Обществознания групп СПО для специальности Информационные системы и программирование 1 курс
рабочая программа

Хоменко Татьяна Викторовна

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований:

            -федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года, регистрационный № 44936), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshch_is-11_kurs_.docx68.69 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МЦ

________/____________________

«___» _____________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

________/____________________

«___» _____________2022 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУПВ.03 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Базового  

Специальность  09.02.07 Информационные системы и программирование

Квалификация:  

Курс: 1

пгт.Селенгинск, 2022г.

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе требований:

            -федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года, регистрационный № 44936),  

               -примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ 11. 05.2017 г. под номером № 09.02.07-170511)

с учетом:

- рабочей программы воспитания по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г

 

Организация-разработчик: Государственное  автономное  профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»

       Разработчик: Разработчик: Сучкова Татьяна Викторовна – преподаватель специальных дисциплин    первой  квалификационной   категории

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5

2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В Т.Ч. С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

12


Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы среднего профессионального образования

Предмет входит в состав углубленного уровня, реализуется на 1 году обучения (2 семестр) с общей трудоемкостью освоения – 78 часа общеобразовательного цикла предметной области.

Теоретической базой для освоения предмета с учетом принципа преемственности, основного общего, среднего общего, профессионального образования являются экономика, литература,  история.

Результаты освоения предмета необходимы при изучении географии, истории.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

В т.ч. практическая подготовка2

Объем учебной дисциплины

        78

в том числе:

 теоретическое обучение (урок, лекция)

    52

 лабораторные  занятия

 практические занятия

26

 консультации

    12

Промежуточная аттестация в форме ________

Зачет

  1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

ОУПВ.03 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1 Планируемые личностные результаты по предмету

1.1.1 Планируемые личностные результаты по предмету в соответствии с  ФГОС СОО[1]:

ЛР1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР2. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

ЛР3. гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

ЛР4. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

 ЛР5. готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР6. осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР7. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

1.2 Планируемые метапредметные результаты по предмету

1.2.1 Планируемые метапредметные результаты по предмету в соответствии с  ФГОС СОО[2]:

МПР1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МПР2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 МПР3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 МПР4. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 МПР5. умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

МПР6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МПР7. владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Приложение 1. Развитие универсальных учебных действий (УУД)

1.3.  Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты по предмету в соответствии с  ФГОС СОО[3]

ПР1. сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

ПР2. владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

 ПР3. владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

ПР4. сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

ПР5. сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

ПР6. владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

ПР7. сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4.  Планируемые  личностные результаты реализации программы воспитания5

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 15

  1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Раздел 1 Общество (6 час)

Понятие общества.

    Представление об обществе как сложной динамичной системе. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду Сферы общества. Подсистемы и элементы общества. Сферы общества Деятельность - способ существования людей. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной деятельности Развитие общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.. Культура и цивилизация. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация Культура и цивилизация Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Глобализация человеческого общества.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Раздел  2 Человек  (6 час)

Человек как продукт эволюции.

  Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.  Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.  Цель и смысл жизни человека.

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.  Труд и игра.

Человек в трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Общение.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи Человек, индивид, личность.

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность Духовный мир человека.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Проблема смерти в духовном опыте человечества.

 Раздел 3 Духовная жизнь общества (6 час.)

Культура.

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.

Мораль как регулятор социального поведения Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки Религия.Религия как феномен культуры. Мировые религии Искусство

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств Образование

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные.

 

Раздел  4 Экономика (20 час)

       Понятие экономики. Экономика и ее роль в жизни современного общества.

Типы экономических систем Собственность. Формы собственности современной России.

Способы приобретения права Производство. Предпринимательская деятельность

Субъекты предпринимательской деятельности Рынок. Деньги. Конкуренция. 

Рынок труда и безработицы.  Государство и экономика Основные проблемы экономики России Экономика потребителя Мировая экономика

 Раздел 5 Социальные отношения ( 10 час)

Социальная стратификация Социальные отношения. Социальная стратификация. Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальная мобильность.  

Социальное поведение. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Этнические общности. Межнациональные отношения Этнические общности. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Межнациональные отношения

Семья. Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Брачный договор.  

Молодежь. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации

Раздел 6 Политика (10 час)

Власть Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление.

Государство. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет

Политическая система общества Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты

Форма государственного устройства Унитарное государство, федеративное государство, конфедерация.

Форма политического режима Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

 

Раздел 7 Право (20 час)

Понятие права Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Право в системе социальных норм.

Норма права. Система права. Правовые и моральные нормы

Формы (источники) права. Основные формы права

Правосознание. Правовые отношения и их структура

Правонарушение и юридическая ответственность Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков

Права и свободы человека и гражданина. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду.

Государственное право Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Административное право Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

 Гражданское право.  Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Трудовое право Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Уголовное право. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Профессиональная направленность изучения  учебного предмета  в Приложении 2.

 

Примерная тематика индивидуальных проектов:

• Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

• Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

• Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

•  Глобальные проблемы человечества.

• Современная массовая культура: достижение или деградация?

• Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

• Современные религии.

• Роль искусства в обществе.

• Экономика современного общества.

• Структура современного рынка товаров и услуг.

• Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

•  Современные социальные конфликты.

• Современная молодежь: проблемы и перспективы.

• Этносоциальные конфликты в современном мире.

• Семья как ячейка общества.

• Политическая система современного российского общества.

• Формы участия личности в политической жизни.

• Политические партии современной России.

• Право и социальные нормы.

• Система права и система законодательства.

•  Характеристика отрасли российского права (на выбор).

 

 

 

 

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Тематический план учебного предмета  Обществознание

п.п.

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Коды личностных результатов реализации программы воспитания

Кол-во часов

Урок (У),

лекция (Л),

семинар (С)

Консультация (К)

Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ)

В т.ч.

в форме

практической подготовки (ПрП)

Раздел 1 Общество

6

1

Понятие общества. Общество и природа Сферы общества Деятельность -способ существования людей

2

Л

Л7Л13

2

Развитие общества Культура и цивилизация

2

Л

Л7Л13

3

Общественный прогресс Глобализация человеческого общества.  

2

С

Л7Л13

Раздел 2 Человек

6

Л5Л13

4

Человек как продукт эволюции.  Бытие человека. Соотношение бытия и сознания. Цель и смысл жизни человека.

2

Л

Л6Л13

5

Труд и игра   Общение   Проблема смерти в духовном опыте человечества.

2

Л

Л5Л13

6

 Человек, индивид, личность. Практическое занятие №2

2

ПрП

Л5Л13

Раздел 3  Духовная жизнь общества

6

7

Культура. Мораль как регулятор социального поведения Наука  Религия

2

Л

Л7Л13

8

Искусство. Практическое занятие №4

2

ПрП

Л7Л13

9

 Образование. Практическое занятие №5

2

ПрП

Л7Л13

Раздел  4 Экономика

20

10

Понятие экономики. Экономика и ее роль в жизни современного общества Типы экономических систем Формы собственности современной России

2

Л

Л3Л15

11

Способы приобретения права собственности Предпринимательская деятельность

2

Л

Л3Л15

12

Государство и экономика

2

Л

Л3Л15

13

Субъекты предпринимательской деятельности. Практическое занятие №8

2

ПрП

Л3Л15

14

 Рынок.  Практическое занятие №9

2

ПрП

Л3Л15

15

Деньги. Практическое занятие №10

2

ПрП

Л3Л15

16

 Рынок труда и безработицы.  Практическое занятие №12

2

ПрП

Л3Л15

17

Основные проблемы экономики России. Практическое занятие №13

2

ПрП

Л3Л15

18

Экономика потребителя. Практическое занятие №14

2

ПрП

Л3Л15

19

Мировая экономика. Практическое занятие №15

2

ПрП

Л3Л15

Раздел  5 Социальные отношения

10

 20

Социальная стратификация.

Социальные отношения. Социальная стратификация. Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. 

2

Л

Л3Л15

21

Социальный статус и социальная роль

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальная мобильность

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

22

      Практическое занятие №16 Социальное поведение.

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

ПрП

Л3Л15

23

Этнические общности. Межнациональные отношения

Этнические общности. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

2

Л

Л3Л15

24

Семья,  Молодежь  

Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2

С

Л3Л15

Раздел 6 Политика

10

25

Власть

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление Государство

Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

2

Л

Л2Л14

26

Политическая система общества.

Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

2

Л

Л2Л14

27

Форма государственного устройства  Унитарное государство, федеративное государство, конфедерация.

Форма политического режима

2

С

Л2Л14

28

Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

2

С

Л2Л14

29

Гражданское общество и правовое государство.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Правовое государство, понятие и признаки.

2

С

Л2Л14

Раздел 7 Право

20

30

Понятие права.

Юриспруденция как общественная наука Право в системе социальных норм.

2

Л

Л5 Л13

31

Норма права.  Система права. Формы (источники) права.

Основные формы права.

Правовые и моральные нормы.

2

Л

Л5 Л13

32

Правосознание.  Правоотношение.

Правовые отношения и их структура.

2

Л

Л5 Л13

33

Правонарушение. Юридическая ответственность

Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.

2

Л

Л5 Л13

34

Права и свободы человека и гражданина.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

Право на благоприятную окружающую среду.

2

Л

Л5 Л13

35

Практическое занятие №17

Государственное право

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ

2

ПрП

Л5 Л13

36

Административное право.

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

2

Л

Л5 Л13

37

Гражданское право.

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

2

Л

Л5 Л13

38

Практическое занятие №18

Трудовое право. Трудовой договор.

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

ПрП

Л5 Л13

39

 Уголовное право.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

2

Л

 

Л5 Л13

Всего

78

 52

26

                                                                           

Приложение 1

к рабочей программе

Развитие универсальных учебных действий (УУД)

Вид универсальных учебных действий

(УУД)

Планируемые результаты

Типовые задачи

и / или технологии, формы  организации деятельности для развития УУД  

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные УУД (ЛУУД)

Самопознание и самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

ЛР.1 Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР.2 Гражданская позиция  как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ЛР.3 Готовность к служению Отечеству, его защите;

ЛР.4 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ЛР.5 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 

Постановка и решение учебных задач:

  • на мотивацию;

  • на нравственно-этическое оценивание;

Анкетирование

Сообщение

Творческие задания

Практические задания

Подведение итогов учебного занятия

Смыслобразование (установление обучающимися связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом)

ЛР.7 Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

ЛР.6 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Регулятивные УУД (РУУД)

Построение и реализация жизненных планов во временной перспективе:

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;  
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка

МПР.1 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Постановка и решение учебных задач:

Подведение итогов учебного занятия

Самостоятельное формирование элементов индивидуальной образовательной траектории:

  1. Самостоятельное освоение тем учебного  предмета.
  2. Презентация результатов учебного исследования.

Примеры задач:

• «Преднамеренные ошибки»
• Поиск информации в предложенных источниках
• Контрольный опрос на определенную проблему

Осознанная саморегуляция на основе интеграции целеполагания, планирования, контроля, коррекции и оценки

МПР.7 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

2. Познавательные УУД (ПУУД)

Общеучебные универсальные учебные действия:

  • Познавательные компетенции, включающие навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • Информационный поиск;
  •  Смысловое чтение текстов;
  • Структурирование знаний. Знаково-символические действия. Моделирование;
  • Построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Выбор способов решения задач;
  • Рефлексия способов  и условий действия, их контроль и оценка, критичность.

Логические универсальные учебные действия

Постановка и решение проблемы

МПР.3 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МПР.4 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 

Постановка и решение учебных задач:

  •  на смысловое чтение.

Смысловое чтение текста

Извлечение необходимой информации из                            прослушанных текстов

Постановка вопросов.

Составление плана

Поиск и выделение  необходимой информации

Структурирование     знания:

  • составление таблиц

Примеры задач:
• Работа с разными видами таблиц
• Работа со словарями

Высказывание в устной,  письменной форме

Задачи на рефлексию:

  • самостоятельный поиск недостающей информации в любом «хранилище» (учебнике, справочнике, периодическом издании);

ИКТ-компетентность

3. Коммуникативные УУД (КУУД)

Коммуникация как способ получения информации, произвольность и рефлексивность общения и взаимодействия с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

МПР.6 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

МПР.8 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Постановка и решение учебных задач:

  • на передачу информации и отображению предметного содержания;
  • на учет позиции партнера;

Коммуникация  как условие сотрудничества

МПР.2 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Приложение 2

к рабочей программе

Профессиональная направленность изучения предмета обществознание

№п/п

Тема

Лекционный материал и / или типы заданий с учетом специфики приобретаемой специальности

1

Общество

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии и общества и природы.

Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

2

Человек

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид»,

«личность», «деятельность»,«мышление».

Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

3

Духовная жизнь общества

Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур.

Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета.

Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям

4

Экономика

Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий

Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли

5

Социальные отношения

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения.

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

6

Политика

Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально- государственного устройства, политического режима. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки.

7

Право

Выделение роли права в системе социальных норм. Умение давать характеристику системе права. Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан. Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

 


[3] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание электронного образовательного контента студентами специальности «информационные системы и программирование» в рамках учебной практики»

Методические рекомендации по внедрению  проектной детельности при организации учебной практики для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование" ФГОС СПО ...

конспект урока в группе студентов второго курса специальности "Информационные системы и программирование"

Рассматриваемое учебное занятие проходило при изучении раздела «Английскийязык в области программирования и информационных технологий» по теме «Базовые понятия компьютерной грамотнос...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Методические указания для самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов формируются ОК и ПК...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики» (для обучающихся 2 курса) специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

АННОТАЦИЯРабочая тетрадь по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики», специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование» вк...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для студентов 2-4 курса специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, квалификация – Технический писатель

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 2-4 курса.Рабочая тетрадь включает в себя 9 тематических циклов, в каждый из которых входят текст, лексические, фонетические и грамматические упражнения. Уч...

О проведении областной олимпиады по специальностям 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах» 09.02.07. «Информационные системы и программирование»

О проведении областной олимпиады по специальностям09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»09.02.07. «Информационные системы и программирование»среди обучающихся про...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка, якутского языка и психологии общения на тему «Моя профессия IT» в группах 2 курса по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Мир информационных технологий на сегодняшний день переполнен различной информацией, а порой очень сложными словами, которые сложно поддаются трактовке при переводе и использованию их в профессионально...