Олимпиада в рамках проведения недели ОД История для учащихся СПО
олимпиадные задания

Мотыгина Ольга Евгеньевна

Олимпиада по учебной дисциплине «История» проводится в рамках предметной недели история и обществознания для обучающихся 1-2 курса СПО.

 Олимпиада - это одна из попыток сформировать у обучающихся историческое самосознание, привитию любви и уважения к историческому прошлому, интереса к настоящему и будущему своей Родины.

Олимпиада - неотъемлемая часть учебного процесса.  Она даёт возможность обучающемуся продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, тем самым у обучающегося формируются стимулы саморазвития. Знание материала является обязательным условием участия в олимпиаде, а иногда – обязательным условием выигрыша. Олимпиада разнообразит процесс обучения, создаёт радость успеха.

Проведение данного мероприятия направлено на развитие познавательного интереса обучающихся, проверку эрудиции участников.

Методическая разработка учебного занятия по истории представляет собой сценарий проведения олимпиады и подготовлена для студентов СПО. Разработанное занятие направлено на повторение и систематизацию изученного материала, а также усвоения учебного материала.

Тип занятия: внеаудиторное мероприятие по истории

Вид занятия: олимпиада

Технологии: ИКТ, ориентированно-личностная, дифференцированного обучения

Методы: контроль, самоконтроль, опрос

Время проведения: 1час 20 мин

Место проведения: учебная аудитория.

Цель занятия:

Учебная: определение студентов, обладающих наиболее широкими познаниями в области данного предмета.

Развивающая: развитие кругозора, логического мышления обучающихся, умение анализировать.

Воспитательная: развитие интереса к учебной дисциплине «История».

Участники: преподаватель истории, обучающиеся  от  группы курса, жюри.

Оснащение:    тестовые  задания. Может быть использована в компьютерном кабинете в системе Test-pro.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  «ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_____________ Е.Б.Купцова

«____» ____________ 20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

____________________________ОЛИМПИАДЫ_______________________

(ОТКРЫТОГО УРОКА, ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

__________________________БД.04_ИСТОРИЯ________________________

(ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, ПМ, МДК)

________________________ИСТОРИЯ РОССИИ___________________

(ТЕМА)

08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»__________________________________________

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

(ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)

Разработал(а):

ФИО Мотыгина Ольга Евгеньевна

преподаватель истории

(УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, ПМ, МДК)

Дата проведения урока:

12.10.2021г.

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании ЦК преподавателей

общеобразовательного цикла

Председатель ЦК ____________ ФИО

«___» _________ 20___ г.

2022

Содержание

1. Пояснительная записка...............................................................3

2. Основная часть.............................................................................4

3.Заключение....................................................................................7

4. Список использованных источников.........................................7

5. Приложение..................................................................................8        

Пояснительная записка

Олимпиада по учебной дисциплине «История» проводится в рамках предметной недели история и обществознания для обучающихся 1-2 курса СПО.

 Олимпиада - это одна из попыток сформировать у обучающихся историческое самосознание, привитию любви и уважения к историческому прошлому, интереса к настоящему и будущему своей Родины.

Олимпиада - неотъемлемая часть учебного процесса.  Она даёт возможность обучающемуся продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, тем самым у обучающегося формируются стимулы саморазвития. Знание материала является обязательным условием участия в олимпиаде, а иногда – обязательным условием выигрыша. Олимпиада разнообразит процесс обучения, создаёт радость успеха.

Проведение данного мероприятия направлено на развитие познавательного интереса обучающихся, проверку эрудиции участников.

Методическая разработка учебного занятия по истории представляет собой сценарий проведения олимпиады и подготовлена для студентов СПО. Разработанное занятие направлено на повторение и систематизацию изученного материала, а также усвоения учебного материала.

Тип занятия: внеаудиторное мероприятие по истории

Вид занятия: олимпиада

Технологии: ИКТ, ориентированно-личностная, дифференцированного обучения

Методы: контроль, самоконтроль, опрос

Время проведения: 1час 20 мин

Место проведения: учебная аудитория.

Цель занятия:

Учебная: определение студентов, обладающих наиболее широкими познаниями в области данного предмета.

Развивающая: развитие кругозора, логического мышления обучающихся, умение анализировать.

Воспитательная: развитие интереса к учебной дисциплине «История».

Участники: преподаватель истории, обучающиеся  от  группы курса, жюри.

Оснащение:    тестовые  задания. Может быть использована в компьютерном кабинете в системе Test-pro.

Основная часть

СТРУКТУРА ОЛИПИАДЫ ПО ИСТОРИИ

1. Приветственное слово преподавателя. Представление жюри.

2. Ознакомление с условиями олимпиады.

3. Подведение итогов.

4. Награждение победителей.

Ход мероприятия:

Преподаватель:   Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас в рамках предметной неделе пройдет олимпиада по истории. Варианты заданий составлены в соответствии с рабочей программой и соответствуют требованиям к уровню подготовки по вашим профессиям и специальностям. Для участия в олимпиаде мною отобраны по 2 наиболее способных обучающихся из каждой группы. Участие в олимпиаде даёт возможность студентам сравнить свой уровень знаний в условиях соревнования.

Представление жюри.

Тесты из 30 вопросов. На каждый вопрос необходимо выбрать один верный ответ. Вопросы разного уровня сложности, 10 вопросов оцениваются в "3" балла, 10 - в "4" балла, 10 - в "5" баллов. Надо набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество баллов -120.

Во время выполнения заданий:

- обучающиеся должны сидеть за отдельным стол;

- запрещается пользоваться любой справочной литературой, учебниками, наглядными и дидактическими пособиями, Интернетом и электронной техникой;

- запрещается переговариваться с соседом по компьютерному столу;

- по окончании выполнения заданий обучающийся должен покинуть своё место и выйти из кабинета.

Тестовые задания олимпиады по истории.

Задания на 3 балла

1. Ярослав Мудрый разгромил и заставил откочевать из придонских степей племена:

А) хазар

Б) печенегов

В) половцев

Г) мадьяр

 2. Кто из названных лиц был современником царя Ивана Грозного:

А) Андрей Рублев

Б) Иван Федоров

В) Афанасий Никитин

Г) Симон Ушаков

3. Одно из первых произведений древнерусской литературы:

А) «Слово о законе и благодати»

Б) «Хождение за три моря»

В) «Житие протопопа Аввакума»

Г) «Домострой»

4. Первый Земский собор в России был созван в:

А) 1533 г.

Б) 1549 г.

В) 1555 г.

Г) 1565 г.

 5. Кто из московских великих князей правил раньше остальных:

А) Иван III

Б) Василий II

В) Иван II Красный

Г) Симеон Гордый

 6. Кто из названных князей разгромил Волжскую Булгарию и Хазарию:

А) Олег Вещий

Б) Ярослав Мудрый

В) Святослав Игоревич

Г) Игорь Старый

7. Что из перечисленного относится к достижению культуры России XVI века:

А) творение иконописца Феофана Грека

Б) возведение Успенского храма Московского кремля

В) начало книгопечатания

Г) творение зодчего В.И. Баженова

8. Деятель русской культуры, родоначальник русского стихосложения, воспитатель царских детей в конце XVII века:

А) протопоп Аввакум

Б) Симеон Полоцкий

В) Феофан Прокопович

Г) Стефан Яворский

9. В каком веке произошла Грюнвальдская битва:

А) XIII век

Б) XIV век

В) XV век

Г) XVI век

10. Какое из перечисленных событий относится к XVII веку:

А) Смоленская война

Б) Ливонская война

В) Семилетняя война

 

Г) Северная война

Задания на 4 балла

11. Священная лига, созданная против Османской империи в конце XVII века, включала Россию и:

А) Пруссию

Б) Нидерланды

В) Англию

Г)Венецианскую республику

12. Патриаршество в России было учреждено в:

А) 1555 г.

Б) 1589 г.

В) 1598 г.

Г) 1613 г.

13. Монголо-татарский хан в конце XIV века, объединивший Золотую орду и сжегший Москву, вновь подчинив русские земли:

А) Мамай

Б) Ногай

В) Тохтамыш

Г) Батый

14. Афанасий Никитин первый из русских в XV в. совершил путешествие в:

А) Индию

Б) Китай

В) Англию

Г) Северную

15. Знаменитый швейцарский поход русской армии под командованием А.В. Суворова состоялся в правление императора:

А) Петра III

Б) Екатерины II

В) Павла I

Г) Александра I

16. Общественный деятель, публицист и военачальник XVI века:

А) князь Андрей Курбский

Б) Афанасий Лаврентьевич Ордин- Нащокин

В) Прокопий Петрович Ляпунов

Г) Иван Тихонович Посошков

17. Какое событие XVIII века произошло позже остальных:

А) Присоединение Крыма к России

Б) Первый раздел Польши

В) Северная война

Г) Восстание Емельяна Пугачева

18. Венчание Ивана Грозного митрополитом Макарием на царство произошло в:

А) 1533 г.

Б) 1547 г.

В) 1555 г.

Г) 1565 г.

19. Тверское княжество было присоединено к Московскому государству при великом князе:

А) Иване Калите

Б) Дмитрии Донском

В) Василии II Темном

Г) Иване III

20. Известный русский комедиограф XVIII века, создатель русской бытовой комедии:

А) М.В. Ломоносов

Б) А.П. Сумароков

В) Д.И. Фонвизин

Г) Г. Р. Державин

Задания на 5 баллов

21. Московская митрополия получила автокефалию (независимость) от константинопольского патриархата в:

А) XIV веке

Б) XV веке

В) XVI веке

Г) XVII веке

22. Один из близких сподвижников Екатерины II, русский просветитель и педагог:

А) И.И. Бецкой

Б) А.Д. Меншиков

В) А.И. Остерман

Г) Феофан Прокопович

23. Известный русский художник-портретист XVIII века:

А) М.Ф. Казаков

Б) Симеон Ушаков

В) А.К. Нартов

Г) Д.Г. Левицкий

24. Русские войска одержали знаменательную победу в Семилетней войне:

А) при Цорндорфе

Б) при Фокшанах

В) у Гангута

Г) у деревни Лесной

25. Известный русский полководец, одержавший ряд блистательных побед над турецкими войсками во второй половине XVIII века:

А) А.Д. Меншиков

Б) Б.Х. Миних

В) П.А. Румянцев

Г) С.Ф. Апраксин

26. Один из членов Избранной рады, духовник царя:

А) Аввакум

Б) Иосиф Волоцкий

В) Нил Сорский

Г) Сильвестр

27. Первый договор России с империей Цин в Китае был заключен в:

А) 1654 году

Б) 1660 году

В) 1682 году

Г) 1689 году

28. Родоначальником династии московских князей в XIII веке был:

А) Иван Калита

Б) Даниил Александрович

В) Юрий Данилович

Г) Иван Красный

29. Один из российских императоров периода дворцовых переворотов Иван VI Антонович (1740-1741 гг.), принадлежал к ветви династии

А) Рюриковичей

Б) Брауншвейгской

В) Гогенцолернов

Г) Гольштейн-Готторпской

30. Митрополит Всея Руси, перенесший в XIV веке свою резиденцию из Владимира в Москву:

А) Феогност

Б) Алексий

В) Петр

Г) Киприан

Заключение

Данное внеклассное мероприятие позволяет проверить общий уровень знаний обучающихся по дисциплине «История». Оно помогает привлечь внимание обучающихся к славным страницам истории России.

Обучающиеся с большим интересом и азартом выполняют задания, переживают  неудачи.  Такие мероприятия полезно и нужно проводить для того, чтобы развивать интерес к дисциплине «История». Олимпиада разнообразит процесс обучения, создаёт радость успеха.

4. Список использованных источников

Литература:

1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.

2. Дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Интернет-ресурсы:

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия)

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://festival.1september.ru/articles/512440

http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000754/histbibil/ist_otech/kreppravo.htm

                                                                                

                                                                        Приложение

Протокол образец

По подведению итогов олимпиады по истории

От 00.00.2022

Жюри в составе: (зам. зав. СП "Кабаново") – председатель жюри и членов: - Мотыгиной О.Е.преподаватель, Желваков А.Ю. преподаватель, проверив работы олимпиады по истории, подвели итоги.

Результаты олимпиады:

Всего участников олимпиады - 00, из них: победитель(1) и призеров(2).

Все участники олимпиады справились с тестовыми заданиями.

Распределение мест:

1 место - Ф.И.,  курс, группа;

2 место - Ф.И.,  курс, группа;

3 место - Ф.И.,  курс, группа.

Победитель и призеры награждены грамотами СП "Кабаново" на линейке.

Итоги проведения олимпиады по истории обсудить на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин, фото мероприятия поместить на сайт техникума.

Председатель жюри:        подписи        

Члены жюри:        

.

РАССМОТРЕНА

Председатель ЦК

______________О.Е.Мотыгина

«___»_____________2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер...

Отчет о мероприятиях, организованных в рамках проекта "Неделя финансовой грамотности"

Отчет о мероприятиях, организованных в рамках проекта "Неделя финансовой грамотности" включает в себя план мероприятий и фотоотчет об их проведении....

План проведения недели литературы и истории

План к проведению недели литературы и истории....

План проведения предметной недели по истории

План проведения предметной недели по истории...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.Литература

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по литературе " в рамках предметной недели ОД.ЛитератураМетодическая разработка предназначена для проведения олимпиады по ОД. &l...