урок немецкого языка "Моя будущая профессия" 9кл. ОВЗ (7.1.)
план-конспект урока

Автор: Хрусталева Инна Владимировна

Урок: немецкий язык

Класс: 9 класс ОВЗ (VII вид), четвертый год обучения.

Тема: «Моя будущая профессия».

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_yazyka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по немецкому языку  

по теме: «Моя будущая профессия»  

(УМК И.Л.Бим, Л.В.Садомова «Немецкий язык. 9 класс»).

Автор: Хрусталева Инна Владимировна

Урок: немецкий язык

Класс: 9 класс ОВЗ (VII вид), четвертый год обучения.

Тема: «Моя будущая профессия».

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные: 

  • во всех видах речевой деятельности повторить и закрепить раннее изученные лексические единицы по теме;
  • построение кратких ответов в пределах изученной тематики, и усвоенного лексико -  грамматического материала;
  • аудирование: воспринимать на слух и полно понимать речь учителя, одноклассников;
  • чтение: предложения с полным и точным пониманием основного содержания;
  • уметь оценивать полученную информацию и выражать свое мнение;
  • письмо: формирование орфографических навыков на основе изученных слов.

Метапредметные

Регулятивные УУД: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов.

Познавательные: построение лексических рассуждений. Восприятие монологической речи на слух с целью извлечения конкретной информации.

Коммуникативные: умение использовать лексические единицы в речи. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Используемая технология: обучающие структуры сингапурской методики, игровая технология, ИКТ-технология.

Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре. Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: презентация, медиа-проектор, компьютер, учебник, карточки с заданиями для работы в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Guten Tag, Kinder! Setzt euch, bitte. Wie gehts? Wer hat heute Klassendienst?  Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

а) мотивация к учебной деятельности

Обучающая структура сингап.методики КОНЭРС. Es gibt 4 Satze. (Приложение 1.) Steht auf und  wählt einen Satz. Lest und erklart eure Wahl. (ученики выбирают одно из предложений). Warum wählst du diesen Satz? Erklär, bitte, deine Wahl. Danke, setzt euch!

б) закрепление опорных знаний

слайд

In der vorigen Stunde haben wir gelernt, welche Berufsgruppen es gibt. Schau dir die Folie an, lese und übersetze die Namen der Berufsgruppen. Welche Berufe bevorzugen Jungen?  Welche Berufe wählen die Madchen am liebsten?

в) определение темы урока, цели урока.

слайд

Ich bin Lehrerin. Das ist einer der wichtigsten Berufe der Welt. Für meinen Beruf muss man Mitgefühl, Geduld, Toleranz haben.  bei der Berufswahl waren für mich die Familientraditionen und den Stellenwert dieses Berufs in der Gesellschaft wichtig. Könnt ihr über eure Berufe erzählen? 2 Punkten kennen wir noch. Die weitere Fragen können wir noch nicht beantworten

Nennt das Thema unserer Stunde. слайд.

Wollen wir  versuchen, das Ziel der heutigen Stunde zu formulieren. слайд. 

III.Актуализация знаний.

слайд

1). Man muss die Frage beantworten: Welche Fähigkeiten braucht man für deine künftiger Beruf? (Приложение 2) Schreibt zwei Sätze ins Heft!

2). Обучающая структура сингап.методики «Тэк-оф тач даун». Ich sage einen Satz. Wenn der Satz richtig ist, so steht ihr auf. Wenn der Satz falsch ist, so sitzt ihr. (Der Arzt muss   musikalisches Gehör haben. Für das Modell ist schlanke Figur wichtig. Der Lehrer muss Ideenreichtum, Kontaktfähigkeit haben. Für den Schauspieler ist logisches Denken wichtig.)

3) Работа с учебником.  Schlagt die Bücher auf, Seite 128, Űbung 5. Was ist für die Berufswahl wichtig? Schreibt die Antwort auf diese Frage ins Heft.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Воспроизведение на новом уровне.

1) Das Spiel auf die richtige Reihenfolge der Wörter im Satz   "der dreiköpfige Prophet". Ученики делятся на команды. Каждая команда получает карточки со словами, из которых нужно составить предложение. Одна команда встаёт напротив другой, и задаёт вопрос «Was ist für die Berufswahl wichtig?», ученики второй команды стоят плотно друг к другу, каждый игрок берет по одной карточке и произносит слово.  Потом команда меняется местами. Задача составить предложение с правильным порядком слов, с правильной грамматической формой слова глагола «sein».  (Приложение 3)   

2) Применение знаний и умений в новой ситуации.

Обучающая структура сингап.методики  «Клок Баддис»:  Findet einen Freund um 3 Uhr und  fragt einander: wer du werden willst, welche Fähigkeiten braucht man für deinen Beruf,  was  ist  für die Berufswahl wichtig? Учащиеся садятся в пары и составляют диалог.

 

V.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 слайд

1)Составление учащимися монологического высказывания. Wörterspiel «Schneeball». Игра «Снежный ком». Первый участник игры начинает "создавать снежный ком" - говорит первое предложение, второй - повторяет высказывание предыдущего участника и говорит своё предложение. Задача третьего - повторить предложение первого говорящего, второго, а потом добавить свое предложение. При говорении передаем друг другу мяч «снежный ком».

2) Schreibt, bitte, die Erzählung ins Heft!  Können wir über kunftiger Beruf erzählen?  Ученики по желанию рассказывают о своей будущей профессии.  

VI. Рефлексия.  

 1)Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

слайд

Am Ende unserer Stunde werden wir versuchen, zusammen Sunkwein  «Mein Beruf» schreiben.

Welches Ziel haben wir gestellt?  Habt ihr  dieses Ziel erreicht?  

2) Инструктаж к домашнему заданию.

Zu Hause muss man eine Erzählung über Ihren zukünftigen Beruf in Form eines Sunkweins oder Monologs schreiben und lernen.

Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet.

Danke für die Stunde!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков немецкого языка для студентов специальности "Технология продукции общественного питания".

В данной работе собран лексический и грамматический материал с разработанными упражнениями к текстам и грамматическим темам  для обучения немецкому языку студентов 2 курса по специальности "Техно...

Методическая разработка открытого урока немецкого языка

Тема открытого урока "Предприятие". Выбор темы открытого урока неслучайный. Осознанно значимы приобретённые знания, а также контроль навыков и умений устной речи студентов по данной теме. Задания, исп...

кроссворды на уроках немецкого языка

как использовать кроссворды для запоминания лексики...

Конспект урока немецкого языка на тему "Германия. Политическое устройство"

В ходе данного урока в разнообразных упражнениях повторяется общая информация о федеральных землях Германии и их столицах, основные исторические даты и достопримечательности Берлина. Учащиеся получают...

Методическая разработка урока немецкого языка "Abitur mit 14".

Данная разработка урока предназначена для учащихся старших классов основной школы, а так же для студентов средних специальных учебных заведений. Она содержит актуальную информацию о подготовке учащихс...