Тест. ОП.01 Педагогика
тест

Зиятдинова Рафиса Вахитовна

Тестовые задания предназначены для проведения зачета по дисциплине ОП.01 Педагогика для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Тестовые задания подготовлены на основе содержания учебного материала теоретических и практических занятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОП.01 ПЕДАГОГИКА

Специальность 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        1. Внимательно читайте все задания  работы и указания по их выполнению.

        2. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к    следующему.

        3. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу.

        4. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

            5. Правильный ответ отметить каким-либо значком в бланке ответов.

6.Когда выполните все задания работы, проверьте, предоставьте на проверку, придерживаясь указанного времени.

7.Время на тест – 90 мин.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100  (41-45)

5

отлично

66 ÷ 90 (30-40)

4

хорошо

51 ÷ 65 (22-29)

3

удовлетворительно

менее 21

2

не удовлетворительно

Выберите один правильный ответ:

1. Разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств – это:

1.убеждение

2.этическая беседа

2. Лекция – это

1. развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы

2. столкновение мнений с целью формирования суждений, оценок.

3. Столкновение   мнений с целью формирования суждений, оценок - это

1.диспут

2.соревнование

4. Педагогические требования к применению мер наказания следующие:

1. строго соблюдать педагогический такт

2. можно наказывать за неумышленные поступки

5. «Требования педагога поддерживаются частью воспитанников, актив уже способен предъявлять требования к товарищам и самим себе. Инициатива в организации некоторых видов деятельности принадлежит активу»- это характеристика:

1. второй стадии развития коллектива

 2. первой стадии развития коллектива

6. «Дети разобщены, нет действенного актива, нет увлеченности совместной деятельностью - это характеристика:

1. первой стадии развития коллектива

2. второй стадии развития коллектива

7. Личностно-творческий компонент базовой культуры личности включает:

1. творческую самореализацию, последовательное решение сущностных сил личности, её способностей, дарований, личностного потенциала

2. практическую готовность воспитанника к решению жизненной задач и ситуаций, его включение в разнообразные виды деятельности и общения

8.Аксиологический (ценностный) компонент базовой культуры личности включает:

1. овладение ценностями – знаниями; сформированными ценностями – качествами; ценностями – отношениями

 2. творческую самореализацию, последовательное решение сущностных сил личности, её способностей, дарований, личностного потенциала

9. Согласно действующему на территории России законодательству (ФЗ РФ «Об образовании»), обязательным для получения является:

1. общее основное образование (9 классов общеобразовательной школы)

2. общее среднее образование

10. Неполучение  или недополучение необходимого уровня образования, вызванное невозможностью его получения в силу жизненных обстоятельств (беженцы), либо нежеланием учиться (бродяжничество) – это:

1.педагогические причины отклонений в развитии ребенка

2.социальные причины отклонений в развитии ребенка

11. Память, мышление, восприятие относятся к:

1. норме когнитивной функции организма

2. эмоциональной норме

12. Умение сдерживать себя, не показывая плохое настроение, неуважительное отношение к личности по каким-либо причинам можно отнести к такому показателю воспитанности как:

1. культура поведения (общения)

2.организованность

13. Высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности – определяют признаки:

1.художественной одаренности детей

2. творческой одаренности детей

14. Концерт, открытое занятие, персональная выставка – это возможные формы:

1.подведения итогов работы

2.проведения занятий в рамках реализации образовательного стандарта

15. Инклюзивное обучение подразумевает:

1. обучение детей с особыми образовательными потребностями в группе (классе) вместе с обычными детьми

2.обучение детей в специальных группах (классах) в образовательных учреждениях

16. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка-инвалида, в том числе об определении формы и степени его инклюзии (интеграции) в образовательную среду, должен решаться:

1. психолого-медико-педагогическими комиссиями с непосредственным участием его родителей

2. психолого-медико-педагогическими комиссиями

17. Биологические, технические, социальные  системы, система образования – это:

1.объекты управления

2.субъекты управления

18. Министерство образования и науки, Министерство просвещения, Городской департамент управления образованием – это:

1. субъекты управления

2. объекты управления

19. Данный компонент учебной программы обеспечивает единство образования в стране и включает в себя учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

1.  школьный компонент

2.  федеральный компонент

20. Обучение, построенное на принятии информации без доказательств, на веру-это

1. догматическое обучение

2. личностно-ориентированное обучение

21. Репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение, самообучение - это

1. индивидуальная форма организации обучения

2.индивидуально-коллективная форма организации обучения

22. Признаками фронтальной формы организации учебной работы обучающихся являются следующие особенности:

1. учебная цель для всех общая, но работают все самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем месте

2. преподаватель работает сразу со всей группой, учебная цель для всех учащихся общая,  учащиеся должны слушать, смотреть

23. Основные функции процесса обучения:

1.образовательная, развивающая, воспитывающая

2. образовательная, развивающая

24. Профессиональная педагогика

1. изучает педагогические процессы, ориентированные на конкретное профессиональное образование человека

2. исследует  закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений

25.Картины, учебники, приборы – относятся к:

1.естественным средствам обучения

2.искусственным средствам обучения

26. Диаграммы, демонстративные приборы– относятся к:

1. аудиовизуальным средствам обучения

2. визуальным средствам обучения

27.Активные методы обучения:

1. диспут, деловая игра, дискуссия, беседа за круглым столом

2.лекция, рассказ, обсуждение конкретных событий

28. Верное утверждение:

1. Объект педагогической деятельности – педагог,  субъект педагогической деятельности – личность ребенка.

2. Субъект педагогической деятельности – педагог, объект педагогической деятельности – личность ребенка.

29. Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни-это

1.обучение

2.воспитание

30. Правильное название документа:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

31. Правильное название документа:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обучения»

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

32. Педагогика как наука

1. сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля

2. сформировалась в XVII веке в работах Коменского

33. К методам педагогического исследования относятся

1. порицание и моральное осуждение

2. изучение педагогической практики

34. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

1. Выготского, Эльконина, Давыдова

2. Коменского, Бэкона

35. К каким способностям можно отнести умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися?

1. дидактические способности

2. коммуникативные способности

36. В какое общение включен учитель, когда он работает с учеником один на один?

1. социально-ориентированное

2. личностно-ориентированное

37. Это такие формы усвоения учебного материала, которые находятся в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств обучения.

1. практические методы

2. наглядные методы

38. К каким методам контроля относятся: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение?

1. методы устного контроля

2. методы письменного контроля

39. Развитие педагогики как науки определило:

1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

2. забота родителей о счастье детей

40. В результате педагогических исследований устанавливается:

1. правила

2. закономерности

41. Поощрение и стимулирование учебной деятельности характеризует

1.мотивационную функцию оценки

2.воспитательную функцию оценки

42. С какими науками связана педагогическая наука?

1. экология

2. психология, физиология, философия

43. Опираясь на содержание ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», заполните таблицу:

Форма получения образования

Форма обучения

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

44. Выполнить анализ предложенной игры:

1) Основная дидактическая задача игры –

2) Характер познавательной деятельности - ……. (репродуктивный, продуктивный, творческий).

Игра «Источники опасности» (для детей 5-6 лет)

Цель: закрепление знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формирование умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитание чувства товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки).

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть   опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

45. Расшифровать аббревиатуру: ФГОС ДО