рабочая программа для 4 класса по русскому языку Школа России
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено

на заседании методического объединения, протокол №1

от  «28 » августа 2020 г.

руководитель МО _________

Принята

на Педагогическом совете школы протокол №1

от «31» августа 2020 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ №203

от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа

по русскому языку

Класс:  4 Г

Учитель: Гарбузюк Юлия  Александровна

Количество часов

                               всего – 136 часа

                               в неделю – 4 часа

Плановых контрольных работ – 6

Учебная программа: «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России).

Учебно – методический комплекс: Русский язык, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч., авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2019 (Школа России)

Русский язык, 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся    

 общеобразовательных организаций: в 2 ч., В.П. Канакина, В.Г.

 Горецкий М.: Просвещение, 2019.

Планируемые результаты  учебного предмета «Русский язык»

№ п/п

Раздел

Ученик научится

Ученик может научиться

1.

Повторение

  • участвовать в устном общении на уроке (соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу, ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомиться с жанрами объявления, письма;
  • применять раннее изученные правила

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

2.

Предложение

3.

Слово в языке и речи

4.

Имя существительное

5.

Имя прилагательное

6.

Личные местоимения

7.

Глагол

8.

Повторение пройденного за год.

Содержание учебного предмета  «Русский язык»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1.

Повторение

10

Регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  развивать эстетические потребности, ценности и чувства; узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Познавательные: 

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; отвечать
на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи; ставить и формулировать проблемы;

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

Коммуникативные: 

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения; строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

Диалогическая и монологическая контекстная речь.

2.

Предложение

9

3.

Слово в языке и речи

19

4.

Имя существительное

35

5.

Имя прилагательное

23

6.

Личные местоимения

7

7.

Глагол

25

8.

Повторение

8

Всего:

136 часов

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Повторение – 10 ч

1

01.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

2

02.09

Язык и речь. Формулы вежливости

3

03.09

Текст и его план

4

07.09

Обучающее изложение

5

08.09

Анализ изложения. Типы текстов.

6

09.09

Предложения как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

7

10.09

Словарный диктант. Диалог. Обращение.

8

14.09

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

9

15.09

 Словосочетание

10

16.09

 Словосочетание

Предложение - 5 ч

11

17.09

Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

12

21.09

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

13

22.09

Контрольный диктант по теме «Повторение»

14

23.09

Работа над ошибками. Наши проекты

15

24.09

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

16

28.09

Обучающее изложение

Слово в языке и речи - 17 ч

17

29.09

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

18

30.09

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

19

01.10

Словарный диктант. Синонимы, антонимы, омонимы.

20

05.10

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

21

06.10

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

22

07.10

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

23

08.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

24

12.10

Правописание приставок и суффиксов

25

13.10

Словарный диктант. Разделительные твердый и мягкий знаки

26

14.10

Обучающее изложение

27

15.10

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

28

19.10

Склонение имен существительных и имен прилагательных.  Имя числительное. Глагол.

29

20.10

Контрольный диктант за 1 четверть

30

21.10

Работа над ошибками. Наречие как часть речи.

31

22.10

Правописание наречий

32

26.10

Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

33

27.10

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Имя существительное – 30 ч

34

28.10

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

35

29.10

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

36

09.11

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

37

10.11

Словарный диктант. Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

38

11.11

Три склонения имен существительных (общее представление). 1 – е склонение имен существительных.

39

12.11

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

40

16.11

2 – е склонение имен существительных

41

17.11

Упражнение в распознавании имен существительных 2 – го склонения

42

18.11

3-е склонение имен существительных

43

19.11

Упражнение в распознавании имен существительных 3 – го склонения.

44

23.11

Обучающее изложение

45

24.11

Контрольный словарный диктант.  Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3 –го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

46

25.11

Анализ изложения.  Именительный и винительный падежи

47

26.11

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

48

30.11

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

49

01.12

Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

50

02.12

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

51

03.12

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

52

07.12

Правописание безударных окончаний имен существительных во вех падежах.

53

08.12

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

54

09.12

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

55

10.12

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

56

14.12

Словарный диктант. Склонение имен существительных во множественном числе.

57

15.12

Именительный падеж имен существительных множественного числа

58

16.12

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

59

17.12

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

60

21.12

Обучающее изложение.

61

22.12

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

62

23.12

Контрольный диктант за первое полугодие

63

24.12

Анализ контрольного диктанта. Наши проекты.

Имя прилагательное - 25 ч

64

Словарный диктант. Имя прилагательное как часть речи.

65

Род и число имен прилагательных

66

Описание игрушки

67

Склонение имен прилагательных

68

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»

69

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

70

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах.

71

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

72

Именительный, винительный, родительный падежи.

73

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

74

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

75

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода.

76

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода

77

Родительный, дательный, творительный и предложный  падежи имен прилагательных женского рода.

78

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

79

Изложение описательного текста

80

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

81

Сочинение – отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

82

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

83

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

84

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

85

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

86

Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

87

Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное»

88

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Местоимение – 7 ч

89

Местоимение как часть речи. Личные местоимения

90

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

91

Изменение личных местоимений 3 – го лица по падежам

92

Изменение личных местоимений по падежам

93

Изложение повествовательного текста с элементами описания

94

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

95

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Глагол – 27 ч

96

Роль глаголов в языке

97

Изменение глаголов по временам

98

Неопределенная форма глагола

99

Изменение глаголов по временам

100

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

101

Анализ изложения. Спряжение глаголов

102

Спряжение глаголов

103

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

104

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

105

l и  ll спряжение глаголов настоящего времени

106

l и  ll спряжение глаголов будущего времени

107

Наши проекты

108

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

109

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

111

Возвратные глаголы

112

Правописание тся и ться в возвратных глаголах

113

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

114

Правописание глаголов в прошедшем времени

115

Изложение повествовательного текста по вопросам

116

Контрольный диктант по теме «Глагол»

117

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

118

Обобщение по теме «Глагол»

119

Обобщение по теме «Глагол»

120

Изложение повествовательного текста

121

Проверка знаний по теме «Глагол»

122

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

Повторение - 14 ч

123

Язык. Речь. Текст.

124

Предложение и словосочетание

125

Предложение и словосочетание

126

Лексическое значение слова

127

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»

128

Состав слова

129

Состав слова

130

Части речи

131

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

132

Анализ изложения. Части речи.

133

Итоговый контрольный диктант

134

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

135

Звуки и буквы

136

Игра «По галактике Частей Речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по литературе и русскому языку в СПО и НПО.

Рабочие программы по русскому языку и литературе составлены в соответствии с Учебным планом, стандартами по предметам и программе Лебедева....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа элективного предмета по русскому языку для 6 класса "Загадки русского языка"

Программа  составлена в соответствии с требованиями:федерального компонента государственного образовательного  стандарта; основной образовательной программы МБОУ «Ленинская ...

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа дисциплины ОДБ.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

рабочая программа для 4 класса по родному русскому языку Школа России

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...