Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть
рабочая программа

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353 и предназначена для углубленной подготовки в области иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vch_metodika.docx88.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
(немецкий язык
) вариативная часть

ОП.09.А Углубленная подготовка в области преподавания
иностранного языка в начальной школе)

2019

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353

Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»

Разработчики: Котова Е.А. преподаватель ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.

Рассмотрена на заседании ПЦК. Протокол №2     от 26.08.2019г.

 Председатель ПЦК:_______________________ В.М Радушкина

Утверждена методическим советом  ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».      Протокол № 75(3) от 26.09.19 г.

Заместитель директора

по учебно-методической работе

ГАПОУ НСО «Карасукский

 педагогический колледж _________________________ О.М. Кривушева

стр.

4

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ        5

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ        11

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ        13

УЧЕБНОЙ        ДИСЦИПЛИНЫ        (ВИДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка (немецкий)

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью рабочего учебного плана ППССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации дополнительных образовательных программ для учителей школы.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса;
  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках немецкого языка;
  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

знать:

  • основы теории обучения иностранным языкам;
  • современные технологии обучения немецкому языку
  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 170 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 113 часов; самостоятельной работы обучающегося - 57 часов

               Количество

                      часов      

Учебная

нагрузка              

Учебная нагрузка на курс обучения

Распределение по курсам и семестрам

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 сем

2сем

3 сем

4 сем

5 сем

6сем

7 сем

8 сем

Максимальная

170

71

99

Самостоятельная работа

57

23

34

Консультации

Обязательная:

113

48

65

Лекции

56

21

35

Лабораторные и практические работы

57

27

30

Семинарские

Курсовая работа

(проект)

ВКР

Формы контроля

ДЗ

Э

Тематический план учебной дисциплины «Методика преподавания иностранного языка»

на 2019-2020 учебный  год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контро

ля

Уровень освоения

лекции

практич

самост

Раздел 1. Теоретические основы методики обучения немецкому языку.

15

21

23

Тема 1. Цели обучения немецкому  языку в начальной  школе.

1

1

1-7.09

2019

Знать:

- основы теории обучения иностранным языкам;

- современные технологии обучения немецкому языку;

Уметь:

использовать различные средства, методы и формы организации учебной  деятельности обучающихся на уроках немецкого языка;

Проработка конспектов занятий.

Устный фронтальный  контроль

3

Тема 2. Содержание обучения немецкому языку в  начальной школе.

2

2

1-7.09

2019

Проработка конспектов занятий.

Индивидуальный контроль

3

8-14.09

2019

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Индивидуальный контроль

3

Тема 3. Принципы обучения немецкому языку.

3

2

Тема 4. Средства и технологии обучения немецкому языку.

3

2

15-21.09

2019

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Индивидуальный контроль

3

Практическое занятие №1. «Средства обучения для успешного овладения иностранным языком»

3

1

22-28.09

2019

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций для студентов.

Индивидуальный контроль

Практическое занятие № 2 « Подбор упражнений, адекватных задачам урока немецкого языка»

3

2

29.09-05.10

2019

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций для студентов.

Индивидуальный контроль

Тема 5.  Особенности организации процесса обучения и учения немецкому языку в начальной школе.

3

1

06-12.10

2019

Проработка конспектов занятий.

Индивидуальный контроль

3

Практическое занятие № 3 «Разработанный методически грамотно план — основа современного урока

3

2

13-19.10

2019

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций для студентов.

Индивидуальный контроль

Тема 6. Контроль в обучении немецкому языку.

3

2

20-26.10

2019

Самостоятельное изучение дополнительной литературы.

Индивидуальный контроль

3

Практическое занятие №4                «Тестирование как методический феномен: сущность, функции, виды, способы организации».

3

2

27.10-02.11

2019

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Индивидуальный контроль

Практическое занятие №5 «Составление тестовых заданий для 2-4 класса».

03-09.11

2019

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Индивидуальный контроль

3

2

Лабораторное занятие «Показательный урок. Требования к современному уроку немецкого языка»

Проработка конспектов занятий.

Индивидуальный контроль

3

2

10-16.11

2019

Лабораторное занятие  «Просмотр и анализ уроков с точки зрения реализации принципов обучения на уроках немецкого языка».

3

2

17-23.11

2019

Проработка конспектов занятий.

Устный фронтальный  контроль

Индивиду

Раздел 2. Современные  технологии обучения немецкому языку в начальных классах.

41

36

34

Знать:

- основы теории обучения иностранным языкам;

- современные технологии обучения немецкому языку;

Уметь:

использовать различные средства, методы и формы организации учебной  деятельности обучающихся на уроках немецкого языка;

Тема 1  Обучение аудированию.

3

2

24-30.11

2019

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Индивидуальный контроль

3

Практическое занятие № 6 «Аудиовизуальные материалы как средство создания языковой иноязычной среды».

3

2

01-07.12

2019

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Тема 2. Обучение иноязычному говорению.

3

3

08-14.12

2019

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

3

Повторение.

Дифференцированный зачет

3

3

15-21.12

2019

Практическое занятие № 7 «Упражнения в развитии монологической речи».

3

1

13-19.01

2020

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций для студентов.

Устный фронтальный  контроль

Тема 3  Обучение диалогической речи

5

3

13-19.01

2020

Составление конспектов, тезисов.

3

Тема 4. Обучение чтению. 

5

3

20-26.01

2020

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Индивидуальный контроль

3

Тема 5. Обучение произносительной стороне речи.

5

2

27.01 -02.02

2020

Проработка конспектов занятий.

Устный фронтальный  контроль

3

Практическое занятие № 8  « Обучение правильному произношению».

5

2

03-09.02.

2020

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций для студентов.

Индивидуальный контроль

Тема 6. Обучение грамматической стороне речи.

5

2

10-16.02

2020

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Индивидуальный контроль

3

Практическое занятие № 9

«Обучение грамматической стороне речи»

5

2

17-23.02

2020

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций для студентов.

Индивидуальный контроль

Тема 7. Обучение лексической стороне речи.

5

3

24.02-

01.03

2020

Проработка конспектов занятий.

Индивидуальный контроль

3

Практическое занятие № 10 «Обучение лексической стороне речи».

5

1

02-08.03

2020

Составление конспектов, тезисов.

Устный фронтальный  контроль

Тема 8. Обучение иноязычной письменной речи.

5

2

09-15.03

2020

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Индивидуальный контроль

3

Практическое занятие № 11 « Письмо как вид общения и средство обучения».

2

1

16-22.03

2020

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций для студентов.

Индивидуальный контроль

Практическое занятие № 12  « Анализ урока иностранного языка как фактор овладения методическим мастерством».

Просмотр и анализ уроков.

5

1

16-29.03

2020

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций для студентов.

Индивидуальный контроль

Практическое занятие. № 13.

Ролевая игра «Читая Ваши письма».

5

1

30.03-05.04

2020

Самостоятельная работа  с учебной и методической литературой.

Индивидуальный контроль

Тема 9. Состояние развития современной методики обучения иностранным языкам

Повторение.

5

06-12.04

2020

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методических материалов; программное обеспечение профессионального назначения; методические рекомендации и разработки;
  • наглядные пособия

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор и другие носители информации.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам. - М., 2011.
  2. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Под ред. Филатова В.М. - Ростов -на -Дону, 2014

Дополнительная литература

  1. Гальскова Н.Д. И Лингводидактика, и методика обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. 1997. № 5. С. 12-15; № 6. С. 15-19.
  2. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // Иностр. языки в школе. 1994. № 1.С. 8-16.
  3. Гальскова Н.Д. Образование в области иностранных языков новые вызовы и приоритеты (ИЯШ №5, 2008, С. 2-7)
  4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам школе. М.: Просвещение, 1991.
  5. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. Пособие/ Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С. И. Петрова.- 5-е изд., Стереотип.- Мн: Выттт. Шк., 1999
  6. Савина В.П. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе. М.: Просвещение, 1992
  7. Иностранные языки в школе. Журнал.

Интернет - ресурсы:

1. www.school.edu.ru;

  1. www.deutsch-uni.de
  2. www.goethe.de
  3. www.deutsche.de
  4. www.daf-portal.de
  5. www.deutsch-online.com
  6. www.daf-mozaik.org
  7. www.kaleidos.de
  8. www.studygerman.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса;
  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по немецкому языку;
  • наблюдение и оценка лабораторно - практических работ
  • презентация модели урока

• находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

• наблюдение и оценка на практических занятиях

Освоенные знания:

  • основы теории обучения иностранным языкам,
  • современные технологии обучения немецкому языку
  • блиц-опрос (устно и письменно), индивидуальная беседа, терминологический диктант контрольные работы по теме, письменный самоконтроль;
  • блиц-опрос, ответы на вопросы, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" специальность 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Программа учебной дисциплины  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продук...

Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЯ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусокРабочая программа учебной дисциплины "Эстетика в оформлении и декорирования блюд и закусок" для специальности 260807 Технология продукции...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ общеобразовательная подготовка (социально-экономический профиль) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. По программам подготовки специалистов среднего звена по специально...

Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка

Рабочая программаучебной дисциплины  ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕБЛЮД И ЗАКУСОК для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питания»базовая подготовка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.03.02. ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ И ЧЕКАМИ

Рабочая программа учебной дисциплины МДК 03.02. Операции с наличной иностранной валютой и чеками...