Эффективные технологии в преподавании иностранного языка
статья

Чемякина Наталья Михайловна

В статье рассматриваются различные эффективные формы и методы в преподавании иностранного языка при подготовке будущего специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ef._teh._angl._chemyakina.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Чемякина Н.М.

Преподаватель английского языка

                                                 

(Слайд1)   Эффективные технологии в преподавании иностранного языка в СПО.

Современные образовательные технологии дают возможность

повысить качество образования, более эффективно использовать учебное время и снизить долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашних заданий.

 Основные требования педагогической технологии являются :(слайд 2)

концептуальность – опора на определённую научную концепцию;

системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью;

управляемость – возможность диагностического  целеполагания, планирования, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов;

эффективность – современные образовательные технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальным затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения;

воспроизводимость – технология как педагогический инструмент должна быть эффективна в руках любого педагога.

Так как все занятия в учреждениях СПО практические, то разнообразные  технологии применимы и эффективны .

Остановлюсь на применении нескольких из них:(слайд3)

  Современные образовательные технологии

  • - технологии сотрудничества;
  • - игровые технологии;
  • -  технология проблемного метода;
  • - здоровьесберегающие  технологии;
  • -  личностно-ориентированная технология;
  • -  информационные технологии;

На уроках иностранного языка нами используются:

- технология сотрудничества  при работе с текстом как на социально-бытовые, так и на профессиональные темы; при выполнении заданий грамматического и лексического  характера, при работе над проектом; при обучении диалогической речи .Она  позволяет вступать в коммуникацию с другими членами группы, формировать свою позицию, способствовать развитию сотрудничества.

- игровая технология, без которой не может быть полноценного умственного развития. Это ролевые игры, например « At the office», «At the workshop». Игра «Снежный ком» хороша при запоминании новой лексики.

- проблемный метод используется  на старших курсах. Он способствует эффективному развитию самостоятельной работы студентов с текстами профессиональной направленности, приобретения навыков и умений самостоятельного высказывания на иностранном языке при ответах на вопросы и обсуждениях текстов. Например, студенты специальности  «Технология машиностроения» при работе с «Хрестоматией  по станкам» на английском языке отвечают на вопросы проблемного характера. Или студенты в рамках темы «Экология»  затрагивают экологические проблемы окружающей среды  и нашего города и  обсуждают пути их решения. Этот метод формирует творческие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить  варианты решения проблемы.

- здоровьесберегающие технологии. На уроках иностранного языка приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать, поэтому преподаватель должен особое внимание уделять здоровьесберегающим технологиям. Смена видов деятельности способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху студентов.

Рифмовки , пословицы помогают преодолеть психическое напряжение,  справиться с утомляемостью. Фонетическая зарядка помогает переключиться на иностранный язык, обеспечивает настройку слухового и речевого аппарата студентов. Отгадывание загадок, решение кроссвордов всегда доставляет удовольствие и снимает эмоциональное напряжение. Нашим студентам предлагается решение кроссвордов по теме «Computers», «Professions». А также предлагается составить свой кроссворд  по изучаемым темам  профессиональной направленности. Например «Metals». И некоторые студенты с удовольствием этим занимаются.

-личностно-ориентированная технология - используется в основном на старших курсах при переводе текстов профессиональной направленности, инструкций ,каталогов. Делается акцент на индивидуальную работу со студентом.  Это  чтение и  перевод профессиональных текстов и беседа по тексту.

И, конечно же, в наше время не обойтись  без использования информационных технологий. Они  помогают подобрать преподавателю методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать уроки интересными.

Но, к сожалению, у нас такой возможности нет из-за отсутствия в кабинетах мультимедийных средств. И  эта технология используется нами только при проведении олимпиад.

Но у многих студентов сейчас имеются смартфоны. Поэтому используем   их в своей работе в качестве  электронного словаря, где можно найти не только перевод ,но и послушать произношение английского слова или фразы. Используем интернет для получения информации и приложение What’s App или другое   для передачи этой информации  студентам всей группы.

(СЛАЙД 4 )

 Например, картинка « CAR-Автомобиль» была закачана с интернета на телефон и передана студентам группы для заучивания новой профессиональной лексики. Зрительное и эмоциональное восприятие ускоряют процесс запоминания.

 Планирую  пробовать проведение аудирования с помощью наушников и смартфонов.

(СЛАЙД 5 ).

Основным фактором успешного обучения является мотивация, т.е. положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в этой области. При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами.

В рамках общеобразовательных дисциплин мы работаем со следующими темами:

-физические формулы, уравнения

-компоненты электрических схем

-деловая документация и переписка

-будущее профессии (НТП) и другими.

Далее наша работа направлена на  связи с общепрофессиональными дисциплинами, такими как, например:

-Основы электротехники

-Материаловедение

-Технология обработки на станках

-Устройство автомобилей и др.

(СЛАЙД 6,7,8).

На слайдах представлены примеры текстов и упражнений, с которыми мы работаем на занятиях.

(СЛАЙД 9,10)        Так как темы знакомы  студентам, у них появляется больший интерес к работе с текстами на иностранном языке. Иногда студенты даже находят в иностранных текстах для себя новую информацию по своей профессии.

         Также мы используем различные инструкции, описания приборов и устройств, каталоги с которыми студенты работают на практических занятиях и которые  могут им встретиться в дальнейшей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в преподавании иностранного языка

На сегодняшний день в преподавании английского языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках англи...

Опыт использования здоровьесберегающих педагогических технологий в процессе преподавания иностранного языка

Текст выступления на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин в ГПОУ ТО "ТГМК им. Н. Днмидова"...

инновационные методы преподавания, здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Использавание в образовательном процессе нновационных технологий обучения: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, Внедрение инновационных технологий в практику учеб...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процес...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...

Внедрение интерактивных технологий в преподавание иностранного языка.

разработка элементов урока с помощью онлайн сервисов и интерактивных тренажеров....

Цифровые технологии в преподавании иностранного языка в системе профессионального образования

В статье рассматривается образовательный потенциал цифровых технологий в преподавании иностранных языков в СПО неязыкового профиля....