Статья
статья

Усвяцева Ольга Сергеевна

Использование имитационных игр на занятии в системе среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usvyatseva_vystuplenie.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Усвяцева Ольга Сергеевна

преподаватель иностранного языка

ГБПОУ Некрасовский педколледж №1

Использование имитационных игр на занятии в системе среднего профессионального образования

 

Понятие имитационная игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе деловой игры и др. Имитационная игра (или метафорическая деловая игра) – это вариант деловой игры, построенный на базе метафоры, отражающей реальный процесс.

Метафора (от греческого metaphora – перенесение) – перенесение свойств одного предмета (явления) на другой, на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов (Большой Энциклопедический словарь, 2005).

Имитационные игры сочетают такие элементы игры как соревнование, кооперация, правила и участники игры с признаками имитации, отражающей характерные черты действительности.

Итак, имитационная игра - это работа участников в условном, вымышленном пространстве, что позволяет:

· повысить мотивацию участников на работу в тренинге и их вовлеченность в процесс за счет нестандартного подхода к той деятельности, которая моделируется игрой;

· отрешиться от конкретных, малозначимых деталей и сфокусироваться на главных, основополагающих моментах изучаемого/отрабатываемого процесса;

· рассматривать свою будущую профессиональную деятельность «из другой плоскости» найти неочевидные, нестандартные решения проблем, которые при «классическом» подходе казались неразрешимыми.

Схема (по В. А. Смирнову) проведения имитационной игры:

  1. Введение в игру;
  2. Разделение на группы;
  3. «Погружение» в игру;
  4. Изучение ситуации;
  5. Игровой процесс;
  6. Подведение итогов;
  7. Возврат в реальность.

Имитационная игра относится к активынм методам обучения.

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Имитационная игра чаще всего состоит из двух частей: функциональной и обеспечивающей.

Функциональная часть игры включает в себя один или несколько сюжетов, каждый из которых может проигрываться изолированно либо во взаимосвязи с другими сюжетами. Сюжет может состоять из эпизодов. Эпизодом является завершенный комплекс процедур.

Обеспечивающая часть имитационной игры включает информационное, математическое, техническое и организационное обеспечение.

Общая схема принятия решений по исследуемой в игре проблеме определяет, что для каждой игровой имитации составляется программа, в которой определяются решаемые задачи. Анализ таких программ свидетельствует, что обучаемые в ходе игры получают информацию с возможными вариантами решения этих задач (источниками информации являются наблюдения за поведением игроков, результаты анкетного опроса, предложения, высказываемые игроками на пленарной дискуссии). Эта информация обрабатывается и анализируется организаторами игры. Результаты анализа фиксируются в отчете по итогам игры.

Игровую модель можно представить последовательностью трех этапов.

На подготовительном этапе участники игры знакомятся с игровыми материалами, проходят инструктаж, тестирование, участвуют в игротехнических приемах "погружения" в игру.

На игровом этапе анализа проблемы обучаемые в ходе игровой деятельности выступают в роли активных участников изучаемого процесса.

На третьемзаключительномэтапе игроки, используя знания и жизненный опыт, при активном обмене мнениями создают свой вариант решения изучаемой проблемы и делают презентацию своего варианта решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа

     Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...

Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психо...

Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»

Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).

Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....

Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»

Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....