Возникновение и развитие педагогики
презентация к уроку

Возникновение и развитие педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozniknovenie_i_razvitie_pedagogiki.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

будущее зависит от воспитания подрастающего поколения потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодёжи к жизни.

Слайд 3

ПЕДАГОГИКА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 4

1. Воспитание состоит из трёх качеств: хорошо мыслить, говорить, делать. 2. становление личности зависит от природы и воспитания. 3. основные методы: пример взрослых, словесное воздействие, приучение к труду. 4. воспитание детей с малых лет. Сократ 1. Цель воспитания – познание самого себя, совершенствование нравственности. 2. Образование должно исходить и строиться на познании человека. Основа образования – самопереработка имеющихся в душе впечатлений и знаний. Лучший метод – эвристический или вопросный.

Слайд 5

Платон 1.Воспитание должно соответствовать интересам господствующих групп. 2. Пытался соединить афинское и спартанское воспитание, указывая на важную роль физической подготовки. 3. Воспитание – воздействие взрослых на детей, формирование нравственности и добродетели. 4.Средства – игры, чтение, рассказывание литературных произведений. Аристотель 1. Разделял три рода души: растительную-питание и размножение, животная- +ощущения и желания, разумная-мышление и познание. Соответственно три стороны воспитания: физическое, нравственное и умственное. 2.Цель воспитания – развитие высших сторон души: разумной и волевой. 3.Забота государства о воспитании поколения.

Слайд 6

церковь монополизировала жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. воспитание строилось на непререкаемости требований, суровости, физических наказаниях.

Слайд 7

Основные идеи: Исходная основа – гуманизм. Ценность гуманитарного знания. Отказ от жестокости в воспитании, отказ от жёсткой дисциплины и телесных наказаний. Особое значение имела забота о здоровье и физическом развитии дете й. «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо» Основные представители: Эразм Роттердамский, Витторино де Фельтрэ, Франсуа Рабле.

Слайд 8

Педагогика выделяется в самостоятельную науку. Автономия и самоопределение человека. Мир существует ради потребностей человека. Равное достоинство перед Богом. Плюралистическая система ценностей. Индивидуальное обращение к Богу. Индивидуальность ценна как таковая. Личности следует предоставить свободу. Все должно служить благу человека. Основные представители: Я.А.Коменский Дж.Локк Ж.Ж.Руссо И.Г.Песталоцци И.Ф.Гербарт А.Дистервег М.В.Ломоносов В.Г.Белинский А.И.Герцен Н.И.Пирогов К.Д.Ушинский Л.Н.Толстой

Слайд 9

Ян Амос Коменский (1592-1670). . Джон Локк (1632 – 1704)

Слайд 10

М.В.Ломоносов (1711-1765). 1. Стремился распространить образование во всех слоях русского общества. Отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся в них детей, о единой бессословной системы образования, доступной всем. 2. Предлагал опираться на принципы доступности, логичности, наглядности, высокой степени научности преподавания, основательности знаний, связи теории и практики, активности и самостоятельности учащихся, учёта возрастных индивидуальных возможностей детей. К.Д.Ушинский (1824-1871). 1. Человек от природы наделён огромными возможностями. Воспитание может помочь человеку реализовать себя, осуществить своё назначение, следуя нравственным принципам. 2. Цель воспитания – воспитание совершенного человека: гуманность, образованность, трудолюбие, религиозность, патриотизм. 3. Идеи народности и народной школы. Принцип народности неотделим от интересов народа. Это означает, что школа должна находиться в руках самого народа. 4. Большое внимание уделяет родному языку. В родном языке отражается душа народа. Родной язык – это наставник народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения, развития экологического законодательства и формирования экологического права

Исторические этапы формирования природоохранного законодательства в России....

История возникновения и развития феномена кадетского образования

Анализ истории возникновения и развития феномена кадетского образования позволяет сформулировать некоторые выводы о его истории, генезисе и диалектике его предназначения. Необходимость и общественная ...

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, Независимое тестирование

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ, Независимое тестирование...

Предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности

Сервисная деятельность формировалась как составная часть хозяйственной активности людей на протяжении всего исторического развития общества.Отличие социальной среды от животных сообществ заключается в...

Технологическая карта урока по естествознанию Тема: «Возникновение и развитие эволюционных идей. Ч. Дарвин и его теория эволюции»

Технологическая карта предназначена для урока естествознания (раздел "Биология") у студентов 1 курса по специальностям: 050146 Преподавание в начальных классах, 050141 Физическая культура, 4...

Возникновение и становление педагогики как науки.

Слово «педагогика» возникло в античные времена и за прошедшие тысячелетия зазвучало на разных языках, заняв прочное место в общеупотребительной лексике. Им пользуются не только специалисты...

история возникновения и развития методики преподавания математики

реферат на тему история возникновения и развития методики преподавания математики...