УРОК ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ЭКОНОМИКИ»
план-конспект урока

Вагина Оксана Александровна

Предметный конкурс - викторина по дисциплине «Экономика» проводится между студентами  первого курса социально-экономического профиля в форме интеллектуальной игры «Знатоки экономики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_ekonomiki.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ЭКОНОМИКИ»

Предметный конкурс - викторина по дисциплине «Экономика» проводится между студентами  первого курса социально-экономического профиля в форме интеллектуальной игры «Знатоки экономики»

Цели проведения конкурса: 

  • привития студентам интереса к избранной специальности, умения ориентироваться в экономических вопросах, самостоятельно мыслить и делать выводы;
  • разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста со средним профессиональным образованием, обладающего высокой общей культурой, социальной активностью, качествами гражданина – патриота России.

В игре участвуют две команды по 5-6 человек.

Количество болельщиков не ограничено.

При подготовке к конкурсу должна быть проделана подготовительная работа. Каждая команда должна иметь название, эмблему, приветствовать жюри, участников и болельщиков.

Игра «Знатоки экономики» проходит в 2 тура:

  • 1-ый тур - приветствие команд
  • 2-ой тур - сама игра, включающая 2 этапа или раунда, финальный этап или раунд.

Каждый вопрос игры имеет балльную оценку «10», «20», «30», «40» и «50» очков.

Право ответа имеет та команда, которая первая подняла флажок.

Все очки за правильные ответы суммируются.

Жюри оценивает приветствие  команд, эмблему и команды болельщиков  по 5-ти балльной системе. Общий результат этого этапа плюсуется к количеству баллов, набранных в этапах игры.

Для этого этапа необходимо:

  1. вопросы по предметам, которые выносятся для проведения игры (по 5 вопросов в каждом туре плюс финальный вопрос);
  2. написать на доске или ватмане все предметы с разбивкой по стоимости вопросов;
  3. карточки красные: 10, 20, 30, 40, 50 по каждой теме или предмету;
  4. карточки синие: 10, 20, 30, 40, 50 по каждой теме или предмету;
  5. флажки – имеет каждая команда, взмах которым определяет ее готовность;
  6. листы бумаги для финального вопроса;
  7. карточки с указанием команд.

В помощь ведущему выделяется 2 студента:

- для учета балов по карточкам команд;

-для удаления стоимости вопросов, по указанию команд.

Порядок проведения туров игры.

На доске, на плакате, при использовании ТСО – на экране – указываются наименования тем, предметов, по 5-ти вопросам, соответствующие стоимости вопросов -  10, 20, 30, 40, 50. Право начать игру первому определяется по жребию.

   Первая команда выбирает тему и вопрос, называя его стоимость. Ведущий зачитывает вопрос, если команда отвечает первая и правильно, то получает карточку (красную) со стоимостью вопроса. Если команда отвечает неправильно, то получает синюю карточку со стоимостью вопроса, только уже со знаком минус. При положительном ответе команда продолжает выбирать темы и отвечает на вопросы. Готовность команды к ответу определяется взмахом флажка, который есть у участников. Кто первый взмахнет флажком, тот отвечает на вопрос.

   Время проведения каждого тура – 10 мин., потом по истечению этого времени, подводится итог: сколько балов набрала каждая команда и записывается на табличках, стоящих на столах у участников. Ведущий озвучивает количество балов, набранных каждой командой. Право начать второй тур предоставляется команде, набравшей большее количество балов. Игра продолжается аналогично первого тура.

Финальный тур: на доске записывается 5 тем или предметов,  команды выбирают темы, с которыми работать не хотят, в результате отбора остается одна тема для всех четырех команд. Делаются ставки, которые записываются каждой командой на отдельном листе. Ставка может быть разной: равна сумме набранных балов (ва-банк), или часть набранных балов.

Размер ставки – право каждой команды. Ставки сделаны, записывается финальный вопрос, ответ, на который записывает каждая команда. По истечению команды поочередно показывают свои ответы. Ставка прибавляется к балам,  набранным в трех турах; чей ответ неправильный – ставка вычитается из суммы набранных балов.

Победителем выявляется команда, набравшая большее количество балов. Определяются 1, 2, 3 места, победители награждаются грамотами, подарками. Занявшие 4-ое место получают утешительные призы.

В ходе игры жюри определяет самого умного участника, который дает больше всех правильных ответов и быстро при этом реагирует поставленный вопрос. Такому студенту выдают диплом за интерес и любовь к экономическим дисциплинам. Ведущий благодарит всех за участие в конкурсе: как команды, так и болельщиков.  

ЗНАТОКИ ЭКОНОМИКИ

Оценки жюри

                   команда

показатели

Представление команды  

1 тур

2 тур

Финал

 

Итого

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

1 этап     конкуренция

10  Какой тип рынка наиболее выгоден для покупателя, а какой – для продавца?  

Для покупателя – рынок свободной конкуренции, для продавца – монополия.

20 Назовите функцию, показывающую, сколько единиц товара покупатели готовы купить по данной цене Функция спроса

30 Могут ли некоммерческие организации заниматься предпринимательской деятельностью (выпускать продукцию, оказывать услуги, выполнять работы), получая при этом эконом. выгоду – прибыль? Да, могут. Например, религиозные организации производят и продают предметы культа, оказывают платные религиозные услуги, но целью их создания не является извлечение прибыли.

40 В чем заключается необходимость антимонопольной политики? Государственная антимонопольная политика проводится в целях ограничения диктатуры цен монополистов, развития НТП, конкуренции и расширения свободного выбора покупателя.

50 Что такое естественная монополия? В каких отраслях она наблюдается? Ситуация, при которой отрасль, производящая (реализующая) товары и услуги, эффективно удовлетворяет спрос в условиях отсутствия конкуренции в силу технологических особенностей производства. Ее товары (услуги) имеют устойчивый спрос независимо от значительного изменения цены, поскольку их оказывается невозможным заменить другими товарами (пример: система электроснабжения города).

Типы экономических систем

10 При какой экономической системе решение вопросов общества осуществляется на основе первоначальных инстинктов выживания и обычаев?  Традиционная экономическая система.

20 Какая эконом. система характеризуется тем, что вопросы производства, распределения ресурсов и доходов решаются государством? Командная (плановая, социалистическая) экономика.

30 Какая экономическая система основана на частной собственности и решении экономических проблем, исходя из интересов производителя? Рыночная экономика

40 При какой экономической системе решение экономических вопросов на уровне частных производителей осуществляется через рынок? Смешанная экономика

50 Какая экономическая система в стране, если товары и услуги производятся одним и тем же способом с незапамятных времен? Традиционная экономическая система

Собственность

10 Назовите виды собственности Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности, при этом нормативно установлены три формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность.

20 Как называются вещи, произведенные для продажи? Товарная продукция

30 Приведите примеры объектов и субъектов собственности. Объекты: дом, мебель, автомобиль. Субъекты: физические лица (граждане), юридические лица (предприятия, организации, учреждения), государство.

40 В чем заключается право собственности? В российском гражданском праве  традиционным является представление о субъективном праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий: владения, пользования, распоряжения.

50 СОБЕРИТЕ СЛОВА:    ЕЛЛИНТУАЛЕКТЯЬНА    ЕННСОБОСТЬСТВ Интеллектуальная собственность

Семейный бюджет

10 прочитайте пословицу: Копейка рубль бережет

20 В чем разница между номинальными и реальными доходами семьи? Номинальные доходы – сумма всех поступлений в семейный бюджет, реальные – количество товаров и услуг, которые можно приобрести на эту сумму.

30 Из чего состоит расходная часть семейного бюджета? Оплата услуг ЖКХ, проезда, питания, лекарств, одежды и пр.

40  Что включается в понятие «предпринимательский доход»?  часть прибыли от предпринимательской деятельности, которую получают сами предприниматели.

50 Что такое потребительский кредит? Каковы его особенности?  

Это кредит, предоставляемый населению для покупки потребительских товаров или оплаты бытовых услуг. Его не могут взять юридические лица для развития производства или на другие нужды. Потребительский кредит дается только частным лицам.

2 этап Угадай-ка  

10 За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение;         б) За спрос;

в) За обучение;       г) За рекламу.

20 Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) Сто долларов;       б) Сто евро;

в) Сто друзей;            г) Сто лет одиночества.

30 Чем должен обладать  денежный знак?

а) Мужеством;    

б) Достоинством;

в) Самоуверенностью;

г) Гордостью.  

40 Как говорят о больших деньгах?

а) Куры не клюют; 

б) Мыши не грызут;

в) Волки не дерут; 

г) Глаза не смотрят.

50 На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) На чёрный день;

б) На полярную ночь;

в) На високосный год;

г) На золотой век.

Деньги и география

10 С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей? Красноярск

20 С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей? Москва

30 Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей? Архангельск

40 Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей? Какой киевский князь изображён на этих купюрах? Ярославль, Ярослав мудрый

50 Кто изображен на купюре достоинством 5000 рублей? Чем знаменит этот человек? Памятник Муравьёву-Амурскому в городе Хабаровске. Никола́й Никола́евич Муравьёв-Аму́рский (11/23 августа 1809 — 18/30 ноября 1881, Париж) — граф, русский государственный деятель, с 1847 по 1861 год был генерал-губернатором Восточной Сибири.

Мои деньги

10 Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? Деньги

20 Какое животное всегда при деньгах? Свинья -  у нее пятачок

30 Как называется ожерелье из монет? Монисто

40 Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре? Из семи

50 Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией. Андрей Рублев

История денег

10 Вспомните денежную единицу одной островной европейской страны и скажите, как считали деньги в древности?   Взвешивали, отсюда -  фунт стерлингов.

20 Первый известный закон о борьбе с этими финансовыми преступниками приняли

в Древнем Риме в IV веке до н.э. Назовите этих людей. (Фальшивомонетчики)

30 Название какой самой популярной сегодня во всем мире денежной единицы происходит от западноевропейского слова «талер»?   Доллар     

40 В Древнем Риме этих служащих ценили так высоко, что даже освобождали от налогов.

Главным орудием их труда были крепкие зубы. Чем же занимались эти люди?

(Выявляли фальшивые деньги, проверяя их «на зуб». Название профессии – «аргироскоп»)

50 Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «Катенькой»?

 На ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные деньги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки истории"

СЦЕНАРИЙ «Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков п...

Викторина "Знатоки истории"

СЦЕНАРИЙ «Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и ...

Интеллектуальная викторина "Знатоки физики"

Изучение дисциплины «Физика» в техникумах является средством развития умственных способностей учащихся, а также способствует передаче студентам определенной суммы научных знаний, необходимых каждому ч...

Викторина "Знатоки психологии"

Викторина "Знатоки психологии" предназначена для студентов СПО, обучающихся на педагогических специальностях и не только. В занимательной, активной, эмоциональной форме она позволит проверить знания ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»

Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка  составлена  для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Методическая разработка открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности»

Методическая разработка дополнительного учебного занятия по дисциплине: «Обществознание включая экономику и право» на первом курсе...