ФОС. 43.02.03. ОП. 07 Эстетика
учебно-методический материал

ФОС. 43.02.03. ОП. 07 Эстетика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_fos_estetika_48.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Согласовано                                                                    Утвержден

Заместитель директора по                                           на заседании П(Ц)К______________

содерж. образования                                      ________________________________

«___»____________________20______г.                     «___»________20__г., протокол №___

__________________/________________                     Председатель П(Ц)К

           подпись                                  Ф.И.О.                                    ________________/______________________

                                                                                                                       подпись                  Ф.И.О.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по  учебной дисциплине

 ОП.07 Эстетика

по специальности

43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»

                                                                                Москва

1. ПАСПОРТ

 ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

«Эстетика»

по специальности 43.02.03 Технология эстетических услуг

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

Уметь:

-применять знания по эстетике в профессиональной деятельности;

- извлекать необходимую информацию из различных источников.

Знать:

- основные категории эстетики.

 

ОК1-

ОК6

ПК1.1

Тема 1.1 Эстетические чувства.

2

Сам работа .

Устный опрос.

Выполнение индивидуальных заданий.

Зачет

Уметь:

-  разбираться в эстетических категориях;

- применять  знания в ситуационных задачах

Знать:

- знать историю эстетики.

ОК1-

ОК6

ПК1.6

Тема 2.2 Эстетическая категория возвышенного.

2

Сам работа,

письменный опрос, сообщения, выполнение индивидуальных заданий.

Уметь:

- различать художественные стили;

- использовать  термины ;

Знать:

- сущность и эстетические основы художественной деятельности.

ОК1-

ОК6

ПК1.7

Тема 3.3 Художественные стили «Реализм, модернизм, соцреализм».

2

Сам. работа , выполнение практических заданий, устный опрос, письменный опрос.

Уметь:

-разбираться в эстетических категориях;

-  владеть культурой  речи

Знать:

- сущность и эстетические основы художественной деятельности.

ОК1-

ОК6

ПК2.6

Тема 4.1. Нравственное воспитание.

2

Сам работа,

тематический устный опрос, заполнение таблиц.

Уметь:

- разбираться в стилях мужской и женской одежды;

-  соблюдать этикет в быту.

 Знать:

- эстетику внешнего образа человека.

ОК1-

ОК3

ПК1.7

Тема 5.4. Деловой и речевой этикет.

2

Сам. работа,

тестирование, устный опрос, составление схем.

 

 2. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

2.2.1. Текст контрольного задания

2.3 Устный экзамен

2.3.1 Вопросы к зачету:

1.Эстетика как наука.

2.Роль искусства в жизни человека.

3. Связь эстетики с другими сферами   (литература, музыка, МХК…).

4.Профессиональная этика технолога.

5.Этетическая деятельность.

6.Роль чтения в духовно-нравственном формировании личности.

7.Эстетические чувства.

8.Европейский этикет.

9.Эстетический идеал.

10.Смысл понятия «Речевой этикет».

11.Эстетическая категория прекрасного.

12.Роль комплимента в человеческом общении.

13.Эстетическая категория возвышенного.

14.Понятия «гостеприимство» и «гостеприимный». Умение встречать гостей.

15.Эстетическая категория трагического.

16.Стиль деловой женщины. Понятие «дресс-код».

17.Эстетическая категория комического.

18. Этикет студента. Культура одежды и внешнего облика студента.

19. Художественный стиль «Готика».

20. Особенности стиля женской одежды. Элегантность.

21. Художественный  стиль «Барокко».

22.Особенности стиля мужской одежды.

23.Художественный стиль «Классицизм».

24.Застольный этикет.

25.Художественный стиль «Сентиментализм».

26.Поведение в общественных местах, на транспорт

27.Художественный стиль «Романтизм».

28.Способы сервировки стола .

29.Художественный стиль «Реализм».

30.Роль этики и этикета в жизни общества.

31.Художественный стиль «Модернизм».

32.Особенности делового этикета .

33. Роль нравственного воспитания в жизни общества.

34. Особенности этикета в России.

35.Дайте представление о нравственном идеале.

36.Этикет в межличностном общении. Культура поведения в конфликтной ситуации.

37.Этикет в Древней Греции и Древнем Риме.

38.Универсальные советы путешественнику.

39.Особенности  афинской  системы воспитания.

40. Правила поведения в театре , кино , на выставке ,в кафе и ресторане.

41.Особенности спартанской системы воспитания.

42.Корпоративная культура.

43.Эстетическая окрашенность в производственной сфере. Дизайн.

44.Переписка и этикет телефонных разговоров.

45.Художественный стиль «Соцреализм».

46.Хорошие манеры дома.

47.Эстетическая категория безобразного.

48.Деловые визиты. Встречи и переговоры.

49.Представители русской эстетической школы.

50.Особенности приветствий.

51.Система воспитания в Средневековье.

52.Искусство дарить подарки.

53.Система воспитания в эпоху Возрождения.

54.Современный этикет.

55.Личностно-нравственные качества стилиста-визажиста.

56.Этикет древних цивилизаций.

57.Имидж и принципы его формирования.

58.Средневековый этикет.

59.Особенности  эстетического воспитания.

60.Роль досуга в жизни общества.

  •                       Уровень трудности

Уровень каждого вопроса – 3.

2.3.3. Критерии оценки

Общие требования к устному ответу по эстетике.

1.Соответствие ответа формулировке темы.
2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.
3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.
4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа.
5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений.
6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь.

Критерии оценки устного ответа по эстетике.

«OТЛИЧНО»: ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание предмета, умение пользоваться знаниями для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение эстетической терминологией, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, говорить правильным литературным языком.

«ХОРОШО»: ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»: ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал. Нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»: ставится, если показано незнание материала или неумение его анализировать; в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки устной речи.

  • Время на подготовку и выполнение 

Подготовка - 20  мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЯ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусокРабочая программа учебной дисциплины "Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусок" для специальности 260807 Технология продукции...

Рабочая программа Дизайн в постиже (для специальности 100122 Прикладная эстетика)

Рабочая программа дисциплины Дизайн в постиже, входит в ОПОП специальности 100122 Прикладная эстетика и 100109 Косметика и визажное искусство и может бть использована дл обучения студентов данной спец...

Эстетика звука как основа музыкального искусства.

Музыка (греч. – муза) –  вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. Звукоизвлечение – одна из самых сложных и важных составляющих э...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля 01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра специальности 43.02.04 Прикладная эстетика

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 4...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсовой работы ПМ. 01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК.01.01. Технология маникюра специальности 43.02.04 Прикладная эстетика

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК.01.01. Технология маникюра специальности 43.02.04 Прикладная эстетика разработаны в соответствии с Положением по организации выполнения и за...

Методические материалы к уроку Эстетики по теме "Базовые категории эстетики"

Методические материалы (презентация) к уроку Эстетики в организациях СПО по теме "Базовые категории эстетики"  методиста, преподавателя Тетачко С.И....

Методические материалы к уроку Эстетики по теме "Античная эстетика"

Методические материалы (лекция  и презентация) к уроку Эстетики в организациях СПО по теме "Античная эстетика"...