Рабочая программа по дисциплине эффективное поведение на рынке труда
рабочая программа

Ельцова Ольга Игоревна

рабочая программа по дисциплине эффективное поведение на рынке труда предназначена для студентов обучающихся по рабочим специальностям в средних профессиональных образовательных учреждениях. Данная программа представляет собой интегрированный курс, так как включает в себя темы и практические работы, не только по эффективному поведению, но и по общей психологии, психологии общения и управленческой психологии. Что позволяет обеспечить комплексный подход при изучении данной дисциплины и дисциплин психологического цикла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Жуковский техникум»

                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                          Зам. директора по УМР

                                                                                                   Е.В.Забелина

                                                                                            ____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Эффективное поведение на рынке труда»

По профессиям: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

(базовый образовательный уровень)

Жуковский,

2020

Рабочая программа учебной дисциплины  «Эффективное поведение на рынке труда»  является вариативной дисциплиной по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

Разработчик:

Ельцова Ольга Игоревна, преподаватель

Рекомендована методической комиссией

Протокол № __________от «_____»_______________2020 г.

Председатель методической комиссии_____________________

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»        4

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        19

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ..21        

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» является вариативной дисциплиной по специальности среднего профессионального образования 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина входит в дополнительные учебные дисциплины.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Содержание программы «Эффективное поведение на рынке труда» направленно на достижение следующих целей:

- формирование умений анализировать информацию о современном состоянии и тенденциях развития рынка труда: соотносить спрос и предложение по своей профессии/специальности на рынке труда, выявлять конъюнктуру рынка труда;

- развитие способности понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- формирование умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- развитие способности работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

- усвоение знаний о способах определения задач профессионального и личностного развития, планирования  повышение квалификации, самообразования.

Освоение содержания учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  1. владение  способами анализа своей конкурентоспособности,  проведением оценки своей конкурентноспособности;
  2. умение оценивать и уверенно назвать свои сильные качества как работника: знания, умения, навыки, личностные качества и др.;
  3. сформированность умений  подготовить и провести презентацию своих компетенций, позитивных личностных качеств, навыков, умений, возможностей в ситуациях поиска работы и  трудоустройства;
  4. владение способами структурного, процессуального  и ролевого  анализа делового общения;
  5. владение приемами  и способами  саморегуляции  (не менее 3) для управления поведением в напряженных (стрессовых) ситуациях;

метапредметных:

  1. умение использовать различные источники информации в целях рассмотрения возможностей трудоустройства;
  2. умение осуществлять поиск необходимой информации в нормативно-правовых актах и других источниках; использование приобретенных умений     для собственного эффективного  трудоустройства и  защиты трудовых прав  по окончании профессиональной образовательной организации;
  3. умение использовать нормативно-правовые акты, помогающие  понять  условия трудового договора, принципы защиты трудовых прав; преимущества организации своей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями трудового права, по трудовому договору;
  4. умение продуктивно общаться и взаимодействовать  в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  5. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие  стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 -планировать профессиональную карьеру с учетом внутренних и внешних карьерных факторов;

- составлять карьерограмму;

-владеть технологией трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;

- решать конфликтные ситуации,  связанные с трудоустройством;

- составлять программу адаптации;

-составлять профессиограмму по своей специальности.

- применять техники и приемы эффективного  и конструктивного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в стрессовых ситуациях;

-проводить деловые переговоры;

- эффективно разрешать спорные и конфликтные ситуации и определять стратегии поведения.

- применять  различные стандартизованные психологические методики и анализировать полученные результаты;

- определять роль свою и собеседника в процессе общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - понятие карьеры, типы карьеры;

-  внутренние и внешние карьерные факторы;

- понятие планирования карьеры;

-  схема профессионального планирования;

-  способы активного поиска работы;

- основные формы найма;

- понятие трудового договора;

-виды адаптации;

- мероприятия профессиональной и социально-психологической адаптации;

- понятия рынка труда и характеристику учреждений труда;

- понятия безработицы;

- понятия и модели конкурентоспособности

- основные составляющие рынка труда и рынка профессий

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

 -виды социальных взаимодействий;

-  механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, ведения беседы, переговоров

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

 -фазы и причины  развития стресса и способы борьбы с ним.

- основные закономерности внутренней психической деятельности личности;

- школы изучения личности;

- психологические аспекты малых групп и коллективов;

- психологические аспекты принятия управленческих решений;

-различия между руководством и лидерством;

- психологические основы деятельности руководителя по делегированию , мотивации и контроля.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная нагрузка – 333 часа:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 222 часа;

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

333

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

222

в том числе:

теоретическое обучение

142

лабораторные работы

практические занятия

80

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

111

в том числе:

Творческие задания

55

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Планирование профессиональной карьеры

30

Тема 1.1

Профессиональная карьера

Содержание учебного материала

8

1

2

3

4

 Введение. Основные понятия

 Этапы планирования и реализации карьеры, модели карьеры

Планирование карьеры. Профессиональная готовность

Карьерный рост и личностное развитие

1

Практические занятия:

1. Диагностические методики: профессиональные предпочтения

2. Планирование профессиональной карьеры

3. Составление вариантов развития карьеры

4. Карьера и карьерные стратегии. Составление карьерограммы

8

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 1 Выполнение сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Профессиональное самоопределение и его типы

Выбор профессии как элемент структуры

Профессиональное самоопределение, стратегии выбора профессии

Профессионально важные качества, профпригодность

Ошибки при выборе профессии

Понятие потребности личности

Система ценностных ориентаций личности, реальные и декларированные ценности

Место профессиональной деятельности в системе жизненных ценностей личности. Признаки работающей цели

Концепция стадий жизни и типов карьеры по Д. Сьюперу

Этапы карьеры по А. Кудашеву

Барьеры карьеры

14

Раздел 2. Современный рынок труда и профессий

36

Тема 2.1.

Анализ современного рынка труда

Содержание учебного материала

10

1

2

3

4

5

Основные понятия рынка труда и рынка профессий

Безработица в современном мире

Современное состояние и тенденции Российского и регионального рынка труда

Конкурентоспособность

Портрет конкурентоспособного человека

2

Практические занятия:

5.Изучение спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе на региональном рынке труда.

6. Рынок труда

7. Составление портрета конкурентоспособного человека

6

Тема 2.2.

Профессии на рынке труда

1.

2.

3.

4.

Содержание учебного материала

Современные профессии и специальности

Требования к профессиям и специальностям

Профессиональные стандарты. Профессиограмма

Возможности получения профессии и специальности

8

2

Практические занятия:

8. Разработка профессиограммы

2

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 2. Выполнение сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Особенности формирования рыночных предложений: спрос-предложение

Структура и инфраструктура рынка труда

Модели рынка труда

Молодежь на рынке труда

10

Раздел 3 Трудоустройство

54

Тема 3.1.

Поиск работы

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

Способы  и методы трудоустройства

Посредники на рынке труда

Телефонный звонок при трудоустройстве

Резюме и сопроводительное письмо и их роль в эффективном трудоустройстве

8

Практические занятия:

9. Ролевая игра: «Профориентация»

10. Построение сети контактов при поиске работы

11. составление резюме и сопроводительного письма

12. Ролевая игра: «Телефонный звонок потенциальным работодателям»

8

Тема 3.2.

Прием на работу

Содержание  учебного материала

4

1

2

Тестирование и анкетирование при приеме на работу

Собеседование при приеме на работу

2

Практические занятия:

13. Прохождение тестирования и анкетирования при приеме на работу

14. Ролевая игра процесс трудоустройства

15. Психологический тренинг: «Уверенное поведение»

6

Тема 3.3.

Правовое обеспечение при трудоустройстве

Содержание материала

8

1

2

3.

4.

Правовое и документационное обеспечение трудоустройства

Виды трудовых договоров

Конфликтные ситуации, отказ при приеме на работу

Ошибки при поиске работы и методы их преодоления

2

Практические занятия:

16. Трудовой договор решение ситуационных задач

17. Проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на неудобные вопросы)

4

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 3: Выполнение сообщений, докладов, рефератов,  составление характеристики.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Этапы поиска работы. Принципы и технологии поиска работы

Составление характеристики

Технология собеседования в ситуации трудоустройства

Виды презентационных документов: основные презентационные документы и дополнительные или сопутствующие.

 Целевое назначение, виды, структура и требования к подготовке презентационных документов, основные ошибки при их подготовке

представлений о возможных видах мошенничества при трудоустройстве.

Активно-действенный (активный) путь поиска работы, его основные способы: обращение в посреднические структуры для расширения возможностей поиска работы; првлечение друзей, родственников, знакомых для поиска вариантов занятости; поисковые действия (в т.ч. телефонные звонки: поисковые и по вакансиям; личные обращения в кадровые службы и к руководителям предприятий); размещение информации о себе; рассылка презентационных документов;

16

Раздел 4.Адаптация сотрудника в организации

26

Тема 4.1.

Теоретические основы  системы адаптации персонала

Содержание материала

12

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Понятие цели и виды адаптации

Профессиональная адаптация

Социально-психологическая адаптация

Этапы адаптации и разработка программы адаптации сотрудника

Подготовка к первому рабочему дню

Причины, способствующие потере работы

2

Практические занятия:

18. Разработка программы адаптации сотрудников

19.Адаптация и обучение персонала».

4

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 4: Выполнение сообщений, докладов, рефератов, презентаций

Критерии успешной адаптации.  

Правильное поведение в первые дни и месяцы работы, обеспечивающие успешную профессиональную и  социально-психологическую адаптацию на рабочем месте.

Как влияет начало работы на жизнь человека.

Преимущества, связанные с началом работы.

Ошибки и затруднения выпускников в период  адаптации, способы их преодоления.  Понятие о моббинге.

10

Раздел 5 Введение в психологию

10

           Тема 5.1.

Основные  психологические методы и принципы

Содержание материала

4

1.

2.

Введение в психологию. Основные понятия

Основные методы и принципы психологии

1

Практические занятия:

20. Составление плана наблюдения

2

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 5: Выполнение рефератов, презентаций

Изучение основоположников психологии

4

Раздел 6  Закономерности внутренней психологической деятельности личности

40

           Тема 6.1.

Особенности личности

1.

2.

3.

4.

5

Человек, личность, индивидуальность

Современные теории личности

Темперамент

Характер

Способности

10

2

Практические занятия:

21.Исследование особенностей темперамента и характера

2

Тема 6.2.

Когнитивные и эмоциональные  особенности личности

Содержание материала

18

1

2

3

4

5

6

7.

8.

9

Ощущение

Восприятие

Память

Мышление

Речь

Воображение

Внимание

Эмоции и чувства

Воля и волевые процессы

2

Практические занятия:

22.Изучение особенностей внимания и памяти

2

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 6: Выполнение сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов

Самостоятельная работа обучающихся

 Изучение личностных особенностей

Анализ собственных когнитивных особенностей личности

Влияние свойства личности на адаптацию в коллективе

Стресс как проявление эмоциональной сферы

8

Тема 7.1

Слагаемые эффективного делового общения

Раздел 7. Условия и технологии эффективной коммуникации

80

Содержание материала

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Понятие структуры, виды и содержание процесса общения

Интерактивная и перцептивная стороны общения

Коммуникативная сторона общения

Механизмы взаимодействия в процессе общения

Умение слушать и слышать как факторы эффективности общения

Техника и тактика аргументирования

Механизмы психологической защиты

Основы конструктивной критики

Манипулирование в процессе общения

18

2

Практические занятия:

23.Восприятие друг друга в процессе общения

24.Основы делового общения

25. Определение своей роли в интерактивной стороне общения

26.Психологический тренинг направленный на развитие невербального общения «Пойми меня»

27. «Я-высказывания»

10

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 7. Выполнение сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Механизмы межличностного восприятия

Механизмы транзакции

Приемы расположения к себе

Стили общения

Активное и пассивное слушанье

Рефлексивное слушанье

Нерефлексивное слушанье

Эмпатическое слушанье

Правила «я-высказываний»

10

Тема 7.2.

Деловое общение и его формы

Содержание материала

1.

2.

3.

4.

5.

Деловая беседа как основная форма делового общения

Деловое совещание

Психологические аспекты переговорного процесса

Публичное выступление

Телефонные переговоры

10

2

Практические занятия:

28. Применение различных переговорных стратегий в деловом общении

29. Ролевая игра: «Публичное выступление»

30. Психологический тренинг: «Эффективность общения»

31.Применение этических правил и норм в  профессиональной деятельности

32.Понимание иносказательных высказываний в психологии общения «Сказка про пушистиков»

33. Психологический тренинг «Деловая беседа»

34. Тренинг партнерского общения        

14

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 7. Выполнение сообщений, докладов, рефератов, презентаций, выполнение психологических тестов, составление кроссвордов

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения;

Угроза.   Эффективность  угроз.  

Способ   конструктивного   поведения   в   случае применения угроз партнером по переговорному процессу.

Классификация уловок в процессе переговоров

Блокирующие ситуации входе проведения делового совещания и правила их нейтрализации;

Подготовка к публичному выступлению;

Основная часть публичного выступления;

Паузы в речи их виды и особенности во время проведения публичных выступлений;

Различные стратегии проведения переговоров их особенности и недостатки;

Этические нормы  и принципы телефонного разговора;

Правила  поведения в телефонной беседе;

Общие требования написания деловых писем;

Требования к содержанию деловых писем;

Невербальные особенности и правила трактовки невербальных сигналов;

Интерпретация различных видов жестов собеседника;

Проксемика: зоны и территории в невербальном пространстве человека;

Основные черты характера и особенности отражения их в почерке;

Основные черты характера и особенности отражения их в походке.

18

Раздел 8 Психология стрессовых и конфликтных ситуаций

26

Тема 8.1.

Проблемы конфликтов и стресса в  общении

Содержание материала

8

1.

2.

3.

4.

Понятие причины и источники стресса в деловом общении

Профилактика стрессов и индивидуальные стратегии и тактики стрессоустойчивого поведения

Конфликты в деловом общении

Этика решения спорных вопросов, психологические приемы убеждения в споре

2

Практические занятия:

35. Аутогенная тренировка (активная, пассивная), сеанс релаксации

36.Применеие рефрейминга, как основы позитивного взгляда на жизнь и выхода из стрессовых ситуаций

37.Стратегии поведения в конфликте

38.Решение конфликтных ситуаций

8

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 8. Выполнение сообщений, докладов, рефератов, презентаций, выполнение психологических тестов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Сильные и слабые аргументы в споре, правила В.Л.Леви;

 Правила для участников спора;

 Основные заблуждения в споре;

 Правила нейтрализации оппонента.

Антистрессовое руководство

Антистрессовое подчинение

Концепция поисковой активности В.С. Ротенберга и В.В. Аршавского.

Психологические методы профилактики стресса и формирования стрессоустойчивого поведения;

Применение техник арттерапии  вовремя работы в комнате психологической разгрузки.

10

Раздел 9 Психологические аспекты малых групп и коллективов

12

Тема 9.1.

Малая социальная группа как социально-психологическая характеристика организации

Содержание материала

6

1.

2.

3.

Понятие группы. Психология малых групп

Формальные и неформальные группы

Коллектив и его основные характеристики

2

Практические занятия:

39. Исследование межличностных отношений в коллективе

2

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 9. Выполнение сообщений, докладов, рефератов, презентаций

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Способы исследования межличностных отношений в группе

Психологические механизмы формирования и динамики изменения социально-психологического климата с помощью метода социометрии

4

Раздел 10. Социально-психологические основы деятельности руководителя

17

Тема 10.1.

 Руководство Психологические

основы деятельности руководителя

Содержание материала

8

1

2

3.

4.

Руководство и лидерство

Психология принятия управленческих решений

Делегирование в системе управленческих решений

Психологические основы мотивирования и контроля

2

Практические занятия:

40. Действия руководителя в различных управленческих обстоятельствах ситуационные задачи

2

Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 10. Выполнение сообщений, докладов, рефератов, презентаций

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Психологические аспекты деятельности руководителя

Составные компоненты имиджа руководителя

Психологические аспекты планирования и мотивации

7

Дифференцированный зачет

2

    Всего

333

В том числе теоретические занятия

142

Самостоятельная работа

111

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);

- рабочее место преподавателя (1 место);

- комплект учебно-наглядных пособий;

- учебные материалы (модули) для обучающихся: схемы, таблицы, презентации

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. - Москва: ЦПО, 2017.
  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда.
    Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Москва: ЦПО, 2018.
  3. Жарова М.Н. Психология общения –М.: ОИЦ «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

1.Бороздина Г.В. Психология делового общения.. – М., 2016. -295с.

2.Васильев Н. Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической

практике. — СПб.: Речь, 2016. — 283 с.

3.Вересов Н.Н. Психология управления: Учебное пособие – М.:  Воронеж  НПО «МОДЭК», 2016. – 300

4.Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификации модулей. - Москва: Изд-во ЦПО, 2017.

5.Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие
для тех, кто ищет работу. - СПб.: Речь, 2017.

6.Кибанов А.Я. Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2015. – 368с.

7.Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы / автор-составитель: Морковских Л.А. - Москва: ЦПО, 2017

8.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриенко.- М., 2016. – 415с.

9.Планирование   профессиональной   карьеры:   рабочая   тетрадь   /
Т.В. Пасечникова. - Москва: ЦПО, 2017.

10.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

11.Филина Ф.Н. Справочник наемного работника. - М.: ГроссМедиа:
РОСБУХ, 2018

Интернет-источники:

  1. Деловая психология библиотека  учебной и научной литературы - [Электронныйресурс]:http://sbiblio.com/biblio/archive/morosov_delovaja/04.aspx
  2. Деловая психология Морозов А.В. учебник - [Электронный ресурс]:  http://bookap.info/psymoney/morozov_delovaya_psihologiya/gl22.shtm
  3. Психология и этика делового общения Лавриенко В. Учебник - [Электронный ресурс]: http://www.syntone.ru/library/books/content/2367.html
  4. Библиотека прикладной психологии - [Электронныйресурс]: http://www.mirpozitiva.ru/lib/obshenie.html
  5. Как успешно пройти собеседование // SuperJob [Электронный ресурс]. – http://www. superjob.ru/rabota/interview.html.
  6. Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агентство.
    Отзывы бывалых. И как отличить хорошее от плохого // Работа.RU
    [Электронный ресурс]. - http://www. rabota.ru/vesti/career/tretij_ne_lishnij.html.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения теоретических занятий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

- понятие карьеры, типы карьеры;

-  внутренние и внешние карьерные факторы;

- понятие планирования карьеры;

-  схема профессионального планирования;

-  способы активного поиска работы;

- основные формы найма;

- понятие трудового договора;

-виды адаптации;

- мероприятия профессиональной и социально-психологической адаптации;

- понятия рынка труда и характеристику учреждений труда;

- понятия безработицы;

- понятия и модели конкурентоспособности

- основные составляющие рынка труда и рынка профессий

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

 -виды социальных взаимодействий;

-  механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, ведения беседы, переговоров

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

 -фазы и причины  развития стресса и способы борьбы с ним.

- основные закономерности внутренней психической деятельности личности;

- школы изучения личности;

- психологические аспекты малых групп и коллективов;

- психологические аспекты принятия управленческих решений;

-различия между руководством и лидерством;

- психологические основы деятельности руководителя по делегированию , мотивации и контроля.

Оценка точности определения понятий, полноты устных ответов;

Оценка тестовых заданий;

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: сообщение, доклад, реферат, презентация)

    

уметь:

-планировать профессиональную карьеру с учетом внутренних и внешних карьерных факторов;

- составлять карьерограмму;

-владеть технологией трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;

- решать конфликтные ситуации,  связанные с трудоустройством;

- составлять программу адаптации;

-составлять профессиограмму по своей специальности.

- применять техники и приемы эффективного  и конструктивного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в стрессовых ситуациях;

-проводить деловые переговоры;

- эффективно разрешать спорные и конфликтные ситуации и определять стратегии поведения.

- применять  различные стандартизованные психологические методики и анализировать полученные результаты;

- определять роль свою и собеседника в процессе общения.

Оценка результатов выполнения практических занятий

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда"

Рабочая программа «Эффективное поведение на рынке труда» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). В о...

Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа ОП.14 Эффективное поведение на рынке труда (специальность 12.02.03).

В настоящее время у выпускников начального и среднего профессионального об­разования практически не сформированы способы эффективного поведения на различных рынках. Поэтому сегодня необходимо вклю...

Контрольно-оценочное средство по дисциплине: Эффективное поведение на рынке труда

Контрольно-оценочное средство по дисциплине: Эффективное поведение на рынке труда...

Рабочая программа ОУД.21 Эффективное поведение на рынке труда

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения эффективного поведения на рынке труда в ГБПОУ АКТТ при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе...

Рабочая программа учебной дисциплины "Эффективное поведение на рынке труда"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования : 43.01.02 ...

Методическая разработка - Рабочая тетрадь учебной дисциплины "Эффективное поведение на рынке труда" для обучающихся на базе коррекционной школы 8 вида по профессии 16909 Портной

Рабочая тетрадь предназначена для студентов очного отделения.В рабочей тетради отражены основные темы дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»Представленные задания способствуют з...