Мастер - класс «Петербург серебряного века» (Образ Петербурга в творчестве поэтов серебряного века, 11 класс).
презентация к уроку

Урок-мастерская—это не только технология, не толькометодология, но и новая философия, с мастерской связанаиная система отношений учителя и ученикаВ работе мастерской важен не только результат творческогопоиска, а сам процесс поиска, который приобщает ребенка ивзрослого к радости творчества, к самостоятельнойисследовательской и творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Петербург серебряного века» (Образ Петербурга в творчестве поэтов серебряного века, 11 класс). Ширепина С.С. Вторая СПб гимназия

Слайд 2

Урок-мастерская — это не только технология, не только методология, но и новая философия, с мастерской связана иная система отношений учителя и ученика В работе мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс поиска, который приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности

Слайд 3

Алгоритм процесса 1. Индуктор 2. Работа с материалом 3. Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных (групповая работа) 4. Разрыв, кульминация, информационный запрос 5. Рефлексия

Слайд 4

Индуктор Н ачало , мотивирующее творческую деятельность каждого участника процесса. Это апелляция к ассоциативному и образному мышлению. Это может быть задание вокруг слова, рисунка, воспоминания, обязательно-личностное, бессознательно прожитое и осознаваемое рефлексивно наедине с собой.

Слайд 5

Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных Это работа в малой группе, в диалоге. Этот этап называется «социализацией». Задача ее не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку, произвести самокоррекцию .

Слайд 6

Работа с материалом Это деконструкция, превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий. А затем следует реконструкция – создание своего слова, рисунка, схемы

Слайд 7

Разрыв, кульминация, информационный запрос Разрыв – это возникновение спорной ситуации в группе, столкновение разных мнений по проблеме. Кульминация – это высший момент работы в группе, когда возникает новое видение проблемы урока. Информационный запрос - мастерская успешна в том случае, когда участники переживают новое видение предмета, когда возникает информационный запрос. Нужны словари, энциклопедии, компьютер. Участник ищет самостоятельно или вместе с группой. Отсюда начинается сотворчество, сотрудничество как внешняя точка деятельности.

Слайд 8

Рефлексия Самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Истинная мастерская состоит из двух этапов, которые в своей сути повторяют друг друга, но являются разноуровневыми : первый связан с созданием субъективного знания, которое на следующем этапе объективируется, скорректированное знанием другого, он раскрывает мне навстречу свои субъективные, внутренние переживания, знания и тем самым вносит вклад в создание единого пространства, сотрудничества, сопереживания, сознания, сотворчества.

Слайд 9

Модель проведения урока. Работа со словом - индуктором «Петербург» Работа по группам. История Петербурга в русской литературе XIX века Мини - сочинение «образ Петербурга XIX века». Работа со стихотворными текстами поэтов серебряного века по группам. Творческая работа: Поиск символов Петербурга серебряного века». Рефлексия в виде мини-сочинения «Непостижимый город».

Слайд 10

Петербург – это Петропавловская крепость, Медный всадник, Эрмитаж, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, величавая Нева – все это символы, неразрывно связанные с нашим городом. Но для меня Петербург ассоциируется с таинственными дворами – колодцами, темной водой каналов, блестящими от дождя мостовыми. Все в этом городе призрачно, вечный туман окутывает улицы и дома. А еще это странный символ северного города – сфинксы. Вы не замечали, как их много в Петербурге: от загадочных египетских на Неве до страшных полускелетов Шемякина напротив Крестов. Загадочные, непостижимые стражи призрачного города . Вера Попова, 11-1 – лингвистический класс

Слайд 11

Петербург XIX века

Слайд 12

Группы Задание по группам: вспомните произведения, отражающие образ города. Назовите основное определение данное городу, цвета и символы города.

Слайд 13

Мини-сочинение. Образ Петербурга XIX века Петербург – двойственный город. За пышными дворцами и державной Невой скрываются душные, угрюмые, гнилые жилища, тупики. Блестящий Невский проспект лжет, и обманчив свет фонаря, он не спасает, а затягивает, завлекает в мрачную темень города. Желтый цвет – цвет желчи – вот состояние Петербурга и его жителей, которые становятся пленниками этого города. Елизавета Баженова, 11-4 – общеобразовательный класс

Слайд 14

Работа со стихотворными текстами поэтов серебряного века по группам. Краски Звуки Лексика Ритм Настроение Символы

Слайд 15

Результаты работы по группам на уроке Краски Звуки Лексика Ритм Настроение Символы Серая Черная Пыльная Резкие Дисгармония Облик жесток Шершаво-пыльный гранит Смерть и тление Трупная мгла Тупое предательство Резкий Режущий слух Тяжелое Гневное Прослеживается ненависть к городу Заречная игла Змей медный З. Гиппиус «Петербург»

Слайд 16

Результаты работы по группам на уроке Краски Звуки Лексика Ритм Настроение Символы Белая Смутная темная краска Красный Янтарный Безмолвие Марево Волшба Тайна окаменила Жестокие уста Чары Медленный Замирающий Загадочность Таинственность Сфинксы В. Иванов «Сфинксы над Невой»

Слайд 17

Результаты работы по группам на уроке Краски Звуки Лексика Ритм Настроение Символы Розовая Алая Черная Желтая Женский визг Скрежет Глухие вечера Факельное пламя Нити фонарей Мгла Зловонное кадило Розовеют латы Резкий Дисгармоничный Двойственное Больше мрачное Царь – рыцарь Манящий фонарь Змей А. Блок «Петр»

Слайд 18

Результаты работы по группам на уроке Краски Звуки Лексика Ритм Настроение Символы Прозрачный Светло-голубой Мягкие Мелодичные Петрополь прозрачный Прозерпина Смертный воздух Каменный шелом Спокойный Замедленный Двойственное Петрополь Прозерпина О. Мандельштам «В Петрополе прозрачном мы умрем…»

Слайд 19

Задание. Найти в интернете символы Петербурга серебряного века

Слайд 24

Рефлексия урока Петербург серебряного века – странный и таинственный город. Он Непостоянен, зыбок и будто расплывается, исчезает в мареве белых ночей . Это уже не город Петра, это город сфинксов, над ним царит Змей , сея вокруг себя смерть, призрачный город как будто пришел из царства смерти, в нем нет места живым, он прозрачным силуэтом растворяется в мрачном небе под бурной Невой . Вероника Гирина , 11-4 – общеобразовательный класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образ Петербурга в творчестве А. Блока" 2 урока

Учащиеся уже знакомы с Петербургом, нарисованным такими мастерами слова как Достоевский, Гоголь, Пушкин, поэты серебряного века. Александр Блок вслед за великими классиками проникся ощущением Петербур...

Художественные открытия Серебряного века

На изучение темы «Русский поэтический Серебряный век» отводится 10 часов, из них  2 часа – на знакомство с особенностями художественных направлений в области литературы, живописи, музыки (с...

"Петербург-Петроград в начале XX века"

Итоговый кроссворд по теме "Петербург-Петроград в начале XX века" программа "История и культура Санкт-Петербурга"....

План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».

План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».Методы проведения занятия: беседа, имитационная игра «Дамский мастер», практическая работа с применением компьютера.Объект труда: выполнение мод...

Серебряного века силуэт

Серебряного века силуэт...

Методическая разработка интерактивной викторины, посвященной поэтам и поэзии Серебряного века "Арт-кафе "Бродячая собака"

Данная методическая разработка ориентирована на преподавателей гуманитарного и общеобразовательного циклов для итогового контроля по теме "Серебряный век в русской литературе".Начало 20 века...

"В мире удивительных судеб" - о жизни и творчестве талантливого поэта Серебряного века Н.С. Гумилева.

Знакомство с биографией и творчеством поэта. Помочь студентам увидеть уникальность и многогранность личности поэта Гумилева....