МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа На тему: «ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»
классный час
Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.
Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства - своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости.
Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность - ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.
Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБПОУ «Усманский промышленно – технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа
На тему:
«ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Усмань,2019 г.
Утверждаю
Зам. директора по ВР
__________ Кочетова О.В.
«__» ____________2019 г.
Организация разработчик: ГОБПОУ «Усманский промышленно- технологический колледж»
Разработчик:
Нижегородов Роман Владимирович, классный руководитель.
«РАССМОТРЕНА»
на заседании ЦМК строительных
и землеустроительных дисциплин
Протокол № 2 от «23» октября 2019 г.
Председатель ____________ Нижегородов Р.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
Введение | 4 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
Заключение | 14 |
Введение
Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.
Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства - своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости.
Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность - ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.
Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача преподавателя - отобрать из массы впечатлений, получаемых студентом, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Классный час
Тему: «Поговорим о толерантности»
Цели внеклассного мероприятия: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Образовательная:
- помочь студентам понять, почему так важно уважать окружающих;
- объяснить студентам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём;
- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Развивающая:
- развивать речь, обогащать словарный запас студентов.
- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение студентов к себе, друзьям, одногруппникам, желание и умение прощать.
Вид занятия: - «классный час»
Место проведения: - кабинет № 22
Время проведения: - 1 академический час
Оборудование и материалы: - экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
2. Методика проведения
- Организационная часть - включает: подготовку аудитории, проверку готовности участников к проведению классного часа.
- Вступительная часть – классный руководитель знакомит студентов с темой, целью, задачами классного часа, создает определенную атмосферу и настрой аудитории.
- Основная часть – в основной части студенты и классный руководитель в своих выступлениях знакомят аудиторию с основными вопросами темы мероприятия.
- Заключительная часть – итоги внеклассного мероприятия подводят студенты и классный руководитель.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия
Ход мероприятия:
Классный руководитель:
Сохранение единства многонационального народа России сегодня – является одной из главных задач государственной политики.
С 2005 года в нашей стране отмечается праздник «День народного единства», хотя история его уходит в прошлые века.
Несокрушимая сила Единства и Патриотизма стала непобедимым оружием, позволившим нашим предкам отстоять независимость Родины и заложить основу для её возрождения и становления как мощного и сплоченного государства.
День народного единства - это не только призыв отдать дань героизму предшествующих поколений. Это возможность напомнить нам всем о наших общих корнях, сказать друг другу: «Мы сильны, когда мы вместе!». В полной мере осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей России, залогом её достойного будущего.
4 ноября - праздник взаимопомощи и единения. Этот день связан с событиями 1612 года - подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. И победили! Победить врага можно было только, объединив народ России.
Сегодня особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. В связи с этим необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. Термин «толерантность» определяется от латинского tolerantia - терпение (снисходительность к чему-либо).
Основой толерантности является признание права на отличие. Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.
Толерантное отношение к другому - это путь удивительных открытий для самого себя. Путь подлинного духовного роста.
Определение толерантности можно сформулировать так: помочь разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире друг с другом.
В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Говорят, друг познается в беде. И когда где-то в нашей стране случается беда: наводнение в Крымске, или же разбушевавшаяся стихия на Дальнем Востоке все помочь, совсем не задумываясь, какой национальности человек, которому мы помогаем.
Все это – яркое проявление глубокого единства народов нашей многонациональной страны, их готовности незамедлительно протянуть друг другу руку братства и помощи.
Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. Идейное родство, общность целей – основа этой дружбы. Мир для всех народов.
Студент 1:
(Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина - Россия
У нас у всех одна!
Классный руководитель:
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?
Ответы студентов (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?
Ответы студентов (татары, русские, казахи, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
Ответы студентов (да)
А знаете ли вы пословицы о дружбе? ( на слайд вывести пословицы)
Ответы студентов (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл - береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба - это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
- Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
Просмотр видеоролика «О единстве России».
Студент 2:
(Чтение стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»)
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Классный руководитель:
В нашем учебном заведении, как и везде, есть маленькие, большие, худые и полные, инвалиды, девочки и мальчики - все разные. Почему мы иногда отвергаем тех, кто в чем-то от нас отличается? Конечно, мы не обязаны всех любить. Однако все люди, даже если они бедные, больные или старые, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к роду человеческому, и каждый из нас неповторим и значим.
- Что значит быть толерантным? На этот вопрос ответит нам студент…
Студент 3:
Толерантность в обобщающем варианте:
- сотрудничество, дух партнёрства;
- готовность мириться с чужим мнением;
- уважение человеческого достоинства;
- принятие другого таким, какой он есть;
- способность поставить себя на место другого;
- уважение права быть другим;
- признание многообразия;
- признание равенства других;
- терпимость чужим мнениям, верованиям и поведению;
- отказ от доминирования, причинения вреда, насилия.
Черты толерантной личности:
- расположение к другим;
- снисходительность;
- терпение;
- чувство юмора;
- чуткость;
- доверие;
- альтруизм;
- терпимость к различиям;
- умение владеть собой;
- доброжелательность;
- умение не обсуждать других;
- гуманизм;
- умение слушать и слышать;
- способность к сопереживанию.
Правила толерантного общения:
1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.
А теперь ребята давайте посмотрим видеоролик, что такое толерантность, когда и зачем оно возникло?
Просмотр видеоролика «Толерантность».
Студент 4:
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
Просмотр видеоролика «Мы все такие разные».
Классный руководитель:
Ребята, как вы думаете, можно ли определить музыку какого народа звучит? (звучат 3-4 мелодии, по звучанию студенты узнают народ, в чьей культуре эта мелодия)
- русская плясовая
- украинский Гопак
- Лезгинка
- «Бурановские бабушки» - удмуртская
- Это говорит том, что культуры наших народов имеют много общего.
Я предлагаю вам игру, которая называется «Волшебная рука». Ваша задача обвести контур вашей руки на листе бумаги и на пальцах написать ваши хорошие качества, а на ладони то, что вам хотелось бы изменить в себе. (После вывесить свои листы на доску).
Просмотр видеоролика «Не дождетесь».
Заключительное слово классного руководителя:
В конце нашего классного часа, мне хочется сказать вам следующее, что группа - это маленькое сообщество и чтобы в этом сообществе всегда царил мир доброта, радость, уважение, взаимопонимание. Живите дружно, помогайте друг другу.
Заключение
Данное внеклассное мероприятие посвященное празднованию Дня народного единства, в разработке затронуты вопросы о толерантности российских граждан, о русском мире, патриотизме и т.д.
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о толерантности» способствует расширению кругозора у студентов в историческом и правовом аспекте, показывает большую роль толерантсности народов России в единстве и вере в свою страну, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Призывает студентов жить дружно, уважать друг друга, помогать друг другу и быть толерантными по отношению к другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа, тема: "Правда и мифы о курении"
Настоящее положение разработано в помощь кураторам учебных групп для планирования и проведения мероприятий, приуроченных Международному дню отказа от курения в последний четверг ноября. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ТЕМА «ПРЕДМЕТ ПОВЫШННОЙ ОПАСНОСТИ – ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ (ПЕРОЧИННЫЕ НОЖИ, КУХОННЫЕ НОЖИ, ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ И Т.П.)
Познакомится, какие посторонние предметы могут причинить вред здоровью участников образовательной деятельности.Ознакомить студентов с отдельными пунктами ПРАВИЛ внутреннего распорядка обучающихся ГАПО...

Методическая разработка классного часа на тему: "Поговорим об алкоголе"
Вред алкоголя для организма человека. Поведение подростков в компании сверстников....

Методическая разработка классного часа "Что такое толерантность?"
Методическая разработка классного час на тему "Что такое толерантность?" содержит материал, который может быть использован во внеурочной деятельности со студентами всех курсов....

Методическая разработка классного часа Тема «Диагностика буллинга на раннем этапе развития и методы его коррекции»
В современном обществе подростки все чаще сталкиваются с проблемой жестокости и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий травли. Поэто...

Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»
Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна. Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...