Выступление на предметно-цикловой комиссии ОУД, ОГСЭ, ЕН От 27.11.20
учебно-методический материал

Солоненко Ярослав Алексеевич

Формирование духовно-нравственной культуры у студентов, обучающихся по специальности «сестринское дело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_ptsk_ot_27.11.2020_solonenko_ya.a.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование духовно-нравственной культуры у студентов, обучающихся по специальности "сестринское дело"

«Если есть несколько врачей, из которых один лечит травами, другой ножом, а третий - словом, прежде всего, обратись к тому, кто лечит словом»

«Врач должен быть благоразумным по своему нраву человеком, прекрасным, добрым и человеколюбивым».

Гиппократ

Формирование духовно-нравственной культуры лежит в основе современной системы воспитания студентов медицинских специальностей. У некоторых современных людей нередко материальные ценности доминируют над духовными. Теряется основа человеческих отношений, в том числе и в медицине, где милосердие, сострадание, доброта должны быть основой деятельности медицинского работника. Особенно важным является развитие этого осознания именно в студенческие годы, когда у молодых людей идет интенсивный процесс развития и формирования личности. В этом периоде преподаватель должен помогать им вырабатывать нравственные нормы поведения в обществе, активную жизненную позицию, способствовать развитию их профессиональных навыков и творческих способностей.

Высокий уровень духовности, который позволит студенту добиться максимальных успехов в будущей профессии, станет тем внутренним стержнем, который поможет найти правильный подход и к будущим пациентам, и к будущим коллегам. Поэтому учебный процесс должен осуществляться в тесной связи с воспитательным. Наряду с получением фундаментальных знаний, у студента необходимо формировать такие человеческие качества как милосердие, сострадание, доброта. Без этих качеств человек не сможет работать в медицине, так как медицинский работник - это не только специальность, это и призвание.

Таким образом, перед преподавателями стоит важная задача воспитания не только компетентного специалиста, но и духовно развитой личности с устойчивыми моральными взглядами и убеждениями. Одним из средств, которым располагает преподаватель для успешного воспитания милосердной личности студента, является его личный пример поведения и отношения к студентам, к коллегам, его профессионализм и нравственные качества. Воспитывать в студентах милосердие необходимо на теоретических и практических занятиях. Милосердие - очень теплое слово, еще недавно несправедливо забытое. Образ женщины в сознании многих неразрывно связан с этим понятием. Сестры милосердия... Белые голубки... Так называли женщин, посвящавших себя очень тяжелому, но прекрасному делу - служению в те минуты, когда к человеку приходит беда - болезнь.

Дисциплины гуманитарного цикла знакомят студентов с богатой историей самоотверженности и героизма русских сестер милосердия. Примерами могут служить их подвиги во времена Крымской войны (1853-1856), Первой Мировой войны (1914-1918) и Великой Отечественной войны (1941-1945). Русские женщины тех эпох отличались способностью сострадать ближнему, оказывать бескорыстную помощь страждущим, что привело к развитию общин сестер милосердия. Обращение к истории сестер милосердия помогает в воспитании духовно-нравственных начал у студентов. Задачей преподавателя является, опираясь на Этический Кодекс медицинской сестры России, формировать морально-нравственные качества будущих специалистов. Для этого проводятся на базе Медицинского колледжа №6 и сотрудничающих с ним организаций различные конкурсы, конференции, цель которых – развитие сотрудничества студенческих научных сообществ различных образовательных организаций, укрепление имиджа профессии медицинского работника среднего профессионального звена, укрепление профессионального самосознания и самоопределения будущих специалистов, воспитание личностных, моральных и нравственных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

 Только в первом семестре 2020/2021 учебного года студенты 1 курса под моим руководством участвовали в таких конференциях, как городская заочная научно-практическая конференция «Сердце, тебе не хочется покоя!» (на базе ГБПОУ ДЗМ «МК №5»), посвященная Всемирному Дню Сердца, заочная межрегиональная студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Медицина на страже Отечества», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (на базе Ессентукского филиала ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России), планируется участие в проведении смотра творческих работ «Мое представление о профессии» (на базе ГБПОУ ДЗМ «МК №6»). Большое количество студентов участвовали в различных конкурсах и мероприятиях под руководством наших коллег-педагогов «МК №6», тем самым укрепляя профессионализм своих подопечных, увеличивая престиж профессии медицинского работника и формируя духовно-нравственные качества будущих специалистов, за что им отдельное огромное спасибо!

 В рамках учебно-воспитательной деятельности, мной совместно с Ефошкиной Т.Н. были проведены лекции он-лайн с 1 курсами на базе СП1 в рамках цикла мероприятий «Историко-литературная композиция ко Дню народного единства «За землю русскую, за Москву!» с целью воспитания в студентах патриотизма, высоких моральных ценностей, таких как: терпимость, гуманизм и толерантность, напомнить подрастающему поколению о великих жертвах, которые принесла Россия, защищая свой суверенитет, судьбу своего народа, свою культуру.

Во внеаудиторной деятельности в рамках темы «Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм» по дисциплине Обществознание была проведена учебно-воспитательная беседа с группами 1 курсов СП1 и СП3 о необходимости формирования у будущих медицинских работников высоких моральных и нравственных качеств, о профессиональной этике, о связи морали с профессиональной деятельностью медицинского работника и применением её в жизни человека. Было предложено студентам по желанию выполнить творческое задание: записать небольшой тематический видеоролик. По результатам творческой деятельности студентов я подготовил видеоролик-коллаж, который я представлю вашему вниманию по окончанию доклада.

 Таким образом, одно из важных направлений в современной системе воспитания студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело», является формирование духовно-нравственной культуры на основе традиций российской истории и медицины, главной духовной ценностью которой является человеколюбие и милосердное отношение к человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин и ЗИО Ф.И.О. председателя цикловой комиссии Киселёва

ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИУфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год  Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дис...

Выступление на заседании предметно-цикловой комиссии

Компетентностный подход к выполнению и защите выпускной квалификационной работы...

Предметно цикловая комиссия

Роль предметно цикловой комиссии в организации практики, как фактор обеспечения качества подготовки выпускников...

Методические рекомендации по организации работы предметных цикловых комиссий в колледже

Одним из основных звеньев средних профессиональных учебных заведений, которое организует и осуществляет методическую работу по обучению и воспитанию студентов, являются цикловые комиссии (ЦК).Содержан...

ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН НА 2015 -2016 уч.год

План работы цикловой комиссии призван организовать, оказать помощь, оптимизировать работу преподавателей в подготовке специалистов в соответствии с требованиями ФГОС, способствовать их профессионально...

Выступление на заседании предметной цикловой комиссии на тему: «Игровые технологии»

Выступление на заседании предметной цикловой комиссии  на тему: «Игровые   технологии»...

Выступление на предметно-цикловой комиссии ОУД, ОГСЭ, ЕН От 17.05.23

Особенности патриотического воспитания медицинских сестер...