Тест по педагогике.
материал для подготовки к егэ (гиа)

Тест по педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_pedagogike.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Педагогическое мастерство это –

А.  комплекс свойств личности педагога, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации и профессиональной педагогической деятельности

Б. высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей

В. синтез научных ЗУН и методического искусства, а также личных качеств педагога

Г. высокий уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что педагог достигает в своей работе оптимальных результатов

2. Педагогическая техника это –

А. мера  педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения

Б. система знаний, взглядов и отношений педагога к педагогической действительности

В.  форма организации поведения учителя

Г. совокупность методов и средств, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся

3.  Умения, относящиеся к содержанию теоретической готовности учителя это

А. мобилизационные      В. перцептивные

Б. информационные        Г. аналитические

4. Умения и навыки, позволяющие педагогу работать с разнообразными источниками информации, дидактически ее интерпретировать и адаптировать к задачам обучения и воспитания, называются

А. рефлексивные            В. информационные

Б. ориентационные        Г. прогностические

5. Профессиональное взаимодействие преподавателя с учащимися на уроке, вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата и развитие личности ребенка  – это

А. педагогическое общение

Б. педагогическая дискуссия

В. мозговой штурм

Г. воспитательная беседа

 6.  Характеристика «Продумывание содержания, способов взаимодействия,  манеры поведения, трудностей, особенностей аудитории» относится к этапу педагогического общения:

А. управление общением

Б. анализ и моделирование на будущее

В. моделирование предстоящего общения

Г. коммуникативная атака

7. Владение техникой быстрого включения в работу – это требование этапа педагогического общения:

      А. моделирование предстоящего общения

      Б. анализ и моделирование на будущее

      В. коммуникативная атака

      Г. управление общением

8. Вид общения, проявляющийся в ситуации: «Студент во время лекции поддакивающе кивает головой, высказывает одобрительные возгласы активного слушателя типа “Да-да, конечно”,  называется

А. стегматное        В. резонансное

Б. раппортное       Г. референтное

9. Главной характеристикой перцептивной функции педагогического общения является

А. обмен информацией

Б. восприятие и познание людьми друг друга

В. обслуживание той или иной предметной деятельности

Г. приобщение к своим взглядам, убеждениям, нормам

10. Главной характеристикой интерактивной функции педагогического общения является

А. обмен информацией

Б. восприятие и познание людьми друг друга

В. организация и регуляция совместной деятельности

Г. приобщение к своим взглядам, убеждениям, нормам

11. К какому стилю педагогического руководства относится правило: «Вступая в контакт  с учениками, организуйте с ними общение не “по вертикали (сверху вниз)”, а в “горизонтальной плоскости” (педагог и ученик на равных)»

     А. демократический                  В. авторитарный

     Б. либеральный                          Г. правильного ответа нет

  12. В какой из предложенных ситуаций, проявляется авторитарный стиль  
     руководства педагога

      А. ребята, завтра у нас праздник. Всем принести чашки, будем пить чай. Мальчикам подготовить поздравление для девочек.

      Б. ребята, нам поручено подготовить праздник. Давайте посоветуемся, как сделать его интересным.

      В. в классе стоял шум. Никто не слушал объяснения учителя, который периодически просил учеников успокоиться.

      Г. в классе учитель излагает учебный материал, решает трудные задачи.

 13. Стиль «Общение-дистанция» характеризуется

      А. устойчиво-положительным отношением педагога к учащимся, стремлением совместно решать вопросы организации деятельности

      Б. желанием педагога завоевать дешевый авторитет среди учащихся, благодаря проявлению либерализма  и нетребовательности к ученикам

      В. отрицательным отношением к учащимся, которое проявляется в типичных фразах: «Слушайте внимательно, а то поставлю два», «Ведите себя хорошо, а то приглашу директора на урок» и т.д.  и авторитарностью в способах организации деятельности

      Г. тем, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся постоянно  фигурирует некое расстояние: «Вы не знаете – я знаю», « Слушайте меня – я старше, имею опыт»

14. Стиль «Общение - на основе увлеченности совместной творческой деятельностью» характеризуется

 А. желанием педагога завоевать дешевый авторитет среди учащихся, благодаря проявлению либерализма  и нетребовательности к ученикам

 Б. отрицательным отношением к учащимся, которое проявляется в типичных фразах: «Слушайте внимательно, а то поставлю два», «Ведите себя хорошо, а то приглашу директора на урок» и т.д.  и авторитарностью в способах организации деятельности

 В. устойчиво-положительным отношением педагога к учащимся, стремлением совместно решать вопросы организации деятельности

    Г. тем, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся постоянно  фигурирует некое расстояние: «Вы не знаете – я знаю», « Слушайте меня – я старше, имею опыт»

15. Мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения это

   А. педагогическая эрудиция

   Б. педагогическая техника

   В. педагогические способности

   Г. педагогический такт

 16.  Конфликт – это

  А.  воздействие на сознание, чувства и поведение человека

  Б. формальный повод для начала непосредственного столкновения сторон

  В. столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений  людей

  Г. педагогическая категория, помогающая регулировать взаимоотношения людей.

 17. К какой стратегии решения конфликта относится данное описание: «Поведение людей характеризуется средним балансом интересов конфликтующих сторон, способствует сохранению межличностных отношений среди участников конфликта»

     А. соперничество

     Б. уход

     В. сотрудничество

     Г. компромисс

 18. Способ коммуникативного воздействия  на сознание, чувства и поведение учащихся называется

     А.  внушением

     Б. убеждением

     В.  увещеванием

     Г.  разъяснением

 

19 . Компонентами убеждения являются знания, чувства и

    А. поведение

    Б. советы

    В. идеи

    Г. действия

 

20. Способ коммуникативного воздействия, при котором осуществляется воздействие на психику человека на уровне подсознания, называется

 А. убеждением

 Б.  внушением

 В. разъяснением

 Г. увещевание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры безопасности молодёжи как современное направление в педагогике

Научное издание. Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 5: сборник научных статей; Воронежский государственный университет. -Воронеж, 201...

Методический материал к разделу "История педагогики"

Содержание   Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук3-4Тест по теме5Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и...

Тест по педагогике

Очень интересный тест по педагогикеhttp://<iframe frameborder="0" style="width:650px" id="TestServerPro1487335913977" src="https://testserver.pro/run/test/1874/966?mode=embed&id=TestServerPro14...

Тесты по педагогике "Основные педагогические понятия"

К основным педагогическим категориям относятся: вос­питание, обучение, образование, так же развитие и формирование....

Тест. ОП.01 Педагогика

Тестовые задания предназначены для проведения зачета по дисциплине ОП.01 Педагогика для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Тестовые задания подготовлены на основе содержания учеб...

Методическая разработка конспекта урока по ОП.01 Педагогика. Тема Педагогика как наука

Методическая разработка учебного занятия по теме: "Педагогика как наука" предназначена для обучающихся 2 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореог...

Сборник тестов по УД Педагогика

Сборник содержит тесты и контрольные задания для проведения контроля по основным темам УД Педагогика. Рекомендуется для проведения аттестационных мероприятий со студентами педагогических специальносте...