Консультация к экзамену по русскому языку
консультация

Материал для повторения перед экзаменом по русскому языку (Синтакис)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koonsultatsiya_221.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Маншеева Марина Михайловна

Учебная дисциплина

Русский язык

Группа

221

Специальность

Хозяйка усадьбы

Раздел дисциплины

Синтаксис и пунктуация

Тема изучения

Сложное предложение

Тема урока

Консультация к экзамену по теме «Осложненное предложение»

Номер учебного занятия по КТП

2/36-ЛПЗ

Вид занятия

Урок

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока

Урок-практикум

Цель урока:  

Образовательная: способствовать формированию умений отличать простое предложение от сложного;  обобщить знания о сложном предложении смешанной конструкции,          закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях; закрепление умений учащихся определять грамматическую основу.

Развивающая: развивать речемыслительную деятельность обучающихся, навыки правильной постановки знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчинённых предложениях посредством выполнения тренировочных упражнений; формировать устойчивую мотивацию к изучению русского языка, к достижению пунктуационной грамотности - как важного качества будущего специалиста.

Воспитывающая: воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову; воспитание культуры речи.

Образовательные результаты

Общие компетенции

Личностные

Метапредметные:

Предметные

ОК6

Воспитание уважения к русскому языку (родному), который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности

Владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом); владение языковыми средствами;

Сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения (учебно-научной, деловой и др.).

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

-проблемное обучение;

-информационно-коммуникационные технологии;

Словесный

Практический;

Наглядный.

текст произведения, раздаточный материал-рекомендации

История

География

Литература

1.индивидуальная работа;

Работа по учебнику; 

1) беседа; 2) обсуждение;

3) сравнение;

Конспект урока

Тема урока: 

Консультация к экзамену по теме «Осложненное предложение»

Цели урока: 

Образовательная: способствовать формированию умений отличать простое предложение от сложного;  обобщить знания о сложном предложении смешанной конструкции,          закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях; закрепление умений учащихся определять грамматическую основу.

Развивающая: развивать речемыслительную деятельность обучающихся, навыки правильной постановки знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчинённых предложениях посредством выполнения тренировочных упражнений; формировать устойчивую мотивацию к изучению русского языка, к достижению пунктуационной грамотности - как важного качества будущего специалиста.

Воспитывающая: воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову; воспитание культуры речи.

Ход урока

Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационная часть

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих

3.Проверяет готовность группы к уроку.

Сегодня мы с вами должны повторить материал по синтаксису и пунктуации.

1. Приветствуют.

2. Готовятся к уроку.

3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.

4. Слушают. Записывают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания, причины невыполнения  задания отдельными студентами. Организует контроль.

2. Определяет типичные недостатки в знаниях студентов.

3. Использует  взаимопомощь и самоконтроль студентов.

4.

1. Проверяют задание по эталону.

2.Отвечают на вопросы.

3. Проверяют тетради друг у друга.

4. Выполняют работу. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

 свою точку зрения.

3. Этап усвоения новых знаний.

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания.

2. Определяет типичные недостатки в знаниях студентов.

3. Использует  взаимопомощь и самоконтроль студентов.

4. Организует учебную деятельность в форме: зум-беседы и практической работы

1. Слушают.

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы.

4. Задают вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию.

5. Работают самостоятельно

4. Этап закрепления  новых знаний.

Задание 1. Назовите имена существительные и глаголы, которые имеют значение звучания, распределите эти слова в три группы: существительные — глаголы — глагольные формы. Выполните задание в тетрадях и сверьте ответ с доской.

Семантическое поле с данным значением выглядит так:

звук запел звенящий

голос полилась дрожащий

песня пел прозвенев

звенел шумевший

отзывался

звучала

Ученики могут называть и такие существительные, как струна, море, чайка (очевидно, эти слова ассоциируются у детей с определёнными звуками). Нужно пояснить, что и эти образы помогают мастеру передать разнообразные чувственные ощущения, найти соответствующие звуки и краски для создания музыкального образа.

Задание 2. Запишите в столбик отрезки предложений: основы предложений, однородные сказуемые, обособленные обороты, — которые демонстрируют превращение звука в песню.

Звук пронёсся издалека, словно залетел;

странно подействовал на нас;

последовал другой звук;

разгорячасъ и расширяясь, полилась песня;

голос звенел, отзывался;

песнь росла, разливалась;

голос крепчал, твердел, расширялся.

Автор передаёт быстро изменяющееся состояние голоса исполнителя, повествование приобретает динамичность. Голос Якова становился всё более твёрдым, уверенным.

Мы говорим, что в предложении есть грамматическая основа, которая состоит из подлежащего и сказуемого. Чем в предложении может быть выражено подлежащее?

А) найдите подлежащее в каждом предложении и определить, чем оно выражено.

Слабенькое гав-гав (междометие) собачонки никого не пугало.

Двое (местоимение) уже обогнали меня.

Кроткое слово (существительное) укрощает гнев.

Невидящий (причастие) лишь то берёт, что видящий (причастие) ему даёт.

Жить (н.ф. глагола) – Родине служить. Завтра (наречие) будет лучше, чем вчера. Некоторые (местоимение) просто повесили носы.

Мы с друзьями (словосочетание) пришли раньше остальных.

Итак, мы с вами определили, что подлежащее может выражаться всеми частями речи. VII.

Б) Чем же в предложении может быть выражено сказуемое?

Назовите основные виды сказуемых.

а) Определите, какие сказуемые являются составными:

 1. Он начнет учить.

 2. Он будет учить.

3. Он дал слово молчать.

4. Мы одержали победу.

5. Он перестал заниматься.

6. Он готов помочь.

7. Ты обязан знать.

8. Он совсем задрал нос.

9. Он задрал голову кверху.

10. Я рад вас слышать.

Составными являются сказуемые 1,5,6,7,10. Остальные сказуемые простые глагольные:

2 – выражено формой составного будущего времени, 3-4 – неделимыми словосочетаниями, 8 – фразеологическим словосочетанием, 9- простым глагольным сказуемым.

б) из этих 3 предложений нужно выбрать предложение с составным именным сказуемым: 1. Казалось, все осталось по-прежнему. 2. Дворец казался островом печальным.

3. Это мне казалось. (Правильный ответ: 2)

в) Для полного контроля обращаемся к КИМам, выполняем задания А8, определить грамматическую основу предложения: 1 группа – Вар. 1, Вар. 2 – задание А8 2 группа – Вар. 3, Вар. 4 – задание А8 3 группа – Вар. 5, Вар. 6 – задание А8


1. Воспроизводят основные идеи  нового материала.

2.Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

3.Узнают и соотносят факты с понятиями, правилами и идеями.

4. Обобщают, сравнивают, анализируют.

5 этап подведения итогов и д/задание

Домашнее задание: повторить пройденный материал, почитать лекции, подготовиться к экзамену

  1. Слушают. Задают вопросы, осмысливают выполнение.
  2. Записывают домашнее задание.
  3. Внимательно слушают.
  4. Выполняют задание рефлексии.

.

Приложение к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ» Или Влияют ли современные СМИ на развитие русского языка?

festival.mggu-sh.png «Экзамен по русскому»  - конкурс, который  много лет подряд проводили в Петербурге. Целью необычного экзамена было выявить самых грамотных журналистов и сред...

Билеты к экзамену по русскому языку

Билеты к экзамену по русскому языку для студентов, получающих специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

ПАМЯТКА ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПАМЯТКАПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Методические рекомендации по выполнению части «С» (написание сочинения) на экзамене по русскому языку для студентов I курса СПК

Методические рекомендации, адресованные студентам 1 курса СПК , посвящены проблеме подготовки обучающихся к написанию сочинения – рассуждения.Настоящая работа отличается практикоориентированной ...

Тесты по русскому языку, 2 семестр, с целью подготовки к экзамену

Данный тест можно использовать для подготовки к экзамену...

Комплект оценочных средств к экзамену для оценки образовательных результатов по дисциплине ОУД.01 Русский язык программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Комплект оценочных средств предназначен для итоговой проверки результатов усвоения учебной дисциплины ОУД 01Русский язык. КОС разработаны на основе требований положения "О формировании фондов оце...

Вопросы к экзамену по русскому языку

Вопросы к экзамену по русскому языку по теме Синтаксис. Экзамен пройдет на платформе Зум.Ссылку зум прикрепляю в самом задании. Задания состоят из двух вариантов. Варианты согласно списку в журнале. Н...