Главные вкладки

    Разработка открытого урока в 10 классе по теме:" Культиватор для междурядной обработки почвы"
    план-конспект урока по теме

    Азарова Светлана Нигматяновна

    Цель урока: изучить  устройство и назначение культиватора, развить внимание, мышление, память, речь, привить учащимся бережное отношение к технике на примерах передовых механизаторов 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka_krn_5.6.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Введение

              В нашей системе профессионально-технического образования молодёжи успех педагогической деятельности преподавателя во многом зависит от призвания его к профессии педагога и любви к профессии сельского механизатора, к детям. Любовь преподавателя к детям всегда должна сочетаться с большой требовательностью.  Реформа общеобразовательной и профессиональной школы предлагает повышение профессионального уровня выпускников училищ, что в свою очередь использование в учебном процессе современных достижений науки и техники, использование передового педагогического опыта, применение новых методов и средств обучения развития познавательных интересов и навыков самостоятельной работы учащихся. Реализация этих задач требует постоянного совершенствования  учебно-воспитательного процесса направленного на повышение качества и эффективности урока – основного средства обучения и воспитание учащихся.  Преподаватель курса «Сельскохозяйственные машины» должен дать учащимся прочные и глубокие знания по устройству ,регулировкам и техническому обслуживанию узлов и механизмов, привить учащимся любовь к технике, научить и добросовестно относиться к своим обязанностям, выполнять работу в соответствии с агротехническими требованиями, применять передовые приёмы и методы труда ,творчески использовать сельскохозяйственную технику и опыт работы передовых механизаторов. О  роли преподавателя в обучении и формировании интереса к приобретению знаний, к предмету. В своё время хорошо сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский, он подчеркнул влияние личности воспитателя на молодую душу ,которую нельзя заменить ни учебником, ни системой наказания и поощрений. Уровень знаний ,умений  и практических навыков приобретаемых учащимся в профессионально-техническом училище зависит не только от того, насколько  грамотно и доступно излагает преподаватель изучаемый материал курса, но и от того как построен урок, от применяемых методов обучения, от умелого  вовлечения учащихся в активную умственную деятельность, от степени самостоятельности учащихся в процессе работы на уроке и дома.

    Подготовка преподавателя к уроку.

    Подготовка к уроку складывается из технической подготовки ,методической подготовки, составления плана урока и подбора наглядных пособий к уроку. К технической подготовке относится подбор учебного материала для данного урока. В процессе подготовки к уроку преподаватель должен не только накопить материал для изложения на уроке ,но и должен оценить полноту описания  материала в разных учебниках для того, чтобы при выдаче домашнего задания порекомендовать учащимся те учебники, где  лучше и полнее изложен новый материал. При методической подготовке преподаватель продумывает структуру урока, намечает учебную и воспитательную цель урока, продумывает методы и методические приёмы изложения и закрепления нового материала, определяет межпредметные связи, подбирает наглядные пособия к уроку. Техническая и методическая подготовка преподавателя по каждому уроку полностью отражает в перспективно-тематическом плане.

    План урока № 18

    Тема урока: Культиватор- растениепитатель навесной КРН-5,6

    Цель урока: 1.Образовательная:Изучить устройство, назначение

                            2.Развивающая: Развить мышление, память, речь

                              3.Воспитывающая: Привить учащимся бережное                отношение к технике на примерах передовых механизаторов.

    Тип урока: Комбинированный

    Метод обучения: Рассказ, объяснение

    Межпредметные связи: Технология

    Ход урока

    1. Организационная часть:

     2.Актуализация опорных знаний (опрос уч-ся по пройденному материалу

            2.1 Назначение и общее устройство культиватора кпс-4

            2.2 Устройство и работа механизма глубины      культивации

              2.3 Установка культиватора кпс-4 на глубину культивации

              2.4 Установка культиватора кпс-4 на глубину культивации 10см при обработке твёрдой земли

    3. Формирование новых понятий (сообщение новой темы)

             1.1 Техническая характеристика крн-5.6 культиватора

              1.2 Общее устройство крн-5.6

             1.3 Устройство грядильной секции культиватора

             1.4 Виды рабочих органов культиватора

    4.Формирование навыков умственного труда(закрепление нового урока)

             2.1 Как расшифровать марку культиватора крн-5.6

             2.2 Повторить общее устройство культиватора крн-5.6

              2.3 Для чего необходима на грядильной секции растяжка?

            2.4 Какие рабочие органы устанавливают на культиваторе

    5.Заключительная часть урока

         1.  Комментирую оценки

         2. Задание на дом учебники Ю.И. Воронов стр. 242-247

    Методика проведения урока

    Преподаватель, войдя в класс слушает рапорт дежурного учащегося здоровается, даёт команду учащимся «садитесь» отмечает отсутствующих, внешним осмотром проверяет внешний вид учащихся делает необходимые замечания по внешнему виду. Для индивидуального опроса преподаватель предлагает такие вопросы и всей группе ,направленные на прочное усвоение материала при подготовке дома. Далее объявляет № урока, тему урока, записывает на доске ,сообщает образовательную цель урока, записывает излагаемые вопросы на доске. По очерёдности начинает объяснение новой темы урока. После объяснения нового материала проводится проверка знаний учащихся по пройденному материалу ,а также степени усвоения учащимися нового материала может быть проведена и другими методами. т.к. при индивидуальном устном опросе контроль оказывается выборочным и не отражает полноты усвоения изучаемого материала учащимися всего класса. Для этой цели можно практиковать карточки-задания для ускоренной проверки знаний по пройденному материалу. Применение карточек-заданий позволяет преподавателю более эффективно использовать время урока, увеличить частоту проверок, привлечь к активной работе всех учащихся. Далее преподаватель объясняет домашнее задание рекомендует учебники, справочники. В заключении преподаватель подводит итог урока. За активное участие в закреплении нового материала поощряет учащихся хорошими оценками, комментируя результаты урока.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка открытого урока в 9 классе по теме: "Выращивание винограда из чубуков (черенков)"

    Урок проведен в 9 класе специальной (коррекционной) школы-интерната. Учащиеся научились заготавливать и хранить чубуки винограда, срезанные осенью при его укрытии...

    Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

    1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

    Методическая разработка открытого урока по теме "Применение технологий графической обработки информации для решения ряда математических задач"

    Рассматривается  применение  компьютерной программы Advanced Grapher для решения задачи нахождения площади криволинейной трапеции. Работа выполнена в соавторстве с преподавателем Лазаревой Ю...

    Открытый урок на тему:"ПОШИВ ЖЕНСКОГО ХАЛАТА БЕЗ РУКАВОВ". Обработка плечевых срезов. Обработка пройм косой бейкой.Обработка боковых срезов.

    Материал для проведепния уроков производственного обучения и технологии по профессии "Швея" с планом проведения, инструкционными картами, кроссвордом, карточками - заданиями. историей возникновения ха...

    методическая разработка открытого урока на тему «Технология обработки конической поверхности» Дисциплина МДК.04.02. «Технология металлообработки на токарных

    В  методической разработке раскрыты особенности  подготовки и проведения учебных занятий в современных условиях,  применение методических приемов и методов на разных этапах ...

    Методическая разработка открытого урока по дисциплине Материаловедение на тему: "Обработка металлов давлением"

    В данной методической разработке открытого урока представлена методика преподавания темы «Обработка металлов давлением» учебной дисциплины Материаловедение  с применением игровых мето...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по производственной практике ПМ 05.01. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы» ПП. 05. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»

    ОТКРЫТЫЙ УРОКпо производственной практике   ПМ 05.01.«Технология обработки сырья и  приготовления блюд из  мяса  и домашней птицы»ПП. 05. «Технология обработ...