Вопросы к экзамену по русскому языку
тест

Вопросы к экзамену по русскому языку по теме Синтаксис. Экзамен пройдет на платформе Зум.

Ссылку зум прикрепляю в самом задании. Задания состоят из двух вариантов. Варианты согласно списку в журнале. Например, Баторова - это 1 вариант, Вакуленко-2 вариант и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_221.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ММарина приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: экзамен по русскому языку
Время: 18 июн. 2021 08:00 AM Иркутск, Улан-Батор

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/87692830564?pwd=SHhaQnZ0elFuYUJVcElrSDBwUDRxUT09

Идентификатор конференции: 876 9283 0564
Код доступа: hs3fpE
 

Простое осложнённое предложение

1 вариант

I. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. 1) Взошло заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко зажгло янтарным снегом поля.

2) Ветер дул с неприветливого севера но был мягким и даже ласковым.

3) В тиши леса стоят укутанные снегом берёзы и сосны ели и пихты осины и рябины.

4) Утром пошёл снег и укрыл белоснежным ковром поля и дорогу.

2. 1) И дни и ночи в степи мела метель. 2) Любая канавка и кустик и камень нам были знакомы на этом пути.  3) Далеко позади остались и море и матово синевшие горы. 4) Надо человеку и знать и любить и беречь свою родину.

3. 1) Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд. 2) Весна входила в горы с робким звоном ручейком шелестом прошлогодних трав да журавлиным криком в небе. 3) Сквозь дубняк и орешник беспрестанно проскакивали лучи солнца и слепили нам глаза. 4) Издали Владимир услышал необыкновенный шум и говор.

II. Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

1. В полутьме северной ночи (1) напоминавшей нам утренний рассвет (2) посёлок казался (3) особенно (4) угрюмым.

  1. 1,3,4                          2) 1,2                     3) 3,4                       4) 1,2,3,4

2. На иных берёзах (1) обращённых к солнцу (2) появились серёжки золотые (3) чудесные (4) нерукотворные.

1)1,2,3                          2) 2,3,4                  3)3,4                         4) 1,2,3,4  

3.   Старые зимовщики рассказывают о невероятном скоплении зайцев (1) по неизвестным причинам (2) теперь (3) почти исчезнувших (4) на берегах озера.

       1)1,3,4                          2) 1,4                        3)3                            4) 1,2,3,4

4.  Иногда (1) тихо планируя (2) размахнув белые крылья (3) над каменной россыпью (4) бесшумно пролетает полярная сова.

       1) 1,2,3                         2) 1,2                     3) 2,3                        4) 2,3,4

5.  Ночью в полях (1) под напевы метели (2) дремлют (3) качаясь (4) берёзки и ели.

        1)  2,3,4                       2) 1,2                     3) 3,4                        4) 1,2,3,4

 6.  И (1) не пуская тьму ночную (2) на золотые небеса (3) одна заря спешит сменить другую (4) дав ночи полчаса.      

        1) 2,3,4                            2) 1,2,3                   3) 1,3,4                   4)3,4            

 7. С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатой траншею (4) стал раскидывать белый пух той ночи и поднимать тяжёлые пласты.

        1) 1,2,4                            2) 1,2,3                    3) 1,2,3,4               4) 2,3,4    

III. Найдите однородные члены в предложениях и сделайте синтаксический разбор:

  1. Наступила холодная, вьюжная, морозная зима.
  2. Дети на утреннике и танцевали, и играли в прятки, и пели веселые песенки.
  3. Папа, мама, бабушка, дедушка и младший брат - вот вся моя семья.
  4. Вырезанный из лиственницы, расписанный красками, сделанный с невероятным мастерством, этот сундук перейдет еще не к одному поколению.

Простое осложнённое предложение

2 вариант

I.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. 1).Порывистый и холодный ветер шумел сухой травой и трепал одинокое молодое деревце. 2). Где-то поблизости журчала невидимая река или ручей. 3). Ни дождя ни ветра на земле уже не было. 4). Ночь была тиха и казалась светлой.

2. 1). Язык мал да горами качает. 2). Вдали лесистые равнины и неприступные вершины гранитных скал туман одел. 3).Взял бы ты да и поехал в деревню к матери. 4). За рекой гармонь играет то зальётся то замрёт.

3. 1). Одежда защищает наше тело от воздействия палящего солнца или воздуха. 2). У хорошего хозяина мельница и муку молола и крупу рушила и шерсть чесала. 3). Скорость роста и развития живых существ удивительным образом приспособлена к        конкретным условиям жизни. 4).Огурцы лучше всего поливать или рано утром или вечером.

II. Укажите  вариант ответа, где  правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

1.  Вершины леса  (1) к концу августа ещё бывшие зелёными островами(2) между чёрными полями озимой пшеницы и жнивами(3) стали золотистыми и яркими островами(4) посреди ярко-зелёных озимей.

1) 1,2,3,4                   2) 3,4                    3) 1,3                            4) 1,3,4

 2. Стиснутая скалами(1) клокочущая река(2) сторожевая старинная башня(3) похожая на обелиск(4) рваные облака на солнечном небе…

1) 1,3,4                      2) 1,2                    3)3,4                            4)1,2,3,4

3.  Василий Николаевич вдруг смолкает(1) успокаивается(2) и (3) обнадёженный(4) засыпает.

1) 1,2,3,4                     2) 1,4                   3) 3,4                           4) 1,3,4

4. Корабль шёл(1) легко одолевая(2) встречающиеся пока ещё слабые ледяные поля(3) изредка обходя(4) попадавшиеся айсберги и торосы.

1) 1,2,3                        2) 1,3                    3) 3,4                          4) 1,2,3,4

5.  Туман(1) редея(2) ползёт вверх(3) сливаясь(4) с быстро несущимися тучами.

1) 2,3,4                        2) 1,2,3                 3) 3,4                          4) 1,2,3,4  

6.  Стараясь делать(1) как можно меньше быстрых движений(2) и (3) прислушиваясь к пролетавшим всё чаще и чаще мимо пчёлам (4) он дошёл по тропинке до избы.

1) 1,2,4                        2) 4                       3) 3,4                          4) 1,2,3,4

7.  Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре(1) я заметил(2) что орёл(3) пытаясь напасть на журавля (4) стремится                                оказаться выше его.

               1)2,3                           2) 3,4                    3) 1,2,3,4                     4) 2,4

III. Найдите однородные члены в предложениях и сделайте синтаксический разбор:

  1. Красные, лиловые, желтые и синие цветки покрывали всю полянку.
  2. Все ученики и учителя собрались на линейку.
  3. Олег умел рисовать, играть на гитаре, чинить радио и собирать мебель.
  4. Сегодня утром было холодно, сыро и промозгло. 
  5. И ты, и я, и все они тоже пойдут в поход.
  6. Ураган налетел внезапно и быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ» Или Влияют ли современные СМИ на развитие русского языка?

festival.mggu-sh.png «Экзамен по русскому»  - конкурс, который  много лет подряд проводили в Петербурге. Целью необычного экзамена было выявить самых грамотных журналистов и сред...

Билеты к экзамену по русскому языку

Билеты к экзамену по русскому языку для студентов, получающих специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

ПАМЯТКА ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПАМЯТКАПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Методические рекомендации по выполнению части «С» (написание сочинения) на экзамене по русскому языку для студентов I курса СПК

Методические рекомендации, адресованные студентам 1 курса СПК , посвящены проблеме подготовки обучающихся к написанию сочинения – рассуждения.Настоящая работа отличается практикоориентированной ...

Тесты по русскому языку, 2 семестр, с целью подготовки к экзамену

Данный тест можно использовать для подготовки к экзамену...

Комплект оценочных средств к экзамену для оценки образовательных результатов по дисциплине ОУД.01 Русский язык программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Комплект оценочных средств предназначен для итоговой проверки результатов усвоения учебной дисциплины ОУД 01Русский язык. КОС разработаны на основе требований положения "О формировании фондов оце...

Консультация к экзамену по русскому языку

Материал для повторения перед экзаменом по русскому языку (Синтакис)...