Текущий контроль по русскому языку
тест

СПО 1-й курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx42.07 КБ
Файл 2.docx32.68 КБ
Файл 3.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЛАСТНОЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ДАНИИЛА ГРАНИНА»  

                                УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____от «___» ___________ 20__г.

                                                                                  __________________ О.А.Ильина

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текущий контроль

(тест, тема 4.1 Коммуникативный аспект культуры речи)

Дисциплина: Русский язык

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 1 курс

Количество вариантов: 2

Составил: преподаватель Мартыненкова И.И.

Рыльск, 2022

Пояснительная записка

1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить соответствие уровня подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС СПО по общеобразовательной дисциплине ОУП.01 Русский язык.

2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОУП.01 Русский язык.

3. Общая характеристика и структура контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы содержат два идентичных по содержанию и уровню сложности варианта, каждый из которых состоит из 30 заданий в тестовой форме одинакового уровня сложности. Каждое задание содержит 3 варианта ответов, из которых один является правильным. На выполнение заданий варианта отводится 45 минут. Для каждого варианта заданий подготовлены ключи для обработки материалов тестирования с описанием критериев оценки.

Структура и содержание КИМ включают все основные элементы содержания и дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний и умений по дисциплине.

4. Планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание образовательной программы «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов освоения дисциплины на базовом уровне подготовки, подлежащих проверке.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК. 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации и в детско-юношеских организациях;

- владение различными способами общения и взаимодействия;

- аргументированно вести диалог, умение смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

- совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о номах современного русского литературного языка и их 44 основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации

ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм  представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

- сформированность ценностного отношения к русскому языку;

- сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- совершенствовать языковую и читательскую культуру как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне.

- совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; совершенствование умений анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщение знаний о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте

5. Система оценивания заданий варианта контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Правильное решение каждого из заданий варианта оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за выполнение всего теста – 30.

Целесообразно сначала выполнять задания, которые не вызывают затруднений, а затем вернуться к пропущенным более сложным заданиям. Все необходимые вычисления и преобразования выполняются в черновике.

Ответы на задания записываются в бланк ответов справа от номера соответствующего задания (или отмечаются на бланке варианта). Предварительно в бланк ответов необходимо внести следующую информацию: дату тестирования, фамилию, имя и отчество обучающегося, название и номер группы, номер варианта.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам тестового контроля производится в соответствии со следующей шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл

(отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

27-30

5

отлично

63 ÷ 89

19-26

4

хорошо

30 ÷ 60

9-18

3

удовлетворительно

менее 30

менее 9

2

не

удовлетворительно

6. При составлении контрольно-измерительных материалов (КИМ)

использованы:

Литература

Основные печатные издания

  1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2017. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0

Дополнительные источники

1. Лобачева, Н.А.  Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7

2.  Лобачева, Н.А.  Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.

3.  Лобачева, Н.А.  Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.

4.  Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165

        Интернет-ресурсы

1.http://gramota.ru/

2.https://orfogrammka.ru/

3.https://therules.ru/

Вариант 1

1. Найдите многозначное слово.

а) прихожая

б) гардероб

в) вестибюль

2. Определите слово-омоним.

а) стена

б) потолок

в) пол

3. Определите в цепочке слово, не являющееся синонимом.

а) недостаток

б) недоверие

в) изъян

4. Найдите слово, не имеющее антонима.

а) доброта

б) глупость

в) верность

5. Вычеркните фразеологизм, не являющийся синонимом.

а) терять голову

б) сходить с ума

в) без царя в голове

6. Найдите архаизм.

 а) городской

б) городовой

в) загородный

7. Найдите историзм.

а) брюки

б) порты

в) лосины

8. Найдите неологизм.

а) менеджер

б) продюсер

в) помощник

9. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге.

а) центнер

б) копировать

в) газопровод

10. В каком слове только четыре звука?

а) роль

б) колья

в) юла

11. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

а) речка

б) лейся

в) цистерна

12. Найдите слово, в котором все слоги открытые.

а) кормушка

б) ягода

в) горькие

13. Найдите слово, в котором пишется Ъ.

а) об…устроить

б) об…езжать

в) об…радовать

14. В каком слове Ь выполняет роль разделительного?

а) медальон

б) пяльцы

в) мстительный

15. Найдите слово с приставкой, оканчивающейся на З.

а) ра…вернуть

б) ра…строиться

в) ра…свирепеть

16. Найдите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

а) согнУтый

б) перезвонИт

в) кУхонный

17. Найдите предложение, в котором неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

а) Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.

б) На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.

в) Петрова считали человеком молчаливым и СКРЫТЫМ.

Ответ: __________________

18.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

а) строгие ТРЕНЕРЫ

б) несколько БЛЮДЕЦ

в) БЕЖИ в магазин

Ответ: ________________________

19. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Закаляя характер,

а) мне помогли в этом родители.

б) учитываются отношения с окружающими людьми.

в) меняются принципы, мысли, желания.

20. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

а) в…стибюль

б) непром…каемый (плащ)

в) в…негрет

Ответ: _____________________

21. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

а) непр…станно, (устроить) пр…вал

б) дез…инфекция, роз…ск

в) пр…амбула, (древнее) пр…дание

Ответ: __________________

22. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

а) потч..вать

б) подразум…вать

в) акт…вировать

23. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

а) Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.

б) Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке.

в) Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

24. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

а) Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

б) Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО(БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?

в) Петя вздрогнул, ОТ(ТОГО) что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

25. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

26. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

а) Снег и ветер солнце и дождь сменяли друг друга во время нашего путешествия.

б) Ни ветер ни снег ни мороз не страшны  карликовым берёзкам.

в) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

г) Я проходил мимо этого старинного дома но не знал его истории.

27. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.

Ответ:________________________

28. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перелистывая (1) книги из библиотеки Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу (5) что поэт был ещё и гениальным читателем.

Ответ: _____________________________

29. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают вести себя агрессивно.

Ответ: _____________________________

30. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

 а) в аудитории началась дискуссия.

 б) у меня возник интерес к этой проблеме.

 в) требуются конкретные примеры.

 г) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Вариант 2

1. Найдите многозначное слово.

а) рояль

б) скрипка

в) инструмент

2. Определите слово-омоним.

а) кладовая

б) склад

в) хранилище

3. Определите в цепочке слово, не являющееся синонимом.

а) осторожный

б) осмотрительный

в) опасный

4. Найдите слово, не имеющее антонима.

а) грустный

б) нежный

в) трогательный

5. Вычеркните фразеологизм, не являющийся синонимом.

а) ума палата

б) семи пядей во лбу

в) от большого ума

6. Найдите архаизм.

а) говорить

б) внимать

в) слушать

7.Найдите историзм.

а) рубашка

б) одежда

в) кольчуга

8. Найдите неологизм.

а) гаишник

б) пиарщик

в) помощник

9. Укажите, к какому стилю относится данная группа словосочетаний: указ президента, устав школы, верительная грамота, полномочный представитель, привлечь к ответственности, ознакомиться с материалами.

а) разговорный

б) научный

в) официально-деловой

10. В каком слове только четыре звука?

а) вьюга

б) поёт

в) мяч

11. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

а) печка

б) щель

в) шипение

12. Найдите слово, в котором все слоги открытые.

а) красивый

б) борозда

в) молодёжь

13. Найдите слово, в котором пишется Ъ.

а) раз…давать

б) из…ян

в) под…браться

14. В каком слове Ь выполняет роль разделительного?

а) польза

б) полозья

в) напольный

15. Найдите слово с приставкой, оканчивающейся на З.

а) бе…совестный

б) бе…вкусный

в) бе…страстный

16. Найдите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

а) свеклА

б) пролилА

в) слИвовый

17. Найдите предложение, в котором неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

а) В этом районе города построены ВЫСОТНЫЕ дома.

б) Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.

в) Наш учитель – УДАЧНЫЙ охотник – всегда возвращается с охоты с добычей.

Ответ: __________________

18.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

а) более ПЯТИСТА книг

б) ЛЯГТЕ на спину

в) опытные ПОВАРА

Ответ: ________________________

19. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

а) у меня появился интерес к этой проблеме.

б) они были собраны в гербарий.

в) обратите внимание на их отличие от растений других зон.

20. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

а) п…лисадник

б) зат…рать

в) г…ристый

Ответ: _____________________

21. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

а) об…ём, в…ётся

б) пр…беречь, пр…града

в) ро…черк, и…подтишка

Ответ: __________________

22. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

а) разуч…вать

б) пород…стая (собака)

в) чита…шь

23. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

а) Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать на пристань.

б) Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.

в) Хозяева приняли гостей с (не)обыкновенным радушием.

24. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

а) Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.

б) ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, Л. Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, по мнению классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели».

в) (НА)ВСТРЕЧУ медленно, тяжело громыхая, двигался гружёный состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один.

25. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

В пейзажных работах Сальвадора Дали использова(1)ы различные приёмы, что заметно в ряде тонко написа(2)ых акварелей, сдела(3)ых одной краской – сепией.

26. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

а) Пурга сильный ветер остановили путников.

б) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.

в) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.  

г) В этих дебрях чудилось весёлое чириканье птиц загадочное трепетание колибри зловещее шипение змей.

Ответ: _______________________

27. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Каждый русский писатель (1) по мнению литературоведов (2) считал для себя счастьем унаследовать хотя бы одну из особенностей творчества А.С. Пушкина. Н.А. Некрасов развивал народно-песенную стихию, а Л.Н. Толстой (3) например (4) - эпическую мощь и глубину психологической характеристики человека.

Ответ:____________________________

28. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые облекались Тютчевым в художественные образы (3) поднимавшиеся на высоту философского обобщения.

Ответ: _____________________________

29. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова — купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

Ответ: _____________________________

30. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя стихотворный текст,
а) мной был неверно определён размер.
б) помните об особенностях поэтической речи.
в) у нас завязался спор.
г) учениками часто не учитывается ритм.

Ключ

Вариант 1

Вариант 2

10в

10в

11б

11б

12б

12б

13б

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16а

17в скрытным

17в удачливый

18в беги

18а пятисот

19в

19в

20б непромокаемый

20б затирать

21в Е

21в С

22в

22в

23в

23в

24а

24в

25 3

25 1

26аг

26аб

27 123

27 1234

28 45

28 13

29 1234

29 12

30г

30б

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:

«ОТЛИЧНО» - 27-30 правильных ответов;

«ХОРОШО» - 19-26 правильных ответов;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - 9-18 правильных ответов;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - менее 9 правильных ответов.



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЛАСТНОЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ДАНИИЛА ГРАНИНА»  

                                УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____от «___» ___________ 20__г.

                                                                                  __________________ О.А.Ильина

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текущий контроль (письменная работа №1 тема 1.3 Язык как система знаков)

Дисциплина: Русский язык

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 1 курс

Количество вариантов: 2

Составил: преподаватель Мартыненкова И.И.

Рыльск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить соответствие уровня подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС СПО по общеобразовательной дисциплине ОУП.01 Русский язык.

2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОУП.01 Русский язык.

3. Общая характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы содержат два идентичных по содержанию и уровню сложности варианта в виде письменной работы.

Письменная работа включает все основные элементы содержания и дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний и умений. Количество времени, отведенное на письменную работу, составляет 45 минут.

4. Планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание образовательной программы «Русский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов освоения дисциплины на базовом уровне подготовки, подлежащих проверке.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК. 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации и в детско-юношеских организациях;

- владение различными способами общения и взаимодействия;

- аргументированно вести диалог, умение смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

- совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о номах современного русского литературного языка и их 44 основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации

ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм  представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

- сформированность ценностного отношения к русскому языку;

- сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- совершенствовать языковую и читательскую культуру как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне.

- совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; совершенствование умений анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщение знаний о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте

Критерии оценки:

− оценка «отлично» выставляется студенту, если правильно выполнены задания всех уровней;

− оценка «хорошо» выставляется студенту, если допущены ошибки при выполнении заданий всех уровней или выполнены только задания репродуктивного и реконструктивного уровней;

− оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если допущены существенные ошибки при выполнении заданий всех уровней или выполнено только задание репродуктивного уровня и в нем допущены ошибки;

− оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если допущены существенные ошибки при выполнении заданий разного уровня.

5. При составлении контрольно-измерительных материалов (КИМ)

использованы:

Основные печатные издания

  1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2017. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0

Дополнительные источники

1. Лобачева, Н.А.  Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7

2.  Лобачева, Н.А.  Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.

3.  Лобачева, Н.А.  Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.

4.  Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165

        Интернет-ресурсы

1.http://gramota.ru/

2.https://orfogrammka.ru/

3.https://therules.ru/

        

Комплект заданий для письменной работы по теме «Язык как система знаков»

Вариант 1

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Однажды сидел он в подмосковном домике читал на вечер Шекспира и лег поздно. Ветер шумел пустота ночи к т..мительной т..гучести которой он давно-давно привык нап..минала ему почему(то) высокий берег на юге в молодости в тот последний сезон их оборва..ого счастья и он уснул так уже не в силах н.. сож..леть н.. мечтать лишний раз потому что ничего не воротить и спал спокойно снилось ч..рт знает что и под конец перед р..скатом грома поч..дилось будто умер его последний друг Костя Олсуфьев. Он (по)древнему верил в предчувствия. Он соск..чил нащ..пал (не)глаже..ые брюки с подтя..ками и никак не мог найти другой носок. Наконец он толкнул дверь и выш..л на крыльцо. Ночью лил дождь. Вдруг ударило в голову восп..минанием о тысяч..летиях и краткости человеческой жизни. Земля вым..кла на многие версты и на этой земле (не)было уже Кости Олсуфьева. И его охв..тило отчаяние. Музыка р..мансы и мелодии которые они напевали вдвоем внезапно зазвучали в бе..различной утре..ей тиш..не зазвуч..ли в его душе и от наступившего сиротства качало тело4. Он зап..хнул плащ.. и пош..л по грязной дороге (в)потьмах в соседнюю деревню куда Костя приезжал летом. Он уже не соображал то(ли) представилось ему от одиночества то(ли) правда душа угадала несчастье на расстоянии. Шесть километров он сп..тыкался о мокрые коч..ки и камни ощ..щ..л свою (не)долгую теперь жизнь без друга всп..минал веселые пос..делки в Клубе и договаривал с Костей высказывался жалел что мало осталось писем и почему(то) искал виновных думал опять о них с выстрада..ым пр..зрением хорошо понимая что (ни)что никогда не приведет их к р..скаянию и жертвам ради высокого.(Лихоносов В.И. «Люблю тебя светло»).

2. Сделайте синтаксический разбор предложения (см. текст выше).

3. Найдите и выпишите тропы и стилистические фигуры (см. текст выше). Составьте словарь тропов и стилистических фигур в творчестве В.И. Лихоносова.

Вариант 2

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Вот скоро Краснодару двест.. лет. Когда я иду по городу то обязательно остан..влюсь на минутку возле какого(нибудь) древнего дома взгляну на окна. Там живут наши совреме..ики. Но окна старые двери медные ручки ч..гу..ые поро..ки аж..рные козырьки над входом таинстве..о говорят мне мы помним то чего вы знать не могли зато вы знали свое время о нем и всп..минайте. И это так! Много событий прот..кло на наших глазах. Наш довое..ый вое..ый послевое..ый1. Краснодар ‒ кем вспомянут и как? Никем. Живем и ничего друг другу не ра..казываем а главное не ра..казываем младшим. Разве что иногда на кухне чья(нибудь) бабушка отец ‒ фронтовик разволнуют..ся тронут дорогие тени а внук одернет «Опять вы про свое?» А про что(же)? Ведь люди жили ради детей и внуков и все вын..сли. И вот я хочу обратит..ся1 к жителям с призывом давайте всп..минать! Городу вид..вшему столько событий славных знатных и простых чес..ных людей есть что записать перед юбилеем на свои скрижали (это я уже в старых журналах словечко отк..пал)! Мало подвижников ‒ краеведов среди молодежи особенно в сельских углах. А я про тебя думаю мой солдатик. Когда служба кончит..ся поступай(ка) в университет на исторический факультет. История ‒ занятие достойное мужчины. Я буду соб..рать к юбилею материалы на тему во..нской славы ‒ от Черноморья до наших дней а ты мне поможеш.. или свое заделье1 найдеш…Нет надежды на соискателей к..ндидатских степеней. Когда перестанут думать о ж..рном куске который приносят ди..ертация1 и заведование кафедрой появят..ся настоящие исторические труды. Мы с мамой долго разг..варивали после статьи в «Работнице» она уже не перечит моим стра..ым занятиям скоросш..ватели мне всякие купила для архивных бумаж..к. Не тюльпаны же разводить в парниках… Так что подумай хорошенько! (Лихоносов В.И. «Волшебные дни»)

2. Сделайте фонетический разбор указанных слов (см. текст выше).

3. Составьте словарь фразеологизмов.

Основа действий обучающегося при выполнении задания.

1. Прочитайте предложенные задания.

2.  Выполните работу.



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЛАСТНОЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ДАНИИЛА ГРАНИНА»  

                                УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____от «___» ___________ 20__г.

                                                                                  __________________ О.А.Ильина

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текущий контроль (тест, темы 2.1)

Дисциплина: Русский язык

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 1 курс

Количество вариантов: 2

Составил: преподаватель Мартыненкова И.И.

Рыльск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить соответствие уровня подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС СПО по общеобразовательной дисциплине ОУП.01 Русский язык.

2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОУП.01 Русский язык.

3. Общая характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы содержат два идентичных по содержанию и уровню сложности варианта, каждый из которых состоит из 30 заданий в тестовой форме одинакового уровня сложности. Каждое задание содержит 4 варианта ответов, из которых один является правильным. Для каждого варианта заданий подготовлены ключи для обработки материалов тестирования с описанием критериев оценки.

Структура и содержание КИМ включают все основные элементы содержания и дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний и умений по дисциплине. Количество времени, отведенное на выполнение теста, составляет 45 минут.

4. Планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание образовательной программы «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов освоения дисциплины на базовом уровне подготовки, подлежащих проверке.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК. 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации и в детско-юношеских организациях;

- владение различными способами общения и взаимодействия;

- аргументированно вести диалог, умение смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

- совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о номах современного русского литературного языка и их 44 основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации

ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм  представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

- сформированность ценностного отношения к русскому языку;

- сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- совершенствовать языковую и читательскую культуру как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне.

- совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; совершенствование умений анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщение знаний о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте

5. Система оценивания заданий варианта контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Все задания оцениваются по бальной системе. Правильное решение каждого из заданий варианта оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за выполнение всего теста – 30.

Целесообразно сначала выполнять задания, которые не вызывают затруднений, а затем вернуться к пропущенным более сложным заданиям. Все необходимые вычисления и преобразования выполняются в черновике.

Ответы на задания записываются в бланк ответов справа от номера соответствующего задания (или отмечаются на бланке варианта). Предварительно в бланк ответов необходимо внести следующую информацию: дату тестирования, фамилию, имя и отчество обучающегося, название и номер группы, номер варианта.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам тестового контроля производится в соответствии со следующей шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл

(отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

27-30

5

отлично

63 ÷ 89

19-26

4

хорошо

30 ÷ 60

9-18

3

удовлетворительно

менее 30

менее 9

2

не

удовлетворительно

6. При составлении контрольно-измерительных материалов (КИМ)

использованы:

Литература

Основные печатные издания

  1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2017. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0

Дополнительные источники

1. Лобачева, Н.А.  Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7

2.  Лобачева, Н.А.  Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.

3.  Лобачева, Н.А.  Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.

4.  Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165

        Интернет-ресурсы

1.http://gramota.ru/

2.https://orfogrammka.ru/

3.https://therules.ru/

Вариант 1

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. Обозн…чение, задр…жать, т…инственный
  2. Обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение
  3. Зап…х, г…реть, раск…лённый
  4. Обл…котиться, б…гровый, прил…жение
  1. В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Водор…сли, впеч…тление, не…хотно
  2. Подж…гатель, пр…оритетный, щ…бетать
  3. М…ниатюра, заст…лая, опр…вдать
  4. Пог…сить, в…рхушка, сбл…жаясь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. В…зти, к…пучий, взр…стить
  2. Выт…рать, р…гламент, огр…ждённый
  3. Ед..ница, приз…мляясь, оп…здать
  4. Пр…зидиум, пож…мать, см…гчённый
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Л…зурь, выр…зительный, покл…ниться
  2. Прик…сновение, комп…тентный, тр…петать
  3. Г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь
  4. Д…шевизна, разд…вить, под…вая
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Пом…гать, д…кумент, безотл…гательный
  2. Изл…жение, обн…жить, д…лекая
  3. В…новатый, пов…р, вбл…зи
  4. Акв…рельный, з…ря, укр…тить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Нагр…вать, стр…мление, соч…тающийся
  2. Под…рить, хв…стун, просл…вляя
  3. Переб…решь, к…варный, ст…рона
  4. Об…яние, прик…снуться, л…скающийся
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Выцв…сти, л…тучий, обж…гание
  2. Стр…дает, подд…ржать, сож…лея
  3. Нар…стание, загр…мождать, обн…жённый
  4. Дел…гат, перег…реть, об…зательный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Возр…ст, обл…гать, к…нституция
  2. Согл…шение, погл…щать, др…бить
  3. Расст…лить, к…нтинент, орн…ментальный
  4. Ф…милия, к…снуться, х…рактеризовать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Зам…лчать, тр…щать, увл…кательный
  2. Изм…нение, соб…рать, д…путат
  3. Св…ркать, л…нгвистический, к…сательная
  4. Заг…релые, пост…лить, д…лина
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
  1. Спец…алист, р…комендация, изб…рательный
  2. Кр…терий, употр…бить, г…сударственный
  3. Т…рритория, оп…раться, предст…вление
  4. Мот…вировать, б…зироваться, произн…шение.
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Оз…ряющий, об…няние, уд…литься
  2. Взр…сление, ар…матический, осл…бев
  3. Мин…атюрный, пож…мать, приор…тет
  4. Г…лландский, докл…дчик, дипл…мированный
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Г…ревший, подр…жать (кому-либо), т…инственный
  2. Обог…щаться, к…снусь, б…гряный
  3. Обозн…чать, прил…гать, обн…жить
  4. Пл…вец, р…внение, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться
  2. Разр…дить (ружьё), эксп…риментировать, выт…реть
  3. Уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться
  4. Обм…кнуть в сметану, пл…вать брассом, накл…ниться
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Зап…вать (лекарство), п…рспектива, перест…лить
  2. Ж…мчужина, эл…гантный, отп…реть
  3. Встать зат…мно, апп…тит, выж…гать
  4. Непром…каемый, з…ревой, ск…кать
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Вн…мательность, обм…реть, клав…атура
  2. Выст…лать, д…фицит, дов…рительная беседа
  3. Атр…бут, разв…вать способности, объед…ниться
  4. Тв…рец, утв…рь, р…стение
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Абс…лютизировать, экз…менатор, выг…рание
  2. Пол…скать бельё, тв…рение, соприк…сновение
  3. Благов…ление, ф…совать, обл…гать налогом
  4. Р…сток, выр…щенный, обм…кивать
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Абон…мент, г…неалогическое древо, соч…тать
  2. Посв…тить фонарём, д…алект, подн…мающий
  3. Нащ…пать травы, д…ректива, пост…ливший
  4. Р…стовщик, р…внение, к…саться
  1. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?
  1. Конт…нентальный, просв…щение, нач…нать
  2. Выт…реть, зам…чательный, в…теран
  3. Г…роический, л…нгвистический, зап…реть
  4. Р..стов, утв…рь, соч…таться
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И ?
  1. Ч…столюбивый, прив…легия, нач…нать
  2. Ч…стоплотный, ориг…нальный, прост…раться
  3. Ч…стотное явление, расс…ртировать, зам…р от страха
  4. Объед…нение, т..сненая обложка, выч…сть
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква Е ?
  1. Аккр…дитованный, комп…нсация, зам…реть
  2. Подн…маться, см…сти, акад…мический
  3. Акц…нтировать, соч…тание, прож…гать
  4. Нив…лировать, г…пербола, прот…реть
  1. В каком ряду во всех трёх словах нужен Ь ?
  1. Брос..те, (он) бросает..ся, вееш..
  2. Лещ.., пустош.., (несколько) барышен…
  3. Кирпич.., (много) разин.., мелоч..
  4. Привлеч.., нареж..те, утеш..ся
  1. В каком ряду во всех трёх словах должен отсутствовать Ь ?
  1. Врач.., строиш.., (дом) строит..ся
  2. Застав..те, назнач..те, увлеч..ся
  3. Кумач.., (он) увлечёт..ся, горяч..
  4. Настеж, (несколько) кухон.., полноч..
  1. В каком ряду во всех трёх словах можно проверить написание парных согласных ?
  1. Дуб, рюкзак, тряпка
  2. Грузчик, лебедь, зуб
  3. Стрижка, узкий, здоровье
  4. Футбол, пробка, ловкий
  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется буква Ё ?
  1. Ж…лоб, пч…лка, крыж…вник
  2. Ш…рты, ч…лка, ш…в
  3. Ж…сткий, поч…т, печ…нка
  4. Ш…рох, обж..ра, ж…рнов
  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется буква О ?
  1. Танц..р, ж…лудь, сгущ…ка
  2. Ц..кать, ож…г (глагол), трущ…ба
  3. Ц…коль, жж…т, ж…сткость
  4. Скерц…, капюш…н, изж…га,
  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется З ?
  1. Бе…звучный, в…дыхать, во…главить
  2. Ра…писание, бе…ценный, и…морозь
  3. …делать, ни…послать, бе…вкусный
  4. Бе…крайний, и…писать, и…бежать
  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется С ?
  1. Чре…мерный, …гладить, чере…чур
  2. …шить, …экономить, бе…славный
  3. Ра…жечь, бе…цветный, …пилить
  4. И…чезнуть, и…бежать, во…ход
  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется И ?
  1. Сверх…нтересный, пред…стория, меж…нститутский
  2. Вз…мать, без…нтересный, с…здавна
  3. Супер…гра, под…скать, от…грать
  4. Трёх…мпульсный, мед…нститут, пост…мпрессионизм
  1. Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков
  1. Беглянка
  2. Мольба
  3. Обзор
  4. Сетка
  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
  1. Широкий
  2. Веселье
  3. Встреча
  4. Суровый.

Вариант 2

  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Вы…вление, зат…мнённый, ст…рать бельё
  2. Те…ретический, постр…ение, дисципл…нировать
  3. Уд…вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть
  4. Отл…чительный, комп…тентность, р…шить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. К…мментарий, опт…мизм, раст…рать
  2. Ап…льсиновый, г…ктар, к…сающиийся
  3. Альм…нах, см…шать, л…гический
  4. Пр…ктический, оц…нить, ед…ноличный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Анал…гичный, р…довой, фраз…ологизм
  2. Вд…хновлять, об…денный, эл…мент
  3. Ст…листический, педаг…гический, зан…маться
  4. Сат…рический, бл…гословение, ок…заться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Пров…ряющий, ф…лология, пол…жение
  2. Бл…годарный, закр…пление, опр…делить
  3. Экон…мический, приоб…дриться, изгот…вление
  4. Просл…дить, расст…лать, изм…няющийся
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. С…мейный, ч…ловечество, оз…рять
  2. М…лчаливый, бл…годушие, зан…маться
  3. Возвр…щение, созр…вать, л…рический
  4. Гл…внейший, преод…ление, д…намичный
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Нап…дающий, по-фр…нцузски, обж…гать
  2. Пом…стить, расст…лая, с…туация
  3. Рег…ональный, сн…жать, проб…раться
  4. Рел…гиозный, св…дание, экз…менатор
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Контин…нтальный, просв…щение, погл…щать
  2. Выт…реть, зам…чательный,   в…теран
  3. Г…роический, л…нгвистика, зап…реть
  4. Р…сточек, утв…рь, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Подв…ргать, к…личество, фр…гментарный
  2. Н…вация, озн…комиться, зам….рли
  3. Ист…рический  документ, перефр…зировать, оп…сание
  4. Инф…рмационный, с…стема, ж…лать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. К…рмилец, невм…готу, обм…нуться
  2. Наистр…жайший, ор…беть, перег…ревший
  3. Проб…раться, разг…няя, невыр…зительный
  4. Ср…внительный, тр…пинка, агр…ном
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Тр…вянистый, алг…ритм, предпол…жить
  2. Сп…шить, д…ликатесный, обм…реть
  3. Ан…лизировать, пос…деть (от старости), г…ниальный
  4. Ап…лляция, прид…раться, д…мократия
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Ум…лять (значение), пар…докс, приг…реть
  2. Ст…рожить, ан…логия, соприк…саться
  3. Оп…здание, асс…циация, недор…сль
  4. Пл…вчиха, р…внение, р…стовщик
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Обв…вать (ветром), ген…альный, сж…мание
  2. Сп…шить (к поезду), д…ликатесный, уд…рёт
  3. Р…стов, пл…вание, накл…ниться
  4. Аб…туриент, герм…тичный, подст…лать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Разв…вать (ум), р…цензия, зап…реться
  2. Доб…ваться (успехов), д…кларация, перест…лю
  3. Выч…слить, д…апазон, изб…рательный
  4. Р…стислав, ур…внять в правах, приск…кать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Увл…каясь, подп…рать, выч…сление
  2. Бл…городство, распол…гающий, препод…ватель
  3. Р…шение, выб…раясь, обл…нившийся
  4. Выр…щенный, водор…сли, на выр…ст
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Акк…рдеонист, отр…слевой, повзр…слев
  2. Заг…реть, алг…ритм, н…веллист
  3. Р…стениевод, пар…доксальный, предпол…жить
  4. Утв…рь, тв…рение, вск…чить
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Опт…мизм, подн…мающийся, интелл…ктуальный
  2. Ч…стоплотный, разб…рите, прин…мать
  3. Неприк…сновенный, прод…вец, г…рящий
  4. Пол…жение,  р…сточек, к…снусь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Х…рактеристика, ч…стотный, вн…мание
  2. Осл…жнённый, к…рректный , выск…зать
  3. П…лноценный, зам…чать, ум…лять (о милости)
  4. К…лючий, разл…чать, выт…рать
  1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
  1. Пон…мание, пров…рять, уд…влетворительно
  2. Мат…риалист, выт…реть, упр…щение
  3. Осм…леть, п…строватый, разл…нованный
  4. Пор…дниться, те…тральный, к…снуться
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква А ?
  1. Дин…мичный, благосл…вение, предпол…гать
  2. К…лючий, осл…жнённый, оз…рять
  3. Альм…нах, ан…литический, благод…рить
  4. Ок…заться, к…рректура, к…сающийся
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква И ?
  1. Об…днённый, ед…ноличный, ор…гинальный
  2. Отл…чать, прот…рать, сат…рический
  3. Согр…вать, л…рический, зан…маться
  1. Акц…нтировать, нач…нающий, расст…лаясь
  1. В каком ряду во всех трёх словах нужен Ь ?
  1. Вещ.., трубач.., (много) задач
  2. Чертёж.., меч.., реч..
  3. Заглядываеш..ся, невмоч.., познаком..тесь
  4. Молодёж.., рож.., клич…
  1. В каком ряду во всех трёх словах должен отсутствовать Ь ?
  1.  Воз...ле, (надо) учит..ся, (несколько) тысяч…
  2. Волнуеш…ся, ноч…, гремуч…
  3. Блиндаж…, до плеч…, ключ…
  4. Мыш…, (много) туч…, (мороз) жгуч…
  1. В каком ряду во всех трёх словах можно проверить написание парных согласных ?
  1. Ловкий, резкий, зигзаг
  2. Когти, вокзал, ветчина
  3. Год, верёвка, притча
  4. Воз, нож, кружка
  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется буква Ё ?
  1. Ш…мпол, нач…с, деш…вый
  2. Чащ..ба, ш..в, ш…пот
  3. Щ…ки, реш…тка, ж…лоб
  4. Крыж…вник, пш…нка, ш…рох
  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется буква О ?
  1. Крюш…н, маж…р, ш…лк
  2. Капюш…н, танц…р, пиж…н
  3. Моч…ный, ж…нглёр, еж…вый
  4. Печ…т, прич…ска, трещ…тка
  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется З ?

1)  …жечь, ра…сориться, …дание

2)  …кинуть, и…тратить, ра…любить

3)  …доровье, ра…гадать, во…высить

4)  …десь, бе…полезный, ра…сыпать

  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется С ?

1) Во…хождение, и…гиб, …бежать

2) …гладить, бе…сильный, …дравствуй

3) Ра…бросать, бе…граничный, и…кусный

4) И…портить, в…помнить, …делка

  1. В каком ряду во всех трёх словах пишется Ы ?
  1. Об…грать, фин…нспектор, двух…гольный
  2. Без…скусный, сам…здат,  без…нициативный
  3. Без…дейный, роз…грыш, вз…скать
  4. На…гранный, сверх…зысканный, раз…скать
  1. Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков
  1. Беглянка
  2. Мольба
  3. Обзор
  4. Куст
  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
  1. Широкий
  2. Полено
  3. Мишень
  4. Чаща.

Ключ

Вариант 1

Вариант 2

1 1

1 1

2 4

2 4

3 3

3 4

4 4

4 3

5 3

5 3

6 2

6 4

7 2

7 1

8 2

8 3

9 1

9 1

10 4

10 3

11 3

11 3

12 3

12 2

13 1

13 3

14 2

14 2

15 3

15 2

16 2

16 4

17 1

17 3

18 2

18 3

19 2

19 3

20 1

20 2

21 4

21 3

22 3

22 3

23 2

23 4

24 3

24 3

25 4

25 2

26 1

26 3

27 2

27 4

28 4

28 3

29 4

29 4

30 2

30 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:

«ОТЛИЧНО» - 27-30 правильных ответов;

«ХОРОШО» - 19-26 правильных ответов;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - 9-18 правильных ответов;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - менее 9 правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы текущего контроля по учебной дисциплине "Немецкий язык" для студентов 1 курса

Материалы текущего контроля (тестирования) для студентов 1 курса к темам «Описание людей», «Межличностные отношения», «Прямой и обратный порядок слов в простом немецком предложении», «Образ...

Материалы текущего контроля по учебной дисциплине "Немецкий язык" для студентов 1 курса

Материалы текущего контроля (тестирования)к темам «Описание людей», «Межличностные отношения», «Прямой и обратный порядок слов в простом немецком предложении», «Образование и употребление времен...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзаменапо МДК 01.02 Русский язык с методикой преподаванияв рамках основной профессиональной образ...

Материал текущего контроля по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

Представленный контролирующий материал предназначен для текущего контроля в процессе освоения рабочей программы по специальности Сестринское дело...

Банк заданий для текущего контроля успеваемости по дисциплине "Иностранный язык (Английский)" для студентов 1-2 курсов средних специальных учебных заведений.

В работе даны контрольные работы для текущего контроля по дисциплине "Иностранный язык (Английский)" для студентов 1-2 курсов СПО. В работах проверяются: умение работать с текстом, владение ...

Тесты для текущего контроля по дисциплине Иностранный язык (английский), 1-4 курс

Представлены контрольные работы для 1-4 курсов специальностей Сестринское дело и Лабораторная диагностика....

Материалы для проведения текущего контроля по дисциплине "Английский язык" по разделам 1-4

Материалы контрольной работы предназначены  для проведения текущего контроля по дисциплине "Английский язык" для студентов 1 курсов неязыков специальностей. Контрольно - измерительные м...