План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».
методическая разработка по теме
План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».
Методы проведения занятия: беседа, имитационная игра «Дамский мастер», практическая работа с применением компьютера.
Объект труда: выполнение моделирования прически по фото в программе «Дамский мастер»
Межпредметные связи: организация и технология парикмахерских услуг, моделирование и художественное оформление причёсок, основы анатомии и физиологии кожи и волос, компьютерное моделирование причёски, учебная практика.
Материально - техническое оснащение:
Компьютеры в количестве 6 шт.; компьютерная программа по подбору прически по типу лица «Дамский мастер»; презентация продукции по уходу за волосами компании «Эстель», фото в анфас, листы «Практическая работа». Слайды о типах волос, причесок и лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelay_svoy_obraz.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса.
Тема: « Создай свой образ».
Цели:
Образовательная – отработать представление о единстве образа лица клиента, его стиля и прически, требования к процессу создания композиции причёски, возможности применения информационных технологий.
Воспитательная – воспитание профессионализма и эстетического вкуса.
Развивающая - развитие интереса к совершенствованию профессионального образования, развитие умения учебного труда (осуществление самоконтроля и анализ своей работы) и кругозора.
Методы проведения занятия: беседа, имитационная игра «Дамский мастер», практическая работа с применением компьютера.
Объект труда: выполнение моделирования прически по фото в программе «Дамский мастер»
Межпредметные связи: организация и технология парикмахерских услуг, моделирование и художественное оформление причёсок, основы анатомии и физиологии кожи и волос, компьютерное моделирование причёски, учебная практика.
Материально - техническое оснащение:
Компьютеры в количестве 6 шт.; компьютерная программа по подбору прически по типу лица «Дамский мастер»; презентация продукции по уходу за волосами компании «Эстель», фото в анфас, листы «Практическая работа». Слайды о типах волос, причесок и лица.
Литература:
- Т.А. Черниченко, И.Ю.Плотникова «Моделирование причёсок и декоративная косметика» Москва, АСАДЕМА, 2004.
- И.Е.Русланова, Д.К. Бутенко, Малек Н. В. « Парикмахерское дело», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2001
- И. Сыромятникова «История прически», Москва, «Рикол классик»,2002.
- Н. Маисеев «Искусство стрижки» Ростов-на-Дону «Феникс» 2003
- Д. Адамс, Д. Уэйдсон «Искусство окрашивания волос» «Школа 21-й век», 2003
- Е.Голубева «Стильные стрижки и прически» Москва «Эксто» 2003
- Комплект методического пособия, современные международные тенденции в обучение парикмахерскому искусству
- И.Ю. Одинокова Т. А. Черниченко «Технология парикмахерских работ» Москва « АСА ДЕМА» 2004.
9. О.Н. Кулешкова « Технология и оборудование парикмахерских работ» Москва, АСАДЕМА, 2002.
Содержание:
1.Организационная часть- 1-2 мин.
2.Повторение пройденного материала -10 мин.
Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.
1-й шаг. Презентация опыта работы с обучающимися.
1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с обучающимися.
1.3. Доказательство результативности деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
1.4. Определение проблем и перспектив в работе преподавателя.
2-й шаг. Представление системы уроков.
2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии.
2.2. Определение основных приемов работы, которые обучающийся-консультант будет демонстрировать клиентам-слушателям.
3-й шаг. Имитационная игра.
3.1. Преподаватель проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися.
3.2. Клиенты-слушатели одновременно играют две роли: обучающихся и экспертов, присутствующих на учебном занятии.
4-й шаг. Моделирование.
4.1. Самостоятельная работа обучающихся по разработке собственной модели образа в режиме технологии учебного задания (Преподаватель выполняет роль руководителя, организуя самостоятельную деятельность обучающихся-консультантов и клиентов-слушателей).
4.2. Обсуждение авторских моделей.
5-й шаг. Рефлексия.
5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности консультантов-обучающихся и слушателей-клиентов.
Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является план действий, включающий поэтапно реализацию темы, которую разработал обучающийся-консультант под руководством преподавателя с целью применения этой плана действий в практике собственной деятельности.
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | Приветствие, вступительное слово преподавателя, необычное начало занятия | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая преподавателю в организации занятия. |
Основная часть. | Методические рекомендации преподавателя для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. | Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. |
Афиширование - представление выполненных работ. Анализ ситуации по критериям:
| Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. | Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе |
3. Рассказ преподавателя о новых информационных технологиях, применяемых в современных салонах красоты, о возможности подбора прически по овалу лица с помощью специальных компьютерных программ, в частности в программе «Салон красоты».
Ознакомление с современными направлениями моды парикмахерского искусства.
Выполнение практического задания обучающимися на рабочих местах - выполнение укладки волос в соответствии с современными направлениями парикмахерского искусства.
4.Вводный инструктаж по выполнению практической работе -3мин.
4.1 Демонстрация работы по подбору прически по овалу лица на компьютере по специальной программе подбора и моделирования причесок «Дамский мастер»
Издание и распространение компанией ООО «Медиа Арт».109544, а/я 31
4.2. Показ приемов работы в программе, наглядно показывая работу на специальных шаблонах данной программы.
4.3. Безопасные приемы труда при обработке информации на компьютере, санитарно-гигиенические правила работы.
5.Самостоятельная работа в парах /консультант и клиент/ - 25 мин.
Текущий инструктаж - целевые обходы.
5.1. Первый обход- проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда.
5.2. Второй обход - проверка правильности выполнения приемов работы на компьютере и технологической последовательности выполнения практической работы по плану /информационный лист по теме урока и выполнению практической работы раздается каждой паре обучащихся/.
5.3. Третий обход- проверка правильности выполнения задания.
Проведение защиты проделанной работы и ее оценивание.
6. Заключительная часть -5 мин.
6.1. Анализ характерных ошибок и их причин.
6.2. Сообщение оценок по работе каждого учащегося.
6.3. Домашнее задание: Найти теоретический материал «Использование информационных технологий в работе салона-парикмахерской»
6.4. Рефлексия - 5 мин.
Приложение к учебному занятию:
Практическая работа: Подбор прически по типу овала лица
Работа в парах: консультант и клиент .
Этапы работы: Определите структуру и тип волос вашего клиента, запишите результат. Изучите теоретические аспекты по данной работе, дайте рекомендации своему клиенту по уходу за волосами, по возможности выбора прически от структуры волос.
- Практическая работа.
"Подбор причесок индивидуально в программе "Coiffeur" с применением компьютера".
Предварительная работа:
- Фотографирование.
- Сканирование фотографий.
- Обработка фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Практическая работа:
- Загрузить программу. Адрес: Пуск/Программы/Предметы/Технология/Coiffeur.
- Сформировать запрос. Папка/ДискС/Обмен/Фотографии/7а/Фамилия/ Рабочий портрет/Запрос/Подбор.
- Сохранить портрет. Дискета/ДискС/Обмен/Фотографии/Фамилия/Сохранить.
- Распечатать.
- Анализ практической работы.
- Какое многообразие причесок?
- Тип лица.
- Виды волос.
- Виды стилей.
- Что программа не учитывает? (тип волос, структуру, свойства, возможности парикмахера)
- Все ли последуют совету "Виртуального парикмахера"?
- Все ли подобрали прически, если нет, то с чем это связано?
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер - класса Тема: Оформление текстового документа со вставкой таблицы.
данная методическая разработка может быть использована в качестве работы с таблицами в текстовом редакторе WORD...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»
Цель: Обучение педагогического коллектива творческим способностям в живописи через использование нетрадиционных техник рисования пейзажа.Задачи:-Повышение уровня педагогического мастерства педагогов.-...
МАСТЕР – КЛАСС Тема : Моделирование электрических цепей по курсу дисциплины «Электротехника и электроника» в виртуальной среде с помощью программы Electronics Workbench (EWB)
Изучение программы-симулятора электронных схем «Electronics Workbench», которая используется при проведении лабораторных работ по дисциплине «Электротехника и электроника» намного упрощает их про...
Мастер-класс. Тема: "Приготовление горячих десертов: маффины».
Данная методическая разработка мастер-класса на тему:" Приготовление горяих десертов:маффины» предназначена для обучающихся 1-2 курсов, знакомство со специальностью 19.02.10. Технология продукции обще...
Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...
Мастер класс Тема: "Букет из роз. Элементы украшения праздничных столов из овощей"
Мастер класс.Букет из роз. Элементы украшения праздничных столов из овощей и фруктов.Показ умений пользоваться инструментами.Формирование умений составлять композиции в соответствии с тематикой меропр...
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....