Рабочая программа учебной дисциплины "Эффективное поведение на рынке труда"
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования : 43.01.02 Парикмахер, 29.01.05 Закройщик, 38.01.02 Продавец, 19.01.07 Повар-кондитер, 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий, 38.01.01 Оператор диспетчерской службы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_effektivnoe_povedenie_na_r_truda_36ch-1.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

        учебной дисциплины

Эффективное поведение на рынке труда

Профессии СПО:

43.01.02 Парикмахер, 29.01.05 Закройщик, 38.01.02 Продавец, 19.01.07 Повар-кондитер, 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий, 38.01.01 Оператор диспетчерской службы

Составитель:

Малыкова Т.Ю., преподаватель специальных дисциплин

2017г.


Рассмотрена и одобрена

предметно-цикловой комиссии

Протокол №____

от «_____» ________201_г.

Председатель_____________

Утверждаю

зам директора по УПР

___________________

«___»____________201_г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО): 43.01.02 Парикмахер, 29.01.05 Закройщик, 38.01.02 Продавец, 19.01.07 Повар-кондитер, 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий, 38.01.01 Оператор диспетчерской службы

Организация-разработчик:

ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Разработчик:

Т.Ю. Малыкова, преподаватель спецдисциплин


                         Содержание                                                     стр.

  1.  Паспорт программы учебной дисциплины                                          4
  2.  Структура и содержание учебной дисциплины                                  5
  3. Условия реализации программы учебной дисциплины                   9
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины                                                                                          10

 


1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 43.01.02 Парикмахер, 29.01.05 Закройщик, 38.01.02 Продавец, 19.01.07 Повар-кондитер, 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий, 38.01.01 Оператор диспетчерской службы

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в программах повышенной квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке по рабочим профессиям.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.

        В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.3. - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

У.4. - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя;

У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

У.10. - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

У.11. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - источники информации и их особенности;

З.2. - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

З.3. - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

З.4. - обобщенный алгоритм решения различных проблем;

З.5. - как происходит процесс доказательства;

З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

З.7. - способы представления практических результатов;

З.8. - выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

В том числе:

  • Аналитическая работа в области:

- востребованности рынка труда;

- причин построения карьеры;

- самоанализа собственного личностного и профессионального  развития;

- составление аналитической таблицы.

  • Разработка проекта своей профессиональной карьеры;
  • сбор информации из различных источников;
  • заполнение образцов кадровых документов;
  • составление коллажа.

2

2

4

2

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме текущих оценок и «Накопительного ПОРТФОЛИО».

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины                         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

Раздел 1.  Конъюнктура рынка труда и профессий

8

Тема 1.1

Анализ современного рынка труда

Содержание учебного материала

5

2

Определение понятия «рынок труда»,  структура современного рынка труда РФ.

Безработица и ее виды

Региональные особенности рынка труда.

Посредники на рынке труда. Аргументированная оценка степени востребованности специальности на  региональном рынке труда.

Анализ региональных посредников на рынке труда. Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя профессия»

Практическое занятие

2

Аргументированная оценка степени востребованности специальности на  региональном рынке труда.

Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя профессия»

Самостоятельная работа

Провести анализ востребованности рынка труда по профессии.

2

Тема 1.2

Тенденция развития мира профессий

Содержание учебного материала

3

2

Современный мир профессий, тенденции в его развитии, классификация профессий.

Профессиограмма и ее составляющие.

Составление профессиограммы. Анализ профессиональной пригодности.

Практическое занятие

1

Анализ профессиональной пригодности. Определение готовности к профессиональной деятельности с использованием методик: «Мотивы выбора профессии»

Самостоятельная работа

2

Проведение анализа рейтинга самых популярных мужских и женских профессий.

Раздел 2. Технология трудоустройства

24

Тема 2.1 Способы и методы трудоустройства.

Содержание учебного материала.

3

Способы и методы трудоустройства.

Формы занятости.

Правила эффективного поведения при поиске работы.

2

Практическое занятие

1

1. Правила эффективного поведения при поиске работы. (Составление своей характеристики. Анализ информации для принятия решения о поступлении на работу. Просмотр и обсуждение видеофильма «Как найти работу», «Трудоустройство молодежи»)

Самостоятельная работа

Составление мультимедиа презентации по теме «Иллюстрации к профессии», по которой студенты обучаются.

2

Тема 2.2 Процесс трудоустройства. Документационное обеспечение трудоустройства

Содержание учебного материала

8

2

Процесс трудоустройства.

Цели написания резюме. Виды и структура резюме.

Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме

Правила составления сопроводительных писем.

Тестирование и анкетирование при приеме на работу.

Виды собеседований. Поведение на собеседовании.

Интервью. Телефонные переговоры с потенциальным работодателем.

Принятие решения о работе.

Практическая работа

6

1.Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме.

2.Правила составления сопроводительных писем.

3.Тестирование и анкетирование при приеме на работу.

4.Виды собеседований. Поведение на собеседовании.

5.Телефонные переговоры с потенциальным работодателем в модельной ситуации.

6.Принятие решения о работе.

Самостоятельная работа.

2

Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем.

Тема 2.3

Правовые аспекты трудоустройства и увольнения

Содержание учебного материала.

6

2

Основные правила и обязанности работника и работодателя при приеме на работу.

Особенности прохождения испытательного срока.

Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы.

Оценка законности действий работодателя и работника. Решение ситуативных задач

Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника. Решение ситуативных задач

Основные правила и обязанности работника и работодателя при приеме на работу.

Практическая работа

2

1.Оценка законности действий работодателя и работника. Решение ситуативных задач. 2.Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Оценка законности действия работодателя и работника при приеме на работу и увольнение (решение ситуативных задач).

Самостоятельная работа

2

Изучение Трудового кодекса РФ

Тема 2.4

 Адаптация на рабочем месте

Содержание учебного материала

3

2

Адаптация на рабочем месте.

Поведение человека в организации.

Групповые эффекты

Практическая работа

1

1.Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях Имидж делового человека. Эффективное и рациональное использование времени. Правила этики служебных отношений. Эффективное взаимодействие с руководителем и коллегами по работе.

Самостоятельная работа

2

Составление самопрезентации, подготовка к деловой игре.

Тема 2.5

 Профессиональная карьера

Содержание учебного материала

4

2

Понятие карьеры в узком и широком смысле.

Проектирование профессиональной карьеры.

Этапы проектирования карьеры.

Определение вариантов построения своей карьеры.

Практическая работа

2

1.Этапы проектирования карьеры. Просмотр и обсуждение видеофильма «От мечты к реальности».

2.Планирование своей профессиональной карьеры. Самоанализ умений и способностей. Определение вариантов построения своей карьеры.

Самостоятельная работа

4

Формулирование запросов на свои внутренние резервы для построения профессиональной карьеры. Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон. Составление шкалы своих умений и склонностей. Составление проекта «Проектирование профессиональной карьеры».

Раздел 3. Деловое общение

4

Тема 3.1.

Развитие коммуникативных и деловых качеств личности

Содержание учебного материала

4

2

Деловое общение. Язык мимики и жестов. Техники активного слушания.

Конфликты и способы их разрешения.

Правила этики служебных отношений.

Диагностика  коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС».

Практическая работа

3

2

1.Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях.

2.Правила этики служебных отношений.

3.Диагностика  коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС».

Самостоятельная работа.

Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

        

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся; рабочее место преподавателя; ученическая доска; учебно-методический комплекс преподавателя (рабочая программа; календарно-тематический план; поурочное планирование; конспекты лекций; диагностические методики; раздаточный материал для практических занятий; канцелярские принадлежности; учебные презентации и видеоматериал).  

        Технические средства обучения.

3.2.  Информационное обеспечение учебной дисциплины

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства:. – Самара: ЦПО, 2015
  2. Абельмас, Н. В. Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование (+CD). СПб.: Питер, 2014. — 160 с.
  3. Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А. Само-проектирование профессиональной карьеры. Практический курс. - Самара. Изд-во «Универс-групп», 2012 - 64 с.
  4. Вялова Л.М. Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление// Справочник кадровика . – 2011. - №2.
  5. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков. — СПб.: Питер, 2013. — 46 с.
  6. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. – Самара: ЦПО, 2011.
  7. Долгорукова О.А. Построение карьеры. - СПб.: Питер, 2009.
  8. Климов Е.А. Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов/Е. А. Климов; Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный институт. - Москва: Московский психолого-социальный институт Флинта,  2012. - 318 с.
  9. Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда [Текст]: рабочая тетрадь / Е.А. Парыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 48 с.
  10. Казначевская Г. Б. «Менеджмент», Ростов-на-Дону, 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2013.
  2. Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: практическое пособие для тех, кто ищет работу. – СПб.: Речь, 2012.
  3. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы / автор-составитель: Л.А. Морковских. – Самара: ЦПО, 2008.
  4. Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь / Т.В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2011.
  5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.proforientator.ru
  2. http://www.mkc.ampirk.ru 
  3. http://www.students.ru
  4. http://www.profosvita.org.ua
  5. http://www.job.ru
  6. http://blanker.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, составления накопительного портфолио.

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
  • аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
  • задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
  • составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;
  • составлять резюме с учетом специфики работодателя;
  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
  • оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;
  • объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
  • анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;
  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Знания:

  • источников информации и их особенности;
  • как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;
  • возможных ошибок при сборе информации и способы их минимизации;
  • обобщенного алгоритма решения различных проблем;
  • как происходит процесс доказательства;
  • выбора оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;
  • способов представления практических результатов;
  • выбора оптимальных способов презентаций полученных результатов.

Входной контроль:

Тестирование, анкетирование

Текущий контроль:

Оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ

Тематический контроль:

Защита сообщений, презентаций, индивидуальных заданий (проектов)

Рубежный контроль:

анкетирование, психодиагностика

Итоговый контроль:

«Накопительный ПОРТФОЛИО»

Таблица 2

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, сформированные ОК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Знания:

- источников информации и их особенности;

- как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

- возможных ошибок при сборе информации и способы их минимизации;

- обобщенного алгоритма решения различных проблем;

- как происходит процесс доказательства;

- выбора оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

- способов представления практических результатов;

выбора оптимальных способов презентаций полученных результатов.

Умения:

-  давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

- задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

-  составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

- составлять резюме с учетом специфики работодателя;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

- анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Сформированные общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Знает:

- источники информации и их особенности;

- как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

- возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

- обобщенный алгоритм решения различных проблем;

как происходит процесс доказательства;

- выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

- способы представления практических результатов;

выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.

Умеет:

- давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

- задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

- составлять резюме с учетом специфики работодателя;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

- анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

-результативно участвует в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах,  конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах);

-результативно участвует в исследовательской работе.

-корректно ведет/составляет диалог, монологическое высказывание по предложенной теме;

-планирует деятельность по решению задания в рамках заданной темы;

-выбирает способ решения задания в соответствии с предъявляемыми требованиями

-осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму;

-оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев;

-оценивает результаты деятельности по заданным показателям;

-выполняет самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов;

-определяет проблему на основе самостоятельно проведенного  анализа ситуации

-выделяет из содержащего избыточную информацию источника необходимую информацию;

-самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу,  пользуясь поисковыми системами интернет;

-формулирует вопросы различных типов для получения недостающей информации

- обрабатывает текстовую и табличную информацию

-использует  деловую графику и мультимедиа-информацию, создает презентации;

-использует информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- читает (интерпретирует) интерфейс специализированного программного обеспечения, находит контекстную помощь

-участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданным вопросом, темой;

-отвечает на вопросы по предложенной теме, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры (заполнение открытки, анкеты);

-создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной  структуры (написание письма-запроса, письма-предложения);

-запрашивает мнение партнера по заданному вопросу, теме;

-дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы по заданному вопросу, теме.

-осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в команде;

-активно участвует в обсуждении предложенного вопроса, темы, распределяет роли, предлагает разные способы выполнения задания;

-проявляет  ответственность за работу членов команды  и конечный результат;

- выполняет руководящие роли при решении ситуационных задач;

-предъявляет результаты работы, в том числе с помощью ИКТ

- называет трудности, с которыми столкнулся при выполнении задания, предлагает пути их преодоления в дальнейшей деятельности;

- указывает «точки успеха» и «точки роста»; указывает причины успехов и неудач в деятельности;

- анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности) для решения профессиональной задачи;

- анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения.

-анализирует возможности использования профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности;

-участвует в соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, олимпиадах;

 -демонстрирует дисциплинированность и исполнительность при выполнении самостоятельной работы, практических заданий

Входной: тестирование, опрос

Текущий: устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка практических работ; 

Тематический: устный опрос,  письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы  

Рубежный: оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы 

Итоговый: недифференцированный зачет

 

Входной: тестирование

Текущий: тестирование,

оценка практических работ,

 внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый: экспертная оценка выполнения самостоятельной работы, Портфолио

 

Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

 

Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый: экспертная оценка, Портфолио

Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы

Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы

Итоговый: экспертная оценка

Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый: экспертная оценка

Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый:  экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Текущий: оценка выполнения практических работ

Итоговый:  Портфолио

Рубежный: экспертная оценка ведения диалогов  монологических высказываний на  профессиональные темы;

Текущий: результаты учебных споров, оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговый: Портфолио

Рубежный: экспертная оценка ведения диалогов  монологических высказываний на  профессиональные темы;

Текущий: результаты учебных споров, оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

             

Итоговый: Портфолио

Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы

Текущий: оценка выполнения практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Тематический: оценка выполнения самостоятельной работы

Итоговый: Накопительный портфолио   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 « Охрана труда» профессия 19756 «Электрогазосварщик»

Разработанна  в  рамках  основных  профессиональных  программ  профессионального обучения  осужденных по  данной  профессии  ,  прошла  апро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 11 ОХРАНА ТРУДА

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 11 ОХРАНА ТРУДА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Охрана труда» профессия 16185 «Оператор швейного оборудования»

Данная  программа  разработанна  для  освоения  ОПОП  профессионального обучения  рабочей  профессии 16185 "Оператор  швейного  оборудования". Професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 15643 «Оператор котельной»

Данная   рабочая  программа  предназначенна  для  реализации  ОПОП  профессионального обучения  по профессии  15643  "Оператор  котельной" в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 « Охрана труда» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  рабочая  программа  разработанна  для реализации  ОПОП  СПО  по   профессии  "Мастер  отделочных  строительных работ" в  Федеральных...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Охрана труда

для специальности 15.02.07 "Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Охрана труда» по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Охрана труда" разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"...