Организация внеклассной работы по иностранному языку как средство формирования коммуникативной компетенции
статья

Подрезова София Сергеевна

Статья на тему "Организация внеклассной работы по иностранному языку как средство формирования коммуникативной компетенции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podrezova.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Подрезова С.С., Ногинский колледж

Организация внеклассной работы по иностранному языку как средство формирования коммуникативной компетенции

В результате процесса глобализации и активного развития интернет пространства происходят изменения в культуре и традициях народов. Как следствие, отсюда вытекает перенос образа жизни западных (европейских) обществ в не западные[1].

Ситуации межкультурной коммуникации, в том числе студенческие обмены, конференции, общение в онлайн-компьютерных играх становятся популярнее. Таким образом, знание английского языка- языка международной коммуникации- крайне необходимо и актуально.

Порой, знания одной грамматики являются недостаточным средством для ведения общения. Главным аспектом является практическое применение языка, возможность понять собеседника и выразить свои мысли. Именно поэтому коммуникативная компетенция является одной из главных целей в преподавании иностранных языков.

К сожалению, уровень знания грамматики, словарного запаса и языковой активности в целом у обучающихся СПО крайне низок. Это можно объяснить тем, что при обучении во многих школах предпочитаются письменные работы или чтение, редко используется практика диалогов, аудирования и работа в паре[2].

Нельзя не отметить, что внеурочная работа вносит свой вклад в процесс овладения иностранного языка. Такие занятия могут затрагивать актуальные для обучающихся, темы- например, освоение лексики определенной компьютерной игры с целью дальнейшего ее применения в общении с англоязычными игроками.

Так, сайт https://englishart.ru/ предлагает набор лексики по теме “компьютерные игры” с транскрипцией, переводом и произношением. После освоения данных лексических единиц обучающимся станет легче осуществлять коммуникацию со своей командой в игре.

По моему опыту, активными игроками являются не только обучающиеся- юноши, но и девушки.

Музыка и песни также являются хорошим источником в освоении языка, изучение песен может стать актуальной темой внеклассного мероприятия. При прослушивании англоязычных исполнителей., можно разработать не только аудитивные навыки, но и освоение новых лексических единиц и грамматики.  Сервис https://www.amalgama-lab.com/  предлагает текст песен с переводом.

 Важно отметить, что песня должна соответствовать возрасту и интересам обучающихся и самое главное- нравится своему слушателю.

Таким образом, обучающийся ознакомится с лексикой определенной песни и далее, прослушивая ее, грамматические структуры будут лучше усваиваться.

Практические способы обучения должны быть интересными и разнообразными. Задания функционально- коммуникативного типа предлагают сравнения изображений, нахождения отличий между ними. Сервис https://englishinn.ru/ предлагает не только тематические картинки для сравнения и описания, а также лексические единицы и песни по тематике. Здесь имеют место свободное общение обучающихся (работа в парах или мини- группах), а также высказывание суждений и обмен мнениями.

Тема внеурочных мероприятий зависит не только от преподавателя, но и от обучающихся, которые дают свою обратную связь ежедневно на занятиях. Именно эта обратная связь поможет разнообразить и сделать интересней изучение иностранного языка.

Литература:

.  Федотова В.Г. Модернизация «другой» Европы. М., 1997

2. Дидиченко Р.Н. К вопросу об обучении студентов СПО неязыковых ВУЗов грамматическому аспекту английского языка с использованием коммуникативной методики/ Территория науки, Воронеж, 2013.№3

Интернет- источники

1. https://englishart.ru/angliyskie-slova-na-temu-kompyuternye-igry/

2. https://www.amalgama-lab.com/

3. https://englishinn.ru/tematicheskie-kartinki-dlya-opisaniya-na-angliyskom-yazyike.html


[1] Федотова В.Г. Модернизация «другой» Европы. М., 1997

[2] Дидиченко Р.Н. К вопросу об обучении студентов СПО неязыковых ВУЗов грамматическому аспекту английского языка с использованием коммуникативной методики / Территория науки, Воронеж, 2013.№3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"

Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...

Рекомендации по организации самостоятельной работы по иностранному языку (Пособие в помощь первокурснику и всем желающим на примере английского, немецкого и французского языков)

   Знание иностранного языка, причём отличное знание, доступно каждому. Пусть не каждый будет полиглотом, знающим много языков, но 2—3 языка можно знать почти всем образованным ...

Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Традиционно вся наша система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных учениками знаний оценивалась работа педколлектива. Преобразования российского общества в це...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по немецкому языку в контексте формирования коммуникативной компетенции.

Чему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда будут интересовать вопросы качества полученных знаний и умений. С пользой ли были потрачены на учёбу время и усилия? И перед пр...

Внеклассная работа по иностранному языку, как метод, способствующий совершенствованию практических навыков и умений обучающихся и расширению их общеобразовательного уровня.

Внеклассная работа способствует развитию и углублению интереса обучающихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений, когда наши студенты на деле будут ощущать, что...