МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.13 «Компьютерная графика» для специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства»
учебно-методическое пособие на тему

Сазанова Анастасия Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению дисциплины ОП. 13 «Компьютерная графика» для специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства». Разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.13 Компьютерная графика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sm_komp_grafika_mehaniki.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для организации самостоятельной работы студентов  

по изучению дисциплины

 ОП. 13 «Компьютерная графика»

для специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Разработал:

Белимова А. А.-

преподаватель

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

ЦМК агрономических и технических дисциплин

Протокол № _____

от «_____» ___________ 201___г.

Председатель ЦМК _____ С. Г. Шереметова

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по УМР

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

_________________Н.А.Ряснянская

«_____»___________ 201___г.

Лиски

2015


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Пояснительная записка……………………………..........................................

3

2.

Трудоемкость заданий………………………………………………………...

4

3.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы…………………………………………………………………………

5

4.

Задания для самостоятельной работы………………………………………

8

5.

Критерии оценки выполненного задания…………........................................

10

6.

Библиографический список…………………………………………………...

11


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Компьютерная графика» и охватывают двадцать три темы.

Количество часов, отводимое на самостоятельную работу студентов специальности СПО «Механизация сельского хозяйства» по данной дисциплине составляет – 24 часа.

Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента, задания в форме тестов, проработки конспекта, оформления практической работы и задания, предназначенные для формирования соответствующих практических умений и навыков.


  1. ТРУДОЕМКОСТЬ ЗАДАНИЙ

Наименование темы

Трудоемкость, ч.

Тема 1. Введение в предмет «Компьютерная графика».

1

Тема 2. Назначение графического редактора КОМПАС – ГРАФИК.

5

Тема 3. Построения на плоскости.

12

Тема 4. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования.

6


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основная цель самостоятельной работы по данной дисциплине – усвоение и закрепление теоретических знаний.

  1. Методические указания по выполнению реферата.

Реферат - вид самостоятельной работы способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании реферата по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Объем реферата варьируется от 10 до 15 страниц в зависимости от назначения и состава реферата.

Содержание реферата

Доклад содержит следующие структурные элементы:

  1. титульный лист;
  2. вступление;
  3. основная часть;
  4. заключение;
  5. список использованных источников;
  6. приложения (при необходимости).

Во введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования. Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата. В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

  • на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
  • размер шрифта-14; Times New Roman, цвет - черный
  • междустрочный интервал - одинарный
  • поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
  • отформатировано по ширине листа
  • нумерация страниц текста
  1. Методические указания по работе с конспектом и учебной литературой.

Для самостоятельной работы с теоретическим материалом   учебной и технической литературы необходимы умения, благодаря которым можно без помощи преподавателя понять и запомнить незнакомый материал. Основными считаются следующие: составление конспекта, плана, подготовка рефератов, докладов. Эти умения можно назвать общими, поскольку овладение ими развивает мышление обучающихся, а значит, в определенной мере помогает формированию умений, необходимых для работы с технической литературой. Поэтому целесообразно начинать обучение самостоятельной работе с технической книгой с закрепления и развития указанных умений.

Методические рекомендации по составлению опорного конспекта.

Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

  1. Уяснить цели и задачи конспектирования.
  2. Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста.
  3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.
  4. Составить конспект.

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос.  Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа. Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.
  2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

  1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.
  2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.
  3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.
  4. Не должен содержать сплошного текста.
  5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта:

  1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.
  2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.
  3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).
  4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.
  1. Методические указания по работе с инструкционно-технологическими картами и оформлению практической работы.

Работа с инструкционно-технологическими картами и оформление практических работ предполагает обязательное наличие тетради «Для практических работ» по изучаемой дисциплине (профессиональному модулю). Каждая инструкционно-технологическая карта включает в себя: номер практического задания, наименование работы, цель работы, норму времени, оборудование, список заданий для выполнения, описание отчета, контрольные вопросы по теме практической работы и список литературы. Отчет по работе в тетради должен содержать: наименование работы, цель, ход работы, вывод и ответы на контрольные вопросы. Если практическая работа предполагает выполнение задания на компьютере, то в ходе работы необходимо указать ссылку на папку с выполненной практической на компьютере.

 


  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1.  Введение в предмет «Компьютерная графика».

Студент должен:

- знать, цели и задачи предмета; разновидности графических изображений.

- уметь, выделять взаимосвязь предмета компьютерная графика с другими предметами.

Рекомендуемая литература – 7, с. 10-23

Задание для самопроверки

  1. Работа с конспектом занятий.

Тема 2.  Назначение графического редактора КОМПАС – ГРАФИК.

Студент должен:

- знать, стандарты ЕСКД; инструменты программы КОМПАС.

- уметь, правильно оформлять чертежи; работать с интерфейсом программы КОМПАС.

Рекомендуемая литература – 1, с. 17-19

Задание для самопроверки

  1. Работа с конспектом занятий.
  2. Работа с инструкционно-технологическими картами, оформление практических работ.

Тема 3. Построения на плоскости.

Студент должен:

- знать, окно программы КОМПАС; основные инструменты программы КОМПАС.

- уметь, работать в системе КОМПАС.

Рекомендуемая литература – 2, с. 15-20

Задание для самопроверки

  1. Работа с конспектом занятий.
  2. Работа с инструкционно-технологическими картами, оформление практических работ.
  3. Подготовка рефератов по следующим темам:
  • «Обзор графических редакторов»
  • «Обзор САПР»
  • «Редакторы растровой графики»
  • «Редакторы векторной графики»
  • «Возможности графических редакторов»
  • «Возможности САПР»
  • «Перспективы развития графических редакторов»
  • «Система компьютерного черчения Компас 3Д»
  • «Возможности системы КОМПАС 3Д»
  • «Трехмерное моделирование в системе Компас 3Д»
  • «Создание чертежей в программе Компас 3Д»
  • «Интерфейс системы компьютерного черчения Компас 3Д»
  • «Оформление чертежей: стандарты (ЕСКД)»

Тема 4.  Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования.

Студент должен:

- знать, возможности интерфейса трехмерного моделирования.  

- уметь, строить трехмерные модели.

Задание для самопроверки

  1. Работа с инструкционно-технологическими картами, оформление практических работ.
  2. Разработка чертежа в системе КОМПАС 3Д.  Разработать следующий чертеж в системе КОМПАС.


5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ

Критерии оценки практической работы

Каждая практическая работа занимает два часа и сдается преподавателю в конце каждой пары.

Работа оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за практическую работу, если верно выполнены все задания, даны правильные ответы на все контрольные вопросы, работа правильно оформлена в тетради, даны верные ответы на вопросы преподавателя.

Оценка "хорошо" выставляется за практическую работу, если верно выполнены все задания, работа правильно оформлена в тетради, в ответах обучающегося на вопросы преподавателя прослеживается неточность и непоследовательность, даны не все ответы на контрольные вопросы.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за практическую работу, если задания выполнены с недочетами и отсутствуют ответы на контрольные вопросы, работа правильно оформлена в тетради.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за практическую работу, если все задания выполнены неверно или отсутствуют, работа неверно оформлена в тетради.

Обучающийся, не представивший в установленный срок практические работы по дисциплине не допускается к сдаче зачета по данной дисциплине.

Критерии оценки реферата

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме.


6.  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум. / В. П. Большаков. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 592 с.: ил.
  2. Большаков В. П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. Практикум. / В. П. Большаков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 489 с.: ил.
  3. Большаков В.П. КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия. / В. П. Большаков.  – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 304 с.: ил.
  4. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT. / Коломенский государственный педагогический институт; сост.  А. А. Богуславский.  – Коломна-Москва: АО АСКОН, 2001. – 215 с.
  5. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows. Методическое пособие для преподавателей школ, техникумов и вузов. / сост. Н. Н. Кочеткова. -  Нижний Новгород, 2000. – 64 с.
  6. 3-D моделирование в среде компас. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Компьютерная графика» / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»; сост. Ю. В. Горельская, Е. А. Садовская. – Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. – 30 с.
  7. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. / Л. А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 212с.: ил.
  8. Черчение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Н. Г. Преображенская, Т. В. Кучукова, В. Б. Дрягина [и др.].  под ред Проф. Н. Г. Преображенской -.:Вентана-Граф, 2007. – 336 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ для организации  самостоятельной работы студентов   по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СП...

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины "История"

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины ОГСЭ. 02    «История».Количество часов, отводимое на самостоятельную ра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для спе...

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (пот отраслям)

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бу...

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 38.02.01 Экономика и...