

7. Книга оставляет желать лучшего.



Предварительный просмотр:

Упражнения "Предложения с оборотами There is / There are"

1. Опишите маленький английский городок, используя обороты There is / There are.  Составьте утвердительные (+) и отрицательные (-) предложения.

Например:  a theatre (+)  – There is a theatre in the town. (В городе есть театр.)

  1. two cinemas (+)
  2. a lake (-)
  3. four castles (+)
  4. ten restaurants (-)
  5. a zoo (+)
  6. 5-star hotels (-)
  7. three banks (+)
  8. many tourists (+)

2. Согласитесь или опровергните следующие утверждения. Дайте правильный ответ.

Например:  There are 50 minutes in one hour. (В одном часе 50 минут. – No, there aren’t. There are 60 minutes in one hour. (Нет. В одном часе 60 минут.)

  1. There are 10 planets in the Solar system.
  2. There are 7 days in a week.
  3. There are 20 months in a year.
  4. There are 7 fingers on one hand.
  5. There is one nose on the face.

3. Расставьте слова в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях по порядку.

  1. a market – is – the river – there – near
  2. TV – there – a good film – on – is
  3. any – in the sky – there – clouds – aren’t
  4. in my coffee – is – sugar – any – there ?
  5. sailors – are – in the boat – five – there

4. Переведите предложения.

  1. Рядом с отелем есть чистый пляж.
  2. На диване три кошки.
  3. В холодильнике есть бутылка молока.
  4. В корзине нет клубники.
  5. На автобусной остановке есть люди?
  6. В твоей сумке есть зеркало?
  7. В этом парке нет туалета.
  8. В нашем саду много цветов.
  9. Под столом зеленый мяч.
  10. За дверью никого нет.

5.Задайте к предложениям вопросы, начиная с предлагаемых слов.

  1. There are four elephants in the zoo. (How many …?)
  2. There is a lot of snow in February. (Is …?)
  3. There is some fish on the plate. (What … ?)
  4. There are no cars in the car park. (Are … ?)
  5. There are ancient walls around the city. (What … ?)

6. Переведите пословицы и поговорки.

  1. There is no place like home.
  2. Where there is love there is life.
  3. There is no bad weather, there are bad clothes.
  4. There are plenty of other fish in the sea.
  5. There are two sides to every question.

поговорка



Предварительный просмотр:

Упражнения для отработки темы Future Simple

Упражнение 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную, вопросительную и отрицательную формы Future Simple.

1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) at a factory.
3. She (to sleep) after dinner.
4. We (to work) part-time.
5. They (to drink) tea every day.
6. Mike (to be) a student.
7. Helen (to have) a car.
8. You (to be) a good friend.
9. You (to be) good friends.
10. It (to be) difficult to remember everything.

11. It (to take) her an hour and a half to do her homework. 
12. She (to speak) English well.
13. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock.
14. Ann (to take) a shower before going to bed.
15. She (to go) to bed at 11 p. m.


Упражнение 5. Переведите предложения на английский язык:

1. Она будет занята.
2. Я не буду занят. 
3. Вы будете заняты? 
4. Они будут дома?
5. Его не будет дома. 
6. Я не буду знать. 
7. Они будут знать? 
8. Она не будет знать. 
9. Кто будет знать? 
10. Никто не будет знать. 

Упражнение 6. Переведите предложения, используя будущее время глаголов.

  1. Я поеду домой в начале декабря.
  2. Вечером мой брат напишет письмо своему другу в Америке.
  3. В пятницу наш офис будет закрыт.
  4. Мы будем сдавать экзамен по истории на следующей неделе.
  5. Ты найдешь свой подарок под новогодней елкой.
  6. Песни твоей сестры будут очень популярными.
  7. Я уверен, что Ник скоро передумает.
  8. Мы не останемся в этом дешевом отеле.
  9. Мэри никогда не забудет свою первую любовь.
  10. Завтра не будет облачно. Мы не будем брать зонт.
  11. Доктор не разрешит Инне выходить на улицу.
  12. Вы пообедаете со мной? – Да. Пойду, помою руки. – Что вы будете: мясо или рыбу? – Я буду рыбу.
  13. Что мы купим на папин день рождения? – Мы подумаем об этом завтра утром.
  14. Во сколько начнется твоя любимая телепередача? – Она начнется через полчаса.
  15. Ты выйдешь за меня замуж? – Да!

 

Упражнение 7. Посмотрите на записи в ежедневнике Ани. Напишите, чем она займется на следующей неделе

Например:  She will buy a new bicycle on Monday. – Она купит новый велосипед в понедельник.

 

Monday                                 buy a new bicycle (покупать новый велосипед)

Tuesday                                 visit my grandparents (навестить бабушку с дедушкой)

Wednesday                            go to the gym (сходить в тренажерку)

Thursday                                tidy my apartment (убраться в квартире)

Friday                                    wash the car (помыть машину)

 



Предварительный просмотр:

Специальные вопросы в английском языке

Специальные вопросы в английском языке, как и в русском, задаются с целью выяснить какую-то конкретную информацию о предмете или явлении. Отличительной чертой специальных вопросов в английском является обязательное наличие вопросительных слов.

Такие вопросы в английском языке задается к любому члену предложения. Все зависит от того, что именно нужно узнать человеку.

Примеры

What do you need for a good mood? — Что тебе нужно для хорошего настроения?

What is the main question? — Каков основной вопрос?

When will you be here? — Когда ты будешь здесь?

Вопросительные слова:

What? — Что?
Where? — Где?
When? — Когда?
Why? — Почему?
Who? — Кто?
Which? — Который?
Whose? — Чей?
Whom? — Кого?
How? — Как?

Вопросительные слова what (что), where (где), when (когда) используются чаще всего.

Вопросительные слова в английском начинаются с сочетания букв wh. По этой причине специальные вопросы также называют «Wh-questions».

Кроме того, в английском языке есть и вопросительные конструкции, состоящие из двух слов:

What kind? — Какой?
What time? — Во сколько?
How many? — Сколько? (для исчисляемых существительных)
How much? — Сколько? (для неисчисляемых существительных)
How long? — Как долго?
How often? — Как часто?
How far? — Как далеко?

К предложению Maria bakes bread once a week. — Мария печет хлеб раз в неделю

можно задать несколько вопросов:

Who bakes bread once a week? — Кто печет хлеб раз в неделю?

How often does Maria bake bread? — Как часто Мария печет хлеб?

What does Maria bake once a week? — Что Мария печет раз в неделю?

Правила формирования специального вопроса

  • Первое место в порядке слов принадлежит вопросительному слову.
  • Второе место занимают модальные ( should, ought, may, must, can и другие) или вспомогательные (do/does, have/has, to be и другие) глаголы.

Схемы построения видов специальных вопросов в английском языке

  • С вспомогательными глаголами ( do / does, will, did и т.д.)

Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают определить время происходящего (настоящее, будущее, прошлое) и количество действующих лиц (много или один).

Схема образования такого вопроса:

На первом месте будет стоять вопросительное слово, на втором — вспомогательный глагол, далее идет человек или предмет, о котором идет речь и, наконец, действие.

table 1

  • С модальными глаголами ( can, may, should, must и т.д.).

Модальные глаголы не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать). Они не требуют вспомогательных глаголов, а являются самостоятельными.

Если в предложении присутствует модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен, но вопрос также строится с помощью перестановки подлежащего и сказуемого.

Примеры

We can meet at the station. — Мы можем встретиться на станции.
Where can we meet? — Где мы можем встретиться?

I should eat a banana for lunch. — Мне следует съесть банан на обед.
What should I eat for lunch? — Что мне следует съесть на обед?

Схема образования такого вопроса:

Вопросительное слово + модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

На первом месте в таком предложении стоит вопросительное слово, на втором — модальный глагол, далее тот, о ком идет речь и совершаемое действие.

table 2

  • С глаголом to be (am, are, is, was, were, will be).

To be — особый вид глагола. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

- Находится где-то («Он в парке»)
- Является кем-то («Она медсестра»)
- Является каким-то («Кот серый»)

Если в предложении смысловой глагол — это to be, то вопрос задается с помощью перемены мест подлежащего и сказуемого.

Примеры

Last night you were at the theatre. — Прошлым вечером ты был в театре.
Where were you last night? — Где ты был прошлым вечером?

I don’t know why it was so difficult. — Я не знаю, почему это было так сложно.
Why was it so difficult? — Почему это было так сложно?

Схема образования такого вопроса:

Вопросительное слово + глагол to be + действующее лицо + место / состояние / явление

table 3



Предварительный просмотр:

Видовременные формы английского языка.

            Упр.  1.  Раскройте скобки. Употребите глагол в одном из настоящих времен.

1. Look! She (wear) the same shoes as me.

2. Vegetarians are people who (not eat) meat.

3. Someone (take) my bicycle.

4. I often (see) him but I never (speak) to him.

5. I (buy) a new carpet. Come and look at it.

6. It (not rain) here since March.

7. My friends (like) meat but (not like) fish.

8. Where is Tom? - He (lie) under the car.

9. She’s a school teacher. She (teach) Maths.

10. How long you (live) here?

Упр. 2. Раскройте скобки. Употребите глагол в одном из прошедших времен.

1. When I arrived at his house he still (sleep).

2. A few months ago they (begin) to build a new block of flats in this street.

3. They (walk) in the park for an hour when it began to rain.

4. When the door-bell (ring) he (stand up) and (go) to the door.

5. The fire still (burn) at 6 o’clock this morning.

6. Last summer I (visit) Riga. I (enjoy) my trip very much.

7. She cut her finger while she (cut) the bread and butter.

8. He (come) home by 6 o’clock yesterday.

9. When she (speak) to him? - She (speak) to him last week.

10. The car already (go) when I (look) into the street.

Упр. 3. Раскройте скобки. Употребите глагол в одном из будущих времен.

1. This time next month I (bath) in the Baltic sea.

2. By the 8th of April my mother (work) at school for twenty years.

3. I’m tired. I think, I (go) to bed.

4. I (work) in the library all day tomorrow.

5. At four o’clock on Tuesday afternoon we (fly) over Paris.

6. They (be) free in some minutes.

7. This time next week they (go) to the Crimea by train.

8. She (change) her books in the library tomorrow.

9. They (build) the road by the end of the year.

10. Ring me up at 4 o’clock. I (have) dinner by this time and we (go) to the concert.

Упр. 4. Раскройте скобки, поставьте глагол в нужную видо-временную форму.

1. I (speak) German a little.

2. I hope you (come) to see us next Sunday

3. He (finish) writing his report by the end of last week.

4. At 9 o’clock tomorrow I (sit) at the lesson.

5. When I (see) them they (play) football.

6. I (look) for my glasses. Where are they?

7. He (write) his report by the end of next week.

8. This time last year he (prepare) for his entrance exams.

9. Last night someone (steal) a car in our street.

10. George (be) to India three times.

Упр. 5. Определите видо-временную форму глагола и переведите на английский язык.

1. Том вернется из кинотеатра к пяти часам.

2. Где твой брат? - Он только что пришел домой. Он сейчас принимаетдуш.

3. Вы когда-нибудь читали «Унесенные ветром»? - Я как раз сейчас читаю этот роман.

4. Я всегда прихожу домой без четверти девять.

5. Я приду в три часа. – Хорошо, я буду тебя ждать.

6. Я часто читаю детективы. И сейчас читаю очень интересный.

7. Я шел уже около двух часов, когда, наконец, увидел море.

8. Мой друг любит яблочные пироги. Он ест их каждый день. Когда я встретил его

вчера на улице, он ел пирог. Он сказал, что купил его на углу. Посмотрите! Он снова

ест яблочный пирог!

9. Я прочту эту книгу к воскресенью.

10. К следующему Рождеству я буду жить в Лондоне уже два года.



Предварительный просмотр:

             Модальные глаголы в английском языке

Прочитайте материал по теме «Модальные глаголы и их эквиваленты».

Содержание:

Модальные глаголы (modal verbs) — это особая группа глаголов. Они обозначают возможность, вероятность, необходимость или способность совершить какое-то действие.

Рассмотрим несколько примеров модальных глаголов:

must finish this article till Wednesday. — Я должен закончить эту статью до среды.
You 
should follow your doctor’s advice! — Тебе следует слушать советы доктора!

She can’t swim so she isn’t coming with us to the river. — Она не умеет плавать, поэтому она не идет с нами на реку.
What languages 
can he speak? — На каких языках он может говорить?

Модальные глаголы в английском языке:

  • can — мочь, уметь
  • could — мог, умел
  • must — должен, нужно, надо
  • have to — быть вынужденным, быть должным, приходится, надо
  • may — стоит, следует
  • might — должен, следует, стоит
  • should — мочь, мог бы
  • ought to — мочь, мог бы

Правила употребления модальных глаголов

  1. Модальный глагол всегда употребляется со смысловым глаголом, который стоит в начальной форме (must do, could see).

can type very fast. — Я могу печатать очень быстро.

  1. Модальные глаголы имеют одну форму во всех лицах и числах. Исключением будет лишь have to, который принимает форму has после местоимений he, she, it.
  2. Модальные глаголы всегда стоят в настоящем времени (даже в контексте будущего времени), однако некоторые из них могут принимать прошедшую форму: can — could; may — might, must — had to.
  3. В отрицательных и вопросительных предложениях модальные глаголы не употребляются со вспомогательными, за исключением have to.

can’t do it. — Я не могу этого сделать.
May I use your laptop? — Могу я воспользоваться вашим ноутбуком.
What 
do I have to sign? — Что я должен подписать?

Рассмотрим, как строится утвердительное предложение с модальным глаголом:

Подлежащее + модальный глагол + смысловой глагол в начальной форме

Обратите внимание, что для соединения модального и смыслового глаголов нам не нужна частица to. За исключением ought to и have to, где to — часть модального глагола.

We ought to respect our parents. — Мы должны уважать своих родителей.
have to wear uniform at work. — Я должен носить униформу на работе.
They 
should study harder if they want to pass the exams. — Им стоит учиться усерднее, если они хотят сдать экзамены.

Отметим, модальный глагол ought to редко употребляется в американском варианте английского и считается формальным в британском английском, поэтому его заменяют на should.

Mark ought to choose more healthy food. = Mark should choose more healthy food. — Марку следует выбирать более полезные продукты.

Узнаем, как построить отрицательное предложение с модальным глаголом:

Подлежащее + модальный глагол + частица not + смысловой глагол в начальной форме

She can’t come tomorrow because she’s having a meeting. — Она не сможет прийти завтра, потому что у нее встреча.
You 
mustn’t play with matches, it’s dangerous! — Нельзя играть со спичками, это опасно!

Вопросительные предложения с модальным глаголом:

Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол в начальной форме

Who can help me? — Кто может мне помочь?
Why 
shouldn’t he come to the party? — Почему ему не следует приходить на вечеринку?
Must I finish this report now? — Я должен закончить этот отчет сейчас?

Вопросительные предложения с модальным глаголом have to образуются с помощью вспомогательных глаголов: do/does, did, have, will.

What did I have to do to stop you? — Что я должен был сделать, чтобы остановить тебя?
Will I have to meet you? — Мне нужно будет тебя встречать?

Значения модальных глаголов

Давайте разберем значения модальных глаголов и узнаем, чем они отличаются:

  • Модальные глаголы can и could

Can — мочь, уметь, иметь возможность/способность что-либо сделать. Can также используется в тех случаях, когда мы спрашиваем разрешения что-то сделать.

My sister can ride a horse. — Моя сестра умеет ездить на лошади.
can’t drive, but I can ask my brother to give you a lift. — Я не умею водить, но я могу попросить брата подвезти тебя.

Can I have your passport, please? — Можно ваш паспорт, пожалуйста?
Can’t you get along with her parents? — Неужели ты не можешь поладить с ее родителями?

Could — мог. Это прошедшая форма модального глагола can. Еще с помощью could можно вежливо о чем-то попросить.

Could I have your passport, please? — Вы могли бы показать мне ваш паспорт, пожалуйста?
could play the piano when I was a little boy. — Я умел играть на пианино, когда я был маленьким мальчиком.
Despite the darkness, I 
could see many people dancing to pop-music. — Несмотря на темноту, я мог разглядеть много людей, танцующих под поп-музыку.

Если вы уверены в том, что событие никак не могло произойти в прошлом, используйте форму can’t have + окончание -ed / 3-я форма глагола.

He can’t have fallen asleep at the conference. — Не может бытьчтобы он уснул во время конференции.

 Модальные глаголы must и have to

Must — должен, обязан что-либо сделать. Have to — приходится, вынужден что-либо сделать.

Модальные глаголы must и have to указывают на обязанность и долженствование, но их значения различны. Must предполагает, что никто вас не вынуждал, а вы сами взяли на себя обязательства и несете за них ответственность. Have to подразумевает, что вы должны что-то сделать, так как этого требуют обстоятельства.

must work hard to earn enough money for a new car. — Я должен работать усердно, чтобы заработать достаточно денег на машину.
Yesterday I stayed at home, because I 
had to complete my project. — Вчера я остался дома, потому что должен был завершить проект.

В отрицательном предложении эти модальные глаголы обретают несколько другое значение: mustn’t выражает категоричный запрет, а don’t have to — необязательное выполнение действия (можно делать или не делать).

You mustn’t go to that night club. — Тебе нельзя идти в тот ночной клуб.
You 
don’t have to go to the shop. — Тебе можно не идти в магазин.

Модальные глаголы should и ought to

Should — следует. Как правило, используется в советах и рекомендациях, зачастую это мягкий способ указать кому-то, что ему нужно сделать.

You should sleep more if you want to be healthy. — Тебе следует спать больше, если ты хочешь быть здоровым.
They 
shouldn’t lie to him — he’ll find out about it anyway. — Им не стоит ему лгать, он все равно узнает об этом.

Ought to — следует. Синоним should.

You ought to visit your grandparents more often. — Тебе следует навещать бабушку и дедушку чаще.
They 
ought not to shout at their boss. — Им не следует кричать на босса.

 Модальные глаголы may и might

May — может, возможно. В вопросительных предложениях предполагает более вежливую форму вопроса или просьбы.

May I see a headmaster? — Могу ли я увидеть директора?
I was really worried that you 
may get hurt. — Я очень волновалась, что ты мог пострадать.

Might — синоним may в значении «возможно».

He might be busy yesterday, that’s why he didn’t call you. — Возможно, он был занят вчера, поэтому не позвонил тебе.

Выполните следующие упражнения

Упражнение 1. Переведите на английский язык, употребляя модальные глаголы can (could), to be able to, may.

1. Я умею говорить по-английски. 2. Мой папа не умеет говорить по-немецки. 3. Ты умеешь говорить по-французски? 4. Моя сестра не умеет кататься на коньках. 5. Ты можешь переплыть эту реку? 5. Она не сможет вовремя добраться до аэропорта. 6. Ты сможешь отправить ему электронную почту сегодня вечером? 7. Они какое-то время не смогут смотреть телевизор: с ним что-то случилось. 8. Можно мне войти? 9. Можно, я пойду гулять? 10. Не уходи из дома: мама может скоро прийти, а у нее нет ключа.

 

Упражнение 2. Вставьте модальные глаголы may или can.

1.… I take it? 2. Let mе look at your exercises. I ... be able to help you. 3. I ... not swim, because until this year the doctor did not allow me tо be more than two minutes in the water. But this year he says I ... stay in for fifteen minutes if I like, so I am going to learn to swim. 4. Libraries are quite free, and anyone who likes ... get books there. 5. I ... соmе and see you tomorrow if I have time.

 

 

Упражнение 3. Переведите на русский язык.

1. You must work hard on your English. 2. You must learn the words. 3. Must we learn the роеm today? 4. It must be very difficult to learn Chinese. 5. You must not talk at the lessons. 

Упражнение 4. Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол must.

1. Я должна упорно работать над своим английским. 2. Вы должны внимательно слушать учителя на уроке. 3. Ты должен делать уроки каждый день. 4. Вы не должны забывать о своих обязанностях. 5. Вы должны быть осторожны на улице. 

 

Упражнение 5. Переведите на английский язык, употребляя   to have to.

1. Я должна                             пойти в магазин сегодня.

                                                сварить обед

                                                позвонить брату

2. Мне придется                     пойти в магазин завтра.

                                                 сварить обед

                                                 сделать уроки

                                              

3. Мне пришлось                    пойти в магазин вчера.

                                                 сварить обед

 

Упражнение 6. Переведите на английский язык следующие вопросы и ответьте на них.

1. Что вы должны сделать сегодня?

2. Что вам придется сделать завтра?

3. Что вам пришлось сделать вчера?

 

Упражнение 7. Вставьте модальные глаголы can, mау, must или need.

1. Peter ... return the book to the library. We all want to read it. 2. Why ... not you understand it? It is so easy. 3. ... we do the exercise at оnсе? — Yes, you ... do it right now. 4. ... you pronounce the word? 5. You ... not have bought this meat: we have everything for dinner. 6. I ... not go out today: it is too cold. 7. ... I take your pen? — Yes, please. 8. We ... not carry the bookcase upstairs: it is too heavy. 9. We ... not carry the bookcase upstairs ourselves: the workers will come and do it. 10. When ... you соmе to see us? — I ... соmе only on Sunday.    11. Shall I write а letter to him? — No, you ... not, it is not necessary. 12. ... I offer you something to drink? 13. Everything is clear and you ... not go into detail now. 

 



Предварительный просмотр:

Союзы neither … nor, either … or, both … and.

Союзы neither … nor, either … or, both … and

в английском языке

 

Н

   

Упражнение 1.  Выберите из скобок подходящий вариант. (Письменно в тетрадях)

  1. We have asked them both but… (neither/both) of them knows his address.
  2. He has lived in Milan and Madrid but he didn’t like… (either/neither) of the cities much.
  3. She is very slim. I think she is… (either/neither) a sportsman… (or/nor) a model.
  4. Anna never works all day. She works… (either/neither) in the morning… (or/nor) after lunch.
  5. He has 2 cars, but I don’t like… (either/neither) of them.
  6. She couldn’t choose between them, she liked them… (both/either).
  7. You can take… (either/neither) a bus or a train to get to Oxford.
  8. Would you like fish or chicken? – It doesn’t matter. … (Either/Both) will do for me.
  9. Would you like apple juice or orange juice? – … (Either/Neither), thanks. I don’t like juice.
  10. Would you like some salad or some steak? – …(Either/Both). I’m so hungry.
  11.  Doesn’t he use… (either/neither) of his phones?
  12. My old granny could… (either/neither) read… (or/nor) write.
  13. … (Either/Neither) of them invited me, so I didn’t go there.
  14. You should keep… (either/both) hands on the steering wheel.
  15. I don’t like horror films, and my husband doesn’t like… (either/neither). …
  16. (Either/Both) my mother and father have green eyes.
  17. I asked two friends to help me with the test, but… (either/neither) of them knew the answer.
  18.  Her dress was… (either/both) black or brown.
  19. Please ask… (either/neither) Fred or Linda to buy some milk.
  20. We can meet… (either/neither) today… (or/nor) tomorrow. I am terribly busy.

Упражнение 2.  Составьте предложения используя  союзы neither … nor, either … or, both … and и слово в скобках в качестве подлежащего. (Письменно в тетрадях)

  1. I cannot understand him. (he)
  2. We are not from Brazil. (they)
  3. He didn’t go to the movie. (William)
  4. I will never talk to him. (my Mom)
  5. He hasn’t bought a present yet. (I)
  6. I haven’t got any sisters. (my friend)
  7. I don’t enjoy horse-riding. (she)
  8. I am going to Moscow. (Jack)



Предварительный просмотр:

Основные математические действия на английском языке: сложение, вычитание, умножение и деление, дроби.

(ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте, запомните)

Арифметические действия в виде таблицы:

 

Название действия (сущ.)

Название действия (глагол)

Используется в речи

Addition – сложение

Add – прибавлять

Plus – плюс

Subtraction – вычитание

Subtract – вычитать

Minus – минус

Multiplication – умножение

Multiply by – умножать на

Times – умножить

Division – деление

Divide by – делить на

Divided by – разделить

Equality – равенство

Equals to \ is equal to – равняться чему-то

Equals to \ is equal to \ is – равно

Сама арифметическая задача (например, 2+2) называется problem (по-научному) или sum (разговорный вариант),

решение или ответ – answer,

глагол “решать” – to solve (the problem).

Примеры:

  • 2+2=4 – Two plus two equals four.
  • 7-2=5 – Seven minus two equals five.

Часто вместо equals или is equal to говорят просто is.

  • 5×3=15 – Five times three is fifteen.
  • 8÷4=2 – Eight divided by four is two.

Дроби на английском языке

Простые дроби – common fractions

Простые дроби (common fractions) состоят из числителя (numerator) и знаменателя (denominator).

Если число состоит из целого и дроби, например 1½, – это называется смешанная дробь или смешанное число (mixed numeral).

Числитель выражается количественным числительным, а знаменатель порядковым. Наиболее употребительные в речи дроби 1/2, 1/3, 1/4 в русском языке имеют не только “умные” называния “одна вторая”, “одна третья”, одна четвертая, но и простые: половина, треть, четверть. В английском точно так же.

  • 1/2 – a half, one half.
  • 1/3 – a third, one third.
  • 1/4 – a quarter, one fourth.
  • 1/5 – one fifth.
  • 1/6 – one sixth.
  • 2/3 – two thirds.
  • 3/4 – three fourths.
  • 1/8 – one eighth.
  • 1/10 – a tenth.
  • 1/100 – a hundredth.
  • 1¼ – one and a quarter.
  • 1½ – one and a half.
  • 1¾ – one and three quarters.

Обратите внимание, когда числитель больше одного, к окончанию добавляется -s, так как знаменатель используется во множественном числе (как и в русском: две третьих, три четвертых).

Существительное, которое определяется дробью, используется с предлогом of:

  • 3/4 mile – Three fourths of a mile.
  • 1/4 bottle – A quarter of a bottle.

Существительное, определяемое смешанной дробью, используется без предлога, но во множественном числе:

  • 2 ½ miles – Two and a half miles.
  • 1¼ bottles – One and a quarter bottles.

Десятичные дроби – decimal fractions, decimals

В английском языке в десятичных дробях (decimals) целое от дроби отделяется точкой (point), а не запятой, как у нас.

Ноль перед точкой называется zero или (британский вариант) nought. Ноль после точки может называться oh (как буква “o”), zero, nought.

Если целое число в дроби равно нулю, его часто опускают в речи, начиная говорить сразу с “point”.

Целое число читается как обычное количественное числительное, например 45.1 – forty five point one. Но в дробной части каждая цифра читается отдельно тоже как количественное: 2.45 – two point four five (а не two point forty five).

Примеры:

  • 0.1 – Point one, zero point one.
  • 0.35 – Point three five, zero point three five.
  • 1.25 – One point two five.
  • 35.158 – Thirty five point one five eight.
  • 15.05 – Fifteen point zero five.

Проценты в английском языке, трудности с числом глагола

Сотые доли могут выражаться с помощью процентов, тогда используется стандартный значок % и слово percent, всегда использующееся в единственном числе.

  • 1% – One percent.
  • 10% – Ten percent.
  • 17% – Seventeen percent.

Трудность может вызвать число глагола в выражениях с процентами. Например:

  • Twenty percent of the students are/is present. – 20% студентов присутствуют.
  • The remaining twenty percent of the script has/have been rewritten. – Оставшиеся 20% сценария были переписаны.

В таких случаях глагол согласуется в числе с существительным после of:

  • Twenty percent of the students are present (т. к. students – мн. число).
  • The remaining twenty percent of the script has been rewritten (т. к. script – ед. число).

Возведение в степень в английском языке

Для обозначение степени используются выражения to the power of five, to the fifth power, raised to the power of five, raised to the fifth power. Для 2-ой и 3-ей степени используются термины “в квадрате” (squared) и “в кубе” (cubed).

  • 32 – Three squared, three to the second power.
  • 33 – Three cubed, three to the third power.
  • 104 – Ten to the fourth power, ten to the power of ten.
  • 3024 – Thirty to the power of twenty four.

Квадратный корень называется square root:

  • √16 = 4 – The square root of sixteen is four.
  • √25 = 5 – The square root of twenty five is five.

Математические выражения со скобками

Круглые скобки называются parentheses (ед. число parenthesis) или, проще, round brackets. Если выражение стоит в скобках, и к нему применяется операция, используется слово quantity.

  • (2+3)×4=24 – Two plus three quantity times four equals to twenty four.
  • (3+5)2=64 – Three plus five quantity squared is sixty four.

Слова  на тему “Математика”

.

math (mathematics)

математика

do the math

считать (матем. действия)

problem (sum)

арифметическая задача

to solve

решать

answer

ответ

digit

цифра

number

число

odd number

нечетное число

even number

четное число

to add

прибавлять

to subtract

вычитать

to multiply by

умножать на

to divide by

делить на

to be equal to

равняться

plus

плюс

minus

минус

times

умножить

divided by

разделить

equals to

равно

common fractions

простые дроби

numerator

числитель

denominator

знаменатель

mixed number

смешанное число (дробь)

half

половина

quarter

четверть

decimals (decimal fractions)

десятичные дроби

point

точка (в дес. дробях)

percent

процент

to the power of five

в пятой степени

two squared

два в квадрате

two cubed

два в кубе

square root

квадратный корень

round brackets

круглые скобки

brackets

квадратные скобки

to round up the numbers

округлять числа

 

Выполните упражнения письменно

Упражнение 1. Вычислите, распишите  словами.

Например: 4,112 + 8,886  = 12,998 (Four thousand one hundred twelve plus  eight thousand eight  hundred eighty six equals to twelve thousand nine hundred ninety eight)

5,884 - 3,843 =______

_______ -1, 993 = 1,389

 

________+ 863 = 1,650

835 + _______ = 1,737

633 + _______  = 10,147

_______ + 5,278 = 5,917

_____ + 7,158 = 15,092

Упражнение 2. Прочитайте вслух, устно переведите на русский язык, решите, ответ (полный) запишите письменно.

1. You had $1 million, but then you spent $999 and then $22,222. How much

money do you have left?

2. Emmy Noether, the Mother of Modern Algebra, was born in 1882. In what year

did she celebrate her 25th birthday?

3. I am ordering three books online. The first book costs $21.95, the second book

costs $4.95, and the third book costs $5.95. Postage and handling cost $3.50 no

matter how many books I order. Since I don’t have to pay sales tax, how much

will my total cost be?

4. Many families serve each person in the family one 6-ounce glass of orange juice

each morning. If they buy orange juice by the gallon, how many whole servings

of juice will they get out of one gallon of juice? (One gallon = 4 quarts, and 1

quart = 32 ounces.)

5. You have $12 in nickels and quarters. If you have the same number of each kind

of coin, how many nickels do you have?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по грамматике уровень Beginner

Задания и упражнения по грамматике английского языка уровень Beginner, которые можно применять на уроках эпизодически, или при индивидуальной работе....

Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"

Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....

Упражнение на закрепление на конструкцию there is/ there are

Упражнение на закрепление темы "Конструкция there is/are"...

упражнения на закрепление материала по теме "местоимения английского языка"

личные, притяжательные местоимения с выбором подходящего варианта....

упражнения на закрепление материала по теме "местоимения английского языка"

личные, притяжательные местоимения с выбором подходящего варианта....

Задачи, используемые для закрепления материала, при изучении предметов по подготовке водителя категории «С» базового, специального и профессионального циклов.

Надеюсь, что предложенный материал, возможно пригодится коллегам, возможно натолкнёт на какие-нибудь интеросные творческие мысли, да и просто окажется полезным....