Экономисемкое и социальное развитие России первой половины ХIХ века.
материал

И.И. Мальцев

Краткий конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkonomicheskoe_razvitie_rossii.docx64.4 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия по истории

Дата проведения «____» _______________ 20   г.

ФИО преподавателя:

Мальцев Иван Иванович

Группа:

11 п-к

Специальность /профессия:

Повар. Кондитер

Раздел, тема программы:

Т.№8 Россия вХVI-началеХIХ вв.

Номер занятия в соответствии с КТП:

№22

Тема занятия по КТП:

Т8.4.Экономическое и социальное развитие России в началеХIХвв.

Тип занятия:

Комбинированное  занятие

Цель и задачи занятия

Цель занятия: Сформировать представления об особенностях экономического и социального развития Российской империи. 

Задачи:

Учебная:;

  ( в соответствии с рабочей программой дисциплины). Ознакомить студентов с динамикой работы правительства по кодификации свода законов и подготовке отмены крепостного права. Показать состояние общественной мысли страны в преддверии реформ.

Воспитательная:  Воспитывать чувство гордости за свою державу.  

- Развивающая: метапредметные: выработка самостоятельности суждений при работе с информацией;

- предметные: освоение, преобразование и применение знаний в их взаимосвязи, для характеристики исторических лиц.

Средства обучения:

Учебник истории, мультимедийный проектор.  О.В.Волобуев ,В.А.Клоков Россия и мирМ..2014, Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. — М., 2006. Н.В.Загладин История М..2016.Мультимедийная презентация. Гаджеты.

Интернет ресурсы.

Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki Интернет урок. https://infourok.ru/    Сайт преподавателя. https://nsportal.ru/maltsev-ii

Структура и ход занятия.

, Дидактические единицы:(указать основные понятия, дидактические единицы, основные вопросы) 

Секретные комиссии. Крестьянский вопрос. Реформа П.Д.Киселева, Собственная Его императорского Величества Канцелярия

Ход занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

3 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока.

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы.

Актуализация знаний

5 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала.

Словесный метод: эвристическая беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению. Демонстрирует мультимедийную презентацию

Отвечают на вопросы отвечают у доски

Изложение нового материала

15 мин.

Указание новых понятий, подлежащих изучению Феодальная раздробленность.

Словесный метод: объяснение, конспект

Иллюстративно-наглядный метод: презентация

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Выполнение практической работы

17 мин.

Систематизация знаний по теме урока Составление сравнительной таблицы реформ Павла  Петровича иАлександрв  Павловича и Николая Павловича.

Репродуктивный метод: практическая работа

Практический метод: выполнение упражнений

Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют практическую работу, используя гаджеты., подключенные к интернету.задают вопросы по заданию,

Проверка полученных знаний

3 мин.

Проверка результатов выполнения практической работы

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов

3 мин.

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1 мин.

Словесный метод: объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения. Кроссворд. Приложение1.

Записывают задание

  Подготовить презентацию по теме: «Россия в первой половине ХIХ века».

Домашнее задание.

C:\Users\Клик\Desktop\кроссворд.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэзия второй половины 20 века

Работа предназначена для проведения урока по теме:"Поэзия второй половины 20 века", а также для проведения внеклассного мероприятия по современной поэзии.Цель:познакомиться с творчеством поэтов  ...

Повторительно – обобщающий урок по «Истории России» по теме «История России 1 половины 19 века».

Задачи материала - повторить основные даты, термины и понятия; повторить основные факты истории 1 России половины   XIX века. Вспомнить выдающихся людей этого времени....

Разработка урока "Власть и реформы в России первой половины XIX века. Николай I Павлович".

Разработка урока, посвященного личности Николая I Павловича и реформам в России второй половины ХIХ века....

Тема: « Культура и искусство первой половины XX века»

на прошлых уроках мы изучали с вами особенности развития многих европейских и восточных стран. Сегодня мы с вами будем говорить о развитии культуры, познакомимся с основными направлениями развития кул...

Методическая разработка " Литература второй половины 18 века"

Методические и вспомогательные материалы по литературе...