викторина "Никто не забыт и ничто не забыто"
материал

Воробьёва Ольга Валерьевна

Историческая викторина:  «Никто не забыт, ничто не забыто!»

 

Цели мероприятия: Воспитание гражданственности и патриотизма на примерах героического прошлого Великой Отечественной войны. Сохранение  исторической памяти подрастающих поколений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Внеклассное мероприятие посвящённое 78- летию Победы в Великой Отечественной войне

Историческая викторина:  «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Цели мероприятия: Воспитание гражданственности и патриотизма на примерах героического прошлого Великой Отечественной войны. Сохранение  исторической памяти подрастающих поколений.

Задачи:1.Акцентировать внимание учащихся на подвиге советского народа в Великой Отечественной войне

2.Привлечь внимание и вызвать интерес к прошлому Отечества времён Великой Отечественной войны

3.Углубить знания по истории Великой Отечественной войны

4.Воспитывать через игру чувство коллективизма, взаимовыручки, гордости за свою Родину

Оборудование: дидактические задания для команд, оценочные листы для жюри, дипломы командам.

Викторина составлена на 7 команд 1 курса

Историческая викторина :  «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Ведущая: Добрый день дорогие ребята . уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались в этом зале не только испытать свои познания по истории , но и отдать долг памяти тем кто погиб в ВОВ чтобы мы были живы. «Никто не забыт, ничто не забыто!» эти слова стали нарицательными для нас -поколения  не знавшего ВОВ. А так ли это ,мы узнаем когда наши команды пройдут через испытания  и мы увидим их в деле. Наша игра состоит из 6 раундов. С 4 раунда команда набравшая наименьшее количество баллов . покидает игру.

Представление ведущих и жюри.

Итак мы начинаем наш исторический поединок и пусть победит сильнейший.

1 раунд Разминка

За минуту вы должны написать как можно больше героических сражений из истории ВОВ. За каждый правильный ответ 1 балл, если вы укажете ещё дату сражения то дополнительно получите ещё балл

 

  2 раунд Полководцы

      Вы должны сейчас внимательно прослушать историческую информацию о  полководцах ВОВ и написать их фамилии .За правильный ответ вы получаете  по 1 баллу

      1. Происходил из крестьянской семьи. Кавалер двух георгиевских крестов за участи в 1 Мировой войне (в звании унтер - офицера). Ему первому во всей Красной Армии было присвоено генеральское звание - генерал №1.Участник всех крупнейших операций ВОВ. Принимал парад победы в Москве После войны был отстранён Сталиным от должности заместителя министра Вооружённых сил , 1955г. – министр обороны, но с 1957г. по распоряжению Хрущёва Н.С. освобождён от обязанностей, затем уволен из Вооружённых сил. Автор мемуаров «Воспоминания и размышления»

                                                                        (Жуков Г.К.)

     2.Сын  польского железнодорожного машиниста и русской учительницы, начал свой путь каменотёсом. В 1 мировую стал четырежды кавалером георгиевского креста Накануне ВОВ был репрессирован , но затем возвращён в армию Участник всех крупнейших операций  ВОВ. Командовал парадом Победы в Москве.  После ВОВ  стал министром обороны Польши. Свои мемуары назвал просто и величественно- «Солдатский долг»

                                                                     (Рокоссовский К.К.)

3. Был самым молодым генерал-лейтенантом Красной Армии. Он всегда говорил правду начальству и слыл прямолинейным военным. За оборону "Сталинграда на Дону" его повысили до генерала армии (1943). Боевая слава прошла от битвы за Москву до Киева. Именно на Украине произошло роковое нападение. УПА совершила диверсию на машину генерала, в результате чего тот был смертельно ранен17 апреля 1944 года захоронен в Киеве.

                                                             (Ватутин Н.Ф.)

4. В годы ВОВ- начальник Генерального штаба, заместитель наркома обороны СССР. Координировал действия ряда фронтов в стратегических операциях, особенно там, где складывалась наиболее сложная обстановка. Начав войну генерал- майором через полтора года стал Маршалом Советского Союза. С июня 1945 года – командующий советскими войсками на Дальнем Востоке. Дважды  Герой Советского Союза. Автор мемуаров «Дело всей жизни»

                                                           (Тимошенко С.К.)

5.Сын бедняка Вологодской губернии .Служил артиллеристом в 1 мировую. .В годы гражданской войны комиссар бронепоезда.  В битве под Москвой оказался  в окружении и хотя сделал всё зависящее от него чтобы спасти фронт ,Сталин объявил его предателем и врагом народа .От ареста был спасён Жуковым. В дальнейшем зарекомендовал себя как один из самых талантливых советских полководцев ВОВ.

После войны командовал военным трибуналом по делу Берии.

                                                               (Конев И.С.)

 6. С 1920-х годов в Красной Армии. Один из выдвинутых С талиным генералов В боях под Киевом и Москвой зарекомендовал себя  как способный командир. В годы ВОВ командовал корпусом и армией, являлся заместителем командующего Волховским фронтом, командиром 2-ой ударной армии, оказавшейся весной 1942 года в окружении под Ленинградом. Попал в плен (по другим данным –сдался добровольно). Сотрудничал с фашистами : возглавил «Комитет освобождения народов России» и  «Русскую освободительную армию», состоявшую из военнопленных. В мае 1945 года захвачен советскими частями. По приговору Военной коллегии Верховного суда СССР в 1946 году повешен. Его имя стало символом предательства.

                                                       (Власов А.)

7. Советский полководец, Маршал Советского Союза (1943), начальник Генерального штаба, член Ставки Верховного Главнокомандования. С 20 февраля по 26 апреля 1945 года командовал 3-м Белорусским фронтом РККА ВС СССР, руководил штурмом города и крепости Кёнигсберг (6—9 апреля 1945 года). Во второй половине 1945 года являлся главнокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией. Является единственным военачальником Великой Отечественной войны, не потерпевшим ни одного поражения.

(Василевский Александр Михайлович)

 3 раунд  Герои ВОВ 

За каждый правильный ответ 1 балл

Каждая команда получает лист с заданием и за 2 минуты команда должна ответить о каких героях идёт речь.

Задания:

1.27 января 1942 года в газете «Правда» был опубликован очерк Петра Лидова «Таня». Назовите подлинное имя героини этого очерка.

(Зоя Космодемьянская)

2.В 65 лет оказался в немецком концлагере. Отказался сотрудничать с фашистами. Его вывели на мороз и поливали водой пока он не превратился в ледяную статую. Посмертно стал Героем Советского Союза.

(Дмитрий Михайлович Карбышев)

3. Советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза. Полковник. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги, однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами.

(Алексей Петрович Маресьев)

4.Этот разведчик  совершал беспримерные подвиги добывая важную информацию для Красной Армии. С группой партизан совершил покушение на рейхс- канцлера Украины-Эрика Коха.

(Николай Кузнецов)

5.Во время атаки  чтобы спасти товарищей бросился на амбразуру вражеского дзота. Посмертно Герой Советского Союза.

(Александр Матросов)

6. Погиб  в бою 26 июня 1941 года в возрасте 34 лет.  Советский военный летчик.. В этот день экипаж под его командованием вылетел для нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне. Однако вражеский снаряд повредил топливный бак самолета, и он совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Самолет врезался во вражескую «толпу» цистерн и машин и воздух сражения сотрясся оглушительным взрывом. Все члены экипажа погибли.

(Николай Францевич Гастелло)

7. Советский пионер-герой, юный партизан-разведчик, самый молодой Герой Советского Союза - на момент гибели ему едва исполнилось 14 лет. Будучи в оккупации, собирал в окрестных полях, где проходили сражения, оставшееся оружие и прятал его в схроны, узнавал расположение немецких складов, места постоя немецких соединений и их численность. 11 февраля 1944 года в бою смертельно ранен в живот немецким пулеметчиком. При жизни он был награжден медалью “Партизан Великой Отечественной”, а посмертно его удостоили звания Героя Советского Союза и присвоили ему ордена Ленина и Отечественной войны I степени.

(Валя Котик)

4 раунд Ораторы.

За 5 минут команды должны составить обращение к народу с призывом выступить на защиту своего Отечества, а капитаны обратятся с ним к залу. Наивысшая оценка -5 баллов

В то время как команды готовятся к выступлению идёт конкурс болельщиков –за каждый правильный ответ-1 балл команде чьи болельщики ответили на вопрос.

Конкурс болельщиков

1.Кто водрузил знамя Победы над рейхстагом?

(Егоров и Кантария)

2.В какой битве впервые участвовали  артиллерийские установки «Катюши»(за Москву)

3.  «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» Кто , когда впервые сказал эти слова ? (Молотов 22 июня)

4.Кодовое название операции по захвату Курска ? (Цитадель)

5.Конструктор танка Т-34 (Кошкин)

6.Когда и где состоялся парад Победы? (24 июня 1945 г в Москве)

7.Кто, где, когда произнёс слова, ставшие девизом защитников Москвы?

(осень 1941., панфиловская дивизия у разъезда Дубосеково-политрук Клочков)

8.План по захвату СССР (Барбаросса)

    9.В какой стране и когда проходила  первая встреча «большой тройки»-    

     руководителей СССР, США и Великобритании (Тегеран 1943 г)

10.Где и когда был открыт 2 фронт против гитлеровских войск?

(6 июня 1944 в Нормандии)

11. Как ленинградцы зимой 1941 назвали дорогу проложенную по льду Ладожского озера (Дорога жизни)

12.Какие 3 города первыми в годы ВОВ получили звание героев- (Ленинград,Сталинград,Одесса)

13. Какие 3 города получили звание городов первого салюта? Почему?

 

5 раунд «Найди ошибку» (5 ошибок- за каждую 1 балл)(каждая команда получает одинаковый текст с ошибками)

«22 июня 1941 года началась 2 мировая война.. Советский народ вступил в схватку  с хорошо вооружённым и во многом превосходящим по численности противником. В первый же день войны к советскому народу обратился И.В.Сталин. Его речь заканчивалась девизом- «Враг будет разбит, победа будет за нами!» Но на фронтах положение было катастрофичным. В течение месяца немцы разгромили Красную Армию и подошли к Москве. Операция  «Тайфун» предполагала захват Москвы и уничтожение её защитников.  7 декабря 1941 в войну против СССР вступила Япония. Однако  в битве за Москву Германия потерпела сокрушительное поражение. Эта победа стала переломной в ходе всей ВОВ»

Пока команды ищут ошибки болельщикам предлагается конкурс Песен ВОВ. Болельщики команд по очереди поют по одному куплету песен времён ВОВ и зарабатывают для своих команд баллы -каждая песня 1 балл

6 раунд -Конкурс капитанов-«Блицкриг»-вопрос-ответ 

Каждому капитану задаётся попеременно по 4 вопроса - кто наберёт наибольшее количество баллов та команда объявляется победителем в этом раунде

1.В какой битве наши войска сражались за Мамаев курган(Сталинград)

1.В какой битве наши войска сражались за Зееловские высоты(Берлин)

2.В каком городе установлен памятник в Трептов-парке «Солдат- освободитель»(Берлин)

2.В каком городе установлен памятник «Родина-мать»(Сталинград)

3.Какую симфонию в блокадном Ленинграде написал Дмитрий Шостакович(7-ая героическая)

3.Как называлось знаменитое стихотворение Константина Симонова написанное в годы ВОВ(Жди меня)

4.Назовите высший полководческий орден ВОВ (орден Победы)

4.Назовите фамилию 4-жды героя Советского Союза в ВОВ

Жюри подводит итоги и команда набравшая наибольшее количество баллов объявляется победителем

Итог: Сегодня я уверена ,мы не просто были участниками игры. Мы соприкоснулись с историей Родины , о которой не имеем права забывать. Мы не имеем права забывать о тех кто был убит бомбами, расстрелян пулями, изорван осколками ,раздавлен гусеницами, сгорел в пожарах, был замучен в застенках и ещё без счёта умиравших и умиравших от ран, от мук, от страданий, от горя.. Помните того Неизвестного солдата чей прах разбросан от Сталинграда до Берлина и он не знает о торжественном венке, который возлагают на мраморные плиты 9 мая. Я уверена что сегодня вы вернулись к тем годам, и не были равнодушными.

И пусть не на все вопросы вы знали ответы, но вы их узнали в ходе самой игры..Вы все победители , вы внуки  и правнуки победителей.

Лист Жюри

группа

1раунд

2 раунд

3раунд

4раунд

5раунд

болельщики

итог

СЗО001

УМД008

ТМ000

ПКД0011

СЭЗ004

ТПИ005

МГД003

ИСП 009

ИСП 009А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…

Современную молодежь часто упрекают в том, что она не знает историю нашей страны, в том числе и историю Великой Отечественной войны. Для многих нынешних подростков эта война и в самом деле далекая ист...

Классный час "Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто"

90% современных подростков имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении ...

Классный час, посвященный Дню Победы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Классный час, посвященный Дню Победы.Никто не забыт, ничто не забыто!Цель: Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.Задачи:Способст...

Методическая разработка классного часа на тему «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». посвященного памятной дате России — Дню неизвестного солдата

Классный час на тему "Никто не забыт - ничто незабыто" приуроченный ко Дню неизвестного солдата подходит для проведения классных часов как в отдельной небольшой группе учащихся, так и для об...

Театрализованное представление «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Театрализованное, костюмированное представление о Великой Отечественной войне.                                  ...

Положение о конкурсе рисунков на асфальте "Ни что не забыто, ни кто не забыт"

Данное положение разработано дл яучастия детей старшего дошкольного возраста в конкурсе рисунков на асфальте, посвященному 75-летию со дня Победы в ВОВ....

Сценарий комплекса мероприятий посвящённых Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сценарий комплекса мероприятий посвящённых Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто» с участием обучающихся  «Верхнеуральского  агротехнологическо техникума – казач...