Приложение 2
презентация к уроку

Прилагаю практические задания к уроку по анализу недочетов и ошибок в построении простых и сложных предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.pptx72.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

контрольные вопросы на которые также нужно ответить письменно и отправить скриншот в вайбер : 1.Назовите отличительные черты простого предложения от сложного. 2.Какие виды союзных сложных предложений вы знаете? 3.Чем отличается сложносочиненное от сложноподчиненного предложения? 4. Назовите основные ошибки в построении сложных предложений. Анализ недочетов и ошибок в построении простого и сложного предложений. Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения

Слайд 2

Задание на выполнение правильных конструкций: СПП состоит из нескольких простых предложений, объединенных подчинительной связью. Ошибка 1. Неправильное или лишнее употребление союзов и дополнительных слов в зависимых предложениях. Примеры: Неверно: Мы волновались за то, что опоздаем на урок. Она восхищалась, что он был так талантлив. Подумайте, как будет верно? Ошибка 2. Употребление похожих по смыслу подчинительных и сочинительных союзов. Неверно: Пробежав однажды марафон, я понял: для того чтобы победить нужно регулярно заниматься, причем с тренером. Подумайте, как будет верно? Неверно: Мы завели кошку, которая была очень подвижной, которая легко забегала вверх на карниз, который, в конце концов, отвалился. Ошибка 4. Одновременное использование подчинительных и сочинительных союзов. Пример: Неверно: Она радовалась как дождю, так и солнцу, как будто ребенок. Ошибка 5. Употребление в зависимой части предложения союза « что» одновременно с частицей « ли» . Неверно: Они не гадали, что будет ли в этом году снежная зима .

Слайд 3

Ошибка 6. Пропуск указательных слов в главной части, в связи с чем, грамматически и по смыслу предложение не закончено. Неверно: Она училась в школе, где французский был профилирующим предметом. Ошибка 7. Лишнее употребление указательных слов в главном предложении. Неверно: У нее было такое чувство, что она где-то уже слышала эту песню. Ошибка 8. Некорректное присоединение зависимого предложения. Неверно: Бабушка сказала, что везет кошку на дачу, за которой нужно будет следить. (Следить нужно будет за дачей или кошкой?) Ошибка 9. Употребление союзного слова «который» в неверной форме. Неверно: Клюква была тем витамином, которая очень полезна для иммунитета в зимнее время. Ошибка 10. Излишнее использование частицы «бы». Обратите внимание, что союз «чтобы» уже включает «бы», поэтому не нужно ее употреблять дополнительно. Неверно: Если бы мы вышли на пять минут раньше, то мы бы успели бы на электричку. . Ошибка 11. Путаница с косвенной и прямой речью. Неверно: Посмотрев фильм 15 минут, друзья подумали, что лучше бы мы остались дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стандартное приложение Windows

работа со стандартным приложением Window...

Рабочая программа учебной дисциплины ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE

Рабочая программа учебной дисциплиныОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА" - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"Приложения к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы компле...

Приложение

Интеграция англицизмов в современном немецком языке 2...

рабочая тетрадь по математике для студентов 1 курса раздел"Производная и ее приложение"

Рабочая тетрадь применяется для организации учебного поцесса как на занятие, так и для организации самостоятельной работы студентов.Рабочая тетрадь имеет теоретический,закрепляющий и контролирующий ра...

Приложение -1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»

Приложение №1 к презентации классного часа «НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку»Файл  -  Прощание Славянки (без слов) (audiopoisk.com).mp3...