Рабочая программа по курсу ОГСЭ.01. Основы философии по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
рабочая программа

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

 

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК2*Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03*. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 05*. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06*. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 09*. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.2,

ОК.3, ОК.5, ОК.6,

ОК.9

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей.

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.01.rp_osnovy_filosofii_2020.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»

(ГБПОУ РХ ХКПТЭС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

2020


РАССМОТРЕНА

ПЦК  ГСиЕНД

пр. №___ от «___»___________ 2020г.

Председатель ________ Е.Н.Якуценис

СОСТАВЛЕНА

в соответствии с ФГОС по спец. 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утв. Мин. обр. и науки РФ от 09.12.2016 г., №1558,

Заместитель директора по УР

____________________ Е.В.Криницына

Якуценис Е.Н.

ОГСЭ.01. Основы философии: Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, – Абакан: ГБПОУ РХ ХКПТЭС, 2020

УТВЕРЖДЕНА:

Методическим советом

пр №____от  «___»___________2020г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК2*Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03*. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 05*. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06*. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 09*. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.2,

ОК.3, ОК.5, ОК.6,

ОК.9

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей.

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

36

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

34

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

2

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

Зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 01.Основы философии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Предмет философии и ее история

18

Тема 1.1

Основные понятия и предмет философии

Содержание учебного материала

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, рефлективность.

2. Предмет и определение философии.

Тема 1.2

Философия Древнего мира и средневековая философия

Содержание учебного материала

6

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

2. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

3. Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика

Тема 1.3

Философия Возрождения и Нового времени

Содержание учебного материала

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм  и эмпиризм  в теории познания.

2. Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

Тема 1.4

Современная философия

Содержание учебного материала

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

2. Особенности русской философии. Русская идея.

Раздел 2. Структура и основные направления философии

16

Тема 2.1

Методы философии и ее внутреннее строение

Содержание учебного материала

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

2. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления

Тема 2.2

Учение о бытии и теория познания

Содержание учебного материала

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

2. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.

Тема 2.3

Этика и социальная философия

Содержание учебного материала

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

2. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности

Тема 2.4

Место философии в духовной культуре и ее значение

Содержание учебного материала

4

ОК.2, ОК. 3, ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

Зачет

2

Всего:

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», оснащенный оборудованием:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект  учебно-методической документации;
  • раздаточный  материал.

Технические средства обучения:

• персональный компьютер  с лицензионным программным обеспечением;

• мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания:

  1. Горелов A. A. Основы философии : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / A.A. Горелов. — 15-е изд., стер. — М: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с
  1. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Основы философии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.Г. Тальнишних. - М. : НИЦ ИНФРА-М: Академцентр, 2014. - 312 с. - (Среднее профессиональное образование). - URL. - ISBN 978-5-16-009885-2;

http://www.znanium.com/catalog.php?bookinfo=460750

2. Основы философии: Учебник / Волкогонова О.Д., Н. Мартэновна. - Москва : Издательский Дом "ФОРУМ" : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 480 с. - ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПТУ И СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. - ISBN 978-5-8199-0258-5. http://znanium.com/go.php?id=444308.

3. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для СПО / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 151 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/3AFFB197-B187-46A5-9D4F-E7E8061A6CDB#page/1

4. Лавриненко, В. Н. Основы философии : учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 374 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/50CBD562-3B7E-4673-AB77-B0E2200DCB03#page/1

5. Спиркин, А. Г. Основы философии : учебник для СПО / А. Г. Спиркин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 392 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/481AFB51-3B57-4AA4-8B81-3458B2A8FD99#page/1

6. Ивин, А. А. Основы философии : учебник для СПО / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 478 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/89AD78FC-5E94-4E36-9684-4ABE1DD93B28#page/1

7. Стрельник, О. Н. Основы философии : учебник для СПО / О. Н. Стрельник. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 312 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/72D0F529-6B59-4E43-A1FD-8835C632FE75#page/1

8. Тюгашев, Е. А. Основы философии : учебник для СПО / Е. А. Тюгашев. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 252 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/249AAAAC-3035-4AE9-B6A0-D9651A77977F#page/1 

  1. www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm
  2. ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Антюшин С.С.Основы философии: Учебное пособие.- М.: РИОР: ИНФРА – М: РАП, 2010.- 411с. (Профессиональное образование).
  2. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль. 1986. – 574 с. ;
  3.  Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343 с. ;
  4.  Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972;
  5.  Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с. ;
  6.  Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991.- 480 с. ;
  7. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 480 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0258-5;
  8. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.;
  9. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

                Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности;

общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

- -тестирования.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста, социокультурный контекст;

выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа

Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа...

УМК по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

УМК по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) баз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. Для специальности: 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01.Основы философии  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального обр...