Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык
методическая разработка

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Скачать:


Предварительный просмотр:

департамент внутренней и кадровой политики белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГАПОУ СПК)

Методические указания

по организации самостоятельной работы студентов

по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык

Специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Старый Оскол, 2020

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж»

Разработчики:

Колесникова Н.Е., преподаватель иностранного языка ОГАПОУ СПК

Рецензент:

Самарин А.В. – к.фил.н., доцент кафедры филологии СОФ НИУ БелГУ

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от «_31_» _августа_ 2020 г.

Председатель ПЦК ________ /__С.Г.Зварыкина___/


Содержание

1. Пояснительная записка

2. Тематический план с указанием видов самостоятельной работы и количеством часов на ее выполнение

3. Методические указания для выполнения заданий для самостоятельной работы

4. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы с текстом

4. 1. Методические указания для организации самостоятельной работы с текст

4.2. Пример работы с текстом

4.3. Клише, используемые при реферировании текста

4.4 Методические рекомендации по подготовке проекта

5. Список рекомендуемой литературы

Пояснительная записка

        Самостоятельная работа по иностранному языку в ССУЗе направлена на развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальней тему самообразованию с его помощью и социальной адаптации.

        Целью самостоятельной работы студентов является выработка умений и навыков рациональной работы с текстом, а также формирование умения пользоваться словарями и грамматическими справочниками. Для этого надо знать основные формы обработки учебного материала, грамматические формы, типичные для языка данного типа материалов.

        Чтобы успешно усвоить материал для самостоятельной работы студент должен изучить грамматические правила, выполнить тренировочные лексико-грамматические упражнения.

        В МУ описаны приемы работы со словами, текстами, грамматическим материалом в виде инструкций и памяток, в которых содержатся указания о приемах самостоятельной работы, способах обобщения и систематизации знаний путем составления таблиц, схем, опорных конспектов. Контроль СРС осуществляется на учебных или дополнительных занятиях в форме словарных диктантов, грамматических и лексических тестов, презентации проектов, устных сообщений по теме.

2. Тематический план

Самостоятельная работа студентов

Тема лекции или практического занятия

Вид работы

1. Вводно-фонетический курс. Фонетика.

Фонетические упражнения

2. Вводно-фонетический курс. Интонация английского предложения

Составить интонограмму предложений

3. Вводно-фонетический курс. Интонация английского предложения

Отчитать текст в соответствии со всеми ритмико-интонационными пометами.

4. Образование в Великобритании.

Читать и переводить текст «Образование в Оксфорде, Кембридже»

5. Образование в Великобритании.

Подготовить проект «Образование в Великобритании»

6. Образование. Простые времена  английского глагола.

Написать сочинение-рассуждение «Что такое образование?»

7. Образование. Простые времена  английского глагола.

Составить 10 предложений, используя простые времена английского глагола.

8. Образование в США.

Подготовить творческое сообщение «Лучшие учебные заведения в США».

9. Образование в США.

Подготовить проект «Образование в США»

10. Образование. Длительные времена  английского глагола

Выполнить тренировочные упражнения.

11. Образование в России.

Составить рейтинг лучших учебных заведений Российской Федерации.

12. Образование в России.

Подготовить проект «Образование в России»

13. Образовательные учреждения в Белгородской области.

Подготовить творческое сообщение о СОФ НИУ БелГУ.

14. Образовательные учреждения в Белгородской области.

Составить список учебных заведений г. Старый Оскол.

15. Образовательные учреждения в Белгородской области.

Подготовить творческий проект «Комплекс СПК-СОФ НИУ БелГУ»

16. Совершенные времена английского глагола

Выполнить тренировочные упражнения.

17. Английский язык – язык глобального общения

Написать эссе «Английский язык в моей карьере».

18. Английский язык в профессии «Воспитатель»

Составить диалог «Разговор с коллегой»

19. Инфинитив

Выполнить конспект и тренировочные упражнения.

20. Герундий

Выполнить конспект и тренировочные упражнения.

21. Причастие I. Причастие II.

Выполнить конспект и тренировочные упражнения.

22. Система дошкольного образования в Великобритании и США

Написать аннотацию к тексту «Частные школы Англии и США»

23. Система дошкольного образования в России

Подготовить презентацию «Лучшие школы России»

24. Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста.

Подготовить сообщение «Игровые методы»

25. Планирование времени (рабочий день воспитателя)

Составить таблицу «Рабочий день воспитателя».

26. Компьютер в помощь воспитателю.

Подготовить презентацию «Мультимедийная грамотность воспитателя».

27. Заявление о приёме на работу.

Написать заявление о приёме на работу.

28. Интервью и резюме.

Составить собственное резюме.

29. Этика телефонных разговоров

Составить диалог «Разговор по телефону»

30. Этика деловых отношений

Написать эссе «Я в деловом мире моей профессии»

31. Этика делового общения.

Составить диалог «Деловой разговор».

32. Фразы повседневного общения

Составить диалог «Разговор с другом»

33. Искусство быть воспитателем

Чтение и перевод аутентичной статьи «Искусство быть воспитателем».

34. Искусство быть воспитателем

Составить аннотацию аутентичной статьи (по выбору).

Итого

Самостоятельная  работа № 1

Тема:  Вводно-фонетический курс.

Цель: Совершенствование фонетических навыков говорения.

Задание:  Выполнить тренировочные фонетические упражнения.

Контроль: отчет в устной форме

  1. Прочитайте согласно транскрипции:

Bring My Family Back

I'm on Lonely Street age nearly three
Recently Mama's cryin all the time is it because of me
Or my younger sister, even Dad was weeping when he kissed her
Face all Puffy like a blister, cryin' like he missed her
Since we moved away from the house where we useta play
They say I'll understand one day, but I doubt it, Mama never
say nothin' about it
How'd it get to be so crowded
I found it a strain, everywhere I look I see pain
And I can't escape the feelin', meybe I'm to blame
So I strain to listen, prayin' for a decision, whishing' they were kissin'
This feels like extradition or exile, Mama finds it hard to smile
So I make pretend cups of coffe in her favourite style
She says child I'm working so there's nothing you lack
Bus she know I want my Dad, I want my family back

I'm on Lonely Street, age forty-three
Couldn't gauge when tot quit so my wife quit me
Took offence, took the kids, I wish that was the end
But before she took her leave she took care of my best friend
Workin' all the hours God send was not the tactic
Y'seecuz after ten years I'm left with jackshit
Wanted to make the cash Quik so I useta work real late
Bad sex, My woman's vex, even if I stay awake
And if I'm honest, I had a little cake at the office
I was eatin' We'd do our cheatin over coffees, makin' tea for the bosses
Makin free with me and I agree I got sleazy too easily
But I'm forty-three, this doesn't usually happen to me
Now I'm lonely, I wonder what my son's doing today
Suddenly I'm blinkin' like the screen on my computer display
and I'm drinkin'
Concerned about what's down the track if I don't get my family back

I'm on Lonely Street, number fifty-three
Boarded up probperly, I'll probably get pulled down
Litter all around inside there's no sound and no light
But yo it gets busy at night, people creppin'
Derelicts sneakin' to fix, speakin'
On the way my timbers creaking', roof leakin'
And bricks comin' loose, knee high in refuse
But even though I'm a slum I'm still of some use
There was a time when my walls were decorated
And under my roof children were educated
But now paint's faded, windows are all smashed
A crash in the economy robbed me of my family And no strategy
combats negative equitiy so that's it. Like violence it's drastic
I'm freaking', and seekin' to be more than just a house of crack
somebody bring my family back

Самостоятельная работа № 2

Тема:  Вводно-фонетический курс.

Цель: Систематизирование фонетических навыков. Мелодика, тон, ритм, темп, ударение, интонограмма.

  1. Задание:  Составить интонограмму предложений.

Контроль: отчет в письменной форме

Интонация утвердительного и вопросительного предложения.

        Под интонаций понимают прежде всего мелодику т.е. движение голоса, восходящее или сочетающее в себе элементы повышения и понижения тона. Так сообщение и вопрос по-разному оформляются интонационно.

        Интонация служит прежде всего средством передачи грамматического значения. Повествовательное предложение, произнесенное с повышением тона голоса на последнем ударном слоге, являются вопросом. Отрабатывая основные тоны – нисходящий и восходящий – необходимо помнить, что первый ударный слог в каждом высказывании произносится на самом высоком уровне по сравнению с другими ударными слогами. Последний слог в смысловой группе характеризуется резким понижением или повышением тона.

        Нисходящим тоном оформляются:

а) законченные повествовательные предложения:

I study English at  school.

б) специальные вопросы (с вопр. словами):

What does it  mean?

в) приказания:

SpeakEnglish

г) восклицательное предложение

Howcolditis!

2. Восходящим тоном оформляются:

а) общие вопросы, требующие ответа «да» или «нет»:

Did the train arrive ontime.

б) вторая часть разделительного вопроса:

You dont  speak  German, |  do you?

в) незаконченная часть предложения, за которым следует пауза:

Every  summer | Itravel to  England.

г) в перечислении перед всеми его членами, кроме последнего:
He has a
 headache, | a heartache,| a  toothache,| a  backache, | a earache and a bad pain in the  stomach.

д) Просьбы часто оформляются восходящим тоном:

Pass me the  butter, please.

е) в альтернативных вопросах (с союзом «or»  первая часть вопроса произноситься с восходящим тоном, а вторая – с нисходящим.

Would you like  tea or  coffee?

        Для обозначения тона в интонационной разметке используются следующие знаки:  - низкое падение;  - высокое падение;  - низкий подъем; ↓↑ - падение подъем; ↑↓ - подъем + падение.

 - значок ударения.

        Упражнение 1. Прочтите следующие предложения, строго следуя интонационной разметке.

1. Where did he  go? – He left for England.

2. I cantdo it. - Imsure you can.

3. Imsorry I broke your  vase. - Itdoesnt matter at all.

4. He said he found the money. - Thats what he said.

5. Imsorry Imlate. - Itsall right.

6. Was she hurt ? - Nothing at  all serios.

7. Make yourself at home . - Do you mind if I open the window?

  1. Составьте интонограмму предложений различных коммуникативных типов.

  1. You don’t want to go to the zoo.
  2. Do you speak English?
  3. Does she like to work in the garden?
  4. He teaches English, doesn’t he?
  5. She has three children, hasn’t she?
  6. How many of his books have you read?
  7. Which transport do you prefer to use?
  8. Do you have a son or a daughter?
  9. Is the furniture in his house modern or old?
  10. Canyoucomeagain?
  11. How long do you intend to be away?
  12. Where are you going to spend next summer?
  13. Let’s go to the south this summer.
  14. I think we should stoр and decide what to do.
  15. There are 18 faculties at our college, aren’t there?

Самостоятельная  работа № 3

Тема:  Вводно-фонетический курс.

Цель: Совершенствование фонетических навыков говорения.

Задание:  Отчитать текст в соответствии со всеми ритмико-интонационными пометами.

Контроль: отчет в устной форме.

I’m `most ˌgrateful ˌto you, Mr. White. - Don’t `mention it, ˌdear ˌchap.

What about `Butler’s offer? – Re`fuse it, you ˌsilly ˌboy.

I `won’t have `this `man in my ˌhouse, George. - Now, be `reasonable, dear.

`Hello,| ˌTom. –`Oh, `there you are George.

`John will be `home at `7, Mrs. Reed. –`Thank you for `letting me ˌknow, Mike.

`What `happened, Tom? –`Take it ˌeasy, Mum.

I’m `off to ˌbed, Mummy. –`Good- ˌnight, dear.

ˌGood-ˌbye, Peter. –`So ˌlong, old chap.

`Call again toˌmorrow, Ann. –`Very ˌgood, madam.

ˌPeter,| `may I `take your ˌbook? –By `all `means, John.

`Hello,| Davy. –`Good `after`noon, Mr. White.

`John,| `look over ˌthere. –ˌWaving, dear.

There’s a `man `waving.

ˌMary,| `this is my old ˌfriend, John `Hicks. –`How do you `do, Mr ˌHicks?

`Oh, ˌAnn,| `may I intro`duce Mr. ˌHarvey? –`Glad to `meet you, Mr. Harvey.

Самостоятельная  работа № 4

Тема:  Образование в Великобритании.

Цель: Совершенствование лексических навыков говорения.

Задание:  Прочитать и перевести текст «Образование в Оксфорде, Кембридже».

Контроль: отчет в письменной форме

Universities in Britain: Cambridge and Oxford

England there are 47 universities, including the Open University which teaches via TV and radio, about 400 colleges and institutes of higher education. The oldest universities in England are Oxford and Cambridge. Generally, universities award two kinds of degrees: the Bachelor's degree and the Master's degree.

Cambridge

Cambridge is one of the best known towns in the world and it can be found on most tourists' lists of places to visit. Cambridge is famous for its university, which started during the 13-th century and grew steadily, until today there are more than twenty colleges. The oldest one is Peterhouse, which was founded in 1284. And the most recent is Robinson College, which was opened in 1977. But the most famous is King's College, because of its magnificent chapel. Its choir of boys and undergraduates is well known all over the world. The Universities were only for men until 19th century when the first women's college was opened. Later the doors of colleges were opened to both men and women. Nowadays almost all the colleges are mixed.

To the north of Cambridge is the Cambridge Science Park, the modern face of the University. This park has developed in response to the need of universities to increase their contact with high technology industry. It is now home to more than sixty companies and research institutes. The whole area is in fact very attractively designed, with a lot of space between each building. The planners thought that it was important for people to have a pleasant, park like environment in which to work.

Every year thousands of students come to Cambridge from overseas to study English.

A Brief History of Cambridge

Cambridge was founded in 875 when the Danes conquered Eastern England. They created a fortified town called a burh, from which the word borough derives. Cambridge was surrounded by a ditch and an earth rampart with a wooden palisade on top. However in 1010 Cambridge was burned by the Danes. That was an easy task when all the buildings were of wood.

By the 10th century Cambridge was also the administrative centre for the area and so it was a town of some importance, although it would seem tiny to us. By 1086 Cambridge probably had a population of about 2,000. By the standards of the time, it was a medium sized town.

Later in the Middle Ages, the population of Cambridge probably rose to about 3,000. In 1068 William the Conqueror visited Cambridge and ordered that a castle be built there. At first it was of wood but in the 12th century, it was rebuilt in stone.

The town of Cambridge was severely damaged by a fire in 1174. Fire was a constant hazard when most buildings were of wood with thatched roofs. Another fire raged in Cambridge in 1385.

In the Middle Ages Cambridge had a weekly market and by the early 13th century it also had a fair. In those days fairs were like markets but they were held only once a year for a period of a few days. People came from all over Eastern England at a Cambridge fair. Cambridge prospered because it was located on the river Cam.

In Cambridge there was a leather industry. By the 15th century there was also a wool industry.

In 1728 it was estimated that the population of Cambridge as more then 6,000, 1,600 of whom were inhabitants of the university. By the standards of that time, Cambridge was a big town. The first newspaper in Cambridge appeared in 1744. The first bank in Cambridge was opened in 1780.

The railway reached Cambridge in 1845. It stimulated the growth of industry in Cambridge by connecting the town to a huge market in London. From the late 19th century a new industry of making scientific instruments grew up in Cambridge. Cambridge gained gas light in 1823.

From 1880 horse drawn trams ran in the streets of Cambridge. The first electricity was generated in Cambridge in 1893.

In the 20th century the university, while still important, did not dominate Cambridge. New industries of electronics grew up. Making surgical and scientific instruments was also important.

Cambridge was made a city in 1951. The first cinema in Cambridge opened in 1910.

Today Cambridge has a population of 109,000 people.

Oxford – the University Town

This university town is very beautiful. The oldest university there is Oxford. The first of its colleges was founded in 1249. The university now has thirty-five colleges and about thirteen thousand students, many of them from other countries. There were no women at Oxford until 1878, when the first women's college Lady Margaret Hall opened. Now most colleges are open to men and women. It is not easy to get a place at Oxford University to study for a degree. But outside the university there are many smaller private colleges which offer less difficult courses and where it is easy to enrol. Most students in these private schools take business, secretarial or English language courses.

Oxford is, of course, famous for its first-class education as well as its beautiful buildings. Some of the most intelligent men and women in the country live and work here. Oxford gives them what they need: a quiet atmosphere, friendly colleagues and the four-hundred-year-old library, which has about five million books. Oxford has same of the finest architecture in Britain. Some of their colleges, chapels and libraries are there, four and even five hundred years old, and are full of books and precious paintings. You can see there many lovely gardens, where the students can read and relax in the summer months.

A Brief History of Oxford City

Oxford was founded in the 9th century when Alfred the Great created a network of fortified towns called burhs across his kingdom. One of them was at Oxford. Oxford is first mentioned in 911 in the Anglo-Saxon Chronicle.

According to legend, Oxford University was founded in 872 when Alfred the Great happened to meet some monks there and had a scholarly debate that lasted several days. In reality, it grew up in the 12-th century when famous teachers began to lecture there and groups of students came to live and study in the town.

But Oxford was a fortress as well as a town. In the event of war with the Danes all the men from the area were to gather inside the burh. However this strategy was not entirely successful. In 1009 the Danes burned Oxford. However Oxford was soon rebuilt. In 1013 the Danish king claimed the throne of England. He invaded England and went to Oxford. In 1018 a conference was held in Oxford to decide who would be the king of England.

By the time of the Norman Conquest, there were said to be about 1,000 houses in Oxford, which meant it probably had a population of around 5,000. By the standards of the time, it was a large and important town (even London only had about 18,000 inhabitants). Oxford was the 6th largest town in England. Oxford probably reached its zenith at that time. About 1072 the Normans built a castle at Oxford.

In the 12th and 13th centuries Oxford was a manufacturing town. It was noted for cloth and leather. But in the 14th and 15th centuries manufacturing declined. Oxford came to depend on the students. It became a town of brewers, butchers, bakers, tailors, shoemakers, coopers, carpenters and blacksmiths. In the later Middle Ages Oxford declined in importance.

In the 16th century Oxford declined further in terms of national importance, though it remained a fairly large town by the standards of the time. Oxford was economically dependent on the university. The students provided a large market for beer, food, clothes and other goods.

From 1819 Oxford had gas street lighting.

In the late 19th century a marmalade making industry began in Oxford. There was also a publishing industry and an iron foundry.

Oxford gained its first cinema in 1910.

The fate of Oxford was changed in 1913 when a man named Morris began making cars in the city. In 1919 a radiator making company was formed. By the 1930s Oxford was an important manufacturing centre. It was also a prosperous city. Furthermore it escaped serious damage during World War II.

Oxford airport opened in 1938.

Today the main industries are still car manufacturing and making vehicle parts and publishing. Today the population of Oxford is 121,000.

Questions:

  1. What is Cambridge famous for?
  2. What is the oldest college in Cambridge?
  3. The most famous is King's College, isn't it?
  4. When was Cambridge founded?
  5. Who created a fortified town called a burh?
  6. What population had Cambridge by 1086?
  7. Who visited Cambridge in 1068?
  8. What happened in Cambridge in 1174 and l385?
  9. When did the first newspaper appear in Cambridge?
  10. When was the first bank opened in Cambridge?
  11. When did the railway reach Cambridge?
  12. How many people live in Cambridge nowadays?
  13. What is the oldest university in Oxford?
  14. When did it open?
  15. What is Oxford famous for?
  16. When was Oxford founded?
  17. Who created network of fortified towns called a burh?
  18. When was Oxford University founded?
  19. What population had Oxford by the time of the Norman Conquest of 1086?
  20. When did Oxford decline in importance?
  21. When did Oxford gain its gas street lighting?
  22. When did Oxford gain its first cinema?
  23. Who changed the fate of the town in 1913?
  24. How many people live in Cambridge nowadays?

Самостоятельная работа № 5

Тема:  Образование в Великобритании.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.

Задание:  Подготовить проект «Образование в Великобритании»

Пояснения к заданию: Используя материалы из глобальной сети Интернет, подготовить проект «Образование в Великобритании»: подготовить сообщение и презентацию Power Point.

Контроль: отчет в устной форме.

Самостоятельная работа № 6

Тема:  Образование. Простые времена  английского глагола.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков письма.

Задание:  Написать сочинение «Что такое образование?»

Пояснения к заданию: Написать сочинение-рассуждение на тему «Что такое образование?», используя изученную ранее лексику.

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная работа № 7

Тема:  Образование. Простые времена  английского глагола.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков письма.

Задание:  Составить 10 предложений, используя простые времена английского глагола.

Пояснения к заданию: повторить простые времена английского глагола, составить 10 предложений, используя простые времена английского глагола и лексику по теме «образование»

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная  работа № 8

Тема:  Образование в США.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков письма.

Задание:  Подготовить творческое сообщение «Лучшие учебные заведения в США».

Пояснения к заданию: Подготовить творческое сообщение на тему «Лучшие учебные заведения в США», используя современные информационно-коммуникационные технологии (интернет).

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная работа № 9

Тема:  Образование в США.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.

Задание:  Подготовить проект «Образование в США»

Пояснения к заданию: Используя материалы из глобальной сети Интернет, подготовить проект «Образование в США»: подготовить сообщение и презентацию Power Point.

Контроль: отчет в устной форме.

Самостоятельная работа № 10

Тема:  Образование. Длительные времена  английского глагола.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков письма.

Задание:  Выполнить тренировочные упражнения.

Пояснения к заданию: выполнить упражнения.

Контроль: отчет в письменной форме.

Упражнение 1

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.

(NOW) 1.. Timothy (to feed) his dog. 2. Mr. Jones (to clean) his yard. 3. Nancy (to paint) her kitchen. 4. Our neighbours (to wash) their car. 5. I (to wash) my hair. 6. Who (to fix) your sink? 7. What she (to do) now? – She (to dance). 8. The children (to brush) their teeth. 9. What he (to do) at the moment? – He (to fix) his bicycle. 10. They (to have) a big dinner together. 11. The boys (to run) about the garden. 12. I (to do) my homework. 13. John and his friends (to go) to the library. 14. Ann (to sit) at her desk. She (to study) geography. 15. A young man (to stand) at the window. He (to smoke) a cigarette. 16. The old man (to walk) about the room. 17. The dog (to lie) on the floor. 18. You (to have) break? 19. What language you (to study)? 20 Who (to lie) on the sofa? 21. What they (to talk) about? 22. It still (to rain). 23. I (to open) an umbrella. 24. John (to play) computer games.

    Упражнение 2

    Задайте вопросы к предложениям, используя слова и фразы в скобках. Ответьте на вопросы.

After the lesson Victor was explaining the new rule, (to you)

— Was Victor explaining the new rule to you?

— Yes, he was. He was explaining the new rule to me.

The children were decorating their classroom. (when)

— When were they decorating the classroom?

— They were decorating it after the lessons.

  1. When I went into the yard, the boys were playing, (football)
  2. When we were playing, Bob was shouting. (loudly)
  3. I met Victor in the street. He was running quickly, (where)
  4. The weather was fine, the sun was shining, (all day)
  5. Nick was watching his little sister in the garden. (why)
  6. His sister was helping him to pack his things when I came, (what things)
  7. They were cooking dinner at that time, (with whom)
  8. I was waiting for him at 3 o’clock yesterday. (where)
  9. He was looking for something when I came in. (what)
  10. They were laughing when I entered the classroom. (why)

    Упражнение 3

    Переведите следующие предложения:

1. Он будет заниматься этим исследованием весь год. 2. Мои друзья не будут учиться все лето.  3. Они будут взбираться на гору весь день? 4. Я окончу университет в следующем году. 5. Моя сестра не будет гулять с собакой с 3 до 4. 6. Где они будут играть?  7. Ее родители будут работать в саду. 8. Она будет готовить ужин в это время. 9. Что она будет готовить? 10. Как долго ты будешь делать свои уроки? Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей. 

Самостоятельная  работа № 11

Тема:  Образование в России.

Цель: Совершенствование лексических навыков письма.

Задание:  Составить рейтинг лучших учебных заведений Российской Федерации.

Пояснения к заданию: Составить рейтинг лучших учебных заведений Российской Федерации, используя современные информационно-коммуникационные технологии (интернет).

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная работа № 12

Тема:  Образование в России.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.

Задание:  Подготовить проект «Образование в России»

Пояснения к заданию: Используя материалы из глобальной сети Интернет, подготовить проект «Образование в России»: подготовить сообщение и презентацию Power Point.

Контроль: отчет в устной форме.

Самостоятельная  работа № 13

Тема:  Образовательные учреждения в Белгородской области.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения.

Задание:  Подготовить творческое сообщение о СОФ НИУ БелГУ.

Пояснения к заданию: Подготовить творческое сообщение о СОФ НИУ БелГУ, используя современные информационно-коммуникационные технологии (интернет).

Контроль: отчет в устной форме.

Самостоятельная  работа № 14

Тема:  Образовательные учреждения в Белгородской области.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков письма.

Задание:  Составить список учебных заведений г. Старый Оскол.

Пояснения к заданию: Составить таблицу «Учебные заведения г. Старый Оскол».

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная  работа № 15

Тема:  Образовательные учреждения в Белгородской области.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков письма.

Задание:  Подготовить творческий проект «Комплекс СПК-СОФ НИУ БелГУ».

Пояснения к заданию: Используя материалы из глобальной сети Интернет, подготовить проект «Комплекс СПК-СОФ НИУ БелГУ»: подготовить сообщение и презентацию Power Point.

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная работа № 16

Тема:  Совершенные времена английского глагола

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков письма.

Задание:  Выполнить тренировочные упражнения.

Пояснения к заданию: выполнить упражнения.

Контроль: отчет в письменной форме.

1. Поставьте глаголы из скобок в форму Present Perfect. Предложения могут быть утвердительные, отрицательные и вопросительные.

Н-р:      I never … (be) to Australia. – I have never been to Australia. (Я никогда не был в Австралии.)

             He … (pass) the exam? – Has he passed the exam? (Он сдал экзамен?)

  1. We just … (meet) an American actor. (Мы только что встретили американского актера.)
  2. Your husband … (sell) the house? (Твой муж продал дом?)
  3. I … (not start) my new job yet. (Я еще не начала свою новую работу.)
  4. You … (be) to New York before? (Вы были в Нью-Йорке раньше?)
  5. Ann … (not choose) the dessert yet. (Аня еще не выбрала десерт.)
  6. They … (do) the shopping today. (Они сделали покупки сегодня.)
  7. Tom … ever (visit) Disneyland? (Том когда-либо посещал Диснейленд?)
  8. I just … (see) a horror film. (Я только что посмотрела фильм ужасов.)
  9. She … (not find) her coat. (Она не нашла свое пальто.)
  10. The cat already … (eat up) the fish. (Кошка уже доела рыбу.)

2. Complete the sentences

1. A: Did you like the movie "The Reader " 
B: I don't know. I (see, never) __ that movie.

2. Sam (arrive) __ in Kiev a week ago.

3. My best friend and I (know) __ each other for over fifty years. We still get together once a week.

4. Mark is a fantastic writer. He (write) __ ten very creative short stories in the last year. One day, he'll be as famous as Shevchenko.

5. I (have, not) __ this much fun since I (be) __ a kid.

6. Things (change) __ a great deal at Rothen, Inc. When we first (start) __ working here three years ago, the company (have, only) __ six employees. Since then, we (expand) __ to include more than 2000 full-time workers.

7. I (tell) __ him to stay on the path while he was hiking, but he (wander) __ off into the forest and (be) __ bitten by a fly.

8. Listen Liza, I don't care if you (miss) __ the bus this morning. You (be) __ late to work too many times. You are fired!

9. Sergey is from Vyshgorod, which is hundreds of miles from the coast, so he (see, never) __ the ocean. He should come with us to Miami.

10. How sad! Dmitriy (dream) __ of going to California before he died, but he didn't make it. He (see, never) __ the ocean.

11. In the last hundred years, traveling (become) __ much easier and very comfortable. In the 19th century, it (take) __ two or three months to cross North America by covered wagon. The trip (be) __ very rough and often dangerous. Things (change) __ a great deal in the last hundred and fifty years. Now you can fly from New York to Los Angeles in a matter of hours.

12. Anton, I can't believe how much you (change) __ since the last time I (see) __ you. You (grow) __ at least a foot!

13. This tree (be) __ planted by the settlers who (found) __ our city over four hundred years ago.

14. This mountain (be, never) __ climbed by anyone. Several mountaineers (try) __ to reach the top, but nobody (succeed, ever) __. The climb is extremely difficult and many people (die) __ trying to reach the summit.

15. I (visit, never) __ Africa, but I (travel) __ to South America several times. The last time I (go) __ to South America, I (visit) __ Brazil and Peru. I (spend) __ two weeks in the Amazon, (hike) __ for a week near Machu Picchu, and (fly) __ over the Nazca Lines.

Самостоятельная  работа № 17

Тема:  Английский язык – язык глобального общения

Цель: Совершенствование лексико-грамматических навыков.

Задание: Написать эссе «Английский язык в моей карьере».

Пояснения к заданию: Написать эссе на тему «Английский язык в моей карьере», используя ранее изученную лексику по теме «Сфера использования языка».

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная  работа № 18

Тема:  Английский язык в профессии «Воспитатель»

Цель: Совершенствование лексических навыков говорения.

Задание:  Составить диалог «Разговор с коллегой»

Пояснения к заданию: составить диалог, используя выученную лексику.

Контроль: отчет в устной форме

Самостоятельная  работа № 19

Тема:  Инфинитив

Цель: Формирование грамматических навыков письма.

Задание:  Выполнить конспект и тренировочные упражнения.

Контроль: отчет в письменной форме.

Инфинитив

        Инфинитив – неличная форма глагола, которая называет действие. Не имеет специального окончания. Показателем инфинитива является частица to, которая на русский язык не переводится, но показывает, что следующее за ней слово – инфинитив.

        Например:

She likes to dance. Она любит танцевать.

Shecandance. Она умеет танцевать.

A am glad to have seen you. Я рад, что повидал вас.

        Инфинитив имеет 6 форм.

  1. Простой инфинитив (Indefinite Infinitive)

I must go and see him in a day or five.

Я должна сходить навестить его через пару дней.

  1. Пассивный инфинитив (Passive Infinitive)

There is only one thing to be done.  

Есть только одно, что можно сделать.

  1. Перфектный инфинитив (PerfectInfinitive).

I am glad to have spoken to him.

Я рад что (уже) поговорил с ним.

  1. Длительный инфинитив (Continuous Infinitive)

She appeared to have been repaired recently.

Казалось, что она слушает.

  1. Перфектно – длительный инфинитив (PerfectContinuousInfinitive).

For the last few days she seemed to have been talking to nobody.

Последние несколько дней она, казалась, ни с кем не разговаривала.

        Инфинитив в предложении обычно является частью составного глагольного сказуемого, не может быть также подлежащим, дополнением, определением, именной частью составного именного сказуемого, а также обстоятельством.

        Инфинитив может также входить в состав синтаксических конструкций, наиболее распространенными из которых являются сложное подлежащее (Complexobject), сложное подлежащее (Complexsubject) и конструкция вводимая предлогом for (for – to – infinitiveConstruction).

Например:

  1. The door bell made her jump. (Complexobject). Звонок в дверь заставил ее вздрогнуть.
  2. She seemed to know Bruno well. (Complexsubject). Казалось, что она хорошо знала Бруно.
  3. She sat quietly and waited for Chloe to speak. Она сидела спокойно и ждала, когда Хлоя заговорит. (Конструкция, вводимая предлогом for).

        Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, подчеркните инфинитив.

  1. To live is to work and to study.
  2. He wanted to visit his ill friend.
  3. You must learn the new words to translated the text.
  4. The lesson to be read at home is not difficult.
  5. She stepped book to look at the lighted window.
  6. I am sorry to disturb you.

        Обратите внимание на способы перевода инфинитива на русский язык.         При переводе можно использовать неопределенную форму глагола (Инфинитив), существительное, придаточное предложение (например, цели с, для того, чтобы, или определительное).

Самостоятельная  работа № 20

Тема:  Герундий

Цель: Формирование лексико-грамматических навыков письма

Задание:  Выполнить конспект и тренировочные упражнения.

Контроль: отчет в письменной форме.

Герундий

        Герундий – неличная форма глагола, которая называет действие. Герундий сочетает в себе признаки глагола и существительного и имеет 4 формы:

  1. Простой герундий (GerundInfinitive)

Stark sat without speaking.

Старк сидел молча.

  1. Перфектный герундий (PerfectGerund).

He felt better for having written the letter.

После того как он написал это письмо, он почувствовал себя лучше.

  1. Пассивный герундий (Passive Gerund).

Unfortunately this silence was ruined by the sound of a door being banged.

К сожалению, эта тишина была нарушена звуком закрывающейся двери.

  1. Перфектно – пассивный герундий (PerfectPassiveGerund).

In the morning light, she was ashamed of herself for having been elated the night before.

Утром е        й стало неловко за свое приподнятое настроение накануне вечером.

        Из 4 форм герундия в основном употребляется простой герундий.

        Простой герундий (IndefiniteGerund) образуется при помощи окончания  -ing, прибавляемого к основе инфинитива. Например:

tospeak – speaking

toinvite -  inviting

        Герундий в продолжении может быть подлежащим, частью сказуемого, дополнением, определением, обстоятельством.

        Упражнение 16. Переведите на русский язык.

  1. I like reading English books.
  2. We know of her coming to Moscow.
  3. He continued studying English.
  4. He likes translating English stories into Russian.
  5. After finishing the translation this student handed his copy-book to the teacher.

Самостоятельная  работа № 21

Тема:  Причастие I. Причастие II.

Цель: Формирование лексико-грамматических навыков письма

Задание:  Выполнить конспект и тренировочные упражнения.

Контроль: отчет в письменной форме.

Причастие

        Причастие – неличная форма глагола, которая называет действие как признак предмета или другого действия.

        В английском языке есть два причастия: причастие I (ParticipleI) и причастие II (ParticipleII).

Причастие I

Причастие I имеет 4 формы:

1. Простоепричастие I (Indefinite Participle I).

The street was full of people, laughing and going home.

Улица была полна людей, которые смеялись и шли домой.

2. Перфектноепричастие I (Perfect Participle I).

Nike was back at the end of three weeks, having ridden an extra eighty miles.

Ник вернулся к концу третьей недели, проехав лишние восемьдесят миль.

3. Пассивноепричастие I (Passive Participle I)

Cecilia had heard very little being absorbed in her own reflection.

Сесилия услышала очень немного, так как была поглощена своими размышлениями.

4.Перфектноепассивноепричастие I. (Perfect Passive Participle I)

I am going the same day myself having been detained here two days.

Я сам еду в тот же день, так как был задержан здесь на два дня.

        Из четырех форм причастия I в основном употребляется простое причастие I, которое показывает, что обозначаемое им действие одновременно действию, выраженному глаголом – сказуемым предложения.

While reading a book she laughed a lot.

Читая книгу, она много смеялась.

        Причастие I  в предложении обычно является определением или обстоятельством.

The boy reading a book is a friend of mine (определение).

Мальчик, читающий книгу, - мой друг

Whilereadingabookshelaughedalot (обстоятельство).

Читая книгу, она много смеялась.

Having read the book she gave it to Peter (обстоятельство).  

Прочтя книгу, она отдала ее Пете.

Причастие II

        Причастие II (ParticipleII) имеет одну неизменяемую форму. От правильных глаголов причастие II образуется при помощи окончания –ed. Причастие II от неправильных глаголов дается в словаре как 3-я основная форма глагола.

        Причастие II обозначает действие, которое испытывает лицо или предмет.

The boy invited by Peter is a friend of mine.

Мальчик, приглашенный Петей, мой друг.

        Причастие II (invited) обозначает действие, которое испытывает лицо (theboy).

        Причастие II в предложении обычно бывает определением или обстоятельством.

They walked in silence between the tables, now loaded with books.

Они молча прошли между столами, которые сейчас были завалены книгами.(loaded – определение)

 When questioned what he believed in, he answered that he believed in, republic.

Когда его спросили, во что он верит, он ответил, что верит в республику.(questioned – обстоятельство).

        Причастие I и II могут употребляться как без зависимых слов, так и с зависимыми словами, а также образовывать синтетические комплексы: сложное дополнение (complexobject)  и абсолютную причастную конструкцию).

        Сложноедополнение.

        Its hard to get them thinking, about you, because they are too busy thinking about themselves.

        Очень трудно заставить их думать о вас, так как они слишком заняты мыслями о самих себе.

        Абсолютнаяпричастнаяконструкция.

        She looked at me, her mouth working.  

Она смотрела на меня и губы ее дрожали.

        Самостоятельный причастный оборот AbsoluteParticipleConstruction) – это сочетание существительного в общем падеже (или местоимения в именительном падеже) с причастием в форме ParticipleI, в котором существительное (или местоимение) выполняет роль подлежащего по отношению к причастию, не являясь подлежащим всего предложения. Оборот всегда отделяется запятой. Он может стоять или в начале, или в конце предложения.

My sister studying in the evening I seldom see her.

Так как моя сестра учится вечером, я редко ее вижу.

The man was ill his temperature being very high.

Человек был болен, причем температура у него была очень высокая.

        Самостоятельный причастный оборот переводится обстоятельственным придаточным предложением, который начинается союзами: « так как», «если», «когда», «после того как», если он стоит на первом месте в предложении.

        Если самостоятельный причастный оборот стоит в конце предложения, то он переводится самостоятельным предложением, который начинается союзами: «и», «а», «причем», «при этом», то есть осуществляется сочинительная связь.

        Упражнение 1. Переведите на русский язык и подчеркните союзы.

  1. My friend translating a difficult text, I helped her to find some words in the dictionary.
  2. The lesson being over many students went to the reading hall.
  3. All the work having, been done, we could have a rest.
  4. You have many illustrations in the text-book some of them being the pictures by famous painters.

Самостоятельная  работа № 22

Тема:  Система дошкольного образования в Великобритании и США

Цель: Формирование лексических навыков письма

Задание:  написать аннотацию к тексту «Частные школы Великобритании и США»

Контроль: отчет в письменной форме.

Private education - What is it?

The school system in the UK can proudly call itself one of the most complicated in Europe. Not only it is not the same across the kingdom but also the number of changes that have taken place in the last 50 years have made it equally confusing for a British person or for a foreigner. Let’s start from the beginning. There are two types of schools in the UK: state schools where education is free and private schools where you have to pay. The only thing is that private schools in Britain are called … public. Why? A long time ago when education was a privilege of the rich, the only schools where poor people could go were funded by charities (organisations that collect money for people in need). As it was public money, the schools for the poor were called public schools. Logical, isn't it? However, in the course of history many public schools became very successful and turned into expensive private schools but the conservative British continued to call them public schools.

How does it work?

Until very recently public schools were either boys or girls only. Public schools can be full boarding (pupils live there all academic year except for holidays), normal (pupils go home every day) and mixed (some pupils go home every weekend and some stay).

What kind of people go to a public school?

Well, the first thing you need to have is money as some public schools charge up to £20,000 a year. There are some grants for bright pupils as well but the places are few and the competition is very strong. Therefore, it comes as no surprise that only six percent of the people in the UK can afford it. The other important criterion is that you have to belong to the right class as the class system in Britain is still very important. Mostly, public education is a privilege of the upper middle and upper classes.

Harrow School: History

Harrow, the second best public school in the UK after Eton, was founded in 1572 as a public school for the children of poor farmers but rapidly became one of the most prestigious private schools in the country. Famous Old Harrovians include Winston Churchill and Lord Byron.

Harrow School: Why Harrow?

One of the reasons why parents choose Harrow is that its aim is "to produce young men who will go on to be leaders in their chosen professions" (B. Lenon, Head Master). This means that Harrovians are more likely to do well than people who went to ordinary schools. Why? Well, for one thing, the quality of education is better since the school has better resources and funding. For another, the school's excellent reputation: the fact that you are an ex-Harrovian is some kind of "passport" for a brighter future.

Harrow School: Conditions

Harrow is an all-boys school with 800 pupils. It is a full boarding school with nineteen boarding houses. A boarding house is a building where pupils sleep and rest. Each boy either has a separate room or shares one with another boy. Boys' security is one of the school's top priorities, so all boarding houses have three resident staff and very strong locks. Some also have a thick wall all around and a metal net over the yard. Even parents are not allowed there.

The school has outstanding facilities including the best golf courses, a swimming pool, the latest computers and even the best school theatre in the UK. All teachers live in the school to make sure that pupils are offered a diverse range of evening and weekend activities.

Good nutrition is also very important. Have a look at the average menu:

Averagemenu

Breakfast

Lunch

Supper

Grilled Sausage, Bacon, Fried Egg with Fruit Juice
Cereals

A choice of Breaded Fish or Roast Lamb with Potatoes or/and Vegetables
Salads, Cherry Pie

A choice of Burgers plus Pasta with Potatoes and Vegetables, Soup
Fresh Fruit


 Not bad, is it?

The lowest admission age for the school is thirteen. The school is very prestigious, so some parents apply as soon as their son is born! Normally parents register their son at least two years in advance. Most candidates have to attend an interview, do well in primary school and pass a test. There are some free places for gifted pupils but most pupils have to pay about £13,000 a year plus extra charges.

Personal Views

Dr John Rees Smith, Head of Language Centres, Middlesex University:

“As we live in London it was rather difficult for us to find a decent local school, so my wife and I decided that private education was a better option for our children.”

“In our opinion, the main advantages of public education are good academic standards, better exam results, dedicated staff and a chance to mix with children from good backgrounds. There is also an opportunity to study elite subjects such as Latin and Greek, and start learning modern languages earlier.”

“On the negative side, I would certainly mention high fees and that most public school kids have very well-to-do parents, so it can be a bit intimidating for poorer children.”

James Thomas, English Teacher, London:

“I come from an upper middle class family (my father is a lawyer), so it had been decided that I would go to a public school before I was born. It was a local mixed boarding school for boys, so my parents took me home every weekend and I did not feel very lonely. The main thing that you should understand about public education is that it is all about class. In our school there were some bright kids from poor working class families who got a scholarship. I always felt sorry for them as they could never truly blend in. Other boys always laughed at their accents and lack of money.”

“A lot of upper middle and upper class families traditionally send their kids to full boarding schools because they do not want their children to be near home as it interferes with their social life. It is very sad because it means that no close relationship between parents and children can develop.”

“I also do not like the idea of single sex education, especially for boys, as it can lead to future communication problems with the opposite sex.”

Самостоятельная  работа № 23

Тема:  Система дошкольного образования в России

Цель: Формирование лексических навыков говорения по теме.

Задание:  подготовить презентацию «Лучшие школы России».

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная  работа № 24

Тема:  Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста.

Цель: Формирование лексических навыков говорения.

Задание:  подготовить сообщение «Игровые методы».

Пояснение к заданию: используя журнал «ИЯШ», подготовить сообщение «Игровые методы».

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная  работа № 25

Тема:  Планирование времени (рабочий день воспитателя)

Цель: Формирование лексических навыков говорения по теме

Задание:  составить таблицу «Рабочий день воспитателя».

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная  работа № 26

Тема:  Компьютер в помощь воспитателю.

Цель: Формирование лексических навыков говорения по теме

Задание:  подготовить презентацию «Мультимедийная грамотность воспитателя».

Контроль: отчет в устной форме.

Самостоятельная  работа № 27

Тема:  Заявление о приёме на работу.

Цель: Формирование лексических навыков говорения по теме

Задание:  Написать заявление о приёме на работу.

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная  работа № 28

Тема:  Интервью и резюме

Цель: Формирование лексических навыков говорения по теме

Задание:  Составить собственное резюме.

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная  работа № 29

Тема:  Этика телефонных разговоров.

Цель: Формирование лексических навыков говорения

Задание:  составить диалог «Разговор по телефону».

Контроль: отчет в устной форме.

Самостоятельная  работа № 30

Тема:  Этика деловых отношений.

Цель: Формирование лексических навыков говорения.

Задание:  Написать эссе «Я в деловом мире моей профессии».

Контроль: отчет в письменной форме.

Самостоятельная  работа № 31

Тема:  Этика делового общения.

Цель: Формирование лексических навыков говорения по теме

Задание:  Составить диалог «Деловой разговор».

Контроль: отчет в устной форме.

Самостоятельная  работа № 32

Тема:  Фразы повседневного общения.

Цель: Формирование лексических навыков говорения

Задание:  составить диалог «Разговор с другом».

Контроль: отчет в устной форме.

Самостоятельная  работа № 33

Тема:  Искусство быть воспитателем

Цель: совершенствование лексических навыков чтения и перевода

Задание: Чтение и перевод аутентичной статьи «Искусство быть воспитателем».

Контроль: отчет в письменной форме.

THE ART OF BEING TEACHER

"The best way to make children good is to make them happy."

(Oscard Wilde)

Every parent come home from work looking at their child, returns to his own childhood and playing with him, playing with him, his parents, not noticing at times, as due to this themselves in this magical world. Bringing a child in kindergarten, teachers help to implement this feature, thereby bringing joy not only to children themselves and parents.

We grew up and our demands on themselves also became more. Choosing a particular profession, in the future, make up our life. But not everyone's strength moving forward on your life's journey, maturing and growing, to go back to childhood, what, indeed, is the paradox of the profession of educator.

Working in this profession, watching the kids, understand that each one is a separate personality, the whole world. Communicating with children infected with energy, every time you get into the world of the pioneers and for himself and discover something new and unknown.

It is in childhood, in man lays his character, attitudes and moral principles, beliefs and the child's attitude to work, to yourself as an individual.

The art of being a teacher as multifaceted and difficult as any art. Depending on circumstances the teacher has to act in the most improbable roles: it is for the children and the teacher who knows everything, the entire teaching, and the companion in the game, and the closest person who would understand and help in difficult times. And as noted by S. Soloveichik: "For the education of children need not great mind, but big heart ability to communication, to recognition of equality of souls".

Самостоятельная  работа № 35

Тема:  Искусство быть воспитателем

Цель: совершенствование лексических навыков чтения и перевода

Задание: составить аннотацию аутентичной статьи (по выбору).

Пояснение к заданию: найти аутентичную статью, составить аннотацию к ней.

Контроль: отчет в письменной форме.

4. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы с текстом

        Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научиться разнообразным манипуляциям с текстом на пред текстовом, текстовом и после текстовом этапах. Знание таких приемов позволяет овладеть навыками и умениями самостоятельной работы с текстом и подготовки речевых высказываний различного типа.

        Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения не пред текстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых, образцов их узнавания в тексте и овладение догадкой для формирования навыков вероятностного прогнозирования.

        На текстовом этапе предполагается использование различных приемов извлечения информации и трансформации структуры и языкового материала текста.  На после текстовом этапе приемы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста.

        

4.1. МУ для организации самостоятельной работы с текстом

  1. Прочтите заголовок текста.
  2. Выпишите незнакомые слова.
  3. Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и неизвестных вам слов.
  4. Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно - личными местоимениями.
  5. прочтите текст, определите его тему двумя - тремя словами.
  6. Прочтите еще раз первый абзац.
  7. Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.
  8. Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.
  9. Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.
  10. Определите, одинаковы ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке.
  11.  Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие слова заглавия.
  12. Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.
  13. Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению

4.2 Пример работы с текстом:

Текст

The last bus to Donington - on - Bain

        John Tryer reports on the local problems of a national crisis - how people without cars can move about in the country.

        Last Monday the little village of Donington - on - Bain, deep in the Lincolnshire woods, lost its last contact through public transport with the outside world. Once Donington (pop. 236) boasted its own railway station. That closed a generation ago, and on April I the two bus services, to Lincoln in one direction and Louth  in the other, were withdrawn. Now the villagers of Donington, a third of whom do not own a car, face a three-mile treck for the nearest bus route.

        Lincolnshire is not a good bus country, with the population scattered around in little pockets over the flat, rich farmland.

        The buses have to cover long distances from place carrying don’t make enough money on these journeys, and that even using the money they make on the busy routes to pay for the less busy ones they can’t make ends meet. So they back the services. There are fewer buses. Fewer people find the service  they need.

        What are they going to do when the services stop?  It game as a shattering blow to Donington - on - Bain. “They’ve got no right to leave us here without a bus” said Eva Traves, a 56 year - old housewife who has lived in the village for 36 years. “We’ve ever such a lot of elderly people here. How are they going to get out?”

        “My husband Ron was in hospital at Louth recently and I visited him every day. I couldn’t do that now, unless somebody took me in their car. The nearest bus is at South Willingham, three miles away.”

        Donington’s local councilor, Charles Turner, was one of the first to be hit by lost service. Unlike Ron Traves, who rides on a scooter to the meetings in the Louth this week.” Turner says that some 35 per cent of the Donington people, especially in the old people’s bungalows and the council houses, do not have a car.

        All hope, however, is not lost. Louth Rural District Council is trying to persuade a local firm to run a bus service to and from Donington two days a week. The trouble is that it will not do so unless the council underwrites the costs at the rate of € 7 a day. The Council has refused, but its clerk, Bryan Spence, is trying to talk the firm into haying a few experimental runs to see what happens.

        Unless something is done, the drain of people from villages to the towns will continue, which cannot be healthy. If there are more people in the villages it will be easier to justify buses to them. Many councilors seem to cling to the mistaken belief that all villagers are two - car families when in fact many do not even have one.

        

Предтекстовыйэтап

1. Would you improve your reading skills?

a) Read and underline the word which is the same as the first one given

last                lost                        told                bold

                list                                        told

        lots                                        hold

        last                                        cold

b) Here is a series of two expressions. They are sometimes different. Go through the list and when the expressions are different, underline the word that differs in the second expression:

bus services                                bus services

well paid                                 well said

old looking                                cold looking

one-way                                one day

few passengers                        a few passengers

the drain of people                        the train of people

he’s hit by the lost service        he’s hit by the lost servant

who lives in the village?                who leaves for the village?

they can’t make meet                they can’t make ends meet

c) Find the word which means the same things as the word mentioned:

carry                run                little                large                wood                oak

                        take                                big                                tree

                        drive                                small                                forest

                        ride                                nice                                land

2. a) Will you read the following passage and find 4 words with the suffix “tion” in it? What effect does the suffix have on the meaning of the words?

        Once, Donington (population 236) had its railway station. That closed a generation ago, and on April I the two bus services, to Lincoln in one direction and Louth in the other, were withdrawn.

b) In the first sentence you can see the word “villager”. Can you find another word formed in the same way?

        Now villagers of Donington face a three - mile treck for the nearest bus route. Donington’s is local councilor was one the first to be hit by the lost service.

c) Will you read the sentences and find the equivalents of the following words:

cut back…

The last two bus services were withdrawn.

thrown about…

Lincolnshire is a country with the population scattered around in little pockets over the flat, rich farmland.

taking:…

The buses have to cover long distances from place to place carrying only a few passengers at a few passengers at a time.

3. Read the following passage and select the appropriate link-words from the list given below:

        All hope…1, is not lost. South Rural district Council is trying to persuade a local firm to run a bus service to and from Donington two days a week,…2. Is that it will not do so…3 the council underwrites the costs at the rate of €7 a day. The council has refused,…4 its clerk is trying to talk the firm into having a few experimental runs.

        1                                2                        3                        4

thus                                The only result        on the condition if                but

however                As a matter of        under the circum-                however

in this way                fact                        stances                         yet

in addition                The trouble                unless                                and

                                this

4. The title, the first sentence and the first words of each paragraph of an article have been given below. Pick the points that you think are mentioned in the article.

The last bus to Donington - on - Bain

        Last Monday the little village of Donington - on - Bain, deep in the Lincolnshire woods, lost its last contact through public transport with the outside world.

Lincolnshire is not a good bus country… .

The buses have to cover… .

But what … .

It game as… .

Donington’s local councilor… .

All hope, however… .

Unless something is done… .

The article tells us/mentions:

  • about one of the local problems of a national crisis
  • that the fact mentioned in the article be a tragedy with the villagers
  • that the situation doesn’t seem to improve soon
  • how people without cars can’t move about the country
  • how the little village lost its last contact through public
  • what problem the villagers of  Donington face

5. Work in groups of two.

a) Look at the following word combinations and think of a story that might combine them all. You may reoder them in any way you want to using any form of the verb:

        to lose a contact, two bus services, to make ends meet, to cling to the mistaken belief, to be withdrawn, to carry a few passengers at a time, to be hit by the lost service, the drain of people from the villages to the towns, to persuade a local firm.

          b) When you have decided upon the story, tell the story to your partner. Then listen to that of your partner. Ask each other as many questions as you can to learn further details or clarify some points.

Текстовый этап

        1. Read the text “The last bus to Donington - on - Bain” and a) underline the sentences that best sum up the main idea of each paragraph; b) reorder the words according to what happens in the passage. When you have finished, discuss the order you decided on with other groups.

        2. Would you mark the position where Donington - on - Bain is on a map? Indicate all the roads and neighboring cities mentioned in the text, please. (Даетсяконтурнаякарта.)

Послетекстовый этап

1. Please, complete the following statements with phrases:

        1.The last bus services to the little village of Donington - on - Bain were withdrawn because… (there are a few passengers at a time; there are passengers; there are no buses; there are few people in the village)

        2. The villagers need the bus service badly because …(not all of them have a car; they have a three-mile walk to the bus; some people travel by bus; they haven’t got any other transport)

        3. Louth Rural District Council is trying to persuade a local firm to run a bus service to and from Donington … (every day, every other day; two a week; from time to time)

        4. The local firm wants the Council to underwrite the costs at the rate of €7 a day and the latter…(has agreed; doesn’t know what to do; is discussing the problem; has refused)

        5.The drain of people from the villages to the towns will continue if…(all the villagers haven’t got a car; public transport is withdrawn; the villages are situated far from the railway station; the living conditions of the villagers are improved)

2. Answer the following questions, selecting the right answer:

        1. Who wrote this text? (author’s name and occupation)

        2. What is the aim of the message? (informing; teaching; entertaining)

        3. What is the author’s intention in this messages? (There may be more than one answer.) (to amuse the reader; to predict what the future of an English village; to criticize society; to teach us something about life in the future)

        4. What is the author’s attitude towards the problem he describes? (indifference; sympathy; pity; admiration; anxiety; detachment hiding concern; criticism)

        5. Do you think the article its aim? Why? (yes; no; probably; perhaps)

4.3 Клише, используемые при реферировании текста или статьи

I. The title of the article. – Название статьи.

        1. The article is head - lined … -  Статья называется…

        2. The head - line of the article I have read is… - Статья, которую я прочитал, называется …

        3. It is (en)titled… - Она называется…

II.         1. The author(s) of the article is (are) … - Автором(-ами) этой статьи является (являются)….

        2. The article is written by … - Статья написана …

        3. It is (was) published in … - Она (была) опубликована в …

III.         1. The main idea of the article is … - Основная идея статьи заключается в том, что …

        2. The article is about … - Статья о …

        3. The article is devoted to … -  Статья посвящена…

        4. The article deals with … - Статья имеет дело с …

        5. The article touches upon … - Статья затрагивает …

        6. The purpose (aim, objective) of this article is to give … - Цель этой статьи дать …(читателям определенную информацию о …) -  (the readers some information on …)

IV.         1. In the first part of the article the author speaks about … - В первой части статьи автор говорит о …

        2. The author shows … - Автор показывает …

        3.The author defines … - Автор определяет …

        4.The author underlines … - Автор подчеркивает …

        5.The author notes … - Автор отмечает …

        6. The author emphasizes (marks out, pints out) … - Автор выделяет …

        7. First of all it is necessary to underline… - Прежде всего необходимо подчеркнуть ….

        8. The author begins with the describing … - Автор начинает с описания …

        9. According to the text … - Согласно тексту….

        10. Further the author reports (says) that … - Дальше автор сообщает, что…  

        11. In conclusion … - В заключении …

        12. The author comes to the conclusion that … - В заключении автор приходит к выводу, что…

        13. The author concludes by emphasizing the fact that … - Автор заканчивает выделением такого факта, как …

V.         1. I find the article interesting. – Я нахожу, что статья интересна.

        2. I consider the article important. – Я считаю, что статья важна.

        3. I found the article of no valus. - Я нахожу, что статья не имеет большой ценности.

        4. The article holds much new for (to) me. -  Статья содержит много нового для меня.

4.4 Методические рекомендации по подготовке проекта

1. Проектирование – образовательная технология формирования компетенций, которая предполагает специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий по решению значимой для обучаемого проблемы, завершающийся созданием продукта. 

2. Работа над проектом характеризуется следующими основными признаками:

а) Выбор темы проекта осуществляется студентом. Тема должна соответствовать учебной дисциплине, в рамках которой выполняется проект.

б) Работа над проектом моделирует соответствующую работу в организации.

в) Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цель проекта сужена до решаемой задачи.

г) Проект может быть индивидуальным, но целесообразнее скоординированные совместные действия группы студентов.

3. Последовательность работы над проектом такова:

Стадия работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность студентов

Подготовка

Определение темы и цели проекта

Обсуждают тему с преподавателем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели

Планирование

а) Определение источников информации

б) Определение способов сбора и анализа информации

в) Распределение задач (обязанностей) между членами команды

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи

Исследование

Сбор и анализ информации

Формулирование выводов об условиях и способах достижения цели

Выполняют исследование при кураторстве преподавателя,  анализируют информацию

Предложения

Разработка конкретных действий (их последовательности и содержания), отвечающих условиям и способам достижения цели

Разрабатывают предложения, тестируют их на аудитории, обсуждают с преподавателем, делают о выводы о необходимой коррекции предложений

Представление

Формирование итогового (скорректированного) варианта, его защита

Корректируют разработанные материалы, оформляют проект, презентуют его и доказывают обоснованность своих предложений

4. Итоговый вариант проекта как документ имеет следующую структуру:

Титульный лист: название проекта, составители проекта, проверяющий проекта.

Введение: цель и задачи проекта, краткое содержание разделов.
Аналитическая часть: методы исследования и их обоснование, описание хода и результатов исследования.

Проектная часть: сроки реализации проекта и общий план-график проектных мероприятий (организационных, профессиональных), конкретные разработки по каждому этапу проекта (документы, тексты публикаций, макеты и проч.).
Заключение: основные результаты проектной работы, сопоставленные с ее целью и задачами; при необходимости - перспективы развития проекта.

Список использованной литературы (при необходимости).

Приложения (при необходимости): исходные и /или дополнительные материалы:  анкеты,  графики, вспомогательные расчеты, копии документов и материалов  и проч.

5. К оформлению проекта предъявляются следующие требования:

Проект оформляется на сброшюрованных листах формата А4 (210 х 297 мм) с одной стороны. Поля составляют: верхнее и нижнее — 2 см, правое — 1 см, левое — 3 см.

Все листы, кроме титульного, должны быть пронумерованы.

Шрифт оформления проекта — Times New Roman 12. Межстрочный интервал — 1,5.

Таблицы, рисунки, схемы и т. п. должны быть пронумерованы и озаглавлены.

При использовании в тексте проекта цитат, мнений других авторов, статистических материалов обязательны библиографические ссылки на первоисточники, которые должны быть указаны в списке литературы.

6. Защита проекта предполагает:

Презентацию итогового варианта проекта преподавателю.

Защита может быть индивидуальной или групповой (по решению преподавателя курса), возможно с привлечением оппонентов из числа студентов или с приглашением представителей организации, если по ее заданию выполнен данный проект.

Защита проекта состоит из короткого доклада о сущности проделанной работы и полученных результатах и ответов на вопросы по существу проекта. Длительность выступления с докладом не должна превышать 7—10 мин.

Работа студента над проектом оценивается по пятибалльной системе. Оценка работы студента  производится с учетом:

— обоснованности и качества анализа и разработок;

— самостоятельности и оригинальности решения задач проектирования;

— содержания доклада и качества ответов на вопросы.

5. Список рекомендуемой литературы

  1. Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая, И.В. Резник. «Грамматика английского языка», Москва, 2017г., издательство центр «ТОК»;
  2. Л.И. Кравцова «Английский язык», Москва, «Высшая школа», 2018 г.;
  3. Т.Ю. Дроздова «EverydayEnglish», Санкт-Петербург, издательство «Химера», 2016 г.;
  4. Г. Выборова, К. Махмурян, О. Мельгина «Тесты по английскому языку», Москва, «АСТ- Пресс», 2017г.;
  5. Т.Г. Николенко «Тесты по грамматике английского языка», Москва, «Айрис Пресс», 2016г.;
  6. О.В. Зубанова «Английская грамматика в таблицах и упражнениях», Москва, Менеджер, 2015г.;
  7. Raymond Murphy «Essential Grammar in USE», Cambridge  University Press, 2016г.;
  8. Большой справочник для школьников, Москва, Дрофа, 2015г.;
  9. Англо-русский, русско-английский словарь, Москва, «АСТ - Пресс», 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ для организации  самостоятельной работы студентов   по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СП...

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины "История"

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины ОГСЭ. 02    «История».Количество часов, отводимое на самостоятельную ра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.13 «Компьютерная графика» для специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению дисциплины ОП. 13 «Компьютерная графика» для специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства». Разраб...

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (пот отраслям)

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бу...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОCНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ» для специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы проектирования баз данных». Предназначены для студентов специальности среднего профессионального...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» для специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Устройство и функционирование информационной системы». Предназначены для студентов специальности средне...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Экономика страхования и анализ страховых операций

Методические рекомендации по учебной дисциплине   Базы данных разработаны с учетом ФГОС3 среднего профессионального образования специальности 38.02.02 Страховое дело(по отраслям) предназначе...