Методическая разработка мастер - класса Тема: Оформление текстового документа со вставкой таблицы.
методическая разработка на тему

Оруджева Нурия Хамидулловна

данная методическая разработка может быть использована в качестве работы с таблицами в текстовом редакторе WORD

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodizeskaya_razrabotka_master_-_klass_po_informatike.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер - класса

Тема: Оформление  текстового документа со вставкой таблицы.

  1. Образовательные

- Расширить представление об объекте «таблица»  текстового редактора Word

- Показать  разнообразие применения таблиц и о  различных операциях при работе с элементами таблиц.

- Отработка умений систематизировать знания, умения и навыки по работе с табличной информацией,

  1. Воспитательные

- Воспитание познавательной активности, чувства ответственности,

- Развивать свой кругозор;

- Формирование аккуратности при работе с компьютером. 

- Научить составлять красивый, гармонично оформленный документ

  1. Развивающие

- Развитие исследовательской и творческой  деятельности.

- Сознательное восприятие изучаемого материала 

- Использовать технологию оформления таблиц в практической деятельности

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к мастер - классу. Проверка рабочих мест

  1. Объявление цели и задачи мастер-класса.
  2. Повторение правил по технике безопасности при работе в кабинете ВТ (Приложение1)
  3. Актуализация мыслительной деятельности

Текстовый редактор – это очень простая программа для работы с текстами. Текстовый редактор удобен для  создания небольших сообщений и текстов. Документы Word имеют расширение DOC.

Документ может быть статьей, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением или поздравительной открыткой. Основными  объектами текстового документа являются символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Символ - минимальная единица текстовой информации. Каждый символ имеет свой код. Соответствие между кодами и  символами устанавливается специальными кодировочными таблицами, причем в разных кодировочных таблицах одному и тому же коду ставятся в соответствие разные символы.

Слово - произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух. сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.).

Строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Абзац — произвольная последовательность символов, задающаяся специальным символом конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.

Фрагмент — это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом  может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

☝✍Внимание! Знаки препинания ставятся в конце слова, а потом пробел. Тогда после точки следующее предложение можно начинать писать с маленькой буквы, после пробела или знака препинания Word сам превратит первую букву в заглавную.

  1. Работа по изучению новой темы.

Существуют разные формы представления текстовой информации.

Большая часть информации  представляется  в виде обычного текста. 

Разделить документ на столбцы можно разными способами:

а) при помощи колонки

б) используя табуляцию, но удобнее создать таблицу, т.к. это позволяет упорядочить содержащуюся в документе  текстовую и графическую информацию.

Не менее распространенной формой представления информации является таблица.

Для создания таблицы в пишущих машинках использовали табуляцию и абзацные отступы, что требовало определенных затрат времени. Редактор Word позволяет автоматизировать  процесс создания таблиц.

Таблица  представляет собой совокупность прямоугольных ячеек, расположенных по строкам и столбцам. Каждая ячейка находится на пересечении одного столбца и одной строки. Такую  таблицу называют правильной.

Ячейка является элементарным объектом таблицы. Ячейку можно считать «микродокументом» , т.к. это обычный фрагмент документа, который подчиняется всем законная «нормального текста». Ячейка может состоять из нескольких строк (абзацев), может содержать рисунки. Текст ячейки можно форматировать по обычным правилам

Word предусматривает 2 способа создания таблицы

1) преобразование в таблицу существующего текста.

2) создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек.

Разберем второй случай.  Для создания таблицы можно использовать:

  • команду  Вставить таблицу из горизонтального меню Таблица
  •  пиктограмму Вставить таблицу на панели инструментов  Стандартная.  Для этого надо установить текстовый курсор в ту позицию документа, в которую нужно вставить таблицу, щелкнуть по иконке  Вставить таблицу и перетащить указатель на требуемый размер  таблицы. Задав требуемую размерность таблицы, отпустить кнопку мыши.
  • пиктограмму Создать таблицу на панели инструментов  Таблицы и границы

При работе в таблице на горизонтальной линейке отображается  ширина текущей ячейки и маркеры отступов текста. Поэтому работа с текстом в ячейке выполняется так же, как и на обычной странице, только ширина строки существенно меньше. Для  символа и абзацев можно  установить все возможные значения параметров.

При работе с таблицей среда распознает следующие объекты: таблица в целом, строка, столбец, ячейка, а также любая выделенная совокупность ячеек.

Форматирование таблицы включает в себя изменение высоты и ширины ячеек, объединение ячеек, вставку новых строк и столбцов и их удаление, а также большую часть операций формирования содержимого ячеек. По ячейкам таблицы можно перемещаться с помощью клавиш управления курсором, указанием щелчком мыши или последовательным нажатием клавиши TAB.

Чтобы произвести какие-нибудь действия с ячейками таблицами, строками или столбцами, их .сначала следует выделить.

Для того, чтобы форматировать таблицы нужно уметь правильно их выделить.

Выделение таблицы, строк, столбцов.

  1. установите курсор в нужном месте, т.е. ячейке, строке, столбце или всей таблице.
  2. Таблица  выделить таблицу

                                           выделить строку

                                           выделить столбец

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯЧЕЕК В ОДНУ

  1. Выделите ячейки,  которые нужно объединить.
  2. Таблица  Объединение ячейки.

РАЗБИЕНИЕ  ЯЧЕЕК

  1. Выделить ячейку, которую надо разбить (только по горизонтали)
  2. Таблица  Разбить ячейки в появившимся окне, с помощью стрелок, указать необходимое количество столбцов.

  Так как при вводе текста таблица изменяет свои размеры только по вертикали, то изменять ширину столбцов мы можем вручную, с помощью мыши. Для этого надо взять мышью за линию сетки и раздвинуть ячейку на необходимую ширину.

Размеры объектов таблицы можно посмотреть и изменить в диалоговом окне  Таблица - Свойства таблицы.

  Вставка дополнительных строк (столбцов) в таблицу.

Выделить строку (столбец), перед или после которого будет добавляться новая строка (столбец).Таблица в меню Добавить выбрать команду Строки выше (или Строки ниже), для столбцов — Столбцы слева (или Столбцы справа).

Удаление строк (столбцов) из таблицы

1. Выделить удаляемые строки (столбцы).

2. По команде Таблица в меню Удалить выбрать команду Строки (Столбцы).

Для изменения вида границ ячеек и заливки внутренней области, а также выполнение некоторых других действий используется панель «Таблицы и границы».

Сортировка информации в таблице

1.Включить панель Таблицы и границы, щелкнув по кнопке Таблицы и границы на Стандартной панели инструментов.

2. Щелкнуть внутри заголовка столбца, по которому будет выполняться сортировка.

3. На панели Таблицы и границы щелкнуть по кнопке Сортировка по возрастанию  (или Сортировка по убыванию).

Можно изменить направление текста, щелкнув на панели Таблицы и границы по кнопке Изменить направление текста. Щелчки по кнопке следует продолжать до тех пор, пока текст не развернется требуемым образом.

Для того чтобы изменить ширину столбца (строки), следует зацепить мышью за границу и перенести ее в нужное место.

Также можно использовать автоформат таблицы. Для этого выделим таблицу, в меню Таблица выберем команду Автоформат и зададим нужные параметры.

Табличные данные можно копировать через буфер обмена или перетаскивая мышью выделенную информацию.

Копировать ячейки таблицы можно целыми блоками прямоугольной формы. (Одна строка или один столбец тоже являют блоками.) Расширить блок выделенных ячеек можно в любом направлении, нажав комбинацию клавиш [CTRL] + [SHIFT] + [F8] или щелкнув дважды левой кнопкой мыши по индикатору ВДЛ строке состояния. Затем надо действовать клавишами управления курсором. Для выхода из этого режима следует нажать клавишу [ESC].

Затем блок ячеек может быть скопирован в буфер обмена. Перед тем как вставить этот блок в другую таблицу, надо установит: курсор в ту ячейку, которая будет соответствовать верхнему правому углу блока.

Выравнивание высоты строк и ширины столбцов. После работы с таблицей может оказаться, что высота ее строк неодинакова. В этом случае незаменимой оказывается команда Таблица - Автоподбор Выровнять высоту строк. Не забудьте перед этим нужные строчки выделить.

Аналогичным образом выполняется операция выравнивания ширины столбцов: Таблица- Автоподбор - Выровнять ширину столбцов.  

 Эти же действия можно выполнить через контекстное меню и с использованием кнопок панели инструментов Таблицы и границы

Добавление пустой строки перед таблицей. Очень часто пользователь начинает свой документ с создания таблицы. И лишь потом  выясняется, что перед ней нужно ввести еще какую-то информацию. Чтобы добавить пустую строку перед таблицей, установить  текстовый курсор перед первым символом в первой ячейке и нажмите клавишу [ENTER].

Нумерация строк в таблице. Строки в таблице можно автоматически пронумеровать. Для этого надо выделить необходимые  ячейки одного столбца и нажать кнопку Нумерованный список умолчанию   на панели инструментов Форматирование. После этого вставка новых строк в таблицу будет сопровождаться автоматическим пересчетом номеров.

Буксировка таблицы. Если ваша таблица небольших размеров, то после ее изготовления вы сможете отбуксировать ее в любую точку документа.

Чтобы таблицу можно было передвинуть по текстовому полю, используют квадратик с крестиком, стоящий в левом верхнем углу таблицы. Только таким образом можно разместить две таблицы рядом.

ОБРАМЛЕНИЕ И ЗАЛИВКА ТАБЛИЦЫ

При форматировании таблицы можно задать, какие следует провести границы при печати, какого они должны быть цвета и толщины, как закрасить ячейки. По умолчанию при вставке таблицы ее граница устанавливается в виде тонкой сплошной линии черного цвета.

Для обрамления и заполнения таблицы используют панель инструментов Таблицы и границы или уже знакомую нам команду горизонтального меню Формат Границы и заливка.

  1. Красочно оформленный Уголок группы № 18 – итог работы с таблицей в текстовом редакторе.
  2. Закрепление пройденного материала.

Группа делится на 2 подгруппы и каждая получает индивидуальное задание:

1 подгруппа отвечает на вопросы теста,  2 подгруппа выполняет практическую работу на ПК

  1. Итог урока мастер – класс. Самопроверка 1 подгруппы - на экране высвечиваются правильные ответы  на тест, 2 подгруппа распечатывает набранную практическую работу и оформляют стенд «Методический уголок»

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО» Отрадненский государственный техникум»

 «

Разработал: преподаватель информатики

Оруджева Н. Х.

г. Отрадный,2012

Приложение1

1. В кабинете ВТ  установлена дорогостоящая, сложная и требующая  осторожного  и  аккуратного обращения аппаратура -  компьютеры, принтеры и другие  технические средства. Поэтому бережно обращайтесь с этой техникой.

2. На Вашем рабочем месте размещены составные части ПК - системный блок, клавиатура, мышь и монитор. Во время работы лучевая трубка монитора, работает под высоким напряжением, неправильное обращение с кабелем и мониторами, может привести  к  тяжелым поражениям  электрическим  током,  вызвать  загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается;

  • трогать разъемы соединительных кабелей,
  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления,
  • прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, клавиатуры,
  • включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя,
  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру,
  • работать во влажной одежде  и влажными руками.

3. Хорошо  запомните, где находится в кабинете огнетушитель, познакомьтесь под руководством  преподавателя как  пользоваться им, при  появлении запаха  гари. Немедленно  прекратите  работу,  выключите  аппаратуру  и  сообщите  об  этом преподавателя. В случае необходимости окажите ему помощь в тушении огня.

4. Перед  началом  работы  -  убедитесь  в  отсутствие  видимых повреждений рабочего места:

 - сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана чтобы, не наклоняясь  пользоваться клавиатурой и воспринимать переданную информацию;

 - разместите  на столе тетрадь, учебник так, чтобы они не мешали работе на ПК;

 - внимательно слушайте объяснения учителя, старайтесь понять цель и  последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к   преподавателю;

  - начинайте работу только по указанию преподавателя;    «приступить к работе».

5. Во время работы компьютера, лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения,  которое при работе вблизи экрана  неблагоприятно действует на  зрение, вызывает  усталость и снижении работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 50-75 сантиметров,  соблюдая правильную осанку, не сутулясь, не наклоняясь.

6. Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий и самоконтроля, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии,

7. Во время работы: - строго выполняйте все выше указанные правила, а также текущие указания преподавателя;

 - следите за исправностью аппаратуры, и немедленно прекращайте работу при    появлении необычного звука,  или самопроизвольного отключения аппаратуры немедленно докладывайте об этом преподавателю;

 - плавно нажимайте на клавиши, не допускайте резких ударов;

 - не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

 - работайте на клавиатуре с чистыми руками;

 - никогда не пытайтесь самостоятельно устранить не исправности в работе   аппаратуры;

 - не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

8. По окончанию работы протрите монитор  мягкой, чистой тканью;

9. Вы должны хорошо знать, и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя чтобы:

 - избежать несчастных случаев;

 - сберечь государственное имущество;

 - вычислительную технику, оборудование.

Вы отвечаете  за  состояние рабочего стола и сохранность размещенного на  нем оборудования.

Правила техники безопасности и гигиены.

Требования по электрической безопасности

Персональный компьютер - электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него  предусмотрена возможность длительной эксплуатации  без отключения  от электрической сети. Кроме обычного режима работы компьютер может находиться в режиме работы с пониженным электропотреблением или в дежурном режиме ожидания запроса. В связи с возможностью продолжительной работы компьютера без отключения от электросети следует уделить особое внимание качеству организации электропитания.

1. Недопустимо  использование некачественных  и изношенных компонентов в  системе электроснабжения, а также их суррогатных заменителей: розеток,  удлинителей,   переходников,  тройников.   Недопустимо   самостоятельно  модифицировать розетки для подключения вилок,  соответствующих иным  стандартам.  Электрические  контакты  розеток  не  должны   испытывать механических нагрузок, связанных с подключением  массивных  компонентов (адаптеров, тройников и т.д.)

2. Все питающие кабели провода должны располагаться с задней стороны  компьютера  и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.

3. Запрещается производить какие-либо операции, связанные  с подключением, отключением  или  перемещением  компонентов компьютерной  системы без предварительного отключения питания.

4. Компьютер  не следует устанавливать вблизи электронагревательных приборов  и систем отопления.

5. Недопустимо  размещать на системном  блоке, мониторе  и периферийных устройствах посторонние предметы: книги, листы бумаги,  салфетки, чехлы для защиты от пыли. Это приводит к  постоянному или временному перекрытию вентиляционных отверстий.

6. Запрещается  внедрять  посторонние предметы  в  эксплуатационные  или вентиляционные отверстия компонента компьютерной системы.

Особенности электропитания системного блока.

Все компоненты  системного блока получают электроэнергию от блока питания. Блок питания ПК - это автономный узел, находящийся в верхней части  системного блока. Правила техники  безопасности не запрещают  вскрывать системный  блок, например, при установке дополнительных внутренних устройств или их модернизации, но это не относится к  блоку питания.  Блок  питания  компьютера - источник  повышенной  пожароопасности, поэтому вскрытию и ремонту он подлежит только в специализированных мастерских.

Система гигиенических требований.

Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.  Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениями гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению.

Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения.  Оборудование рабочего места влияет на  органы опорно-двигательной  системы. Характер расположения оборудования в  компьютерном классе  и  режим  его  использования  влияет как на  психофизиологическое  состояние организма, так и на органы зрения.

     

Организация рабочего места оператора ЭВМ.

Рабочее место оператора — это место человека в системе «человек — машина», оснащенное средствами отображения информации, органами управления и  вспомогательным оборудованием, на котором осуществляется его трудовая деятельность.

Рабочее место должно обеспечивать возможность удобного выполнения работы. Площадь занимаемая рабочим местом оператора ЭВМ, должна позволять удобно с наименьшей затратой энергии безопасно и производительно вести трудовой процесс, т. е. соответствовала нормам технологического проектирования, эта площадь по величина должна быть не менее 4,5 м2 на одного работающего (не мене 9 м2 на одно рабочее место, снабженное компьютером), предусмотренной санитарными нормами  проектирования промышленных предприятий.

Пользователь ПК много времени проводит за монитором. Работа электронно-лучевой трубки, – которая лежит в основе работы монитора, сопровождается следующими излучениями:

ионизирующим, (в результате воздействия ионизирующего излучения на организм человека в тканях могут происходить сложные физические, химические и биохимические процессы. Нарушается нормальное течение биохимических процессов и обмен веществ в организме, может проявиться в хронической форме лучевая болезнь, отдаленным последствием лучевого поражения могут быть лучевые катаракты, злокачественные опухоли;

электромагнитное, (воздействие электромагнитных полей вызывает функциональные нарушения нервной центральной системы и сердечно-сосудистой систем человека, некоторые изменения в составе крови);

ультрафиолетовое, (длительное воздействие больших доз УФИ может привести к поражению глаз и кожи. Острые поражения глаз проявляются в виде воспаления роговицы и помутнении хрусталика. Длительное воздействие больших доз УФИ может привести к развитию рака кожи.    

Поэтому каждый, кто работает за ПК, должен знать основные правила, позволяющие сохранить работоспособность в течение длительного времени.

1. Чтобы работа за компьютером была менее утомительной, необходимо подобрать подходящую мебель. Стол должен быть такой высоты, чтобы при работе с клавиатурой или мышью кисти рук находились ниже локтей или на одинаковом с ними уровне.

2. Монитор следует размещать таким образом, чтобы на экран не падали солнечные лучи или блики от осветительных приборов. Не рекомендуется сидеть за монитором лицом к окну, это вредно для зрения. Не следует ставить монитор на системный блок, тогда центр экрана будет расположен выше нормальной линии взгляда. Монитор располагается прямо перед собой, взгляд должен приходиться в центр экрана.

Оператор должен быть удален от экрана монитора на расстояние 30-60 см. Подберите яркость и контрастность в соответствии со своими требованиями, однако не забывайте, что слишком яркое изображение утомляет глаза не меньше, чем слишком темное.

3. Через каждые 45 мин. необходимо делать 15 мин перерыв. Поскольку оператор мало двигается в рабочее время, следует свободное время заниматься физическим трудом и спортом. В противном случае наблюдаются головные боли, нарушение сна, ухудшение общего самочувствия, вялость, истощение нервной системы и т. д.

Необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

п/п

                Дни месяца

Список группы

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

15

16

17

18

19

22

23

24

25

26

29

Абросимов Алексей

Азаренко Андрей

Акинин Алексей

Аксенов Юрий

Андреев Андрей

Бакланов Сергей

Бондарь Олег

Бурмистров Стас

Бучнев Василий

Вотяков Артем

Гаврилов Павел

Гридчин Николай

Гришин Михаил

Жинь Владимир

Ивахин Роман

Изюмский Александр

Касымов Наиль

Квашенников Евгений

Кресов Денис

Крюков Денис

Кузьмин Владимир

Лисименко Василий

Маркушин Олег

Нагорнов Александр

Наливайко Александр

Поздеев Александр

Прокофьев Александр

Пупычкин Евгений

Саморуков Виталий

Селиванов Сергей

Симаков Александр

Чернов Михаил

Шадчнев Владимир

Яковлев Вадим

       Звено

№ п/п

I

II

III

IV

Абросимов Алексей

Гаврилов Павел

Кресов Денис

Прокофьев Александр

Азаренко Андрей

Гридчин Николай

Крюков Денис

Саморуков Виталий

Акинин Алексей

Гришин Михаил

Кузьмин Владимир

Селиванов Сергей

Аксенов Юрий

Жинь Владимир

Лисименко Василий

Симаков Александр

Андреев Андрей

Ивахин Роман

Маркушин Олег

Чернов Михаил

Бакланов Сергей

Изюмский Александр

Нагорнов  Александр

Шадчнев Владимир

Бондарь Олег

Касымов Наиль

Наливайко Александр

Яковлев Вадим

Бурмистров Стас

Квашенников Евгений

Поздеев Александр

Прокофьев Александр

Вотяков Артем

Бучнев Василий

-

-


п/п

Список группы

Поручения

Абросимов Алексей

Ответственный за политинформацию

Азаренко Андрей

Физорг

Акинин Алексей

Трудовой сектор

Андреев Андрей

Учебно – производственный сектор 

Бакланов Сергей

 Звеньевой

Бондарь Олег

Староста

Бурмистров Стас

Трудовой  сектор

Вотяков Артем

Член редколлегии

Гаврилов Павел

Ответственный за компьютерную технику

Гридчин Николай

Зам. старосты, трудовой сектор

Гришин Михаил

Член редколлегии

Жинь Владимир

Казначей

Ивахин Роман

Ответственный за компьютерную технику

Изюмский Александр

Трудовой  сектор

Касымов Наиль

Зам. физорга

Квашенников Евгений

Звеньевой

Кресов Денис

Культмассовый сектор

Крюков Денис

Звеньевой

Кузьмин Владимир

Казначей

Лисименко Василий

Культмассовый сектор

Маркушин Олег

Культмассовый сектор

Нагорнов  Александр

Ответственный за политинформацию

Наливайко Александр

Зам. профорга

Поздеев Александр

Учебно – производственный сектор

Пупычкин Евгений

Ответственный за библиотеку  

Прокофьев Александр

Звеньевой

Саморуков Виталий

Учебно – производственный сектор

Селиванов Сергей

Трудовой  сектор

Симаков Александр

Культмассовый сектор

Чернов Михаил

Ответственный за уборку территории

Шадчнев Владимир

Трудовой  сектор

Яковлев Вадим

Профорг

СТАРОСТА

Бондарь Олег

ПРОФОРГ

Яковлев Вадим

ФИЗОРГ

Азаренко Андрей

ЗВЕНЬЕВЫЕ

Бакланов Сергей

Квашенников Евгений

Крюков Денис

Прокофьев Александр

УГОЛОК ГРУППЫ № 18

«ЭЛЕКТРОМОНТЁР»

       

    Месяц                    

Звено

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

1 звено

I

II

I

I

IV

II

II

I

III

II

2 звено

II

IV

IV

II

I

II

III

II

I

II

3 звено

III

III

II

I

II

IV

I

II

III

II

4 звено

IV

III

IV

IV

I

III

II

II

II

III


№ п/п

Намеченные мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Профсоюзное собрание

«Подведение итогов работы

за сентябрь»

03.10

Профорг, звеньевые

Акция милосердия, поздравление работников – ветеранов ПУ № 31 с днем ПТО и днем пожилого человека

01.10

Маркушин Олег,

Нагорнов  Александр,

Наливайко Александр

Выпуск стенгазеты к празднику

К 02.10

Гришин Михаил,

Пупычкин Евгений

Беседа с медработником

на тему «Подросток и курение»

10.10

Медработник, кл. рук и мастер п/о

Участие в общеучилищном турслете, посвященном дню ПТО

По плану ПУ

Физорг, звеньевые

Участие в общеучилищном конкурсе «Осенний бал»

24.10

Культмассовый сектор, Лисименко Василий, Яковлев Вадим

Семинар - правовое занятие

 « Подросток и закон»

17.10

Работник ГОВД,

кл. рук и мастер п/о

Проведение родительского собрания тема «Трудовое воспитание в семье»

18.10

Кл. рук и мастер п/о, родительский комитет

Устный журнал. Беседа в группе

«Что в имени моем?. Имена и судьбы»

31.10

Бондарь Олег,

 Квашенников Евгений

Сердечно поздравляем всех учащихся и инженерно-педагогический коллектив с Днём профтехобразования.

Желаем всем крепкого здоровья, творческих успехов, удачи во всех начинаниях.

Группа № 18  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУСПО ОГТ

ПРИКАЗ

«02» сентября 2008г.        г. Отрадный        № 2ОД

ПРИКАЗ

Об организации методической работы

В целях координации методической работы и повышения профессионального мастерства инженерно-педагогических работников

ПРИКАЗЫВАЮ:

§1

Назначить    председателем методической комиссии училища Светлышеву Г.В.

§2

Утвердить   в   2008-2009учебном   году   работу   следующих   методических комиссий:

2.1        Общеобразовательных дисциплин
Председатель - Немова Г.Н.

2.2        Технических дисциплин
Председатель – Клочков В.В.

  1. Сфера услуг

Председатель – Абышкина Л. К.

§3

Председателям методических комиссий организовать всю работу согласно составленных на год планов.

§4

Бухгалтерии производить ежемесячно с 01.09.2008г оплату:

-председателям методических комиссий в размере 15% ставки (оклада);

§5

Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на зам.директора по ОД Светлышеву Г.В.

Директор ГБОУСПО ОГТ________ А. В.Касатиков

«Утверждаю»

Директор ГБОУСПО ОГТ

________ А. В. Касатиков

«____»  _________ 2008 г.

 

Содержание педсовета.

Срок  проведения.

Докладчик

1

2

3

4

Анализ работы ГОУ НПО-31 за 2007-2008уч.год

Задачи инженерно-педагогического коллектива по организации учебно- воспитательного процесса в 2008/2009 учебном году

Утверждение педагогической нагрузки

Разное.

сентябрь

Касатиков А.В Давыдова И.А Светлышева Г.В Бочкарев Н.В.

Касатиков А.В.

1

2

Воспитательная работа в ОУ 

Разное.     

ноябрь

Зам дир по СПР Бочкарев Н.В

1

2

Допуск учащихся   групп 2 и 3 курсов  3,9,14.18,2022  . к выпускным экзаменам  и квалификационной производственной практике  

Разное.

декабрь

Леонова В.В Печников Н.К Манасыпова B.C. Акимов Ю.И.

Галочкина Т.В. Соловьева Н.Н

1

2

Итоги работы инженерно-педагогического коллектива  за I полугодие и задачи ta 2-ое полугодие

Разное                                                    

январь

Касатиков А.В Давыдова И,А Светлышева Г.В Бочкарев Н.В

1

2

3

 Воспитание толерантности; Сущность и средство             

Допуск учащихся группы №8 к выпускным экзаменам    

Разное                      

март

Бондарчук Р.Ю

Ильина В.А

1

2

Допуск учащихся групп 2-го и 1-го курса -  гр. .№ 1,2,.4,10 ,12, 21)   к промежуточной аттестации 

Разное

апрель

Абышкина Л.К. Рау Г.И

Голышева Л.Г Ханкова Н.М Тонкова Р.М Батракова Л.В

1

2

3

4

Анализ выполнения единого плана внутриучилищного   контроля Производственная практика учащихся и  трудоустройство выпускников Организация летнего отдыха учащихся   

Разное                                                     

июнь

Светлышева Г.В. Давыдова И.А Бочкарев Н.В.

       

Составил: зам директора по ОД        ________ Светлышева Г.В.


«Утверждаю»

Директор ГБОУСПО ОГТ

________ А. В. Касатиков

«____»  _________ 2008 г.

 

Содержание педсовета.

Срок  проведения.

Докладчик

1

2

3

4

Анализ работы ГОУ НПО-31 за 2007-2008уч.год

Задачи инженерно-педагогического коллектива по организации учебно- воспитательного процесса в 2008/2009 учебном году

Утверждение педагогической нагрузки

Разное.

сентябрь

Касатиков А.В Давыдова И.А Светлышева Г.В Бочкарев Н.В.

Касатиков А.В.

1

2

Воспитательная работа в ОУ 

Разное.     

ноябрь

Зам дир по СПР Бочкарев Н.В

1

2

Допуск учащихся   групп 2 и 3 курсов  3,9,14.18,2022  . к выпускным экзаменам  и квалификационной производственной практике  

Разное.

декабрь

Леонова В.В Печников Н.К Манасыпова B.C. Акимов Ю.И

Галочкина Т.В Соловьева Н.Н

1

2

Итоги работы инженерно-педагогического коллектива  за I полугодие и задачи на 2-ое полугодие

Разное                                                    

январь

Касатиков А.В Давыдова И, А Светлышева Г.В Бочкарев Н.В

1

2

3

 Воспитание толерантности; Сущность и средство             

Допуск учащихся группы №8 к выпускным экзаменам    

Разное                      

март

Бондарчук Р.Ю

Ильина В.А

1

2

Допуск учащихся групп 2-го и 1-го курса -  гр. .№ 1,2,.4,10 ,12, 21)   к промежуточной аттестации 

Разное

апрель

Абышкина Л.К Рау Г.И

Голышева Л.Г Ханкова Н.М Тонкова Р.М Батракова Л.В

1

2

3

4

Анализ выполнения единого плана внутриучилищного   контроля Производственная практика учащихся и  трудоустройство выпускников Организация летнего отдыха учащихся   

Разное                                                     

июнь

Светлышева Г.В. Давыдова И.А Бочкарев Н.В.

       

Составил: зам директора по ОД        ________ Светлышева Г.В.

п/п

Общеобразовательные дисциплины

Технические дисциплины

Сфера услуг

НЕМОВА Г. Н

КЛОЧКОВ В.В.

АБЫШКИНА Л.К.

АкташеваВ.Е.

Мачильская В.А.,

Алешкова Н.А.

Анфимов М.А.

Акимов Ю.И.

Батракова Л.В.

Бондарчук Р.Ю.

Андреев Е.А.

Бокова М.Н.

Бочкарев Н.В.

Галочкина Т.В.

Давыдова И.А

Иванов Н.В.

Голышева Л.Г.

Ефимова А.А.

Иванова Е.А.

Ильина В.А.

Манасыпова B.C.

Оруджева Н.Х.

Леонова В.В.

Митина Е.В.

Синельникова Т.И.

Максимова М.В.

Соловьева Н.Н.,

Фомина Л.А.

Pay Г.И.

Терентьева Е.Н.

Чернова Н.Г.

Сторчака Д.С

Тонкова P.M.

Тарабрина Г.Х.

Щербакова А.Н.

Ханкова Н.М.

Щекин И.Н.

Шмаренкова Н. Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»

Цель: Обучение педагогического коллектива творческим способностям в живописи через использование нетрадиционных техник рисования пейзажа.Задачи:-Повышение уровня педагогического мастерства педагогов.-...

Методическая разработка мастер - класса по теме: «Сервировка от А до Я - школа профессионала»

    Мастер-класс «Сервировка от А до Я - школа профессионала»  разработан для  демонстрации педагогического опыта  преподавателям спец. дисциплин и мастерам  произ...

Методическая разработка мастер-класса на тему Приготовление десерта «Павлова»

Данная методическая разработка мастер-класса на тему Приготовление десерта «Павлова» предназначена для профессиональной ориентации учащихся 7- 9 классов, знакомство со специальностью 19.02.10. Техноло...

Методическая разработка мастер-класса по теме: "Приготовление холодных десертов"

Методическая разработка мастер-класса предназначена для профессиональной ориентации школьников 8-9 классов, знакомство с профессией "Повар, кондитер"; развитие познавательной активности и творческих с...

Методическая разработка мастер-класса на тему «Приготовление фигурных булочек из дрожжевого теста»

Данная методическая разработка мастер-класса на тему «Приготовление фигурных булочек из дрожжевого теста» предназначена для  профессионально...

Методическая разработка мастер-класса Тема: «Приготовление и применение грелки»

Данная разработка предназначена для преподавателей, студентов и абитуриентов медицинских колледжей...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...