МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по
учебно-методическое пособие на тему

Сазанова Анастасия Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Методические указания составлены на основе рабочей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sm_1s_buhgaltera.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для организации самостоятельной работы студентов  

по изучению профессионального модуля

 МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве

для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Разработал:

Белимова А. А.-

преподаватель

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

ЦМК экономических дисциплин

Протокол № _____

от «_____» ___________ 201___г.

Председатель ЦМК _____ С. Н. Литовская

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по УМР

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

_________________Н.А.Ряснянская

«_____»___________ 201___г.

Лиски

2015


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Пояснительная записка……………………………..........................................

3

2.

Трудоемкость заданий………………………………………………………...

4

3.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы…………………………………………………………………………

5

4.

Задания для самостоятельной работы………………………………………

7

5.

Критерии оценки выполненного задания…………........................................

8

6.

Библиографический список…………………………………………………...

9


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения профессионального модуля МДК 05.06 «Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве» и охватывают три темы.

Количество часов, отводимое на самостоятельную работу студентов специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по данному профессиональному модулю составляет – 18 часов.

Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента, задания в форме работы с конспектом занятий, работы с инструкционно-технологическими картами и оформления практических работ и задания, предназначенные для формирования соответствующих практических умений и навыков.


  1. ТРУДОЕМКОСТЬ ЗАДАНИЙ

Наименование темы

Трудоемкость, ч.

Тема 1. Особенности автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве.

4

Тема 2. Автоматизация бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в 1С: Бухгалтерия.

10

Тема 3. Особенности автоматизации отчетности.

4


3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основная цель самостоятельной работы по данной дисциплине – усвоение и закрепление теоретических и знаний.

  1. Методические указания по работе с конспектом и учебной литературой.

Для самостоятельной работы с теоретическим материалом   учебной и технической литературы необходимы умения, благодаря которым можно без помощи преподавателя понять и запомнить незнакомый материал. Основными считаются следующие: составление конспекта, плана, подготовка рефератов, докладов. Эти умения можно назвать общими, поскольку овладение ими развивает мышление обучающихся, а значит, в определенной мере помогает формированию умений, необходимых для работы с технической литературой. Поэтому целесообразно начинать обучение самостоятельной работе с технической книгой с закрепления и развития указанных умений.

Методические рекомендации по составлению опорного конспекта.

Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

  1. Уяснить цели и задачи конспектирования.
  2. Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста.
  3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.
  4. Составить конспект.

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос.  Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа. Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.
  2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

  1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.
  2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.
  3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.
  4. Не должен содержать сплошного текста.
  5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта:

  1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.
  2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.
  3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).
  4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.
  1. Методические указания по работе с инструкционно-технологическими картами и оформлению практической работы.

Работа с инструкционно-технологическими картами и оформление практических работ предполагает обязательное наличие тетради «Для практических работ» по изучаемой дисциплине (профессиональному модулю). Каждая инструкционно-технологическая карта включает в себя: номер практического задания, наименование работы, цель работы, норму времени, оборудование, список заданий для выполнения, описание отчета, контрольные вопросы по теме практической работы и список литературы. Отчет по работе в тетради должен содержать: наименование работы, цель, ход работы, вывод и ответы на контрольные вопросы. Если практическая работа предполагает выполнение задания на компьютере, то в ходе работы необходимо указать ссылку на папку с выполненной практической на компьютере.


4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1.  Особенности автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве.

Студент должен:

- знать, основные платформы и конфигурации программ для бухгалтеров.

- уметь, работать с программами бухгалтерского учета.  

Рекомендуемая литература –

Задание для самопроверки

  1. Работа с конспектом занятий.
  2. Работа с ИК-1, ИК-2. Оформление практических работ в тетради.

Тема 2.  Автоматизация бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в 1С: Бухгалтерия.

Студент должен:

- знать, основные отчеты, формируемые в программе 1С: Бухгалтерия; основы работы со справочниками; алгоритмы начисления заработной платы; способы работы с поставщиками.  

- уметь, формировать отчеты; начислять заработную плату; принимать к учету и списывать материалы и основные средства; вести кадровый учет; работать с поставщиками.

Рекомендуемая литература –

Задание для самопроверки

  1. Работа с ИК-3, ИК-4, ИК-5, ИК-6, ИК-7, ИК-8, ИК-9, ИК-10, ИК-11, ИК-12. Оформление практических работ в тетради.

Тема 3.  Особенности автоматизации отчетности.

Студент должен:

- знать, особенности отчетности; типовое формирование; особенности выгрузки программы; взаимодействие 1С с другими программами.

- уметь, производить выгрузку документов из 1С: Бухгалтерия; производить корректировку базы данных и справочников.

Рекомендуемая литература –

Задание для самопроверки

  1. Работа с ИК-13, ИК-14, ИК-15, ИК-16. Оформление практических работ в тетради.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ

Критерии оценки практической работы

Каждая практическая работа занимает два часа и сдается преподавателю в конце каждой пары.

Работа оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за практическую работу, если верно выполнены все задания, даны правильные ответы на все контрольные вопросы, работа правильно оформлена в тетради, даны верные ответы на вопросы преподавателя.

Оценка "хорошо" выставляется за практическую работу, если верно выполнены все задания, работа правильно оформлена в тетради, в ответах обучающегося на вопросы преподавателя прослеживается неточность и непоследовательность, даны не все ответы на контрольные вопросы.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за практическую работу, если задания выполнены с недочетами и отсутствуют ответы на контрольные вопросы, работа правильно оформлена в тетради.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за практическую работу, если все задания выполнены неверно или отсутствуют, работа неверно оформлена в тетради.

Обучающийся, не представивший в установленный срок практические работы по дисциплине не допускается к сдаче зачета по данной дисциплине.


6.  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Михеева Е.В.   Титова   О. И.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. -208 с.
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. - 384 с.
  3. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 288 с.
  4. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. - 384 с.
  5. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя / В. Байдаков, В. И. Дранищев [и др.]  - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
  6. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
  7. Пикуза В. И. Экономические и финансовые расчеты в Excel / В. И. Пикуза. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384 с.
  8. Севостьянов А. Д. 1C:Бухгалтерия 8. Практика применения / А. Д. Севостьянов, Е. В. Володина, Ю. М. Севостьянова. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
  9. Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. / С. А. Харитонов, Д. В. Чистов. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по организации самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся I II курса по профессии «Управляющий сельской усадьбой»

В данных методических указаниях Вы найдете правила: как работать с учебником, со справочной литературой, как делать тестирование, комплексный анализ текста, разборы по русскому языку, как писать докла...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ для организации  самостоятельной работы студентов   по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СП...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.13 «Компьютерная графика» для специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению дисциплины ОП. 13 «Компьютерная графика» для специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства». Разраб...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (пот отраслям)

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бу...

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 38.02.01 Экономика и...