Игра на уроках английского языка в начальной школе
статья

Роль обучающих игр на уроках английского языка в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Игра на уроках английского языка в начальной школе как средство формирования коммуникативной компетентности школьников".

Михайленко М.Г., учитель английского языка, Государственное образовательное учреждение Школа №1413, Москва, Россия.

… в игре человек испытывает такое же наслаждение

от свободного  обнаружения  своих способностей,

какое художник испытывает во время творчества.

Ф. Шиллер.

     Основная цель урока иностранного языка – формирование языковой компетенции. Как решить ее на каждом уроке? Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами постоянно работает учитель. Мы рассматриваем игру как ситуативно  -  вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками -  эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.

     Используя игру как средство обучения многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали её большие потенциальные возможности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развивается фонематический слух, навыки аудирования, устной и письменной речи.  В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку увлекательным и интересным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.

     Использование игр даёт хорошие результаты, повышает мотивацию, интерес учащихся к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.

     М. Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    творческие игры.

     Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

  • Игра «Guess, guess…» (1)

Один из учеников выходит к доске и выбирает одну цветную карточку. Другой ученик стоит в это время спиной к доске и не видит, какую карточку выбрал первый ученик.

P1 - Guess, guess…

P2 – Is it red?

P1 – No, it isn’t.

P2 – Is it green?

P1 – Yes, it is.

В данную игру можно играть при изучении алфавита (используются алфавитные слова), животных, продуктов, одежды, числительных, профессий.

  • Игра «Guess, guess…» (2)

Ученик выходит к доске с карточкой (фрукт, ягода или овощ), которую прячет за спиной. Остальные, задавая вопросы, должны догадаться, карточка с каким словом у ученика у доски. Предполагаемые вопросы: Is it big? Is it sweet? Is it red or green?..

  • Игра с использованием цветных карточек, с алфавитными словами, с изображением животных, продуктов, одежды.

T – Show me red, please.

Дети показывают карточку нужного цвета. Потом ученики по одному выходят к доске и просят показать карточку нужного цвета так, как это делал учитель.

  • Отгадай загадку.

Учитель загадывает загадку о животном, описывая его. Дети должны по описанию догадаться, о каком животном идёт речь.

It is a wild animal. It is very big. It is grey. It can walk, swim. It can’t fly. It has a big nose and big ears. It eats leaves and grass. It lives in Africa and India. (It’s an elephant.)

  • Игра «Опиши животное»

На столе игрушки – животные. Ученик выходит к доске. Выбирает игрушку, называет животное, говорит, какого оно цвета, что умеет делать и что любит есть.

  • Игра «Знаете ли вы животных?»

Учащиеся по очереди называют слова. Побеждает тот, кто последним назовёт слово.

Данную игру можно использовать при изучении темы «Продукты», «Одежда» и т.д.

  • Игра на закрепление темы «Продукты» («Фрукты и овощи»)

На столе тарелка с кусочками фруктов, ягод и овощей (банан, киви, клубника, виноград, апельсин, лимон, огурец, помидор). Один ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают попробовать кусочек одного фрукта или овоща. Он должен назвать его. Можно также указать, какого цвета этот фрукт или овощ.

  • Игра «Ресторан».

Учитель детям раздаёт детям карточки с продуктами. Нужно составить меню на неделю. (Парная или групповая работа)

  • Игра «Цепочка».

Первый ученик называет слово, следующий называет слова, которое начинается на последний звук данного слова и т.д.

Dog – girl – lemon – nose – zebra…

  • Игра «Spell the word» (1)

У одного ученика карточка, на котором написано слово. Он называет по порядку буквы этого слова. Второй ученик записывает их на доске. Потом читает это слово целиком.

Можно использовать как парную работу, когда дети друг другу диктуют слова по буквам и записывают их в тетради.

  • Игра «Spell the word» (2)

Ученики становятся у стены. Их задача – сделать 5 шагов. Учитель показывает слова, которые записаны на доске или на карточках. Ученики называют слова по буквам. Если ученик называет все буквы в слове правильно, он делает шаг вперёд. Побеждает тот, кто первым сделает 5 шагов.  

  • Игра «What is missing?» (1)

На доске записан ряд чисел по порядку, где одно число пропущено. Ученик должен назвать пропущенное число. (Вместо чисел можно записать буквы алфавита.

  • Игра «What is missing?» (2)

На доске 5- 6 карточек с названием животных, одежды и т. д. или с их изображениями (в зависимости от того, какая тема изучается).

T – Close your eyes, please. (В это время убирает 1 карточку.) What is missing? Дети должны назвать слово, которое было на карточке, которую убрал учитель.

  • Игра «Найди слово».

На доске записаны числительные (буквы, цвета, названия животных, продукты, одежда, профессии). Ученики выходят к доске по очереди. Учитель называет слова, дети ищут их и обводят в кружок.

  • Игра «Clap your hands»

Учитель называет слова. Дети хлопают в ладоши лишь только тогда, когда услышат слово-цвет. (Игру можно использовать при изучении лексики и по другим темам).

  • Игра «Simon says…»

Учитель даёт детям различные команды: Stand up, Sit down, Turn around, Jump, Come here. Дети выполняют команды лишь тогда, когда им предшествуют слова: «Simon says…»

  • Игра «Собери слово»

Каждой паре учащихся выдаётся набор букв. Дети должны собрать из них слово.

  • Игра «Исправь ошибки».

Учащимся даётся текст из 3-4 предложений, в котором допущены ошибки в правописании слов. Дети должны исправить ошибки в словах.

  • Игра «Бинго».

На доске записано 10 слов. Дети должны выбрать любые 7 и записать из в тетрадь. Учитель называет слова, которые записаны на доске. Если названное слово записано у ребёнка в тетради, он подчеркивает его карандашом. Выигрывает тот, кто подчеркнёт все слова. Подчеркнув последнее слово, он громко говорит «Бинго».

  • Игра «Дерево вопросов».

На доске плакат с деревом. К нему прикреплены яблоки, груши, конфеты, на обратной стороне которых записаны различные вопросы: What is your name? What is your favourite colour? Where do you live? и т.д. Ученик подходит к дереву, выбирает картинку, читает вопрос и отвечает на него.

  • Игра «Интервью».

Паре учеников выдаются 2 таблицы с перечнем вопросов (вопросы не повторяются или расположены в разном порядке). Каждый должен задать эти вопросы партнёру, а полученные ответы занести в таблицу.

  • Игра «Расскажи стихотворение».

Один ученик выходит к доске и называет первую строчку стихотворения. Остальные учащиеся хором заканчивают стихотворение. (Игра уместна тогда, когда детьми выучено достаточное количество стихов).

  • Игра «Кто напишет больше слов»

Класс делится на 2-3 команды. Даётся задание: напишите как можно больше слов, начинающихся с буквы… Побеждает та команда, которая написала больше слов.

  • Игра «Dress the kid»

Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой команде надо одеть куклу. (Одна команда одевает мальчика, а другая девочку. Все предметы гардероба лежат на парте вперемешку. Учащиеся надевают по одному предмету одежды, вслух называя его. Выигрывает та команда, которая полностью оденет свою куклу, правильно назвав все предметы гардероба. Одежда для девочки: a hat, a sweater or a shirt, a skirt, socks, shoes. Одежда для мальчика: а cap, t-shirt, jeans or trousers or shorts, socks, boots or trainers.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр при обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе

Обучение чтению на английском языке, является неотъемлемой частью обучающего процесса в целом. Многие учителя сталкиваются с прооблемой - как научить учеников читать, и в то же время, поддержать интер...

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»...

Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе

Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС, статья...

Мастер-класс «Технология создания и использования лэпбука для введения и закрепления новой лексики на уроках английского языка в начальной школе»

Подготовка выступления студентки Слизкой Анастасии на региональном этапе Всероссийской олимпиады , на заседании кафедры практической подготовки...

Основные методики обучения технике чтения на уроках английского языка в начальной школе

Методика раннего обучения чтению имеет многовековую историю....