Игры для уроков английского языка (возраст учащихся 15-20 лет)
статья

Трепакова Ольга Алексеевна

В данной статье представлены несколько интересных игр, которые помогут разнообразить урок английского языка, сделать его более интересным, ярким, эмоциональным.

Ведь известно, что  события, которые сопровождаются положительными эмоциями, на долго остаются в нашей памяти. Это очень важно для урока иностранного языка, поскольку студентам необходимо запоминать большой объём информации   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на уроках английского языка


Я часто использую игры на уроках. Даже не смотря на то, что последнее время работаю со старшими студентами. Приятная и оживленная атмосфера играет важную роль при изучении английского. И чтобы создать такую обстановку, следует иногда вносить разнообразие в занятия и играть в интересные игры. Причем не имеет значения, для кого ведутся уроки: для детей или же взрослых. Ведь каждому будет интересно заниматься такой активностью.

Взрослые ребята  во время игры могут весело проводить время и отдыхать от изучения монотонных тем. Сегодня я приведу только лучшие и самые интересные примеры для игр, которые использую  на уроках английского языка.

1.Угадай слово (Hot Seat).

Hot Seat помогает развить навык Speaking и фонетику английского. Такие лексические игры на уроках английского языка пользуются огромной популярностью среди учеников.Ученики делятся на две команды. Причем один садится лицом к классу и спиной к доске. На доске записывается группа слов для каждой команды. Затем ученики по одному садятся напротив студента на Hot Seat и пытаются ему помочь отгадать слово на доске. Можно описывать слово и предлагать синонимы, но нельзя называть его или же рисовать на бумаге.  На каждого студента отведено время. Выигрывает та команда, которая первой отгадала все слова на доске.

2.Волшебный Мешочек

Очень удобно преподавателю в своей комнате иметь коробку с разного рода предметами: шишка, старый подсвечник, кошелек, интересная шкатулка, игрушка из киндер-сюрприза… и что-угодно необычное, веселое. Эти вещи должны лежать в закрытой коробке и студент не должны их видеть. Перед занятием преподаватель может положить в пакет несколько предметов из этой коробки и предложить студентам, задавая вопросы по изучаемой ими грамматической теме, или изученным ранее грамматическим темам, отгадать эти предметы. Если преподаватель хочет закрепить определенную тему в утвердительных предложениях,он объясняет студенту задание, что они называют, что он делал вчера, прошлым летом, на каникулах, в отпуске с этим предметом « You cut it yesterday|last summer»,он отвечает «да» или «нет». Студент через время отгадывают предмет. Можно использовать эту игру на любом уровне, даже на первых темах «быть» (какой предмет - цвет, размер, материал, где находится обычно), кто его чаще имеет ( бабушка, девушка, ребенок ).Можно использовать такой вариант игры- один из студентов,не заглядывая в мешок, на ощупь описывает предмет. Другие студенты задают вопросы или дают утверждения относительно него, он отрицает или подтверждает. Акцент на игре, интересе, общении на английском, использовании конструкций, а не на том, что мы реально делаем с этим предметом в жизни

3.WHO AM I

 Эту игру можно использовать для практики вопросительных предложений с глаголом to be во взрослой группе. Предложите взрослым ученикам отпустить серьезность, забыть о горящих дедлайнах и кричащих детях хотя бы на пять минут и вспомнить молодость. Игра хоть и не новая, но вечная (old but gold), отлично подойдет в качестве филлера или основного задания на freer practice.

Вам необходимо: небольшие листочки бумаги, стикеры для заметок идеально подойдут, сумочка, шляпа или боул, маркер, ручка, карандаш.

 Раздайте студентам пустые стикеры или заранее подготовленные карточки.Если вы не готовились заранее, предложите студентам самим написать имя человека или персонажа, которого нужно будет отгадать. Дайте студентам наводку на тематику, чтобы сузить круг возможных вариантов. Хорошей идеей будет сделать выборку из персонажей, относящихся к теме урока.Можно крепить  стикеры на лоб или придерживать пальцем. Можно поставить его перед собой, главное, чтобы не было видно студенту, но было видно остальны. Сообщите студентам, что у них есть лишь 20 вопросов, чтобы узнать, кто они. Вопросы должны быть закрытыми, то есть ответ может быть либо YES, либо NO; вопросы типа «Am I male or female?» не подходят.Студенты спрашивают друг у друга кто же они и первый угадавший — молодец. Чтобы он не скучал, можно дать следующую карту и таким образом тот, кто отгадал больше персонажей — победитель.

4.GLUG

Еще одна игра на отработку ответов «YES/NO». Шутка, да. На самом деле, это идеальная грамматическая игра, которая помогает студентам вспомнить и использовать много времен.

Позовите к себе одного студента, дайте ему карточку с глаголом, например eat. Задача группы угадать глагол, задавая наводящие вопросы с помощью глагола glug.

Студенты пытаются угадать глагол и получается это очень запутанно, двусмысленно и смешно. Победитель получает балл и становится следующим игроком. Студент с наибольшим счетом побеждает. Эту игру можно адаптировать под проверку слов в начале урока.

5.WALK IN MY SHOES

Нужно предложить студентам побыть в шкуре именитых ораторов, которые выделялись своим неповторимым стилем общения с публикой. Выберите самых известных и ярких ораторов, сделайте подборку видео, где видны все их фишки (идеальный и воодушевленный Уинстон Черчилль, вдохновляющий и искрящий примерами из жизни Стив Джобс, эмоциональный  и жестикулирующий Жириновский). Разберите  эти видео в деталях, чем выделяется тот или иной оратор, их темп, громкость, повторения, жесты, выражение лица — все имеет значение.

А теперь главная задача — попросите студентов написать речь на любую тему и на уроке зачитать её так, как бы это сделал один из известных ораторов. Главное внушить им, что Даша, Маша, Дима они только по паспорту, а на уроке они станут Маргарет, Мартином и Стивом. Вы увидите, как они преобразятся и почувствуют себя увереннее, чем обычно

6.Игра “Мухобойки”

Для этой игры учитель заранее готовит карточки с пройденными или новыми словами и прикрепляет их к доске. Нужен также один судья, который будет считать баллы команд.

Ученики делятся на две команды. Команды становятся в две линии. Двое первых учеников с команд подходят ближе к доске. Учитель выдает им мухобойки (fly swatters). Затем учитель называет слово на русском языке и задача учеников – как можно быстрее ударить по карточке с английским эквивалентом, «прихлопнуть» это слово. Тот, кто был первым – приносит один балл своей команде и передает мухобойку следующему игроку своей команды. Ученик из другой команды, который не успел первым ударить по слову, остается у доски, пока не ударит первым по следующему слову. Если ученики ударяют по слову, которое не является правильным переводом – они теряют один балл.

7.Grass Skirt

Эта  игра используется в тех случаях, когда для закрепления того или иного правила требуется сделать несколько грамматических упражнений и просто писать их все в рабочей тетради становится скучным. Игра также может быть использована для выполнения лексических упражнений.

Основной материал для игры — любое упражнение закрытого типа из учебника, в котором представлено от 6 до 12 отдельных предложений.

Предварительная подготовка. Сделайте ксерокопию страницы с упражнением.Вырежьте упражнение. Увеличьте его на ксероксе так, чтобы оно занимало весь лист формата А4. Сделайте нужное количество копий по количеству команд. Сделайте надрезы по горизонтали так, чтобы каждое предложение в задании оказалось на отдельной полоске, но не прорезайте лист до конца, а сохраните левое поле для скрепления. Перед началом занятия повесьте копии в разные части кабинета. Класс делится на группы по три-пять человек. Команды садятся вместе. В каждой группе выбирается «секретарь» и «бегун».

Правила игры. Бегун бежит к своему упражнению, которое висит на стене как можно дальше от команды. Бегут отрывает одну полоску (с одним предложением) и возвращается к команде. Когда он добежал к команде, они вместе решают задание, секретарь записывает ответ на полоске бумаги. Бегун бежит к учителю. Учитель проверяет задание. Если оно верное, то бегун бежит за следующей полоской. Если нет — возвращается к команде, где ученики исправляют ошибку. Во время игры по хлопку учителя команда должна сменить бегуна. Выигрывает команда, которая быстрее всех справилась со всеми предложениями задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на уроках английского языка

приминение различных видов игр на уроках английского языка...

Игра на уроках английского языка в начальной школе

Роль обучающих игр на уроках английского языка в начальной школе....

Методическая разработка урока английского языка для учащихся 10-го класса

Представлен тест на знание столицы Великобритании — Лондона из тематики: Англоязычные страны. В тесте предложено учащимся продемонстрировать свои знания о Лондоне: его историко-административное ...

Игры на уроках английского языка

Игры на уроках английского языка для среднего звена...

Игры на уроках английского языка.

В статье рассматриваются проблемы использования игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Проблемами исследования игровых технологий занимались такие известные ученые...

Ролевая игра как средство развития навыков диалогической речи у учащихся 4 класса на уроках английского языка

В настоящее время учителю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспеч...

Нейропсихологические игры на уроках английского языка.

В данном материале рассматривется особенность нейропсихологических игр на уроках аглийского языка....