Классный час, посвященный Дню Победы. Никто не забыт, ничто не забыто!
классный час на тему

Чернявская Светлана Денисовна

Классный час, посвященный Дню Победы.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Цель: Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.

Задачи:

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время, Воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Оборудование: мультимедийная презентация «Поклонимся великим тем годам», музыкальное сопровождение: «Священная война», минута молчания - метроном, «День Победы», «Журавли», видео «Парад Победы 1945 года», Моцарт и «Реквием».

Ход классного часа

1.Орг.момент.

Приложение

Звучит песня «Журавли» - 1,2 слайда презентации. М.Бернес (4.05)

Кл. Рук. –Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Вед: 1- От Бреста до Москвы 1000км, от Москвы до Берлина 1600. Итого 2600км. Это если считать по прямой… Если поездом- это менее 4ч. Перебежками по пластунский - 4 года.

Вед: 2 – 1418 дней. 34000 часов и 27 млн. погибших советских людей.

Если по каждому погибшему из 27 млн. объявить минуту молчания, то страна будет молчать 21 год.

-27 млн. за 1418 дней, это 19 тыс. убитых ежедневно, 790 человек в час, 13 человек каждую минуту!

Вед: 1- На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые и молодые, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

--«Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Вед: 2- Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А еще умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми старики, которые не могли уже идти на войну, женщины и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали, а дома сжигали. Фашисты не щадили никого.

Слайд 3-11 (Моцарт «Реквием и подбор фото)

Вед: 3

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

 

Вед: 1- В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы- арийцев.

Вед: 2 - С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или ЛАГЕРЯ СМЕРТИ. Тем уничтожали советских людей. Фашисты захватывали город, села, деревни. Как уже было сказано, либо расстреливать, либо сжигать людей, либо увозить в лагерь. Те кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те кто не умели работать были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты, ведь им было не жалко, если русский погибал. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.

Вед: 3 - Именно в столице Кубани впервые были применены «душегубки». Появление «машин смерти» в городе – одно из самых страшных эпизодов оккупации Краснодара. Историки отмечают, что ранее их опробовали в Польше, но так массово начали применять уже в Краснодаре.

«Душегубками» называли немецко-фашистский газовый автомобиль «Газваген», представлявший собой мобильную газовую камеру, которую нацисты применяли для массового истребления гражданского населения на оккупированной территории СССР и Восточной Европе и военнопленных. Выпуская в камеру угарный и выхлопной газ, фашисты отправляли жертв в последний путь.

Кузов имел форму вагона без окон, внутри обит оцинкованный железом. Пол тоже был железным и на нем лежала деревянная решетка. Дверь кузова обита резиной, с помощью автоматического замка плотно закрывалась. На полу автомашины под решеткой находились две металлические трубы, в которых были частые полу сантиметровые отверстия; от поперечной трубы вниз через отверстие оцинкованного пола выходил резиновый шланг, на конце которого шестигранная гайка с резьбой, соответствующей резьбой на конечности выхлопной трубы мотора.

Этот шланг навинчивался на выхлопную трубу, и при работающем моторе все выхлопы газа идут во внутрь кузова этой герметически закрытой машине. В результате скопления газов находящихся в кузове человек через непродолжительное время умирал.

22 августа 1942 года машины-душегубки подъехали к городской больнице №3, располагавшейся на месте нынешней краевой детской больницы напротив парка им. М. Горького, где лечили душевно больных людей.

320 человек из больницы (пациентов и медперсонал) нацисты умертвили и закопали в недостроенном противотанковом рве, за виноградником совхоза №1, в нескольких сотнях метров от места расстрела евреев.

-Загоняли в машину по 40-60 человек, а потом в ров просто сбрасывали людей. Закапывать было запрещено. Известью гашенной посыпали для того, чтобы заразы было меньше. Это было назидание всем остальным, чтобы видели – будет вот так, не сопротивляйтесь.

Всего в Краснодарском крае в «Душегубках» хладнокровно убито около 6700 человек. Фашисты же считали, будто в машинах смерти умирать легко. Практически благое дело совершают, «не мучают, дают заснуть»

Вед: 1- Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений. Миллионы погибших… И все это ради одного дня – Дня победы… 22 июня 1941 г. начилась Великая Отечественная война. И ровно 4 года, 24 июня 1945 г. в Москве, на Красной площади состоялся Парад победы. Принимал Парад победы маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский. По требованию Сталина Жукову должен был принять парад верхом на белом коне. Для Рокоссовского тоже подобрали коня. В параде должно было принять участие по одному сводному полку от всех фронтов, сводные полки Военно-морского флота и Военно-воздушных сил. В состав полков включались Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, прославленные снайперы, орденоносцы.

Вед: 2 - В ходе парады наши солдаты должны были складывать немецкие знамена у подножия Мавзолея, но за несколько дней до парада было принято решение швырять вражеские штандарты. Для выполнения этого маневра пришлось обучить двести солдат-знаменоносцев сложным приемам перестроений, принятым еще у древнеримских легионеров. Открывало парад Знамя Победы. Это знамя, которое установили над Рейхстагом бойцы 756-го стрелкового полка Егоров и Кантария. В день парада в Москве пошел дождь. Но всеобщее волнение было так велико, что дождя никто не замечал. (видео. Парад Победы)

Вед: 3 - Во все кадры кинохроники вошло самое потрясающее событие парада – марш 200 знаменоносцев, бросавших немецкие знамя на помост, к подножью Мавзолея. После парада фашистские флаги были собраны и отправлены в музеи, а помост, где они лежали, как и перчатки знаменоносцев, были сожжены. Так была проведена полная дезинфекция от побежденной фашистской заразы. Следующий Парад Победы прошел через 20 лет. Именно тогда, в 1965 г., 9 мая был официально объявлен праздничным днем. (видео «Знамена победы»)

Вед: 1 - 4года шла война, 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Очень дорогой заплатил наш народ за эту победу. И знамя, и маршалы, и парад – все это важно и нужно для победы, но все же главным победителем стал наш солдат. Это он прошел по военным дорогам от границы до Сталинграда. Это он мерз в окопах, зарывался в землю и вставал во весь прост под огнем немецких батарей, это он шел на танки с винтовкой и гранатой, это он освобождал от фашистской нечисти страны Европы, это он брал Берлин. Солдаты Победы: русские, украинские, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване – представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом – народом-победителем. Вспомнить всех поименно невозможно – их миллионы, погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену.

Классный руководитель. Предлагаю почтить память всех павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(Звучит музыка, все дети встают)

Вед: 2 - День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник останется радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордости за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

-Прошло много лет со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

Вед: 3- Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, памяти жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии Простой солдат.
 

Классный руководитель.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но слово огонь подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

 

Песня «День победы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню Победы.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Цель: Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.

Задачи:

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время, Воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Оборудование: мультимедийная презентация «Поклонимся великим тем годам», музыкальное сопровождение: «Священная война», минута молчания - метроном, «День Победы», «Журавли», видео «Парад Победы 1945 года», Моцарт и «Реквием».

Ход классного часа

1.Орг.момент.

Приложение

Звучит песня «Журавли» - 1,2 слайда презентации. М.Бернес (4.05)

Кл. Рук. –Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Вед: 1- От Бреста до Москвы 1000км, от Москвы до Берлина 1600. Итого 2600км. Это если считать по прямой… Если поездом- это менее 4ч. Перебежками по пластунский - 4 года.

Вед: 2 – 1418 дней. 34000 часов и 27 млн. погибших советских людей.

Если по каждому погибшему из 27 млн. объявить минуту молчания, то страна будет молчать 21 год.

-27 млн. за 1418 дней, это 19 тыс. убитых ежедневно, 790 человек в час, 13 человек каждую минуту!

Вед: 1- На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые и молодые, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

--«Все для фронта, все для победы» - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Вед: 2- Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А еще умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми старики, которые не могли уже идти на войну, женщины и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали, а дома сжигали. Фашисты не щадили никого.

Слайд 3-11 (Моцарт «Реквием и подбор фото)

Вед: 3 –

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

Вед: 1- В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы- арийцев.

Вед: 2 - С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или ЛАГЕРЯ СМЕРТИ. Тем уничтожали советских людей. Фашисты захватывали город, села, деревни. Как уже было сказано, либо расстреливать, либо сжигать людей, либо увозить в лагерь. Те кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те кто не умели работать были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты, ведь им было не жалко, если русский погибал. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.

Вед: 3 - Именно в столице Кубани впервые были применены «душегубки». Появление «машин смерти» в городе – одно из самых страшных эпизодов оккупации Краснодара. Историки отмечают, что ранее их опробовали в Польше, но так массово начали применять уже в Краснодаре.

«Душегубками» называли немецко-фашистский газовый автомобиль «Газваген», представлявший собой мобильную газовую камеру, которую нацисты применяли для массового истребления гражданского населения на оккупированной территории СССР и Восточной Европе и военнопленных. Выпуская в камеру угарный и выхлопной газ, фашисты отправляли жертв в последний путь.

Кузов имел форму вагона без окон, внутри обит оцинкованный железом. Пол тоже был железным и на нем лежала деревянная решетка. Дверь кузова обита резиной, с помощью автоматического замка плотно закрывалась. На полу автомашины под решеткой находились две металлические трубы, в которых были частые полу сантиметровые отверстия; от поперечной трубы вниз через отверстие оцинкованного пола выходил резиновый шланг, на конце которого шестигранная гайка с резьбой, соответствующей резьбой на конечности выхлопной трубы мотора.

Этот шланг навинчивался на выхлопную трубу, и при работающем моторе все выхлопы газа идут во внутрь кузова этой герметически закрытой машине. В результате скопления газов находящихся в кузове человек через непродолжительное время умирал.

22 августа 1942 года машины-душегубки подъехали к городской больнице №3, располагавшейся на месте нынешней краевой детской больницы напротив парка им. М. Горького, где лечили душевно больных людей.

320 человек из больницы (пациентов и медперсонал) нацисты умертвили и закопали в недостроенном противотанковом рве, за виноградником совхоза №1, в нескольких сотнях метров от места расстрела евреев.

-Загоняли в машину по 40-60 человек, а потом в ров просто сбрасывали людей. Закапывать было запрещено. Известью гашенной посыпали для того, чтобы заразы было меньше. Это было назидание всем остальным, чтобы видели – будет вот так, не сопротивляйтесь.

Всего в Краснодарском крае в «Душегубках» хладнокровно убито около 6700 человек. Фашисты же считали, будто в машинах смерти умирать легко. Практически благое дело совершают, «не мучают, дают заснуть»

Вед: 1- Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений. Миллионы погибших… И все это ради одного дня – Дня победы… 22 июня 1941 г. начилась Великая Отечественная война. И ровно 4 года, 24 июня 1945 г. в Москве, на Красной площади состоялся Парад победы. Принимал Парад победы маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский. По требованию Сталина Жукову должен был принять парад верхом на белом коне. Для Рокоссовского тоже подобрали коня. В параде должно было принять участие по одному сводному полку от всех фронтов, сводные полки Военно-морского флота и Военно-воздушных сил. В состав полков включались Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, прославленные снайперы, орденоносцы.

Вед: 2 - В ходе парады наши солдаты должны были складывать немецкие знамена у подножия Мавзолея, но за несколько дней до парада было принято решение швырять вражеские штандарты. Для выполнения этого маневра пришлось обучить двести солдат-знаменоносцев сложным приемам перестроений, принятым еще у древнеримских легионеров. Открывало парад Знамя Победы. Это знамя, которое установили над Рейхстагом бойцы 756-го стрелкового полка Егоров и Кантария. В день парада в Москве пошел дождь. Но всеобщее волнение было так велико, что дождя никто не замечал. (видео. Парад Победы)

Вед: 3 - Во все кадры кинохроники вошло самое потрясающее событие парада – марш 200 знаменоносцев, бросавших немецкие знамя на помост, к подножью Мавзолея. После парада фашистские флаги были собраны и отправлены в музеи, а помост, где они лежали, как и перчатки знаменоносцев, были сожжены. Так была проведена полная дезинфекция от побежденной фашистской заразы. Следующий Парад Победы прошел через 20 лет. Именно тогда, в 1965 г., 9 мая был официально объявлен праздничным днем. (видео «Знамена победы»)

Вед: 1 - 4года шла война, 4 года работала машина истребления людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат. Очень дорогой заплатил наш народ за эту победу. И знамя, и маршалы, и парад – все это важно и нужно для победы, но все же главным победителем стал наш солдат. Это он прошел по военным дорогам от границы до Сталинграда. Это он мерз в окопах, зарывался в землю и вставал во весь прост под огнем немецких батарей, это он шел на танки с винтовкой и гранатой, это он освобождал от фашистской нечисти страны Европы, это он брал Берлин. Солдаты Победы: русские, украинские, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване – представители десятков национальностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом – народом-победителем. Вспомнить всех поименно невозможно – их миллионы, погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену.

Классный руководитель. Предлагаю почтить память всех павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(Звучит музыка, все дети встают)

Вед: 2 - День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник останется радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордости за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

-Прошло много лет со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

Вед: 3- Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, памяти жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии Простой солдат.

Классный руководитель.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но слово огонь подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Песня «День победы»