Рабочая программа по экологии
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево» (ГБПОУ РО «ТПТ») | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ | |||
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||
ОДБ.9 Экология | |||
по профессии | |||
среднего профессионального образования | |||
08.01.07 Мастер общестроительных работ | |||
технического профиля | |||
на базе основного общего образования | |||
форма обучения – очная | |||
г. Зверево, 2020 г. |
СОГЛАСОВАНО: Председатель ПЦК __________ Степанова Н.А Протокол № _____ от «___» _____________ 2020 г. | Утверждаю: Зам. директора по УПР Скворцова М.Н. ________ |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Экология для профессиональных образовательных организаций, Одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 2 от 26.02. 2015 г.
- Письма Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 06-259 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования и, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.
- ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.) (Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 г.)
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «ТПТ имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»
Разработчик:
Постригань И.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ТПТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология
1.1 Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Экология», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Экология» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
Содержание учебной дисциплины «Экология» направлено на достижение следующих целей:
• развивать устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
• стремиться к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
• объективно осознавать значимость компетенций в области экологии для человека и общества, умение;
• уметь проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
• самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
• уметь управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- уметь выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
- объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;
- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
- готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
метапредметных:
• овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей среды;
• применение основных методов познания (описание, наблюдение, эксперимент) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
• умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных:
• сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
• сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек- общество-природа»;
• сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
• владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
• владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
• сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Экология»
Максимальная учебная нагрузка 54 ч. В т.ч. обязательнной аудиторной нагрузки 36 ч. Самостоятельной работы обучающихся -18 ч.
2.Структура и содержание учебной дисциплины «Экология»
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Технический профиль
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 36 |
В том числе: | |
лекции | 22 |
Практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающихся | 18 |
В том числе | |
Выполнение индивидуального проекта | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1.1 Экология, как научная дисциплина | Содержание учебного материала | ||
-Экология, как научная дисциплина. Общая экология. | 6 | 2,3 | |
-Социальная экология. Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, её специфика и состояние. | |||
Прикладная экология. Экологические проблемы: региональные и глобальные. | |||
Практическое занятие № 1 | |||
Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. | 2 | ||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме: - «Влияние негативных экологических факторов на здоровье человека», «Классификация экологических факторов» - «Структура экосистемы», «Популяция как экологическая единица» - «Проблемы народонаселения России», «Загрязнение окружающей среды» | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.2 Среда обитания человека и экологическая безопасность | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
-Среда обитания человека. Окружающая человека среда и её компоненты. | |||
-Городская среда. Городская квартира и требования к её экологической безопасности. | |||
Практические занятия № 2-3 | 4 | 3 | |
Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. | |||
Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме: - «Среда обитания и среды жизни: сходства и различия», «Современные требования к экологической безопасности продуктов питания» - «Экология города», «Причины возникновения экологических проблем в городе» | 2 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.3 Концепция устойчивого развития | Содержание учебного материала | 4 | 2 3 |
-Возникновение концепции устойчивого развития. Глобальные экологические проблемы и способы их решения. | |||
Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «устойчивость и развитие». | |||
-Практическое занятие № 4 | 2 | ||
Решение экологических задач на устойчивость и развитие. | |||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме: - «История и развитие концепции устойчивого развития» - «Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития» | 2 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.4 Охрана природы | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 |
Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. | |||
Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России. | |||
Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. | |||
-Практические занятия № 5-7 | 6 | ||
Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. | |||
Природные ресурсы и их охрана. Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем. | |||
Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. | |||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Подготовить сообщение и компьютерную презентацию по теме: - «Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы» - «Проблемы озера Байкал», «Проблемы устойчивости лесных экосистем России» - «Экологический туризм в Ростовской области» | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1.1 Экология, как научная дисциплина | Содержание учебного материала | ||
-Экология, как научная дисциплина. Общая экология. | 6 | 2,3 | |
-Социальная экология. Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, её специфика и состояние. | |||
Прикладная экология. Экологические проблемы: региональные и глобальные. | |||
Практическое занятие № 1 | |||
Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. | 2 | ||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.2 Среда обитания человека и экологическая безопасность | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
-Среда обитания человека. Окружающая человека среда и её компоненты. | |||
-Городская среда. Городская квартира и требования к её экологической безопасности. | |||
Практические занятия № 2-3 | 4 | 3 | |
Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. | |||
Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | |||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.3 Концепция устойчивого развития | Содержание учебного материала | 4 | 2 3 |
-Возникновение концепции устойчивого развития. Глобальные экологические проблемы и способы их решения. | |||
Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «устойчивость и развитие». | |||
-Практическое занятие № 4 | 2 | ||
Решение экологических задач на устойчивость и развитие. | |||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Тема 1.4 Охрана природы | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 |
Природоохранная деятельность. История охраны природы в России. | |||
Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России. | |||
Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. | |||
-Практические занятия № 5-7 | 6 | ||
Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. | |||
Природные ресурсы и их охрана. Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем. | |||
Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. | |||
Домашняя самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания, работа с конспектами Самостоятельная проработка учебных конспектов и учебной литературы | 3 | ||
Выполнение индивидуального проекта | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 |
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов по Экологии
- Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.
- Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.
- Возможности управления почвенными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.
- Возобновимые и невозобновимые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости.
- Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов.
- История и развитие концепции устойчивого развития
- Окружающая человека среда и её компоненты: различные взгляды на одну проблему.
- Основные экологические приоритеты современного мира.
- Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем.
- Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы.
- Популяция как экологическая единица.
- Причины возникновения экологических проблем в городе.
- Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.
- Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).
- Проблемы почвенной эрозии и способы её решения в России.
- Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.
- Система контроля экологической безопасности в России.
- Современные требования к экологической безопасности продуктов питания.
- Среда обитания и среды жизни: сходства и различия.
- Структура экологической системы.
- Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.
- Твёрдые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.
- Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.
3. Условия реализации учебной дисциплины «Экология»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Экология» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02).
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по биологии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Экология» входят: • многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему и др.);
• информационно-коммуникационные средства;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Экология», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой и др. по разным вопросам экологии, в том числе в рамках концепции устойчивого развития.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Экология» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты и др.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для студентов:
- Котелевская Я.В., Куко И.В., Скворцов П.М., Титов Е.В. Экология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.
- Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО. М., 2017
- Колесников, С.И. Экология : учебник / Колесников С.И. — Москва : КноРус, 2021. — 244 с. — ISBN 978-5-406-08177-8. — URL: https://book.ru/book/940082 (дата обращения: 13.11.2021). — Текст : электронный.
Для преподавателей:
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N
1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
- Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Экология» уточняются в рабочих программах на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учетом профиля профессионального образования, осваиваемой профессии ППКРС или специальности ППССЗ.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259).
- Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития. - М.: 2012
Интернет-ресурсы
http://ecologysite.ru/ - каталог экологических сайтов
http://www.ecoculture.ru/ - сайт экологического просвещения http://www.ecocommunity.ru/ - информационный сайт, освещающий проблемы экологии России.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Содержание обучения | Результаты обучения (освоение умения, усвоенные знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Экология, как научная дисциплина |
| Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование |
Общая экология |
| Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование, |
Социальная экология |
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
Прикладная экология |
| Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование, Практическая работа №1 |
Среда обитания человека |
| Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование, Практическая работа №2 Внеаудиторная самостоятельная работа №1 |
Городская среда |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа №3 |
Сельская среда |
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
Концепция устойчивого развития |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Внеаудиторная самостоятельная работа№2 |
Устойчивость и развитие |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа №4 |
Природоохранная деятельность |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа №5,6 |
Природные ресурсы и их охрана |
| Фронтальный и индивидуальный опрос Практическая работа №7,8,9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-923978-1494574568.jpg)
Рабочая программа по экологии для 1-х курсов
Рабочая программа учебной дисциплины экология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.04 Технология...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-115250-1349524343.jpg)
Рабочая программа по экологии
Рабочая программа учебной дисциплины Экология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-115250-1349524343.jpg)
Рабочая программа по экологии для специальности 19.02.01 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины Биология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности19.02.01 Технология продукции общественног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002325-1516991612.jpg)
Рабочая программа дисциплины Экология
Программа преднаначена для подготовки по профессии СПО "Повар, кондитер " и соответствует ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-766773-1457690606.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир
Рабочая программа учебной дисциплины Экология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-344733-1586442225.jpg)
Рабочая программа по экологии
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательн...