Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия
план-конспект урока

Синеок Наталья Павловна

Тема. Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия

Цель: Закрепить знания по упражнениям для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия

Задача:

1.Оздоровительная:

– укреплять здоровья обучающихся

– овладевать умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

2. Образовательная:

- совершенствовать технику выполнения общефизических упражнений

– развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений)

- развивать психофизические качества (воображение, внимание, мышление, память слуховой анализатор)

– закреплять технику выполнения упражнений;

3. Воспитательная:

– воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения: выдержки, внимания

- воспитывать активность, настойчивость, объективность, внимание и взаимопомощь к товарищам, самоконтроль.

4. Упражнения для формирования правильной осанки

5. Упражнения для профилактики плоскостопия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_urok.docx311 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия

Цель: Закрепить знания по упражнениям для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия

Задача: 

1.Оздоровительная:

– укреплять здоровья обучающихся

– овладевать умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

2. Образовательная:

- совершенствовать технику выполнения общефизических упражнений

– развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений)

- развивать психофизические качества (воображение, внимание, мышление, память слуховой анализатор)

– закреплять технику выполнения упражнений;

3. Воспитательная:

– воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения: выдержки, внимания

- воспитывать активность, настойчивость, объективность, внимание и взаимопомощь к товарищам, самоконтроль.

4. Упражнения для формирования правильной осанки

5. Упражнения для профилактики плоскостопия

содержание урока

дозировка

методические указания

(основная группа)

подготовительная группа

специальная группа

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

Измерить чсс.

Строевые упражнения.

ОРУ в движении.

ОРУ на месте.

Измерить чсс.

13 минут

Обратить внимание на внешний вид.

Объяснить задачи выполнение заданий.

Приложение № 1

Команды выполняются четким голосом.

Приложение № 2

Приложение № 3

Нагрузка 70 – 80 %

Нагрузка 70 – 80 %

Выполняет то, что не противопоказано

Выполняет то, что не противопоказано

Основная часть

1. Техника безопасности при занятиях по спортивной игре – баскетбол

2. Упражнения для формирования правильной осанки

3. Упражнения для профилактики плоскостопия

23 минуты

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Выполняет то, что не противопоказано

Выполняет то, что не противопоказано

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Измерить чсс.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход с урока.

9 минут

В медленном темпе

Обратить внимание на результаты

Принести данные АД

По команде.


Приложение № 1

  1. Индекс (проба) Ромберга

Координационная функция нервной системы определяется с помощью Индекса (пробы) М.Е. Ромберга. Проба Ромберга II. Пробу Ромберга часто используют при определении функционального состояния вестибулярного анализатора.

Ученик стоит так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены. Время устойчивости определяется к потере равновесия. Дрожание пальцев рук, покачивания, а тем более быстрая потеря равновесия указывают на нарушение координации и, исходя из этого, останавливается секундомер.

Координационную пробу Ромберга следует применять до и после занятий. Уменьшение времени выполнения пробы Ромберга может наблюдаться при усталости, перенапряжении, перетренированности, в период заболеваний, а также при длительных перерывах в занятиях физкультурой.

  1. Индекс Руфье

Характеризует выраженность реакции сердечнососудистой системы на стандартную физическую нагрузку. Проба выполняется следующим образом: в положении сидя у обследуемого подсчитывается пульс за 15 сек. (Р1), затем обследуемый выполняет за 45 сек. 30 глубоких приседаний, руки вперед. После выполнения в положении сидя, подсчитывается пульс за первые 15 сек. отдыха (Р2) после 45 сек. отдыха подсчитывается пульс (Р3) за  15  сек. Оценка реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку у детей осуществляется по моди фицированной таблице (А.А.Гусева) (приложение 6).

Индекс Руфье =4 · (Р1+Р2+Р3) – 200 : 10

где Р1 – пульс за 15 сек. в покое, Р2 – пульс первые 15 сек. сразу после нагрузки, Р3 – пульс за последние 15 сек. первой минуты восстановления.


Приложение № 2

Комплекс ОРУ в движении

  1. Ходьба на носках - 1 круг
  2. Передвижение приставными шагами  боком   (правым,  левым) – 2 круга
  3. Выпады вперед поочередно на правую и левую ногу – 1 круг
  4. Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед - 1 круг
  5. Бег спиной вперед – 1 круг
  6. Круговые движения руками вперед и назад по счету 1-4
  7. Бег с высоким подниманием бедра – 1 круг
  8. Бег с захлестывающим движением голени назад – 1 круг
  9. Передвижение боком (правым, левым) скрестными шагами («лезгинка»): например, при передвижении правым боком левую ногу ставьте попеременно скрестно то спереди, то сзади правой. Правая нога   только   переставляется вправо – 2 круга

Приложение № 3

Комплекс ОРУ на месте

Содержание  

Дозиро вка

Методические указания  

1) И.п. – стойка ноги врозь (узкая), руки назад: 1-руки вперёд; 2-руки в стороны; 3-руки вперёд; 4-и.п.

  6-8 раз

Руки прямые, постепенно увеличивать темп, держать осанку

2) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки к плечам: 1-руки вперёд; 2-и.п.; 3-руки вверх; 4-и.п.

  6-8 раз

  Постепенно увеличивать темп, держать осанку

3) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх: 1 - руки вниз; 2 - руки с крестно перед грудью; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.

  6-8 раз

  Постепенно увеличивать темп, руки прямые, спина прямая

4) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1-3 – пружинистые скрестные движения рук перед грудью; 4 - и.п.

  6-8 раз

Руки прямые, ладонями книзу, постепенно увеличивать темп и глубину скрестных движений

5) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1-4 – круговые вращения в кистевых суставах вперёд; 5-8 – то же назад.

  4-6 раз

Руки в плечевых суставах расслаблены, постепенно увеличивать амплитуду вращения

6) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны (вверх): 1-4 – круговые вращения рук вперёд; 5-8 – то же назад.

  4-6 раз

Руки в плечевых суставах расслаблены, постепенно увеличивать амплитуду вращения

7) И.п. – о.с.: 1 – подняться на носки руки через стороны вверх, ладони сомкнуть; 2 – и.п.; 3-4 – повторить счёт 1-2.

  6-8 раз

Ноги в коленных суставах не сгибать, максимально потянуться вверх, вверху посмотреть на ладони

8) И.п. – о.с.: 1 – руки в стороны; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – дугами вперёд руки вниз.

  6-8 раз

  Постепенное увеличение амплитуды движения

9) И.п. – о.с.: 1 – руки вперёд; 2 – руки перед грудью, пальцы переплести; 3 – поворачивая ладони к верху, руки вверх; 4 – дугами наружу руки вниз.

  6-8 раз

Увеличивать амплитуду движения, на счёт 3 – потянуться за руками встать на носки, посмотреть вверх

10) И.п. – о.с: 1 – руки вперёд; 2 – руки вверх, ладони внутрь (хлопок); 3 – руки в стороны; 4 – И.п.

  6-8 раз

  Руки прямые, постепенно увеличивать амплитуду движения

11) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки к плечам: 1-4 – круговые вращения рук вперёд; 5-8 – то же назад.

  4-6 раз

Вращение рук по наибольшей амплитуде с увеличением темпа, руки в плечевых суставах расслаблены

12) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны (вверх): 1-4 – круговые вращения рук вперёд; 5-8 – то же назад.

  4-6 раз

Руки в плечевых суставах расслаблены, постепенно увеличивать амплитуду движения

13) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверху, левая внизу: 1-4 – круговые вращения, правой вперёд-вниз-назад-вверх, левой назад-вверх-вперёд-вниз; 5-8 – то же с вращением в обратную сторону.

  4-6 раз

  Руки прямые, постепенно увеличивать амплитуду движения

14) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх: 1-4 – круговые вращения рук в правую сторону; 5-8 – то же в левую.

  6-8 раз

Руки прямые, постепенное увеличение амплитуды, ноги в коленных суставах не сгибать

15) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверх, левая вниз: 1-4 – круговые вращения: правой назад-вниз-вперёд-вверх, левой вперёд-вверх-назад-вниз; 5-8 – то же с вращением в обратную сторону.

  4-6 раз

  Руки прямые, постепенно увеличивать амплитуду вращения

16) И.п. – о.с.; 1 – руки вверх, прогнуться, левую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же с правой ноги.

  6-8 раз

  Руки вверх – вдох, принимая и.п. – выдох, посмотреть на ладони вверху

17) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверх, левая вниз: 1-2 – пружинистые отведения рук назад; 3-4 – то же самое со сменой положения рук назад.

  6-8 раз

  Руки прямые, постепенно увеличивать амплитуду отведения рук

18) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны ладонями вверх: 1-3 – согнуть руки перед грудью ладонями вниз, пружинистые отведения назад; 4 – и.п.  

  6-8 раз

  Постепенное увеличивать амплитуду отведения, локти не опускать

19) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны ладонями вверх: 1-3 – поворот влево с пружинистыми отведениями прямых рук назад; 4 – и.п.; 5-8 – тоже с поворотом вправо.

  4-6 раз

  Постепенно увеличивать амплитуду движения, поворот глубже, руки прямые, не опускать

20) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки перед грудью: 1-2 – пружинистые отведения согнутых рук назад; 3-4 – пружинистые отведения согнутых рук назад ладонями кверху.

  6-8 раз

Постепенно увеличивать амплитуду движения, удерживать руки на уровне плеч; при отведении лопатки сомкнуть.

21) И.п. – о.с.: 1 – руки вверх через стороны; 2 – наклон вперёд, руки в стороны ладонями вниз; 3 – выпрямится, руки вверх через стороны ладонями внутрь: 4 – и.п.

  6-8 раз

  Руки прямые, наклон глубже, ноги в коленях не сгибать

22) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки перед грудью: 1-2 – пружинистые отведения согнутых рук назад; 3-4 – пружинистые отведения согнутых рук назад ладонями к верху с поворотом вправо; 5-6 – повторить счёт 1-2; 7-8 – повторить счёт 3-4 с поворотом влево.

  6-8 раз  

  Постепенно увеличивать амплитуду отведения, удерживать руки на уровне плеч; при отведении сомкнуть лопатки, глубже повороты

23) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правую руку вперед, левую назад: 1 – наклон прогнувшись вперёд, правая рука назад, левая вперёд; 2 – сохраняя наклон правую руку вперёд, левую назад; 3 – сохраняя наклон, правую руку назад, левую вперёд; 4 – выпрямится, правую руку вперёд, левую назад.

  6-8 раз  

    Наклон до 90º, смотреть вперёд, ноги не сгибать, руки прямые  

24) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1 – согнуть левую ногу обхватить её руками; 2 – и.п.; 3-4 – тоже со сгибанием правой ноги.

  6-8 раз  

  Спина прямая, согнутую ногу подтягивать руками к груди

25) И.п. – о.с.: 1 – левую ногу поднять, согнуть в колене, руки на пояс; 2 – выпрямить ногу, руки в стороны; 3 – согнуть ногу в колене, руки на пояс; 4 – и.п.; 5-8 – то же с поднятием правой ноги.

  4-6 раз

  Колено выше, выпрямляя ногу носок на себя

26) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки перед грудью: 1 – поворот туловища влево, руки в стороны, ладонями вверх; 2 – и.п.; 3 – то же с поворотом туловища вправо.

  6-8 раз  

  Руки удерживать на уровне плеч, отводя руки в стороны - прогнуться, свести лопатки.

27) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны ладонями вниз: 1 – поворот туловища влево, ладонями вверх; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища вправо, ладонями вверх; 4 – и.п.

  6-8 раз

  Руки прямые, удерживать на уровне плечевого сустава, амплитуда движения максимальна

28) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1-2 – пружинистые повороты туловища влево; 3-4 – то же с поворотом вправо.

  6-8 раз

Ноги не сгибать, амплитуда поворота туловища максимальна, руки прямые удерживать на уровне плечевого сустава

29) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки на пояс: 1 – поворот туловища влево, руки в стороны ладонями вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же с поворотом туловища вправо.

  6-8 раз

  Амплитуда поворота максимальна, ноги в коленях не сгибать

30) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки на пояс: 1 – поворот туловища влево руки в стороны, ладони вверх; 2 – и.п.; 3 – наклон вперёд, коснуться ладонями пола; 4 – и.п.; 5-8 – то же вправо с поворотом туловища.

  4-6 раз

  Амплитуда поворота максимальна, ноги в коленях не сгибать

31) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки на пояс: 1 – поворот туловища влево, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п.; 5-8 – тоже с поворотом туловища вправо.

  4-6 раз

  Амплитуда поворотов и наклонов максимальна. То же упражнение с разным положением и движением рук

32) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), руки за голову в замок: 1-4 круговые вращения туловищем влево; 5-8 – то же с вращением вправо.

  4-6 раз

Локти не сводить, стопы от опоры не отрывать, постепенно увеличивать амплитуду вращения

33) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), наклон вперёд, руки в стороны: 1 – поворот туловища влево, ладонью правой руки коснуться носка левой ноги; 2 – и.п.; 3-4 – то же с поворотом туловища вправо.

  6-8 раз

  Ноги прямые, глубже наклон, поворот резче

34) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), наклон вперёд, руки в стороны: 1-4 – повороты туловища и головы вправо-влево с одновременным маховым движением рук в обе стороны.

  4-6 раз

Амплитуду вращения и темп постепенно увеличивать, ноги не сгибать

35) И.п. – стойка ноги врозь (узкая), кисти на коленях: 1-4 – круговые вращения в коленных суставах кнаружи; 5-8 – то же с вращением внутрь.

  4-6 раз

  Амплитуду вращения увеличивать, вращению помогать руками

36) И.п. – стойка ноги врозь (узкая), руки на пояс: 1-4 – круговые вращения в тазобедренном суставе влево; 5-8 – то же с вращением вправо.

  4-6 раз

Амплитуда вращения увеличивать, при вращении вперёд -подняться на носки, назад – давление на пятки

37) И.п. – стойка ноги вместе, руки в стороны: 1 – наклон вперёд, обхватить руками голень сзади; 2-3 – пружинистые наклоны вперёд: 4 – и.п.

  4-6 раз

  Ноги в коленях не сгибать, наклоны глубже, помогая усилиями рук

38) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки на пояс: 1 – поворот туловища влево, руки в стороны ладонями к верху; 2 – и.п.; 3 – наклон вперёд, руками коснуться пола; 4 – и.п.; 5-8 – то же с поворотом туловища вправо.

  6-8 раз

  Поворот круче, наклон глубже, ноги прямые

39) И.п. – стойка ноги врозь (узкая/широкая), руки вверх: 1-2 – круговые вращения рук вперёд; 3-4 – пружинистые наклоны к левой ноге с касанием ладонями левого носка; 5-8 – с наклоном к правой ноге.

  4-6 раз

  Амплитуда вращения максимальная, глубже наклон

40) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх в замок ладонями кверху: 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3 – наклон вправо; 4 – и.п.

  6-8 раз

  Глубже наклон, при наклоне посмотреть на кисти рук

41) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверху, левая на пояс: 1-2 – пружинистые наклоны влево; 3-4 – то же вправо со сменой положения рук.

  6-8 раз  

Глубже наклон, рука прямая, ноги в коленях не сгибать

42) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверху, левая внизу: 1-3 – пружинистый наклон влево, закручивая руки за спиной; 4 – и.п. – со сменой положения рук; 5-8 – то же с наклонами вправо.

  4-6 раз

  Туловище держать прямо, ноги не сгибать, глубину наклона увеличивать

43) И.п. – о.с.: 1 – наклон влево, руки одновременно скользят по туловищу (левая-вниз, правая-вверх); 2 – и.п.; 3-4 – то же с наклонами вправо.

  6-8 раз  

  Ноги в коленных суставах не сгибать

44) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх: 1 – наклон вперёд-влево ладонями коснуться носка левой ноги; 2 – и.п.; 3-4 – то же с наклоном вперёд-вправо.

  6-8 раз

  Ноги в коленных суставах не сгибать, наклон глубже, руки прямые

45) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), руки вниз; 1 – поворачиваясь налево, наклон назад руки в стороны; 2 – выпрямится и наклон вперёд, ладонями коснуться левого носка ноги; 3 – с поворотом направо повторить счёт 1-2.

  6-8 раз

  Глубже наклоны

46) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), руки вниз; 1 – наклон вперёд, прогнуться; 2 – и.п.; 3-4 – повторение счёта 1-2.

  6-8 раз

  Ноги прямые наклон глубже, при наклоне посмотреть вперёд

47) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки сзади внизу, пальцы переплетены; 1-3 – пружинистые наклоны вперёд с отведением рук назад-вверх 4 – и.п.

  6-8 раз

  Ноги в коленных суставах не сгибать, наклон глубже

48) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), наклон вперёд, руки перед грудью согнуты в локтях в замок: 1-4 – пружинистые наклоны вперёд с разведением ног в стороны (наружу); 5-8 – пружинистые наклоны вперёд со сведением ног внутрь.

  4-6 раз

  Наклон глубже, спина прямая, разводить и сводить ноги, движениями “пятка-носок”

49) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх-в стороны: 1 – прогнуться; 2 – сгибая правую ногу, наклон вперёд к левой; 3-4 – то же с наклоном к правой ноге.

  6-8 раз

При наклоне вперёд коснуться ладонями носка ноги, которая прямая, носок на себя

50) И.п. – о.с: 1 – руки вверх через стороны; 2-3 – пружинистые наклоны вперёд, касаясь ладонями грунта; 4 – и.п.

  6-8 раз

  Ноги в коленных суставах не сгибать

51) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1 – наклон к левой ноге; 2 – пружинистый наклон вперёд; 3 – пружинистый наклон к правой ноге.

  6-8 раз  

Ноги в коленных суставах не сгибать, наклон глубже, с дальнейшим касанием ладонями грунта

52) И.п. – ноги скрестно, руки вверх: 1-3 – пружинистые наклоны вперёд; 4 – И.п.

  6-8 раз  

Ноги в коленных суставах не сгибать, наклон глубже, с дальнейшим касанием ладонями грунта


Приложение № 4

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ - БАСКЕТБОЛ

Общие правила по предупреждению травматизма при проведении уроков по подвижным и спортивным играм

1.Иметь собственную и соответствующую виду деятельности спортивную форму:

- при температуре выше +15оС – короткая форма, спортивная обувь;

- при температуре ниже +15оС – спортивный костюм, спортивная обувь.

2. Быть предельно внимательным и сосредоточенным при объяснении, рассказе, показе и выполнении упражнений, заданий и т.п.

3.Осознанно и   интенсивно выполнять разминку, имитационные и специальные упражнения.

4.Без разрешения учителя не начинать выполнение упражнений и заданий.

5.Не расслабляться и не отвлекаться при выполнении упражнений и заданий.

6.Не начинать выполнение упражнения или задания без точного представления о его технических особенностях выполнения.

7.Оказывать необходимую помощь одноклассникам в случае необходимости.

8.Перед уроком снять все украшения, которые могут стать причиной травмы.

9.Длинные волосы должны быть собраны в «хвост» или заплетены в косичку

10.Ногти должны быть коротко острижены.

11.Очки должны быть на резинке и иметь роговую оправу.

12.Не бросать мяч под ноги игрокам.

13.Не передавать или подавать мяч ногой.

14.Строго соблюдать дисциплину, выполнять все требования и указания учителя.

15.Не нарушать определенную учителем организацию урока.

16.Все тренировочные игры проводить в соответствии с правилами вида.

17.  О своем плохом самочувствии или травме (или своего товарища)   немедленно сообщить учителю.

На уроках БАСКЕТБОЛА

Учитель должен следить за тем, чтобы учащиеся:

- Не выполняли ведение мяча с опущено головой.

- Не сталкивались, видели соперников и партнеров.

- Не толкались в спину и не отбирали мяч со спины.

- Не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.

- Не передавали мяч в спину партнера.

- Не стояли под корзиной во время тренировки и выполнения бросков.

- Не ставили подножек.

- Не выставляли локти.

- Не делали блокировок.

·- Не толкались руками.

- Не выполняли резкой передачи мяча с близкого расстояния.

Учащиеся  должны помнить, что:

1. Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физические упражнения; без наблюдения учителя находиться в спортивном зале и выполнять броски в кольцо;

2. Категорически запрещается висеть на дужке кольца, залезать на баскетбольный щит;

Во время ведения мяча

1. Не бить по мячу кулаком или ладонью

2. Не смотреть на мяч, а видеть игровое поле, партнеров, соперников

3. Уметь выбирать оптимальную скорость

4. Избегать столкновений:

5.·предугадывать перемещения соперника;

6. уметь вовремя снизить скорость или остановиться;

7. уметь изменять направление;

8. уметь применять «финт»;

9. уметь выполнять передачи

При передачах мяча

1. Не выставлять пальцы вперед, навстречу передаче

2. Не передавать мяч резко с близкого расстояния

3. Передавать мяч точно, с оптимальной скоростью

4. Не передавать мяч, если его не видит партнер

5. Не передавать мяч через руки

6. Не передавать мяч в ноги, живот, колени.

7. Не тянуться к мячу, если он не долетает, а выполнить перемещение

При бросках мяча в корзину

1. Не бить по рукам

2. Не толкать в спину

3. Не бросать через руки

4. Не стоять под корзиной

5. Видеть отскок мяча

6. Не наступать на ноги

7. Не разводить локти

8. Не отбирать мяч со спины

Во время игры

1. Не толкать в спину и локтями

2. Не отнимать мяч  вдвоем

3. Не блокировать

4. Не ставить бедро

5. Не ставить подножек

6. Не выбивать мяч сверху во время ведения его соперником

7. Не бить по рукам

8. Не вырывать мяч сзади, через бедро, одной рукой

9. Не ставить подножек

10. Не цеплять соперника за руки.

11. Необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол, дисциплину, останавливать товарища, который ее нарушает, уважительно относиться к команде соперника.


Приложение № 5

Упражнения для формирования правильной осанки

Исходное положение – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую, локти разведены в стороны, положение туловища и ног – прямое.

1. Поднять руки вверх, тянуться в направлении рук головой, не поднимая подбородка, плеч и туловища; вернуться в исходную позицию. Повторить 4-6 раз.

hello_html_m2453c929.png

2. Сохраняя положение позвоночника, отвести назад прямые руки; ноги, разогнутые в коленных суставах, поднять. Повторить 4-6 раз.

3. Поднять голову и грудь, поднять вверх прямые руки (при поднятии – прямые ноги), сохраняя правильное положение тела, несколько раз качнуться. Повторить 4-6 раз.

Как симметричные упражнения могут быть использованы другие упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины с и.п. лежа, при условии сохранения симметричного положения частей тела относительно оси позвоночника.

hello_html_mc56080f.png

4. Исходное положение – стоя перед зеркалом, сохраняя правильную осанку, поднять плечо с поворотом его вглубь на стороне вогнутости грудного сколиоза. Повторить 4-6 раз.

hello_html_m23f637b9.png

5. Исходное положение – лежа на животе, руки вверх, держась за рельс гимнастической стенки. Поднять напряженные ноги и отвести их в сторону.Повторить 4-6 раз.

hello_html_m75eabfa0.png

6. Ходьба на гимнастической скамье с мешочком на голове и отведением ноги в сторону. Повторить 4-6 раз.

hello_html_238da6d1.png

7. Исходное положение – стоя, руки за головой. С силой отвести руки в стороны и, подняв руки вверх, прогнуться. Пауза 2-4 секунды и вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

hello_html_1436cb69.png

8. Исходное положение – стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний – к тазу). Присесть, вернуться в исходное положение. Наклон вперед, вернуться в исходное положение. Наклон вправо, потом влево. Повторить 4-6 раз.

hello_html_ma5eb9c7.png

9. Исходное положение – лежа на животе. Упор на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнуться. Пауза в этом положении на 3-5 секунд, потом вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

hello_html_45e1a0cf.png

10. Исходное положение – стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнуться назад, подняв руки вверх, и вернуться в исходное положение. Стоя возле стены, прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Потом отойдите от стены и старайтесь по возможности дольше удерживать это положение тела. Повторить 4-6 раз.

hello_html_m376bfed.png

Исходное положение – сидя на стуле со спинкой. Периодически «вдавливать» спиной и поясницей в спинку стула, а если есть высокий подголовник, с усилием упереться в него головой. Повторить 4-6 раз.

hello_html_684a9516.png


Приложение № 5

Упражнения для профилактики плоскостопия

Плоскостопие — это хроническое заболевание, связанное с деформацией ног. Оно появляется, когда мышцы стоп и голени у пациента недостаточно сильные. Они не держат кости, и те как бы прижимаются к земле, делая свод плоским.

Арка внутренней стороны стопы выполняет амортизирующую функцию, не дает силе шага в полной мере передаваться позвоночнику при ходьбе. Когда арки нет или она недостаточно ярко выражена при плоскостопии, на весь опорно-двигательный аппарат оказывается повышенная нагрузка. 

Страдает не только позвоночник, но и суставы ног, потому что меняется шаг. Человек с плоскотоспием неосознанно при ходьбе начинает переносить вес тела на колени. В будущем это может сказаться на их здоровье.

Плоскостопие оказывает серьезную нагрузку на все суставы и мышцы. Из-за этого тебя беспокоит постоянная усталость, связанная с ходьбой, а также боли в спине.

6 причин заболевания

1. Сидячий, малоподвижный, неспортивный образ жизни без достаточной нагрузки на свод стопы, из-за чего она деформируется;

2. Слишком сильная нагрузка на ноги, стоячая работа или перегрузки в спорте;

3. Неудобная, неподходящая обувь (неортопедическая, без стелек и супинаторов);

4. Ожирение, лишний вес, оказывающий дополнительное давление на опорно-двигательный аппарат;

5. Травмы;

6. Генетическая предрасположенность и врожденная форма заболевания.

Упражнения для коррекции стопы

  • Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.
  • Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.
  • Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
  • Ходьба по палке.
  • Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
  • Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.
  • Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
  • Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
  • Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
  • Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №1

И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свидания». Совершать движения стопами от себя на себя.

2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног.

3. «Большой палец поссорился со своими братьями». Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.

4. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе.

5. Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.

И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.

6. «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).

7. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).
8. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).

9. «Нарисуй фигуру». Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, К, Г, Л, П). И.П. стоя.

10. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

11. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

12. «Мишка косолапый». Ходьба на внешней стороне стопы.

13. Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т.п.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №2

Цель: Профилактика плоскостопия. Укрепление связочно-мышечного аппарата ног.

  1. Ходьба на носках, а затем на пятках.
  2. И.П. – сидя на полу. Упереться руками о пол и постараться как можно выше поднять ногами мяч (зажав его между стоп).
  3. И.П. – то же. Положите на пол гимнастическую палку (или толстый шнур). Малыш должен пройти по ней босиком, на цыпочках.
  4. И.П. – сидя на стульчике. Попросите ребенка поднять пальцами ног с пола носовой платок или полоски ткани.
  5. И.П. – стоя. Поочередно то левой, то правой ногой ребенок должен вращать на полу мяч
  6. И.П. - сидя на стульчике. Попросите малыша собрать пальцами ног разбросанные по полу карандаши.
  7. Подскакивание на одной ноге, на цыпочках. В пальцах другой ноги нужно зажать платочек.
  8. Ходьба на носках
  9. Ходьба по бревну
  10. Лазание по гимнастической стенке и канату
  11. Плавание
  12. Лыжные прогулки.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №3

  1. И. п. сидя на гимнастической скамейке (или стуле), правая нога впереди. Повороты стопы внутрь с оттягиванием носка. До 10 раз. Сменить ногу.
  2. То же стоя.
  3. И. п. стоя на наружных сводах стопы. Подняться на носки, вернуться в

и. п. Повторить 6-8 раз.

  1. И. п. стоя на наружных сводах стоп. Полуприсед, спина прямая. 6-8 раз.
  2. И. п. стоя руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стопы. 30-60 сек.
  3. И. п. стоя с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног к верху – вернуться в и.п. 10 раз.
  4. И. п. стоя, носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки – вернуться в и. п. 10 раз.
  5. И. п. стоя, ноги врозь, стопы параллельны, руки в стороны. Присед на всей ступне – вернуться в и .п. Спина прямая. 6-8 раз.
  6. И. п. стоя, правая (левая) нога перед носком правой (левой)ноги (след в след). Подняться на носки – вернуться в и. п. до 10 раз.
  7. И. п. стоя на носках, руки на поясе (стопы параллельны).  Покачиваться в голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь на пятки. 8-10р
  8. И. п. стоя на носках. Повернуть пятку наружу, вернуться в и .п. 8 раз.
  9. И. п. стоя, стопы параллельно на расстоянии ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы. 8-10 раз.
  10. И. п. стоя. Стопы повернуть внутрь, подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить ноги в коленях, вернуться в и. п. 6-8 раз
  11. И. п. стоя на четвереньках. Передвижение небольшими шагами вперёд (35-40 сек.) То же прыжками «зайчиком».
  12. И. п. стоя на одной рейке гимнастической стенки с хватом за рейку на высоте плеч. Захватывая рейку пальцами и поворачивая стопу внутрь, лазание вверх.
  13. Ходьба в полуприседе. Спина прямая. 30-40 сек.
  14. И. п. стоя. Поднять правую (левую) ногу – разгибание и сгибание стоп (оттянуть носок вниз, носок на себя). Упражнение выполняется в быстром темпе. 10-12 раз каждой ногой.
  15. И. п. то же. Поднять правую(левую) ногу – поворот стопы наружу, поворот стопы внутрь. Повторить 4-6 раз.
  16. И. п. то же. Круговые движения стопой.
  17. И. п. стоя, под каждой стопой теннисный мяч. Прокатывание мяча к пятке, не поднимая её.
  18. И. п. стоя. На пол положить 2 булавы, головки их почти соприкасаются, а основания направлены наружу. Захватить пальцами каждой ноги шейку булавы и приподнять её, не отрывая основания от пола.
  19. И. п. стоя на рейке гимнастической скамейки поперёк, руки в стороны.
  20. Ходьба на носках в полуприседе, носки внутрь.
  21. Лазание по гимнастической стенке-середина стоп на одной из реек, захват руками на уровне груди.
  22. Ходьба гусиным шагом.
  23. Ходьба на носках по наклонной плоскости вверх спиной вперёд. 

Гимнастическая скамейка устанавливается на гимнастическую

стенку под углом 10-15 градусов.

  1. Ходьба по доске по наклонной плоскости вниз.
  2. Ходьба, захватив пальцами ног карандаш или палочку. 30-40 секунд.

Комплексы упражнений, направленных на укрепление мышц стопы

Комплекс «Веселый зоосад».

1. «Танцующий верблюд»

И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок»

И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 полуприсед на носках, улыбнуться;

3-4 и. п.

4. «Тигренок потягивается»

И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись;

3-4 и. п.

5. «Резвые зайчата»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-16 подскоки на носках (пятки вместе)

Комплекс с мячом.

1.  И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.

Катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. – то же.

Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

3. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.

   1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами;

3-4 и. п.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Навыки сохранения зрения и правильной осанки

выступление на общешкольном родительском собрании...

Статья на тему: "Коррекция телосложения и формирование правильной осанки с помощью физических упражнений у младших школьников."

Выбранная тема в настоящее время очень актуальна. Это определяется тем, что важнейшей задачей физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей. Особенно важно начинать на нач...

Курсовая на тему:«Корекция телосложения и формирование правильной осанки у младших школьников»

В физическом воспитании детей тренажёры позволяют в более короткие сроки решать задачу развития двигательных качеств у школьников. Особенно эффективно использование тренажёров при занятиях с детьми, и...

Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

Процесс формирования стопы начинается с первых шагов ребёнка. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ходьбе. Если же ...

Статья " Роль медицинской сестры в профилактике плоскостопия"

Статья " Роль медицинской сестры в профилактике плоскостопия" из опыта работы...

Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» с 3-7 лет.

Консультация для родителей «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клет...

Открытый урок "Формирование правильной осанки" 1 класс

Открытый урок "Формирование правильной осанки" 1 класс...