Формирование 4 К компетенций у обучающихся начальной школы через урочную деятельность
план-конспект урока

Карпова Елена Васильевна

Разработка учебного занятия с акцентом на формирование 4К компетенций.Урок русскогоязыка в 4 классе .Тема "Склонение имен существительных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Виктор\Desktop\Dm9muLKWwAYPsOT.jpg

ТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«СОЗДАНИЕ ЛРОС ТВОРЧЕСКО-КАРЬЕРНОГО ТИПА ЧЕРЕЗ

СИСТЕМУ НАСТАВНИЧЕСТВА В ШКОЛЕ»

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Формирование 4 К компетенций у обучающихся начальной школы через урочную деятельность

Автор(ы) проекта:Горохова Мария Ивановна

Жегулина Елена Алексеевна

Карпова Елена Васильевна

Ноздрина Наталья Николаевна

Норкина Оксана Викторовна

Шентерова Ирина Александровна

Нижегородская область

МБОУ «Спасская средняя школа»

2022 год

Паспорт проекта

Автор(ы) проекта, место работы

Авторы:

Горохова Мария Ивановна

Жегулина Елена Алексеевна

Карпова Елена Васильевна

Ноздрина Наталья Николаевна

Норкина Оксана Викторовна

Шентерова Ирина Александровна

Место работы:

МБОУ «Спасская средняя школа»

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО

«Создание ЛРОС творческо-карьерного типа через

систему наставничества в школе»

Направление педагогического проекта

Разработка учебного занятия с акцентом на формирование 4К компетенций.

Название (тема) педагогического проекта

Формирование 4 К компетенций у обучающихся начальной школы

Решаемая ключевая проблема

Существующая школьная среда не способствует в полной мере возможности раскрытия личностного потенциала младших школьников и педагогов.

Цель педагогического проекта

Создание условий для развития личностно-развивающей образовательной среды через формирование 4 К компетенций

Целевая группа(класс, возраст)

4 класс

Основная идея педагогического проекта

Изменение типа школьной среды

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности проекта

Каждый ребенок  уникален по-своему.

Нужно создать условия для раскрытия его способностей.

Создаешь условия-развиваешься сам.

Развиваешься сам-меняешь среду.

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

Проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, групповая работа, парная работа, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии

Значимые продукты педагогического проекта

Развитие критического мышления, креативности, кооперации и коммуникации.

Личный вклад педагога в изменения в ОО

Пополнение банка учебных занятий для младших школьников, направленных на развитие образовательной среды.

Представление результатов педагогического проекта (выступление, занятие, публикация)

Выступление

Актуальность

Созданиеличностно-развивающейобразовательной средырассматривается как условие достижения нового уровня образования школыв целом, что предполагает реализацию изменений системного характера,возникновение новых системных свойств и качеств образовательной среды ишколы.

Управленческий проект школы направлен на развитие личностного потенциала всех участниковобразовательных отношений, создание творческой личностно-развивающейобразовательной среды, в которой ребенок будет свободен и активен, вкоторой нет авторитарного лидера, в которой личность ребенкахарактеризуется адекватной самооценкой, открытостью в своих суждениях ипоступков. Его назначение - формирование согласованной, адекватнойвызовам времени, гибкой личностно-развивающей образовательной среды, вкоторой системно ицеленаправленно связаны содержание образования,организацияучебно-воспитательногопроцесса, психологическоесопровождение, пространственно-предметная среда.

Предметом управленческого проекта ««Создание ЛРОС творческо-карьерного типа через систему наставничества в школе» является созданиетворческой, мобильной, отвечающей социальным ожиданиям личностно-развивающей образовательной среды творческо-карьерного типа путемразвития системы наставничества всех участников образовательногопроцесса.

Целеполагание

Наш педагогический проект также направлен на изменение типа школьной среды. За основу мы взяли идею реверсного наставничества «ты мне опыт- я тебе развитие» в направлении «учитель-ученик».

В нашей разработке учебного занятия учитель на каждом этапе анализирует продуктивность применяемых им способов, форм, методов, технологий работы. Таким образом, педагог отмечает для себя «точки» для дальнейшего саморазвития, а значит, намечается и путь для развития личностного потенциала, который поможет изменить  тип образовательной среды.

Форма организации, используемые технологии, методики, приёмы, техники, упражнения

Форма организации: урок

Используемые технологии/методики/приёмы/техники:

Проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, групповая работа, парная работа, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Диагностика результативности на занятии (формы/способы оценки планируемых результатов)

Оценка внешним наблюдателем по оценочным листам для каждой группы, в  которых прописаны блоки проверяемых умений и их проявление в ходе выполнения заданий.

Оценка и анализ учителем каждого шага занятия.

Оценочные листы

Для внешнего наблюдателя

Разработаны на основе УМК «Школа возможностей»: Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации.

№ группы

ФИ

Блоки проверяемых умений

Критическое мышление

Креативное мышление

Коммуникация

Кооперация

1

2

3

4

5

6

7

8

Для учителя

шаг

Скорость включения в работу (дети)

Понимание задачи

Наличие трудностей (у детей)

примечания

сразу

не сразу

поняли

не поняли

были

не были

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Конспект урока

По каждому этапу урока учитель заносит свои наблюдения в оценочную таблицу.

шаг

продолжительность

Роль учителя и ученика

Формируемые компетенции

1

1 мин.

Учитель: «Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Задания, которые вам предстоит выполнить, будут не совсем привычными. Но я не сомневаюсь, что вам будет интересно, и вы справитесь!»

2

2 мин

Учащиеся делятся на три группы так, что в каждой группе есть сильные и слабые ученики .

кооперация

3

3 мин

Учитель предлагает детям выполнить словарную работу в парах. Пары формируются по выбору внутри группы. Осуществляется взаимопроверка.

Коммуникация, кооперация, критическое мышление

4

2 мин

Проводится игра «Найди лишнее». Учитель предлагает ряд имен существительных, среди которых есть один глагол.

Дети исключают лишнее слово, аргументируя свой ответ. Предполагают, с какой частью речи сегодня будет работа.(прил.1)

критическое мышление

5

2 мин

Создается проблемная ситуация. Дети собирают кластер по теме имя существительное. Все признаки, кроме склонения ученикам знакомы. Учитель выясняет, все ли понятия им известны(прил.2)

критическое мышление,

Коммуникация

6

2 мин

Дети формулируют тему и задачи урока

критическое мышление

7

5 мин.

Учитель предлагает детям найти и представить классу определение понятия «склонение» из различных источников информации.

У каждой группы есть ноутбук с выходом в интернет, толковый словарь, учебник.

критическое мышление,

коммуникация, кооперация

8

2 мин.

Учитель предлагает проанализировать таблицу, по которой дети делают вывод, что существительные бывают 3 склонений. (прил.3)

критическое мышление

9

5 мин

Учитель раздает каждой группе конверт с заданием для определения характерных признаков одного из склонений.

Ученики выполняют задание. Делают выводы. Представляют и фиксируют в таблицерезультаты.(прил.4)

критическое мышление,

коммуникация, кооперация

10

1 мин

Учитель предлагает детям сверить выводы с учебником

Критическое мышление

11

2 мин

Физкультминутка

12

2 мин

Учитель раздает детям алгоритм с нарушенным порядком определения склонения. Задание: восстановить порядок(прил.5)и проверить по образцу

критическое мышление,

коммуникация, кооперация

13

5 мин

Дети выполняют задание на закрепление полученных знаний (задания на учебной платформе), за которые, по желанию ребенка, выставляется отметка.(прил.6)

критическое мышление, креативное мышление

14

6 мин

Каждый ребенок получает карточку с тремя заданиями для самостоятельной работы по уровню сложности. Ученики сами определяют уровень сложности и принимают решение, будут ли они выполнять это задание у доски.

На доске выполняются задания всех уровней и проверяются детьми.(прил.7)

критическое мышление, креативное мышление, коммуникация.

15

3 мин

Подведение итогов. Ученики заканчивают предложения.

(прил.8)

критическое мышление, коммуникация.

16

2 мин

Рефлексия

(учитель задает вопросы, ученики поднимают сигнальные карточки)(прил.9)

Критическое мышление

ПРИЛОЖЕНИЯ

1

ДЕРЕВО, СТОЛ, МАШИНА, РИСОВАТЬ, ЧЕЛОВЕК

2

3

Склонение имен существительных

1 склонение

2 склонение

3 склонение

4

Группа 1

Определите род существительных, выделите окончания.

Земля, дедушка, улыбка, стена, слуга.

Что объединяет все эти слова? Продолжите вывод: к 1 склонению относятся существительные……., с окончаниями …….

Группа 2

Определите род существительных, выделите окончания.

Окно, велосипед, полотенце, стол, поле, тюль.

Что объединяет все эти слова? Продолжите вывод: ко 2 склонению относятся существительные……., с окончаниями …….

Группа 3

Определите род существительных, выделите окончания.

Печь, ель, степь, соль, мышь.

Что объединяет все эти слова? Продолжите вывод: к 3 склонению относятся существительные……., с ………окончаниями.

5

  • Определить часть речи. _
  •  Определить род имени существительного_
  • По роду и окончанию определить склонение.__
  •  Выделить окончание-
  • Поставить существительное в начальную форму( Им. п., ед. числа)_

6

https://uchi.ru/catalog/lesson-11356

E:\Desktop\Screenshot_1.png

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4502/train/225030/

E:\Desktop\Screenshot_2.png

7

Уровень 1.

Спиши существительные. Укажи склонение.

Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь.

Уровень 2.

Выпиши существительные 3 склонения.

Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь.

Уровень 3.

Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.

Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.

8

Я узнал…

Я понял…

Теперь я умею…

Я научился…

Мне было сложно…

Мне было легко…

Мне это пригодится…

9

Рефлексия: по 4 К

1.Соглашались ли с вашим  мнением одноклассники?

2.На уроке предлагали свои идеи, выполняя задания?

3.Легко ли вам работалось сегодня, в таком составе?

4.Во время урока  приходилось обращаться за помощью к одноклассникам?

Да- зеленый цвет

Нет- красный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике

Данная статья представляет собой  обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС

Интегрированный подход с применением метода эвристического инсайта...

«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».

Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...

Формирование общих компетенций студентов на уроках физики через проектную деятельность

В статье аргументируется необходимость использования проектно-исследовательской деятельности студентов для формирования не только общих, но и профессиональных компетенций, приведен алгоритм деятельнос...

Формирование элементарных грамматических навыков в начальной школе в условиях русско-тувинского двуязычия

Формирование элементарных грамматических навыков учащимися начальных классов в условиях тувинско-русского двуязычия является одной из актуальных проблем в современной филологии.В первой главе в рамках...

Формирование у обучающихся начальной школы поликультурной компетенции

Современное общество – это общество многообразия культур. Поскольку само общество характеризуется поликультурностью, то и образование, как институт социализации, обладает той же направленностью....

Формирование ценностных ориентиров на уроках естественного цикла в начальной школе посредством проектной деятельности.

        Воспитывающий потенциал любого урока может быть очень высоким, если воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям: - стиля образовательного общения, - дид...