Главные вкладки

    Открытый урок в 5 классе по русскому языку
    материал по теме

    Мельникова Наталья Николаевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.doc113.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Главные члены предложения. Подлежащее».

    Цели урока: 

    закрепить и углубить имеющиеся знания о подлежащем, развивать орфографическую зоркость, формировать умение находить подлежащее в предложении;

    Задачи:

    1) Актуализация знаний учащихся о предложении; учить  правильно употреблять предложения в своей речи;

    3) познакомить со способами выражения подлежащего;

    4) обогащение словарного запаса;

    5)  развивать умение графически оформлять текстовый материал;

    6) формирование орфографической грамотности;

    1. Тип урока ознакомление с новым материалом, закрепление ранее изученного.
    2. Формы работы учащихся   индивидуальная, самостоятельная работа, беседа

    1) - Сегодня у нас гости. Мы приветствуем Вас и желаем доброго здравия!

    - А наш урок начнём со словарно-орфографической разминки.

    - На доске записаны слова здоровье, здравие, здравица (песня), здравница (санаторий). Запишите их в ваш блокнот.

    2) Я загадаю вам загадку:           Стынет земля,

                                                        Вянет трава,

                                                       Дождь поливает.

                                                       Когда это бывает? (осенью).

    -Правильно.

    3) -На доске записан текст, и чтобы он получился понятным нужно вставить по смыслу недостающие слова.

    Прошло тёплое___лето___    .  Наступает ненастная, дождливая___осень______.  Перелётные __птицы_________ собираю__ся в дальний путь._Они_______ покидают родные места. Мы с _вами___ пожелаем пернатым  счастливого пути!

    -Как вы думаете, каким членом предложения являются выделенные слова? (Подлежащим)

    -Итак,  с каким главным членом предложения мы будем сегодня работать? (с  подлежащим)

    -Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока: Главные члены предложения. Подлежащее.

    -Запишите текст. В одном из слов пропущена буква, вспомните, что это за орфограмма? (ученик отвечает)

    4) -Что вы знаете о подлежащем? (главный член предложения, отвечает на вопрос Кто? Что?)

    -Откроем  учебник на стр.66 прочитаем правило.

    -Давайте подчеркнём подлежащее и отметим чем оно выражено. (Ученики поочерёдно выходят к доске)

    На доске: Способ выражения подлежащего существительным в  Им.п.

                                                                               местоимением

                                                                               СС

    5) -Давайте посмотрим, чем ещё может быть выражено подлежащее. Запишем.

    Сытый голодного не разумеет. (прилаг.)

    Учиться - дело каждого. ( Неопр. формой гл.)

    Вывод: чем ещё может быть выражено подлежащее?

    Физкультминутка

    Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

    Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).

    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).

    Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).

    Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

    Убежали мышки вон (бег на месте).

    7)  -Скажите, а кто из вас собирал в лесу грибы? Вот я сейчас и проверю, как вы умеете отличать съедобные грибы от несъедобных. Нужно выполнить следующее задание!

    -Я вам выдам текст. Только на карточках ничего не пишем, работаем в тетрадях Вам нужно его озаглавить.  Написать какой гриб изображён на рисунке. В скобках указать съедобный или нет. Вставить пропущенные буквы.

    Много по осен… грибов ур…дилось. Да какие моло…цы!

        Под тёмными ёлками б…ровики стоят. У них к…фтаны белые, шляпы на головах б…гатые. Грибы- загл…денье!

       Под высок…ми соснами м…слята с сырое…ками растут. Они тоже хороши!

    -Подчеркнуть  подлежащее и над ним написать способ выражения.

    8) Д/з  №158, правило.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

    Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

    Открытый урок/внеклассное мероприятие по русскому языку "О скверном и святом"

    Данная разработка направлена на развитие культуры речи студентов средних профессиональных учреждений и недопустимости употребления ненормативной лексики....

    Интегрированный урок по биологии и русскому языку по теме: "КОРЕНЬ"

    Интегрированный урок по биологии и русскому языку. Тема урока:"Корень"...

    Викторина для 7 класса по русскому языку

    Викторина призвана привлечь внимание обучающихся к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка....

    Рабочая программа элективного предмета по русскому языку для 6 класса "Загадки русского языка"

    Программа  составлена в соответствии с требованиями:федерального компонента государственного образовательного  стандарта; основной образовательной программы МБОУ «Ленинская ...

    Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"

    Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

    рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России

    предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...