Открытый урок Защита прав потребителей
план-конспект урока

Методическая разработка представляет собой конспект урока по учебной дисциплине «Право» по специальностям среднего профессионального образования, где данная дисциплина преподается в цикле общеобразовательных дисциплин. В данной методической разработке показано, как можно познакомить с новым материалом с применением различных видов и приемов интерактивных методов обучения и мультимедийных технологий. На уроке преподаватель использует презентацию, в которой содержатся определённые виды заданий, посвященные теме «Зашита прав потребителей».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита прав потребителя Преподаватель истории и обществознания Кильдеев Д,Р.

Слайд 2

У каждого человека есть три пути, Чтобы поступать мудро и правильно: Первый самый благородный – это размышление, Второй самый легкий – это подражание, Третий самый горький – это опыт. Конфуций, 5 в. до н.э. Эпиграф

Слайд 3

видеоролик (по определению темы)

Слайд 5

Вопросы 1. Знакома ли вам такая ситуация? 2. Ребята, что вы делали в такой ситуации? 3. Случалось ли у вас, родственников или знакомых такая ситуация?

Слайд 6

Тема: Защита прав потребителя

Слайд 7

Цель: Формирование знаний учащихся в области прав потребителей

Слайд 8

План урока. 1.Кто такой потребитель? 2. Основные права потребителя. 3. Способы защиты прав потребителей. 4. Ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителя.

Слайд 9

Проблемный вопрос-что делать если права потребителя нарушены?

Слайд 10

ПОТРЕБИТЕЛЬ Гражданин использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерения приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Слайд 11

ПРОДАВЕЦ Предприятие, организация, учреждение или гражданин – предприниматель, реализующие товары по договору купли - продажи

Слайд 12

Изготовитель организация или ИП, производящие товары для реализации потребителям.

Слайд 13

ролик о нарушении прав (услуги парикмахеров)

Слайд 15

ВИДЕОФРАГМЕНТ Вопросы: 1.Какие проблемы вы можете выделить в данном видеофрагменте? 2.Какие вопросы затрагиваются авторами видеоролика 3.Какие грубые нарушения и ошибки допускаются героями данного видеофрагмента? 4.Каким образом можно было избежать ошибок и нарушений в данном видеофрагменте? 5.Какие советы и рекомендации дают эксперты и специалисты в данном фрагменте?

Слайд 16

2. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ 1.Право на качество; 2.Право на безопасность товара 3.Право на информацию 4.Право на защиту прав 5.Право на возмещение вреда 6.Право на заключение договора 7. Право на обмен (не все товары)

Слайд 17

ЭТО НАДО ЗНАТЬ ! Потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о товаре, предоставленную на русском языке

Слайд 18

Задание: Экспертиза товаров

Слайд 19

3. Способы защиты прав потребителя

Слайд 20

Условия возврата товара надлежащего качества не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Срок обмена товара 14 дней, не считая дня покупки товара.

Слайд 21

Перечень товаров не подлежащих обмену 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. 2. Предметы личной гигиены 3. Парфюмерно-косметические товары. 4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы отпускаемые в метраж. 5. Швейные и трикотажные изделия. 6. Товары бытовой химии.

Слайд 22

Психологический тест (вопросы) 1. Пересчитываете ли Вы полученную сдачу сразу у прилавка магазина? всегда – 1; иногда – 5; никогда – 10 2. Если Вы видите, что вас обсчитал продавец на незначительную сумму, то Вы: уходите, считая, что он ошибся – 5; тут же требуете вернуть присвоенное – 1; уходите, стесняясь потребовать свое – 10 3. Если Вы оказываетесь обманутыми при покупке чего-либо или при пользовании услугами, кого Вы вините в первую очередь? продавца – 10; невезение – 5; себя – 1

Слайд 23

Психологический тест (результаты) Если вы набрали от 4 до 10 баллов, то Вы, видимо, сможете защитить свои права. Если вы набрали от 10 до 22 баллов, то Вы пока находитесь на пути к пониманию преимуществ цивилизованного отстаивания своих прав. Если вы набрали более 22 баллов, то Ваш девиз – «прав тот, у кого больше прав».

Слайд 24

4. Ответственность продавца(изготовителя) за нарушение прав потребителя

Слайд 25

Нормативно – правовые акты

Слайд 26

Организации, осуществляющие контроль за соблюдением закона 1.Роспотребнадзор 2. Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) .3.Торговый отдел 4.СЭС ( Санитарно-эпидемиологическая станция )

Слайд 27

Задание 4. - пазл

Слайд 28

Ситуация №1 1) Андрей приобрел билеты на поезд для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены указаны неверно. Из-за этого жену в поезд не пустили. Андрей обратился в управление железной дороги с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей?

Слайд 29

Ответ: Андрей не прав. В соответствии с п. 12 Правил перевозки пассажиров и багажа, пассажир обязан проверить правильность паспортных данных в билете. Поэтому компенсации требовать он не может.

Слайд 30

Ситуация 2. Вадим приобрел в спортивном магазине тренировочный костюм, уцененный из-за плохо прошитой подкладки. Через несколько дней на куртке сломалась молния. Вадим попытался вернуть костюм в магазин. Прав ли Вадим?

Слайд 31

Ответ: Нет. Вадим был предупрежден о недостатках в подкладке, а требования к продавцу предъявлялись в отношении сломанной молнии. Поэтому Вадим имеет право возвратить товар в магазин и потребовать возврата денег.

Слайд 32

Домашнее задание Предложите варианты решения ситуации: Ирина купила набор мебели (стенку). После сборки оказалось, что мебель с дефектом – в одном месте глубокие царапины. Производить обмен стенки на другую модель хлопотно, модель стенки Ирину устраивает, однако оставлять купленную стенку обидно - деньги за нее заплачены немалые. Что делать Ирине?

Слайд 33

Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал... Самым интересным на уроке было… Хотел бы узнать подробнее…

Слайд 34

У каждого человека есть три пути, Чтобы поступать мудро и правильно: Первый самый благородный – это размышление, Второй самый легкий – это подражание, Третий самый горький – это опыт. Конфуций, 5 в. до н.э. Эпиграф

Слайд 35

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

"Саратовский политехнический колледж"

Методическая разработка урока

«Защита прав потребителя»

Выполнил:

Кильдеев Дамир Равильевич,

                                                          преподаватель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Саратов 2021

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...9

План урока………………………………………………………………………….10

Технологическая карта урока……………………………………………………..18

Заключение…………………………………………………………………………30

Приложения………………………………………………………………………...32

Введение

        Современные требования к профессиональной подготовке выпускаемых специалистов определяют ряд задач, стоящих перед преподавателями средних специальных учебных заведений. Формирование профессиональных качеств начинаются с первого года обучения. Способствовать их формированию и развитию - первоочередная задача преподавателя общественных дисциплин. Исходя из этого, очень важно на уроках и во внеурочное время знакомить студентов с особенностями будущей профессии, способствовать его ориентации в незнакомой среде, прививать любовь к избранной специальности, развивать коммуникативные навыки общения. Воспитанию профессионала способствует систематическая и целенаправленная работа педагогического коллектива по разъяснению сущности и значения будущей специальности. Мотивации студентов является одним из наиболее эффективных способов улучшить процесс обучения. Мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала. Мотивация к обучению достаточно непростой и неоднозначный процесс изменения отношения личности, как к отдельному предмету изучения, так и ко всему учебному процессу. Мотивами или, другими словами, причинами, стимулирующими человека и побуждающих его к активной деятельность, в данном случае - учиться, - могут быть самыми различными. Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Необходимо прививать обучающимся профессиональных образовательных учреждений интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Профессия парикмахер непосредственно связана с правами потребителя,  поскольку областью профессиональной деятельности выпускников: оказание парикмахерских услуг населению. Каждый процесс представляет собой совокупность закономерных и последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Главный результат процесса обучения – формирование гармоничной и общественно значимой личности. В рамках динамичного и стремительного развития общества возникает необходимость использования  инновационных подходов в методологии образования. В своей педагогической деятельности особое внимание я уделяю интерактивным методам обучения.                                                                                 Сегодня интерактивные методы обучения продолжают развиваться с большой скоростью, используя новейшие технологии преподавания. Понимание аспектов развития современного образования помогает спрогнозировать изменения, ожидающие наш мир.

Интерактивный метод обучения — это специальная методика организации образовательного процесса, которая направлена на решение конкретных задач. Она подразумевает способ познания, сформированный в формате активного взаимодействия учащихся друг с другом и с преподавателем. Слушатели совместно решают проблемы, моделируют ситуации из жизни, оценивают действия друг друга и собственные решения — все это повышает эффективность самого процесса обучения.

Цель интерактивного метода состоит в создании комфортных условий, благодаря которым учащиеся чувствуют свою успешность, осознают свои интеллектуальные способности и могут самостоятельно влиять на продуктивность обучения.

Интерактивный метод

Совместная деятельность между учащимися и педагогом обычно проходит в виде диалога или беседы, предполагающих активное доминирование студентов. При этом меняется роль педагога, который перестает быть центральной фигурой в обучении. На интерактивных занятиях педагог выступает в качестве модератора и отвечает за организацию процесса, готовит задания, составляет вопросы и темы обсуждения, консультирует учащихся, следит за временем и контролирует порядок выполнения обговоренного плана.

Обычно план занятия включает в себя интерактивные упражнения и задачи, во время решения которых, обучающиеся проходят учебный материал.

Специфика интерактивных способов обучения

Использование интерактивных методов обучения в образовательном процессе решает проблему мотивации учащихся, оказывая помощь в усвоении учебной программы. Задачей педагога становится создание дискуссионной площадки, в рамках которой обучающиеся общаются друг с другом, обращаются к своему и чужому социальному опыту, обсуждают заготовленные педагогом вопросы и темы, вместе стараются решать задачи и преодолевать конфликты.

Задачами интерактивного метода обучения являются:

  • пробуждение интереса у учащихся и стимулирование мотивации;
  • глубокое и эффективное усвоение учебной программы;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • развитие навыков командной работы;
  • формирование у учащихся собственной точки зрения;
  • создание базы для работы по решению проблем и после окончания обучения;
  • развитие профессиональных и личностных навыков.

Интерактивное занятие разительно отличается от традиционного обучения, которое направлено, прежде всего, на познавательную деятельность. Специфика интерактивного метода отражена в следующих критериях:

  • занятие — не лекция, а общая работа;
  • все участники равны независимо от возраста, опыта и социального статуса;
  • не допускается прямая критика личности;
  • призыв к действию подается в качестве рекомендации, а не требования;
  • сказанное на занятии подается как информация к размышлению.

Интерактивные методы обучения обеспечивают высокую мотивацию, развитие творческих способностей, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности и личностных качеств. Они основаны на свободе самовыражения и принципах демократичности.

Классификация

При применении интерактивных форм обучения у преподавателя появляется возможность сочетать несколько методов, которые помогут наиболее успешному изучению конкретной темы. Обычно выделяют следующие методы и приемы:

  1. Мозговой штурм — это средство коллективного поиска идей, представленный потоком вопросов и свободного выражения своей точки зрения по решению озвученной проблемы. В процессе обсуждения раскрывается творческий потенциал обучающихся, которые вносят вклад в общее дело.
  2. Круглый стол (лекция-дискуссия, дебаты) — интерактивная форма познавательной деятельности, в ходе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и обосновывать свои предположения. В процессе обсуждения, учащиеся лучше усваивают учебную программу и получают навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом.
  3. Кейс-стадии или разбор конкретных ситуаций — это метод, предполагающий изучение, анализ и принятие решений по заранее заготовленным ситуациям по обозначенной проблеме. В ходе групповой работы, обучающиеся получают навыки анализа, и развивают способность мыслить критически.
  4. Метод проектов предполагает практическое освоение учебного материала. Работа над проектами проводится учащимся самостоятельно под руководством педагога, а затем выносится на открытое обсуждение.
  5. Деловые и ролевые игры основаны на имитации профессиональной деятельности и моделировании ситуаций, которые могут произойти с обучающимися. В ходе игры приобретаются навыки самостоятельного принятия ответственных решений.
  6. Занятия с ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) — использование онлайн - ресурсов, аудио- и видеоматериалов для наглядной демонстрации заданной темы, использование программного обеспечения образовательного назначения.

При разработке занятия я использую следующие интерактивные формы обучения: 1) «мозговой штурм»; 2) кейс-стадии (разбор учебно-правовых ситуаций); 3) прием «интерактивный пазл» («Способы защиты прав потребителей»)

Использование интерактивных методов обучения — это одна из самых интересных и развивающихся отраслей современного образования.

Одними из интересных и эффективных технологий являются игровые.      

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний, активизируя  творческо-поисковую деятельность студента, способствующую интенсивному формированию и развитию ключевых компетентностей личности.  

Правовые дисциплины принадлежат к циклу общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин, носящих прикладной характер, через обучение студентов работать с нормативно - правовыми актами, использование юридической терминологией, применение полученные правовых знаний на практике, а также закрепление основных моделей правомерного поведения в типичных правовых ситуациях.

Значение игры невозможно охарактеризовать и оценить исключительно развлекательно-рекреативными возможностями, ведь являясь своего рода «отдыхом», она трансформируется в обучение, в модель человеческих отношений и дальнейших проявлений на практике.

Поэтому, именно  игровые технологии в процессе обучения правовым дисциплинам, позволяют спроецировать  потенциальную ситуацию, на примере которой наглядно представлена юридическая сила различных источников права и механизмы их действия, а также методы защиты прав и свобод в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, игровые методы позволяют систематизировать и закрепить пройденный материал, диагностировать степень усвоения содержания и уровень овладения умениями и навыками изучаемой дисциплины.

Обучая правовым дисциплинам через проведение занятия-игры, у студентов формируются навыки сотрудничества - мнение каждого участника принимается, обсуждается и поддерживается, благодаря чему учащиеся не только стремятся грамотно формулировать и обосновывать свою точку зрения, но и приобретают уверенность в себе.

Посредством игровых технологий, каждый студент имеет возможность  двигаться к результату в индивидуальном темпе, имея право на ошибку, что способствует формированию «феномена группового влияния», создавая условия для раскрытия самоуправляющих механизмов личности, носящих  социальную направленность.                                                         Следует обратить внимание, что в ходе использования игровых технологий, обучая правовым дисциплинам,  у студентов в большей степени прослеживается интерес к излагаемому материалу, развивается абстрактно-логическое мышление, прослеживаются причинно-следственные связи, которые невозможно выявить, проводя, например, урок -лекцию или урок-семинар. На занятиях обучающиеся подходят эмоционально к поставленным задачам, у них наблюдается профессионально-личностное саморазвитие и самореализация, а также воспитывается чувство долга и ответственности за личный и коллективный результат. Активность в обучении способствует развитию самостоятельности, углублению знаний, наблюдательности, мышлению, памяти, творческому воображению. Характерным для деловой игры является продолжение мыслительной деятельности по собственной инициативе за пределами заданной правовой ситуации. Участники игры, после ее окончания, продолжают осмысление заданных вопросов и творческий поиск их решения.                                                                                        Важно отметить, что игра-урок протекает в активном и импровизированном ключе, что, безусловно, способствует интеграции преподавателя  и студента. Таким образом, игровые технологии в процессе обучения правовым дисциплинам являются незаменимой составляющей образовательного процесса, способствующие побуждению интереса к юридическим наукам.                                                                                Методическая разработка представляет собой конспект урока по учебной дисциплине «Право» по специальностям среднего профессионального образования, где данная дисциплина преподается в цикле общеобразовательных дисциплин. В данной методической разработке показано, как можно познакомить с новым материалом с применением различных видов и приемов интерактивных методов обучения и мультимедийных технологий. На уроке преподаватель использует презентацию, в которой содержатся определённые виды заданий, посвященные теме «Зашита прав потребителей».


I. План урока

Тема раздела 3. Отрасли российского права

Тема урока: 3.6. Защита прав потребителей

Цели урока:

1.Знакомство с содержанием Закона «О защите прав потребителей».

2.Формирование общеучебных умений и навыков: развитие устной речи, умения работать в группе, анализировать фактический материал, обобщать и делать выводы.

3. Воспитание правовой культуры, уважения к российским законам.

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный (практикум/деловая игра)

Педагогическая технология (ее элементы): игровая, проблемное обучение, технология критического мышления, технология дискуссии

Метод обучения: практический, объяснительно-иллюстративный

Приемы обучения: юридический практикум, игровая деятельность, «мозговой штурм», дискуссия, критическое мышление

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер, колонки).

  1. Видеоролик «Права потребителя».
  2. Видеоролик «Грубые нарушения в салонах красоты»

3..Презентация «Защита прав потребителей».

4.Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для нач. и сред. проф. образования / Е.А. Певцова. – М.: ИЦ «Академия», 2011. – 400 с.

5.Конспект урока для студента.

6.Пазл-проект «Способы защиты прав потребителей».

7..Контрольные листы экспертизы товара.

8.Бланки с ситуационными заданиями.

9.Упаковочные материалы для продукции.

10.Бейджи.

Метод контроля: устный/практический

Межпредметные связи: обществознание, экономика, история.

Внутрипредметные связи:

Тема 1.10. Юридическая ответственность и ее виды

Тема 2.11. Основные конституционные права и обязанности граждан в России

Тема 3.1. Гражданское право и гражданские правоотношения

Тема 3.2. Гражданско-правовые договоры

Тема 3.4. Право собственности: имущественные и неимущественные права граждан

Тема 3.5. Гражданский процесс и порядок обжалования в суд

Основные понятия и термины: потребитель, покупатель, заказчик, продавец, купля-продажа товара, конкуренция, рынок

Место проведения: учебная аудитория

Продолжительность занятия: 45 минут

Общие компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, ОК 9

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Знания: 1, 2

1. права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений;

2. механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России.

Умения: 1, 3, 5

1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории;

3. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм;

  1. приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

III. Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Приветствие студентов.
  2. Представление педагога.
  3. Проверка готовности студентов к уроку.
  4. Организация внимания.

План темы урока:

1. Кто такой потребитель.

         2. Основные права потребителя

         3. Способы защиты прав потребителей.

4.Ответсвенность продавца (изготовителя) за нарушения прав потребителя

1. Мотивирование к учебной деятельности. 

Эпиграф к учебному занятию:

1.«У каждого из нас есть три пути, чтобы поступать мудро и правильно: Первый самый благородный – это размышление,

Второй самый легкий – это подражание,

Третий самый горький – это опыт.

Как вы думаете, о чем это высказывание Конфуция? (ответы студентов)

Эталон ответа: Чтобы не иметь горького опыта в потреблении некачественных товаров, нужно сначала  подумать.  

Демонстрируется видеоролик «Права потребителя»

Преподаватель предлагает студентам установить связь между содержанием видеоролика  и темой урока.

Вопросы:

1. Знакома ли вам такая ситуация?

 2. Ребята, что вы делали в такой ситуации?

 3. Случалось ли у вас, родственников или знакомых такая ситуация?

2. Изучение нового материала

1.Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (студенты предлагают варианты ответов)

 2. каковы будут цели нашего урока?  

1.Сформировать представление о правовом статусе потребителя в РФ.

Итак, тема нашего урока - защита прав потребителей

Довольно часто каждый из нас выступает в роли потребителя, покупая одежду или обращаясь к стоматологу, чтобы вылечить больной зуб. Даже тогда, когда мы становимся студентами престижного вуза и пользуемся образовательными услугами, закон защищает нас как потребителей.

Для начала давайте выясним кто такой потребитель?

В 1962 году впервые был принят Закон «О защите прав потребителей»

Потребитель-гражданин  использующий, приобретающий, заказывающий либо  имеющий намерения  приобрести или  заказать товары  (работы, услуги) для  личных бытовых  нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Продавец- предприятие, организация, учреждение или 

гражданин – предприниматель, реализующие  товары по договору

купли - продажи 

Изготовитель-организация или ИП, производящие товары для реализации потребителям.

Для закрепления новых знаний, преподаватель предлагает задание

Проблемный вопрос: Что делать если права потребителя нарушены?

Задание 1: просмотр видеоролика: «Грубые нарушения в салонах красоты» (Приложение 1)

Вопросы:

1.Какие проблемы вы можете выделить в данном видеофрагменте?

2.Какие вопросы затрагиваются авторами видеоролика

3.Какие грубые нарушения и ошибки допускаются героями данного видеофрагмента?

4.Каким образом можно было избежать ошибок и нарушений в данном видеофрагменте?

5.Какие советы и рекомендации дают эксперты и специалисты в данном фрагменте?

2. Давайте выясним, какие права потребителя?

1. Право на просвещение. Ст. 3. (Знание своих прав как потребителя; сегодня на уроке вы это право реализуете)

2. Право на информацию о товарах, услугах, работах. Ст. 8. Ст. 10. (Она нужна, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор, для этого ему нужно знать качества и свойства того или иного товара). Описание товара, инструкции, условия пользования и т.д.

3. Право на качество. Ст. 4. 

Действительное состояние дел нередко опровергает все рекламные обещания. Ст. 18.

А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать:

- безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение;

- замены на товар аналогичной модели, марки;

- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;

- соразмерного уменьшения цены;

- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.

Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)

В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.

Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли- продажи.

4. Право на безопасность Ст. 7. (Любой товар или услуга, приобретаемые  потребителем не должны наносить вред его здоровью или окружающей среде. Требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах).

5. Право на возмещение ущерба (материального и морального). В случае, если купленная вещь причинила вред потребителю. Ст. 14. Ст. 15.

6. Право на защиту своих прав (потребитель имеет право защитить свои права, обратившись в суд или иные организации, такие например как местные административные отделы по защите прав потребителей)

7. Право на обмен (право на замену товара надлежащего качества на аналогичный товар. Потребитель имеет право обменять вещь на аналогичную. Обмену товар подлежит в течение 14 дней).

Вы узнали, какие права имеет потребитель?

Задание 2: Каждый из нас с вами в той или иной степени при покупке товаров выступал в роли эксперта. Эксперт – это специалист, который производит экспертизу (проверку) товара. Сегодня вам предоставляется такая возможность поучаствовать в этой процедуре и выявить возможные нарушения права покупателя на полную и достоверную информацию о товаре. Давайте проведем экспертизу товаров

Для команд экспертов раздаются товары для проведения экспертизы на предмет полной информации о товаре, расположенной на упаковке и заполнении контрольного листа экспертизы товара.

        Итак, наши эксперты справились с заданием и рассказали о том, на что необходимо обращать внимание при покупке товара. Спасибо за проделанную работу!

3. Следует помнить, что обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества;

Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов;

Потребитель имеет право  обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмену подлежат только те  товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;

Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену, установлен Правительством РФ.

В этот перечень входят: изделия из драгоценных или полудрагоценных камней и металлов; ткани и бельевой трикотаж; бельё для новорождённых и постельное; предметы женского туалета; штучные текстильные товары; парфюмерно-косметические товары и товары бытовой химии; предметы личной гигиены. К таким товарам относятся также бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты), автомобили.

Задание 3. Давайте проведем психологический тест

Психологический тест «Способны ли Вы отстаивать свои права?»

1. Пересчитываете ли Вы полученную сдачу сразу у прилавка магазина?

всегда – 1; иногда – 5; никогда – 10

2. Если Вы видите, что вас обсчитал продавец на незначительную сумму, то Вы:

уходите, считая, что он ошибся – 5; тут же требуете вернуть присвоенное – 1; уходите, стесняясь потребовать свое – 10

3. Если Вы оказываетесь обманутыми при покупке чего-либо или при пользовании услугами, кого Вы вините в первую очередь?

продавца – 10; невезение – 5; себя – 1

4. Какие усилия Вы прилагаете, когда нужно сделать что-либо неприятное (решить трудную задачу, убрать свое рабочее место, сходить в магазин и т.д.)?

большие – 10; небольшие – 5; делаю без усилий – 1

Результаты теста:

Если вы набрали от 4 до 10 баллов, то Вы, видимо, сможете защитить свои права.

Вы сумеете в своих действиях опираться на знание своих прав и способов их цивилизованной защиты. Вы сумеете постоять за себя, не причиняя вреда чужому достоинству.

Если вы набрали от 10 до 22 баллов, то Вы пока находитесь на пути к пониманию преимуществ цивилизованного отстаивания своих прав.

Если вы набрали более 22 баллов, то Ваш девиз – «прав тот, у кого больше прав».

4. Гарантии соблюдения прав потребителей зафиксированы в ряде нормативно-правовых актов:

Гражданском кодексе РФ, Законе о защите прав потребителей.

Также в нашем государстве созданы специальные организации, призванные осуществлять контроль за соблюдением этого законодательства:

1.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), ее региональные управления (в нашем городе Торговый отдел)

2.Если вы столкнулись с мошенничеством, обращайтесь в УБЭП, Управление по борьбе с экономическими преступлениями.

3.Если вы не можете узнать адрес и реквизиты предприятия, работа которого вызвала нарекания – обращайтесь в налоговую инспекцию.

4.Некачественные продукты питания необходимо отправить на экспертизу в СЭС – Санитарно-эпидемиологическую станцию. Туда же нужно обращаться, если в магазине, ресторане и прочих общественных местах вы обнаружили антисанитарную обстановку – грязь, мусор, продукты гниения, следы пребывания грызунов.

Задание 4

Далее студентам, которые разделены на две группы (по 4 человека), предлагается выполнить свое задание –пазл-проект: «Как  защитить свои права» №4 (Приложение №4): Составить изображение элементов способов защиты своих прав, используя карточки и клей. 

Рассмотрение спорных ситуаций между продавцом и покупателем.

Инструкция: Необходимо разыграть юридическую ситуацию и предложить правильный способ решения ситуации. Время на подготовку и обдумывание ситуации дается 2 – 3 минуты. По итогам работы анализируются правильность (неправильность), решения юридической ситуации, проводится разбор допущенных ошибок.

Ситуация 1.

Андрей приобрел билеты на поезд для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены указаны неверно. Из-за этого жену в поезд не пустили. Андрей обратился в управление железной дороги с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей?

Ответ: Андрей не прав. В соответствии с п. 12 Правил перевозки пассажиров и багажа, пассажир обязан проверить правильность паспортных данных в билете. Поэтому компенсации требовать он не может.

Ситуация 2.

Вадим приобрел в спортивном магазине тренировочный костюм, уцененный из-за плохо прошитой подкладки. Через несколько дней на куртке сломалась молния. Вадим попытался вернуть костюм в магазин. Прав ли Вадим?

Ответ: Нет. Вадим был предупрежден о недостатках в подкладке, а требования к продавцу предъявлялись в отношении сломанной молнии.

Поэтому Вадим имеет право возвратить товар в магазин и потребовать возврата денег.

Мы рассмотрели различные ситуации из нашей повседневной жизни. Надеюсь, что вы сумеете правильно и достойно отстаивать свои права, если в этом возникнет у вас необходимость.

Чтобы не иметь горького опыта в потреблении некачественных товаров, нужно сначала  подумать.  

5. Домашнее задание и инструкция по его выполнению

Предложите варианты решения ситуации:

Ирина купила набор мебели (стенку). После сборки оказалось, что мебель с дефектом – в одном месте глубокие царапины. Производить обмен стенки на другую модель хлопотно, модель стенки Ирину устраивает, однако оставлять купленную стенку обидно - деньги за нее заплачены немалые. Что делать Ирине?

Ответ: В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Ирина вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

6. Подведение итогов урока

- оценка работы группы;

- оценка работы отдельных студентов;

- аргументация выставленных оценок.

7. Рефлексия

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Пригодятся ли полученные знания в практической деятельности?

3. Сможете ли теперь защитить свои права, в случае их нарушения?

4. Оцените свою работу на уроке и поднимите соответствующий смайлик:

              Отлично усвоил(а) материал, уроком и собой доволен(а).

     Хорошо усвоил(а) материал.

Были ошибки, но я знаю, как их исправить, над, чем ещё нужно поработать.

Своей работой недоволен, было много ошибок. Результатом урока неудовлетворён.

Технологическая карта урока

Тема урока «Защита прав потребителей»

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Приветствие; проверка явки студентов; заполнение журнала.

Приветствуют преподавателя

2. Актуализация знаний.

Эпиграф к учебному занятию:

1.«У каждого из нас есть три пути, чтобы поступать мудро и правильно: Первый самый благородный – это размышление,

Второй самый легкий – это подражание,

Третий самый горький – это опыт.

Как вы думаете, о чем это высказывание Конфуция? (ответы студентов)

Эталон ответа: Чтобы не иметь горького опыта в потреблении некачественных товаров, нужно сначала  подумать.  

Интеллектуальный тренинг с эпиграфом урока на слайде: учащимся предлагается высказать свое отношение к мысли, как он связан с темой урока.

3. Постановка проблемы. Целевая установка урока.

Демонстрируется видеоролик «Права потребителя»

Преподаватель предлагает студентам установить связь между содержанием видеоролика  и темой урока.

Вопросы:

1. Знакома ли вам такая ситуация?

 2. Ребята, что вы делали в такой ситуации?

 3. Случалось ли у вас, родственников или знакомых такая ситуация?

1.Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (студенты предлагают варианты ответов)

 2. каковы будут цели нашего урока?  

1.Сформировать представление о правовом статусе потребителя в РФ.

Итак, тема нашего урока - защита прав потребителей

Довольно часто каждый из нас выступает в роли потребителя, покупая одежду или обращаясь к стоматологу, чтобы вылечить больной зуб. Даже тогда, когда мы становимся студентами престижного вуза и пользуемся образовательными услугами, закон защищает нас как потребителей.

Проблемный вопрос: Что делать если права потребителя нарушены?

Студенты просматривают видеоролик, отвечают на вопросы

4. Изучение основных проблем урока самостоятельно и в малых группах. Поиск решения проблемы

материала.

Для начала давайте выясним кто такой потребитель?

Потребитель-гражданин  использующий, приобретающий, заказывающий либо  имеющий намерения  приобрести или  заказать товары  (работы, услуги) для  личных бытовых  нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Продавец- предприятие, организация, учреждение или 

гражданин – предприниматель, реализующие  товары по договору купли - продажи 

Изготовитель-организация или ИП, производящие товары для реализации потребителям.

Для закрепления новых знаний, преподаватель предлагает задание

Задание 1: просмотр видеоролика: «Грубые нарушения в салонах красоты» (Приложение 1)

Вопросы:

1.Какие проблемы вы можете выделить в данном видеофрагменте?

2.Какие вопросы затрагиваются авторами видеоролика

3.Какие грубые нарушения и ошибки допускаются героями данного видеофрагмента?

4.Каким образом можно было избежать ошибок и нарушений в данном видеофрагменте?

5.Какие советы и рекомендации дают эксперты и специалисты в данном фрагменте?

2. Давайте выясним, какие права потребителя?

1. Право на просвещение. Ст. 3. (Знание своих прав как потребителя; сегодня на уроке вы это право реализуете)

2. Право на информацию о товарах, услугах, работах. Ст. 8. Ст. 10. (Она нужна, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор, для этого ему нужно знать качества и свойства того или иного товара). Описание товара, инструкции, условия пользования и т.д.

3. Право на качество. Ст. 4. 

Действительное состояние дел нередко опровергает все рекламные обещания. Ст. 18.

А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать:

- безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его устранение;

- замены на товар аналогичной модели, марки;

- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;

- соразмерного уменьшения цены;

- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.

Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок (производитель несет повышенные обязательства перед потребителем)

В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.

Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Общее правило потребления: всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли- продажи.

4. Право на безопасность Ст. 7. (Любой товар или услуга, приобретаемые  потребителем не должны наносить вред его здоровью или окружающей среде. Требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах).

5. Право на возмещение ущерба (материального и морального). В случае, если купленная вещь причинила вред потребителю. Ст. 14. Ст. 15.

6. Право на защиту своих прав (потребитель имеет право защитить свои права, обратившись в суд или иные организации, такие например как местные административные отделы по защите прав потребителей)

7. Право на обмен (право на замену товара надлежащего качества на аналогичный товар. Потребитель имеет право обменять вещь на аналогичную. Обмену товар подлежит в течение 14 дней).

Вы узнали, какие права имеет потребитель?

Задание 2: Каждый из нас с вами в той или иной степени при покупке товаров выступал в роли эксперта. Эксперт – это специалист, который производит экспертизу (проверку) товара. Сегодня вам предоставляется такая возможность поучаствовать в этой процедуре и выявить возможные нарушения права покупателя на полную и достоверную информацию о товаре. Давайте проведем экспертизу товаров

Для команд экспертов раздаются товары для проведения экспертизы на предмет полной информации о товаре, расположенной на упаковке и заполнении контрольного листа экспертизы товара.

        Итак, наши эксперты справились с заданием и рассказали о том, на что необходимо обращать внимание при покупке товара. Спасибо за проделанную работу!

3. Следует помнить, что обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества;

Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов;

Потребитель имеет право  обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмену подлежат только те  товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;

Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену, установлен Правительством РФ.

В этот перечень входят: изделия из драгоценных или полудрагоценных камней и металлов; ткани и бельевой трикотаж; бельё для новорождённых и постельное; предметы женского туалета; штучные текстильные товары; парфюмерно-косметические товары и товары бытовой химии; предметы личной гигиены. К таким товарам относятся также бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты), автомобили.

Задание 3 ( приложение №3). Давайте проведем психологический тест

Психологический тест «Способны ли Вы отстаивать свои права?»

1. Пересчитываете ли Вы полученную сдачу сразу у прилавка магазина?

всегда – 1; иногда – 5; никогда – 10

2. Если Вы видите, что вас обсчитал продавец на незначительную сумму, то Вы:

уходите, считая, что он ошибся – 5; тут же требуете вернуть присвоенное – 1; уходите, стесняясь потребовать свое – 10

3. Если Вы оказываетесь обманутыми при покупке чего-либо или при пользовании услугами, кого Вы вините в первую очередь?

продавца – 10; невезение – 5; себя – 1

4. Какие усилия Вы прилагаете, когда нужно сделать что-либо неприятное (решить трудную задачу, убрать свое рабочее место, сходить в магазин и т.д.)?

большие – 10; небольшие – 5; делаю без усилий – 1

Результаты теста:

Если вы набрали от 4 до 10 баллов, то Вы, видимо, сможете защитить свои права.

Вы сумеете в своих действиях опираться на знание своих прав и способов их цивилизованной защиты. Вы понимаете, что быть бессловесным ягненком – унизительно; это умаляет чувство человеческого достоинства. Вы сумеете постоять за себя, не причиняя вреда чужому достоинству.

Если вы набрали от 10 до 22 баллов, то Вы пока находитесь на пути к пониманию преимуществ цивилизованного отстаивания своих прав.

Если вы набрали более 22 баллов, то Ваш девиз – «прав тот, у кого больше прав».

4. Гарантии соблюдения прав потребителей зафиксированы в ряде нормативно-правовых актов:

Гражданском кодексе РФ, Законе о защите прав потребителей.

Также в нашем государстве созданы специальные организации, призванные осуществлять контроль за соблюдением этого законодательства:

1.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), ее региональные управления (в нашем городе Торговый отдел)

2.Если вы столкнулись с мошенничеством, обращайтесь в УБЭП, Управление по борьбе с экономическими преступлениями.

3.Если вы не можете узнать адрес и реквизиты предприятия, работа которого вызвала нарекания – обращайтесь в налоговую инспекцию.

4.Некачественные продукты питания необходимо отправить на экспертизу в СЭС – Санитарно-эпидемиологическую станцию. Туда же нужно обращаться, если в магазине, ресторане и прочих общественных местах вы обнаружили антисанитарную обстановку – грязь, мусор, продукты гниения, следы пребывания грызунов.

Задание 4

Далее студентам, которые разделены на две группы (по 4 человека), предлагается выполнить свое задание –пазл-проект: «Как  защитить свои права» №4 (Приложение №4): Составить изображение элементов способов защиты своих прав, используя карточки и клей. 

Студенты знакомятся с новой информацией.

Студенты просматривают видеоролик, отвечают на вопросы

Студенты участвуют в игре,

Слушают преподаватетеля по каждому этапу игры.

Студенты выполняют тест

Студенты выполняют задание в группах и защищают свой проект.

5. Закрепление изученного материала.

Рассмотрение спорных ситуаций между продавцом и покупателем.

Инструкция: Необходимо разыграть юридическую ситуацию и предложить правильный способ решения ситуации. Время на подготовку и обдумывание ситуации дается 2 – 3 минуты. По итогам работы анализируются правильность (неправильность), решения юридической ситуации, проводится разбор допущенных ошибок.

Ситуация 1.

Андрей приобрел билеты на поезд для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены указаны неверно. Из-за этого жену в поезд не пустили. Андрей обратился в управление железной дороги с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей?

Ответ: Андрей не прав. В соответствии с п. 12 Правил перевозки пассажиров и багажа, пассажир обязан проверить правильность паспортных данных в билете. Поэтому компенсации требовать он не может.

Ситуация 2.

Вадим приобрел в спортивном магазине тренировочный костюм, уцененный из-за плохо прошитой подкладки. Через несколько дней на куртке сломалась молния. Вадим попытался вернуть костюм в магазин. Прав ли Вадим?

Ответ: Нет. Вадим был предупрежден о недостатках в подкладке, а требования к продавцу предъявлялись в отношении сломанной молнии.

Поэтому Вадим имеет право возвратить товар в магазин и потребовать возврата денег.

Студенты выполняют задание, рассуждают, высказывают свое мнение,  делают выводы

6. Домашнее задание

Дает домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Предложите варианты решения ситуации:

Ирина купила набор мебели (стенку). После сборки оказалось, что мебель с дефектом – в одном месте глубокие царапины. Производить обмен стенки на другую модель хлопотно, модель стенки Ирину устраивает, однако оставлять купленную стенку обидно - деньги за нее заплачены немалые. Что делать Ирине?

Записывают домашнее задание

7. Выставление оценок.

Объявляет оценки.

Получают оценки.

8. Рефлексия.

Самооценка детьми собственной деятельности

Затем студенты выполняют задание на рефлексию: закончить любую из предложенных фраз

( фразы на слайде)

Сегодня на уроке я узнал...

Самым интересным на уроке было…

Хотел бы узнать подробнее…


Заключение

Изменения, происходящие в современном российском обществе, объективно поставили образование в центр многих политических, экономических, духовно-нравственных и других проблем жизни как страны в целом, так и ее регионов. В этой ситуации образование перестает быть самоценностью, оно становится силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реальных секторов экономики, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Новые требования к cпециалисту включают его способность приобретать и развивать умения, навыки, которые могут применяться или трансформироваться применительно к целому ряду ситуаций, его готовность осваивать новые технологии, принципиальная смена которых происходит примерно раз в пять лет, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи.

        На изучение темы «Защита прав потребителей» выделено всего 4 часа, поэтому чтобы повысить эффективность усвоения учебного материала особый акцент делается на внеаудиторную самостоятельную работу. Внеаудиторная самостоятельная работа предполагает разбор и разрешение типичных учебно-правовых ситуаций и задач. Эта тема связана с повседневной жизнью и личным социальным опытом, с профессией студентов, поэтому является актуальной. Профессия парикмахер связана со сферой обслуживания (индустрией  красоты), а потребителями (клиентами) выступают люди. Это требует соблюдение правил обслуживания населения и профессиональной этики, а также применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.

        При изучении материала темы используется комплекс технических и методических средств обучения, таких как электронные презентации, работа в группах, мозговой штурм, решение практических задач.

        Половина аудиторного времени отводится на выработку у студентов умений культуры слушания, владения приемами творческой переработки информации, рационального использования времени, анализа и обобщения полученных знаний, применения их в незнакомой ситуации (решение ситуационной проблемной задачи). В результате изучения темы студенты смогут понять,  каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов. Изучение темы тема способствует формированию правомерного поведения в конкретных жизненных ситуациях, воспитание толерантного отношения друг к другу; владение грамотными способами защиты прав потребителей.


Приложения

        Приложение 1

Задание 1: просмотр видеоролика: «Грубые нарушения в салонах красоты»

Вопросы:

1.Какие проблемы вы можете выделить в данном видеофрагменте?

2.Какие вопросы затрагиваются авторами видеоролика

3.Какие грубые нарушения и ошибки допускаются героями данного видеофрагмента?

4.Каким образом можно было избежать ошибок и нарушений в данном видеофрагменте?

5.Какие советы и рекомендации дают эксперты и специалисты в данном фрагменте?

        Приложение 2

Задание 2:

Проведение экспертизы товара. «ОТК – Экспертиза».

Для команд экспертов раздаются товары для проведения экспертизы на предмет полной информации о товаре, расположенной на упаковке и заполнении контрольного листа экспертизы товара.

Контрольный лист экспертизы товара

Критерии экспертизы

Результат экспертизы

Название изделия

Страна-изготовитель по шрих-коду

Государственный стандарт

Состав

Объем или вес

Калорийность

Дата изготовления

Срок годности

Место нахождения (юридический адрес)

Запрещенные пищевые добавки

Е 121 красители

Е 123 консерванты

Е 240

Е 927а, Е 9246

Замечания, рекомендации эксперта

🖎

🖎

🖎

Задание 3:        Приложение 3

Психологический тест «Способны ли Вы отстаивать свои права?»

1. Пересчитываете ли Вы полученную сдачу сразу у прилавка магазина?

всегда – 1; иногда – 5; никогда – 10

2. Если Вы видите, что вас обсчитал продавец на незначительную сумму, то Вы:

уходите, считая, что он ошибся – 5; тут же требуете вернуть присвоенное – 1; уходите, стесняясь потребовать свое – 10

3. Если Вы оказываетесь обманутыми при покупке чего-либо или при пользовании услугами, кого Вы вините в первую очередь?

продавца – 10; невезение – 5; себя – 1

4. Какие усилия Вы прилагаете, когда нужно сделать что-либо неприятное (решить трудную задачу, убрать свое рабочее место, сходить в магазин и т.д.)?

большие – 10; небольшие – 5; делаю без усилий – 1

Результаты теста:

Если вы набрали от 4 до 10 баллов, то Вы, видимо, сможете защитить свои права.

Вы сумеете в своих действиях опираться на знание своих прав и способов их цивилизованной защиты. Вы сумеете постоять за себя, не причиняя вреда чужому достоинству.

Если вы набрали от 10 до 22 баллов, то Вы пока находитесь на пути к пониманию преимуществ цивилизованного отстаивания своих прав.

Если вы набрали более 22 баллов, то Ваш девиз – «прав тот, у кого больше прав».

Задание 4

Задание 4

Далее студентам, которые разделены на две группы (по 4 человека), предлагается выполнить свое задание –пазл-проект: «Как  защитить свои права» №4 (Приложение №4): Составить изображение элементов способов защиты своих прав, используя карточки и клей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Защита прав потребителей"

Данная презентация может использоваться на уроках Обществознаия, Права и Экономики, а таже в качестве материала для стенда, посвященного Дню защиты прав потребителей"....

Внеурочное мероприятие по теме «Защита прав потребителей»

Презентация внеурочного мероприятия "Защита прав потребителей" освещает вопросы связанные с покупкой продовольственных товаров и непродовольственных товаров, медикаментов и др....

Методические рекомендации по ОП.08 Основы предпринимательской деятельности по теме «Защита прав потребителей»

Цель:1. познакомиться с основными положениями Закона РФ «О защите прав потребителя»;2. научиться правильно использовать содержащиеся в них понятия;3. научить применять свои знания при реше...

Методическая разработка открытого урока «Защита прав потребителей»

Тема урока: «Защита прав потребителей».Цель урока: 1.Изучить общие положения законодательства о защите прав потребителей.         ...

Методическая разработка открытого урока "Защита прав человека"

Методическая разработка открытого урока по  теме «Защита прав человека» содержит материал для подготовки занятия по вышеуказанной теме. Данная тема предусмотрена рабочей программой об...