Применение коммуникативной методики по теме «Деловое общение» на уроках английского языка
методическая разработка

         Позиция английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связана прежде всего со стремительным развитием высоких технологий , экономики , PR-технологий. Это усиливает мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучать английский язык как основной язык межгосударственного общения. В настоящее время специалистам в разных сферах науки, культуры, бизнеса, техники и других областях человеческой деятельности необходим иностранный язык, и в большей степени английский, как орудие производства. Английский язык им нужен функционально, то есть для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

Применение коммуникативной методики

 по теме «Деловое общение»

на уроках английского языка

Преподаватель  ГБПОУ ВО «Павловский техникум»    Кузьменко  Т.Н.

Протокол от 28 ноября 2021 4

Председатель П(Ц)К  Сапрыкина Н.В.

г.Павловск 2021 г

Внедрение коммуникативной методики в процесс обучения иностранному языку

 

         Позиция английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связана прежде всего со стремительным развитием высоких технологий , экономики , PR-технологий. Это усиливает мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучать английский язык как основной язык межгосударственного общения. В настоящее время специалистам в разных сферах науки, культуры, бизнеса, техники и других областях человеческой деятельности необходим иностранный язык, и в большей степени английский, как орудие производства. Английский язык им нужен функционально, то есть для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.

          Современный ГОСТ по иностранному языку требует в качестве одного из ведущих подходов обучения использовать коммуникативно-когнитивный подход. В рамках коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку применяется коммуникативный метод и технологии коммуникативного обучения.

          Коммуникативность метода проявляется в том, что курс обучения иностранному языку представляет собой цепочку специально организованных ситуаций, требующих от учащихся вступления в речевую коммуникацию.

          Технологии коммуникативного обучения – обучение на основе общения.

Использование таких технологий позволяет к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе.

          В современной отечественной методике ярким представителем учёного и педагога, активно внедряющего в практику коммуникативный метод обучения иностранному языку, является Е.И. Пассов, профессор Липецкого пединститута, доктор педагогических наук, заслуженный деятель культуры. В высшей школе теория и практика коммуникативного интенсивного обучения иностранному языку разработаны Г.А. Китайгородской.

 Коммуникативное обучение иностранному языку можно представить в виде схемы:

На своих уроках английского языка при обучении говорения мы используем такие коммуникативные приёмы:

  1. Управляемый диалог;
  2. Управляемый монолог;
  3. Прослушивания высказывание одноклассника и:

         а) постановка вопросов по прослушанному и ответы на них (при наличии свободного времени)

         б) постановка вопросов по прослушанному без ответов на них (при отсутствии времени).

      4) прослушивание высказываний одноклассников и исправление их ошибок.

Эти приёмы помогают вовлечь всех учащихся в процесс обучения и делют процесс слушания целенаправленным и осмысленным.

       Принципы организации коммуникативного обучения иностранным языкам:

1.Речевая направленность

                Это касается упражнений: чем упражнение больше подобно реальному общению, тем оно эффективнее.

2.Функциональность

               Функциональность предполагает, что как слова так и грамматические формы усваиваются сразу – подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию ив процессе этого усваивает необходимые слова или грамматические формы.

3.Ситуативность

               Это ролевая организация учебного процесса. Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интресуют учащихся каждого возраста.

Это, прежде всего, новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала

4.Новизна

Это, прежде всего, новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения и т.д.). Это и новизна используемого материала .

5.Личностная ориентация общения

Безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна.

6.Коллективное взаимодействие

Это такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.

7.Речевой характер упражнений

В процессе обучения практически все зависит от упражнений. При коммуникативном обучении все упражнения должны быть по характеру речевыми, т.е. упражнениями в общении. В.И.Пассов выстраивает 2 ряда упражнений: условно-речевые и речевые.

                 

Тема урока: «Деловое общение: поступление на работу, общение по телефону». «Applying for a job», «Telephoning»

Цели урока: Образовательная: знакомство с различными профессиями, интервью при поступлении на работу и заявлением, общение по телефону.

Развивающая: развитие учебно-организационных умений и навыков: умение работать в паре и самостоятельно. Практическая: развитие диалогической речи, умения аудировать, развитие навыков письма.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения, развитие культуры речи.

Задачи урока: 1. Организовать применение и использование слов по ситуации «A Job» и диалогическую речь «Interview for a Job». 2. Изучить использование лексических единиц и научить использовать ЛЕ и структуры в диалогической речи по ситуации «Telephoning». 3. Учить понимать со слуха диалоги в предъявлении диктора.

Оборудование: Раздаточный материал по теме, аудиокассета,

Гарагуля С.И. Английский язык для технических колледжей = English for Technical Colleges Students: учебник/ С.И. Гарагуля. – Ростов н/Д: Феникс, 2017

Ход урока

 1.Организационный момент   1.Организация группы, приветствие

                                                  2.Беседа с дежурным

                                                  3.План урока

 2.Фонетическая зарядка               1. Say after me in chorus!

3.Речевая зарядка                   1.Say in Russian: (or in English)  

        

4.Активизация лексических

единиц по теме «Jobs»

2.Memorise some examples: (2-3 sentences)

е.д. A mechanic mends cars.

A shop assistant sells things.

5.Проверка домашнего                1.”A letter of application for a job”(Head-way,W-book

 задания                                           p.35)

                                                                 2)Read the advertisement for a job. (Happy holidays)

                                                                       T         P

                                                                 3)Now read your letter of application for a job!

6.Активация ЛЕ      T: - Now let’s start our topic “Telephoning”

                                    1)Translate from English into Russian

                                                 

                                   

7.Аудирование             «Telephoning»  (Head-way) p.104

                         

8.Домашнее задание

9. Итог:      Оценки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»

Вашему  вниманию я  хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии  при  развитии  фонетико- фонематиче...

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Объектом исследования является  процесс обучения иностранному языку с точки зрения группового общения. Предметом исследования являются особенности организации группового общения на уроке английс...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Применение проектной методики в учебной деятельности на уроках английского языка

Применение проектной методики в учебной деятельности делает ее максимально эффективной.Проектная работа - одно из средств организации творческой деятельности на уроках иностранного языка.Проект имеет ...

Методический доклад на тему «Проблемное обучение на уроках английского языка».

laquo;Проблемное обучение на уроках английского языка»....