Открытый урок "Формирование правильной осанки" 1 класс
календарно-тематическое планирование

Вострикова Ирина Анатольевна

Открытый урок "Формирование правильной осанки" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_fiz-re.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры

Тема урока: «Формирование осанки младших школьников»

Тип урока - смешанный урок

Цель урока: Формирование правильной осанки

Задачи урока:

Образовательные:

       1.  Формирование знаний о значении правильной осанки в жизнедеятельности человека.

       2.  Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией осанки.

Оздоровительные:

1.Формирование навыков правильной осанки при статическом положении и в движении.

2.Содействие развитию гибкости и координационных способностей

Воспитательные:

Воспитание настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения.

Место проведения: спортивный зал

Класс: 1 «Б»

Дата: 22.11.2021 г  

Время: 09.50 ч

Оборудование, инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, подушечки.

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1.

1. Построение. Сообщение задач урока.

2. Объяснение нового материала

3. Движение в обход по залу, выполнение упражнений с грузом на голове:

Ø     обычная ходьба;

Ø     ходьба на носках;

Ø     ходьба на внешней стороне стопы;

Ø     ходьба по рейке скамейки;

Ø     ходьба по рейке с грузом приставными шагами, левым, правым бокам;

Ø     ходьба с грузом на голове, перешагивая через мячи и другие предметы;

Проверить свою осанку можно встав спиной плотно к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, при этом все линии правой и левой стороны симметричны:

 Упражнение для формирования осанки и профилактики плоскостопия:

• И. п. - о. с.

Сделать шаг вперед, сохраняя правильную осанку, а затем шаг назад снова к стене.

:• И. п. - о. с.

1-подняться на носки;

2-И.п.;

3-4-то же.

• И. п. - о.с.

1-встать на пятки;

2-И. п.;

3-4-то же.

• И.п. - о.с.

1 -2-перекаты с пятки на носок:

3-4-тоже.

• И.п. - о.с.

Стоя прислонившись к стене, присесть и встать, сохраняя ровную осанку.

-  Что же такое осанка?

-  Что дает человеку правильная осанка?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? (Модель, спортсмен, военный)

- Когда начинаются Олимпийские игры (Слайд 1-5), на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.

Давайте представим себе, что мы - спортсмены. Давайте попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде.

Посмотрите на моделей (слайд 6-9.). Пройдите по залу так, как будто вы показываете новую модель одежды.

Вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня? (слайд 10-13). Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.

- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему? (слайд 14-17).  Давайте попробуем повторить движения ведущего.

Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул.

- К сожалению, не у всех ребят получилось пройти с красивой осанкой.

- Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

-Какие упражнения можно для этого использовать?

Учащиеся высказывают свои предположения и показывают известные им упражнения.

1-1,5 мин.

3-5 мин.

2-2,5 мин.

Обратить внимание на дисциплину.

 

Следить за правильной осанкой. Во время передвижений сохранять дистанцию.

Во время движения учащиеся берут мешочки с песком и кладут на голову. Мешочки руками не придерживать. Если мешочек начинает падать, можно поправить его рукой.

 

Во время выполнения упражнений не задерживать дыхание и сильно не закрепощаться.

 Встать ровно, соединить лопатки (мысленно зажав орех между лопатками) и улыбнуться.

. Во время выполнения упражнений не наклоняться, а стараться держать спину ровно.

 

Руки вытянуты вперед

 

Следить за осанкой

2.

Построение.

1.Перестроение к степ – платформам.

Степ- аэробика

2.Упражнения на гимнастических матах:

1.И.п. – лежа на животе, руки опираются о гимнастический мат на уровне груди.

1-2- прогнуться вверх на руках,

3-4- вернуться в и.п.

2.И.п. - лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.

1 - руки на пояс, приподнять голову и плечи, лопатки соединить;

2-3 - удержать положение;

4 - И.п.

3.И.п. - лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.

1 - отвести правую ногу назад;

2 - И.п.

3-4 - то же левой ногой.

4.И.п. - то же, что и в упр. № 3.

1 - приподнять прямые ноги, удержать 10-15 сек.

2 - И.п.

3-4 - то же

5. И.п. - лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1 - согнуть правую ногу в коленном суставе 2 - выпрямить

3 - согнуть правую ногу в коленном суставе 4 - и.п.

5-8 - то же с левой ноги.

6.И.п. - лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1 - согнуть обе ноги

2 - разогнуть вперед

3-4 - опустить ноги.

7.И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах.

1-4 - поочередное сгибание и разгибание ног в коленном и тазобедренном суставах ("велосипед").

8.И.п. - лежа на спине, руки за головой, ноги прямые.

1 - поднять правую ногу вперед

2 - И.п.

3-4 - то же с левой ноги

Подвижная игра «Лиса и куры»

10 мин.

7 мин.

5 мин.

Все упражнения выполнять четко,  держать ровную спину

Все упражнения на гимнастических матах делать по команде учителя.

Не сгибать ноги в коленях

Соблюдать правила игры

3.

Подведение итога урока.

- Можно ли формировать правильную осанку с помощью физических упражнений?

-Зачем человеку правильная осанка?

- Вы хотите иметь правильную осанку?

- Нужно ли родителям следить за своей осанкой?

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки

для родителей

1. Оборудовать учебную зону по правилам эргономики (науки, позволяющей создавать условия для здорового и эффективного труда):

– учебный уголок должен находиться возле окна;

 – мебель должна соответствовать росту;

 – свет должен падать слева (у левши – справа).

Хорошо подойдет для детского «кабинета» зеленый цвет – он повышает работоспособность; или голубой, который стимулирует мозговую деятельность. Можно также использовать обои оттенков светлого дерева. Если создать школьнику комфортные условия, учеба будет доставлять ему гораздо больше удовольствия.

2. Сидеть за письменным столом нужно правильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо. Между грудью и столом должно оставаться 3–4 см.  Ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны упереться в пол.

3. Через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв.

4. Некоторые устные домашние задания можно выполнять, лежа на полу, на животе, подложив опору под локти.

5. Детская кровать должна быть жесткой и на 20–25 см больше роста ребенка.

6. Необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3 кг, и носить его надо за спиной.

7. Важно соблюдать здоровый режим дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома).

Домашнее задание: выполнять все упражнения для сохранения осанки

2 мин.

1-2 мин.

Привлечь внимание родителей к рекомендациям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока в 9 классе по теме: "Выращивание винограда из чубуков (черенков)"

Урок проведен в 9 класе специальной (коррекционной) школы-интерната. Учащиеся научились заготавливать и хранить чубуки винограда, срезанные осенью при его укрытии...

Разработка открытого урока в 10 классе по теме:" Культиватор для междурядной обработки почвы"

Цель урока: изучить  устройство и назначение культиватора, развить внимание, мышление, память, речь, привить учащимся бережное отношение к технике на примерах передовых механизаторов...

Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон.

Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон. Данный урок является обобщающим по данной теме. Цели урока: систематизация  и закрепление пр...

Открытый урок во 2Б классе, школа 2043

Рецензия открытого урока во 2Б классе...

Открытый урок в 11 классе по теме" Кто нравится молодежи? "

Целью урока является развитие умений и навыков говорения и аудирования, а также введение придаточно- определительных предложений....