Методическая разработка открытого урока «Понятие о конфликте. Модели его разрешения» по учебной дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры
план-конспект урока

Покидина Ирина Евгеньевна

Изложена методика проведения урока изучения нового материала «Понятие о конфликте. Модели его разрешения», которая направлена формирование у студентов представления о конфликтах, их разновидностях и способах разрешения; умения на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Рекомендовано для преподавателей общепрофессиональных дисциплин государственных профессиональных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_-_kopiya.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОБЕШЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

Методическая разработка открытого урока

 «Понятие о конфликте. Модели его разрешения»

По учебной дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры

Для профессии: 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

unnamed

                                                           

Подготовила:

Покидина И.Е.

                                   

                                                                                                 

пгт. Старобешево, 2021 г.

Методическая разработка открытого урока «Понятие о конфликте. Модели его разрешения» по учебной дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры для студентов I курса профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

Подготовила Покидина И.Е. - преподаватель квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Старобешевское ПТУ» - 2021 г.

Изложена методика проведения урока изучения нового материала «Понятие о конфликте. Модели его разрешения», которая направлена формирование у студентов представления о конфликтах, их разновидностях и способах разрешения; умения на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Предназначено для студентов учреждений СПО.

Рекомендовано для преподавателей общепрофессиональных дисциплин государственных профессиональных образовательных учреждений.

Рецензенты:

Николаева И.В. –  преподаватель квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Старобешевское ПТУ»

Кубрак С.Н. - преподаватель квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Донецкий лицей профессионально-технического образования»

Рассмотрено и одобрено на заседании

МК общепрофессионального и профессионального циклов

Протокол №____ от_______2021 г.

Председатель МК ______________О.А. Ершова

ВСТУПЛЕНИЕ

В нашей жизни мы сталкиваемся с конфликтами повсеместно, начиная от банальных ссор в транспорте и до вооружённых столкновений. Со временем различных типов конфликтов становится всё больше, так как развитие общества обуславливает появление всё новых интересов и ценностей.

Конфликты имеют как положительное, так и отрицательное влияние. С одной стороны, конфликты не дают обществу костенеть, заставляют перестраиваться и меняться, с другой – становятся причинами разногласий, ссор, обид и прочих столкновений, вплоть до войн.

Цель урока «Понятие о конфликте. Модели его разрешения» по учебной дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры – сформировать у студентов представление о конфликтах, их разновидностях и способах разрешения; умения на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

ПЛАН УРОКА

По дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры

Для группы                    

по профессии  38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

Тема: Понятие о конфликте. Модели его разрешения.

Цель:

  • методическая: усовершенствовать методику проведения урока изучения нового материала;
  • дидактическая: ознакомить с определением конфликта, классификацией видов конфликтов;

- развивающая: совершенствовать культуру официально – делового общения; формировать у обучающихся умение характеризовать виды конфликтов;

- воспитательная: формировать навыки работы в коллективе, делового общения, чувства ответственности.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Методы и приёмы: слово преподавателя, мини-лекция, беседа, работа с таблицей, проблемная ситуация, работа в малых группах (упражнение «Три буквы»), упражнение «Достойный ответ», тестовое задание

Междисциплинарные связи: обществознание, профессиональные дисциплины, русский язык.

Методическое обеспечение и оборудование: опорный конспект, презентация, видеоролик «Притча о птицах», таблица «Виды конфликтов», Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?» («30 пословиц» Г. Б. Мониной и Е. К. Лютовой-Робертс)

Ход урока:

1.Организационный момент (3 мин.)

- приветствие;

- проверка готовности к уроку.

2.Проверка домашнего задания. Подведение итогов проверки знаний (2 мин.)

Сообщения на тему «Психологическая сторона процесса покупки» студенты должны были отправить на почту преподавателю или личную страничку ВКонтакте.

3. Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация обучения (5 мин.)

Слово преподавателя:

Эпиграф к уроку:

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи

                  (Старинная народная мудрость)

Создание проблемной ситуации: А о чём пойдёт речь на уроке, догадайтесь сами, прослушав притчу.

Притча о птицах (видеоролик)

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. Стали они говорить друг-другу:

— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались. Давайте подумаем, как нам вырваться на волю.

Думали, думали и придумали.

— Давайте, — говорят, — все разом взмахнем крыльями и попробуем взлететь.

 Взмахнули птицы крыльями, подняли сеть и полетели

Увидал птицелов, что сеть с птицами летит — удивился и побежал вдогонку.

Бежал, бежал, глаз с сети не спускал. А как пригляделся к птицам, так и подумал: «В сеть попались-то птицы разные! Может, перессорятся!». — Так оно и случилось.

Сначала все птицы дружно тащили сеть, но вскоре вороны закаркали: «Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все вы, сеть давно бы упала на землю!».

Услышали это голуби и рассердились:

— Будет вам хвалиться! Мы больше вас стараемся!

Вступили в спор и остальные птицы. Стали они все браниться, стали крыльями еле-еле махать. Стала опускаться сеть все ближе к земле. 

Когда дружба врозь, работа на лад не идет.

Подбежал птицелов, ухватился за веревку, и притянул сеть к себе. Унес всех птиц да в клетки их и пересажал.

Беседа: 

 - Какая ситуация возникла между птицами?

- Почему возникла такая ситуация?

- Сформулируйте тему нашего урока (ответ студентов). 

Тема сегодняшнего урока: «Понятие о конфликте. Модели его разрешения».

Сегодня на уроке мы ознакомимся с определением конфликта, с классификацией видов конфликтов, попробуем дать ответ на вопрос: «Почему возникают конфликты? Можно ли их избежать?»

4. Изучение нового материала (15 мин.)

Слово преподавателя: мини-лекция на фоне презентации

  1. Определение конфликта, его признаки.

Конфликт - противостояние интересов, целей, взглядов, возникающих в процессе  взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия.

Признаки конфликта:

  1. Биполярность, или оппозиция, представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы.
  2. Активность. Активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия». Активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта.
  3. Наличие субъектов конфликта. Субъект — активная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Как правило, субъекты конфликта обладают особым типом мышления — конфликтным. Противоречие представляет собой источник конфликтных ситуаций только для субъектов-носителей конфликтного типа мышления.
  4.  Конфликтогенез  представляет собой непрерывный диалектический процесс зарождения, развития и модернизации существующей социальной реальности через своё ядро — конфликт.
  1. Виды конфликтов.

Уровни конфликта в организации, с примерами

Характер конфликта зависит от специфики противоположных сторон, а также от тех условий, в которых развертывается их борьба.

Работа с таблицей:

Различают следующие виды конфликтов:

№ п/п

Признак классификации

Виды конфликтов

1.

По длительности

- Долгосрочные (например: Вторая мировая война)

- Краткосрочные (например: обычная ссора)

- Разовые 

- Затяжные

- Повторяющиеся

2.

По объёму

- Глобальные (например: Вторая мировая война)

- Локальные 

- Региональные

- Групповые (например: массовая драка)

- Личные

3.

По источнику возникновения

- Объективные

- Субъективные

- Ложные

4.

По используемым средствам

- Насильственный

- Ненасильственный

5.

По форме

- Внутренние конфликты 

- Внешние конфликты 

- Антагонистические конфликты 

6.

По влиянию на ход развития общества

- Прогрессивные

- Регрессивные

7.

По характеру развития

- Преднамеренные

- Спонтанные

8.

По сферам общественной жизни

- Экономические (или производственные)

- Политические

- Этнические

- Семейно-бытовые

- Религиозные

  1. Закрепление изученного материала (15 мин.)

Упражнение «Три буквы»

Участники по очереди называют одну букву (а, в, с), как на первый – второй рассчитайся.

А – не видят, В – не слышат, С – не двигаются.

Необходимо в создавшихся группах выбрать цвет и раскрасить картинку.

Так и в конфликтной ситуации: кто-то не видит, кто-то не слышит, а кто-то не хочет ничего делать.

C:\Users\Евгений\Desktop\sm_full.png

Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»

«30 пословиц» Г. Б. Мониной и Е. К. Лютовой-Робертс (Приложение 1)

Конструктивные конфликты не выходят за рамки деловых отношений и предполагают пять стратегий поведения: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание.

1. Соперничество – «акулы» – это открытая «борьба» за свои интересы. Данная стратегия используется тогда, когда человек обладает сильной волей, властью и достаточным авторитетом. Однако соперничество редко приносит долгосрочные результаты; тот, кто сегодня проиграл, в последствии может отказаться от сотрудничества. Поэтому эта стратегия не может быть использована в личных, близких отношениях.

2. Сотрудничество – «совы» – это поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон. Такая стратегия ведет к успеху в делах и личной жизни, так как в процессе разрешения конфликта есть стремление к удовлетворению нужд всех. Специалисты рекомендуют начать реализацию этой стратегии с фраз типа: «Я хочу справедливого исхода для нас обоих», «Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы получить то, что мы оба хотим» и т. п.

Доказано, что при выигрыше двух сторон они более склонны исполнять принятые решения. Сотрудничество предполагает умение (желание) сдерживать свои эмоции, объяснять свои решения (аргументировать требования) и выслушивать другую сторону. При сотрудничестве происходит приобретение совместного опыта работы и вырабатываются навыки слушания.

3. Компромисс – «лисы» – это урегулирование разногласий через взаимные уступки. Такая стратегия эффективна тогда, когда обе стороны желают одного и того же, но точно знают, что одновременно их желания невыполнимы (например: желание занять одну и туже должность).

Как правило, компромисс позволяет хоть что-то получить, чем все потерять, и дает возможность выработать временное решение, если на выработку другого нет времени.

4. Избегание – «черепашки» – это стремление выйти из конфликта, не решая его, не настаивая на своем, но и не уступая своего. Данную стратегию рекомендуется использовать в случаях, когда одна из сторон чувствует, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. Более того, уход или отсрочка позволяет предположить, что за это время ситуация может разрешиться сама собой или вы сможете ею заняться, когда будете обладать достаточной информацией или желанием разрешить ее.

5. Приспособление – «медвежата» – представляет собой тенденцию к сглаживанию противоречий, поступаясь своими интересами. Если нужда другого человека окажется более важной, чем ваша, а переживания – сильнее, то эта стратегия является единственной для разрешения конфликта.

Стратегия приспособления может применяться, если:

• вас не особо волнует случившееся, а предмет разногласия для вас не важен;

• вы осознаете, что правда на вашей стороне;

• вы чувствуете, что ваши шансы на победу минимальны;

• вы считаете, что лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать собственную позицию.

Преподаватель: Понятно, что ни одна стратегия поведения в продуктивном конфликте не может считаться лучшей, поэтому важно научиться эффективно использовать каждую из них, учитывая обстоятельства и ситуацию.

Упражнение «Достойный ответ»

Цель: Отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников. Например:

– Ты слишком высокого мнения о себе.

– Ты никогда никому не помогаешь.

– Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.

– Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

– Почему ты на всех смотришь волком?

– С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.

– Ты как не от мира сего.

– У тебя такой страшный взгляд.

– С тобой бесполезно договариваться о чем-либо.

– Ты все равно все забудешь.

– У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.

– Посмотри, на кого ты похожа!

– Ты слишком много болтаешь ерунды.

– Что ты вечно на всех кричишь?

– У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

– Ты слишком плохо воспитана.

Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого – достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

15 фраз, которые способны погасить любой конфликт

1.Давайте сделаем перерыв, все обдумаем и примем решение.

2. Я понимаю, что Вас это расстраивает...

3. Давайте подумаем, как решить проблему?

4. В гневе Вы еще красивее, чем обычно!

5. Давайте перестанем ругаться

6. Хорошо, я понимаю Вас

7. Давайте посмотрим на это под другим углом

8. Помогите мне Вас понять 

9. Что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию?

10. Мы сможем решить эту проблему, ведь бывало и хуже!

11. Я не буду разговаривать в таком тоне

12. Хорошо, что мне нужно исправить?

13. Что во мне вас раздражает? Давайте разберемся

14. Да, вы правы...

15.Объясните мне еще раз, что Вы имеете в виду

Рефлексия

Педагог спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание работы студентов (3 мин.)

Беседа:

  1. Дать определение конфликта.
  2. Назовите признаки конфликта.
  3. Какие классификации конфликтов вам известны?

Известно, что время, потраченное на сам конфликт, во много раз меньше времени постконфликтных переживаний. Поэтому конфликты разумнее предупреждать, а это возможно, если люди будут уважать друг друга, будут толерантны друг к другу. А если уж и попадёте в конфликтную ситуацию, нужно достойно выйти из неё.

7. Домашнее задание (2 мин.)

- изучить материал учебника: Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М.:  Академия, 2007. -  с. 79-81.

- заполнить таблицу

Отрицательные стороны конфликта

Положительные стороны конфликта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.

Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.

Поэтому очень важно обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы взаимоотношения не рвались с каждым конфликтом, а наоборот, развивались и крепли.

Список использованной литературы

1. Анцупов А. Я. Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2001.

2. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1989.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. -  М.: Владос, 1999.

5. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: Экмос, 2002.

6. Ратников В.П. Конфликтология – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

7. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 1992.

8. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М.:  Академия, 2007. -  с. 79-81.

9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под редакцией А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001.

Приложение 1

«30 пословиц» Г. Б. Мониной и Е. К. Лютовой-Робертс

Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?»

1. Худой мир лучше доброй ссоры.

2. Если не можешь заставить другого думать, как ты хочешь, заставь его делать.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Рука руку моет.

5. Ум хорошо, а два лучше.

6. Из двоих спорящих умнее тот, кто замолчит.

7. Кто сильнее, тот и прав.

8. Не подмажешь – не поедешь.

9. С паршивой овцы хоть шерсти клок.

10. Правда то, что умный знает, а не то, о чем все бают.

11. Кто ударит и убежит, тот смелый драться хоть каждый день.

12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

13. Убивай врагов своей добротой.

14. Честная сделка не вызывает ссоры.

15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

16. Дерись подольше да ума набирайся побольше.

17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

18. Добро слово победит.

19. Ты – мне, я – тебе.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, может извлечь пользу из истины, которой обладает другой.

21. Кто спорит – ни гроша не стоит.

22. Кто не отступает – тот обращает в бегство.

23. Ласковый теленок двух маток сосет.

24. Кто дарит – друзей наживает.

25. Вынеси заботы на свет и держи с другими совет.

26. Лучший способ решить конфликт – избежать его.

27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

28. Кротость торжествует над злом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

30. Чистосердечие, честь и доверие сдвинут горы.

Инструкция к тесту: «Представьте себе, что вы – экзаменатор, оценивающий предлагаемые ниже суждения так, что не удовлетворяющие из них лично вас оцениваются единицей или двойкой, а совпадающие с вашим личным мнением или близкие к нему – 4 или 5. Оценка 3 не должна использоваться вовсе.

Оценивается каждое суждение без особенно долгих раздумий, чтобы не затягивать процедуру «экзамена». За советами обращаться к вам не рекомендуется по вашему положению экзаменатора – оценки ставятся по первому ясному впечатлению напротив номеров суждений в таблице, приведенной ниже».

После того как участники оценят все пословицы, они могут подсчитать баллы по колонкам. Тренер, перед тем как зачитает интерпретацию, напоминает участникам, что если они не согласны с тем, что получилось в тесте, то лучше оставаться при своем мнении. Любой тест работает с определенной долей вероятности, и всегда находятся люди, чьи результаты ошибочны. Совпадает результат с действительностью или нет, решать самим участникам.

Бланк теста «30 пословиц»

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Интерпретация

1-й тип – «черепашка». У людей такого типа - большое желание спрятаться от проблем под «панцирь». Это представители позитивного консерватизма, они ценны тем, что никогда не теряют цель. В спокойной ситуации человек данного типа с вами во всех делах, но в сложной ситуации он может изменить вам.

2-й тип - «акула». Для людей этого типа главное - их цель, их работа. Их не волнует отношения коллег («Ваша любовь мне ни к чему»). Умный руководитель уважает целенаправленность «акулы» – надо лишь ограничить ее притязания. «Акулы» очень важны для «коллектива, потому что, двигаясь к собственной цели, они могу вывести Коллектив из сложной ситуации.

3-й тип – «медвежонок». Люди этого типа стараются сглаживать острые углы, чтобы все в коллективе любили друг друга. Зная заботы и интересы каждого, они вовремя подадут чай, подарят цветы в день рождения, посочувствуют, поддержат в трудную минуту. Но при этом они могут полностью забыть конечную цель своей деятельности, потому что для них наиболее важным оказываются человеческие отношения.

4-й тип – «лиса». Люди этого типа всегда стремятся достигнуть компромисса. Они не просто хотят, чтобы всем было хорошо, они становятся активными участниками любой деятельности. Но в отношениях с людьми «лиса» может отойти от главных заповедей (пользуются принципом «Не обманешь – не проживешь»). Люди этого типа часто не понимают, почему их не ценят окружающие.

5-й тип – «сова». Это честные и открытые люди. Представители этого типа никогда не будут изворачиваться, уходить от борьбы, они могут пожертвовать хорошими отношениями во имя выбранной цели. У них стратегия честной и открытой борьбы, честной и открытой цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Безопасность жизнедеятельности на тему "Основные понятия о воинской обязанности"

Данная тема занятий предусмотрена программой по учебной дисциплине «Основы военной службы», учебным планом и является обязательной для изучения в ходе освоения программы.Данное учебное занятие проводи...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».

В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали»  обучающиеся должны усвоить  виды  качественных сталей, их свойства, применение и  определе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: «ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ»

Данный открытый урок проводится с целью обмена опытом и представления опыта преподавателя при проведении аттестации на первую квалификационную категориюТема: «Природа конфликтов, причины во...

Технология работы по подготовке к учебным занятиям дисциплины ОП.01 Основы деловой культуры для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Методические рекомендации разработаны с целью обмена педагогическим опытом по подготовке преподавателей к учебным занятиям дисциплины ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец,...