презентация к уроку "Сложные предложения с различными видами связи"
презентация к уроку

презентация к уроку "Сложные предложения с различными видами связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_slozhnyh_predlozheniy.pptx316.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Классификация сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения. Учитель : Суминова О.Г. Колледж ЕАГИ г.Нур -Султан 2021г.

Слайд 2

Цель : повторение и углубление сведений о сложных предложениях, средствах связи между частями сложных предложений. Задачи: Образовательные : 1.Закрепить , пополнить, расширить и систематизировать знания учащихся о сложных союзных предложениях; 2.Отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения (владение синтактической терминологией , логической последовательностью разбора); Развивающие : 1. Формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения; развивать самостоятельность в использовании сведений теоретического характера; активизировать познавательный интерес к предмету; 2. Развивать речь учащихся, память, положительные эмоции, логическое мышление, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты. Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе, аккуратность, дисциплинированность.

Слайд 3

Сложное предложение- это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное по законам интонации или пунктуации. И битвы поле роковое Гремит, пылает здесь и там, Но явно счастье боевое Служить уж начинает нам. ( А.С.Пушкин)   ,  , НО   .

Слайд 4

Основные виды сложных предложений ? союзные бессоюзные 1.Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый снег. союз 2.Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади. союзное слово – относительное наречие 3. Проснувшись поздно, я увидел, что буря утихла. союз 1.Покраснела рябина, посинела вода. 2.Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. 3. Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.

Слайд 5

СОЮЗНЫЕ ? Сложносочинённые ( с сочинительными союзами) и , а, но, да, или, либо, то-то, не только- но и и др. Наступил октябрь, и заметно похолодало. Сложноподчинённые ( с подчинительными союзами) Что, чтобы, когда, где, кто, который, так как и др. Заметно похолодало, так как наступил октябрь.

Слайд 6

Сложносочинённые предложения Предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами Разделительные ИЛИ (ИЛЬ), ЛИБО, ТО – ТО, НЕ ТО – НЕ ТО, ТО ЛИ – ТО ЛИ Соединительные И, ДА (в значении И), НИ – НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ Противительные А, НО, ДА (в значении НО), ОДНАКО, ЗАТО, ЖЕ ?

Слайд 7

* Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. ( А.С.Пушкин)    , и    , и    . Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. ( Ф.И.Тютчев)    , а    .

Слайд 8

Сложноподчинённое предложение Предложение, в котором одно предложение по смыслу подчинено другому (от одного предложения к другому можно поставить вопрос) и связано подчинительным союзом или союзным словом 1 . Не является членом предложения; нельзя поставить вопрос. Я сказал, что люблю осенний лес . 2. Союз может быть опущен. Я сказал: «Люблю осенний лес». 3. Можно заменить другим союзом. Я сказал, будто люблю осенний лес. 1. Является членом предложения; можно поставить вопрос. Мы не знали, что произошло. 2. Союзное слово опустить нельзя. Мы не знали … произошло. 3. Можно заменить другим значащим словом. Мы не знали, какое событие произошло. ?

Слайд 9

Сложноподчиненное предложение * Я вернусь, когда раскинет ветви по- весеннему наш белый сад. (С.А. Есенин) когда?    , ( когда  ). * Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. ( К.Симонов) каким образом?    так , (как  ).

Слайд 10

Сложное предложение с разными видами связи Грохот и треск нёсся с окружных гор ; задымились лесные опушки, и нельзя было понять, как это еще жив здесь хоть один человек . ( Л.Н. Толстой)  и   ;    , и   , ( как   ). В данном предложении бессоюзная, сочинительная и подчинительная связь.

Слайд 11

Работа с текстом В болоте на все голоса урчали лягушки, а у берега в озерке плескались щуки: они метали икру. Домовитый ежик спешил в свою норку, таща на колючках сочные спелые яблоки, которые он нашел в чьём-то саду. ( Н.Сладков)

Слайд 12

В болоте на все голоса урчали лягушки, а у берега в озерке плескались щуки: они метали икру.    , а    :    . В предложении три части: говорится о том, что: 1.Урчали лягушки; 2.Плескались щуки; 3. Щуки метали икру. Первая и вторая части противопоставлены одна другой с помощью союза А. Третья часть предложения тесно связана со второй: она поясняет причину, по которой плескались щуки, и эта причинная зависимость оформлена бессоюзной связью, а на письме обозначена двоеточием.

Слайд 13

Домовитый ежик спешил в свою норку, таща на колючках сочные спелые яблоки, которые он нашел в чьём-то саду. В данном предложении две части: 1. Ёжик тащит в норку яблоки; 2. Эти яблоки ежик нашел в чьем-то саду. Связь между частями предложения подчинительная: вторая часть зависит от первой, и эта зависимость передаётся с помощью союзного слова который, являющегося относительным местоимением.    , ( которые   ).

Слайд 14

ПОВТОРЕНИЕ 1. На какие две группы делятся сложные предложения? 2. Назовите виды союзных предложений. 3.Что вы можете сказать о сложносочиненном предложении? 4 .Что вы можете сказать о сложноподчиненном предложении? 5 .Каким образом соединяются части сложноподчиненных предложений? 6 .Чем отличаются союзы от союзных слов? 7 .В чем отличие союзных предложений от бессоюзных?

Слайд 15

Итоги урока Научились: Повторили теоретические сведение о сложном предложении; Изучили типы сложных предложений, средства связи между частями сложных предложений; Научились отличать типы сложных предложений ; П равильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях; С оставлять схемы сложных предложений ( сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных); Соблюдать правильную интонацию при прочтении сложных предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станкахразличного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных,копировальных, шпоночных и шлифовальных) (УЧЕБНА...

Подготовительные упражнения к различным видам техники, приёмы игры на блокфлейте

Мастер-класс (план-конспект урока) Семеновой О.А. ,преподавателя МОУДОД "ДШИ" г.Аркадак с учащимся 1 класса Блохиным Т. (блокфлейта), презентация к уроку...

Презентация по учебной дисциплине Основы макетирования тема: " Виды драпировок. Выполнение различных видов драпировок методом наколки"

Презентация составлена к уроку по теме: Виды драпировок. Выполнение различных видов драпировок методом наколки". В презентации рассматриваются следующие вопросы:  что такое драпировка, типы ...

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях...

ТЕСТ "виды связей"

Различный уровень сложности, если готовы проверить свои знания, ВПЕРЁД!...

урок русского языка по теме: "Сложные предложения с различными видами связи"

laquo;ЕУРАЗИЯ ГУМАНИТАРЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ» мекемесіУчреждение «КОЛЛЕДЖ ЕВРАЗИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА» (білім беру ұйымының атауы /наименование организации образова...

Проверочная работа "Сложные предложения с разными видами связи. 9 класс".

Цель: проверить умение находить сложные предложения с разными видами синтаксической связи, расставлять в них знаки препинания, выполнять синтаксический разбор таких предложений....