Театрализованное представление «Никто не забыт, ничто не забыто!»
методическая разработка

Уткина Елена Николаевна

Театрализованное, костюмированное представление о Великой Отечественной войне.                                                                                                                                                                                                                Сценарий рекомендуется для патриотического и нравственного воспитания учашихся среднего и старшего школьного возраста, учашихся среднего профессиоального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Цель: сохранение памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне

Задачи:

- укрепление нравственно-патриотических чувств учащихся;
- развитие творчества и художественного вкуса;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие ответственности перед коллективом.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, микшерный пульт, микрофоны, фотоаппарат.

Атрибуты: военная форма, русские народные костюмы, 3 платья военной эпохи, полотно шелковое - российский флаг, красный флаг, 3 плащ-палатки, 3 скамейки, каска, вещмешки, военные планшеты, береза, письма, аккордеон.

Использованные технологии: сотрудничество, игровые методы, проектные методы, личностно - ориентированные, информационно- компьютерные.

Ход мероприятия:

(Звучат песни военных лет, на экране праздничная заставка.) В зале собираются приглашенные гости, учащиеся, преподаватели, администрация.

Ведущий: Добрый день, дорогие Друзья! Здравствуйте наши уважаемые ветераны Великой Отечественной войны! Сегодня в этом зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. Мы собрались сегодня  в преддверии замечательного, поистине великого праздника – 70-летия ПОБЕДЫ. В этой дружеской обстановке мы хотели бы поздравить Вас с этим любимым праздником всех Россиян. И подарить вам тепло наших сердец, хорошее настроение, заряд энергии на долгие годы жизни. Позвольте представить Вам наших уважаемых гостей:

Ветеранам вручаются цветы.

(Голос за кадром: “Участникам Великой Отечественной войны, детям блокадного Ленинграда, труженикам тыла посвящается.”)

(Звучит песня “От героев былых времен…”. На экране слайд-шоу о войне, слайд «Почетный караул у памятника воинам ВОв»)

Выходят ведущие.

Вед. 1:

Сквозь зимние вьюги и вешние гулы,

под пристальным взглядом живущих людей,

идут караулы, встают караулы

у памятников, посреди площадей.

У скорбных надгробий встают, бронзовея

И бронза становится цветом лица…

Есть память, которой не будет забвенья.

И слава, которой не будет конца.

Вед. 2:

День победы. И в огнях салюта будто гром запомните навек,

что в сраженьях каждую минут да, буквально каждую минуту,

погибали десять человек!

На восьми фронтах моей Отчизны

уносил войны водоворот

каждую минуту десять жизней,

значит каждый час уже шестьсот!

Вед.1: Вечная слава героям, погибшим за свободу и независимость нашей Родины!

Вед.2: Память о тех, кто не вернулся с полей сражений Великой Отечественной войны, почтим минутой молчания.

(На экране “вечный огонь”. Звук метронома.)

Девушка (современная одежда):

Не обожженные “сороковыми”,

Не ценящие тишину,

Конечно, мы смотрим глазами иными

На вашу большую войну!

Мы знаем лишь по кино и рассказам

О горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданий пройти!

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес!

Конечно, мы смотрим другими глазами –

Такими же, полными слез!

(На экране цветы сирени. Звучит вальс фоном) На сцену выходят 3пары – юноши с девушками.

Девушка 1:

Первое взрослое платье надела,

Девушка 2:

Первые туфли на каблуке.

Девушка 3:

Ах, этот вальс танцевать так хотелось!
– Бусы и ленты, рука в руке!

(Вальс звучит громче 5сек.) Пары танцуют.

(Голос за кадром: Вальс выпускной закружил нас с тобою.)

Вот и заря в проеме окна…

Нет, не заря- это зарево боя!

Июнь, двадцать второе, война!

(Вальс прерывается гулом самолетов и разрывом снарядов. На экране репродуктор).

Пары замирают, смотрят на “репродуктор” из которого звучит голос, сообщающий о начале войны. Взоры, стоящих на сцене, также обращены к репродуктору.

(Песня “Священная война” (1куплет и припев), видеоролик. На экране плакат «Родина – мать зовет!»)

На сцену выходят  участники литературно-музыкальной композиции (в военной форме). Пары, танцевавшие вальс уходят. Ведущие надевают пилотки

Солдат 1:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Солдат 2:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Солдат 3:

Гул самолетов и взрывы,
Порвали в момент тишину.
По первому фронта призыву,
Ушел воевать на войну.

Солдат 4:

И кончилось мирное лето,
Все было в руинах вокруг.
Война отлучила нас слепо,
От дома, родных и подруг.

Солдат 5:

Снаряды летели, взрываясь,
Ждала смерть на каждом шагу.
Но школьный наш вальс вспоминая,
Все яростней бил по врагу.

(На экране слайд «Оборона Ленинграда»)

Вед 2: В сентябре 1941г. немецкие войска вышли к окраинам Ленинграда. Вокруг города сомкнулось кольцо блокады. Враг был уверен:  голодающие, мерзнущие люди сдадут город. Но враг просчитался… 900 дней беспримерного подвига.

(Слайды о блокадном Ленинграде (5 слайдов))

Солдат1:

… И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?.. »
«Будет мир. Вы хотите мир? »
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь? »
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворот они не открыли.
На колени не встали, нет!

Вед 1: Земля наша русская горела под ногами у фашистов. За каждый ее клочок шла битва не на жизнь, а на смерть.

(На экране кадры фильма о войне. За кадром голос ветерана, рассказывающего о войне, кадры из фильма «Крепость» 2серия )

Солдат2:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: "Стой!"

(На экране  картинка боя «Солдаты против танков»)

Вед. 2: В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев… 28 солдат из дивизии генерал-майора Панфилова, под командованием политрука Василия Клочкова залегли у станции Дубосеково. На них шло 50 немецких танков. Политрук сказал бойцам: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!”» Этот рубеж стал линией смерти. Бойцы не дрогнули. Враг отступил.

(На экране оборона Сталинграда (3слайда))

Солдат 3:

В зное заводы, дома, вокзал.
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
«Город не сдай врагу!»
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал.
Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад-
Он защищал Сталинград.

Вед 1: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше - металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России - ее величайшей победой.

(На экране слайд «Бой»)

Вед 2: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистских войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза. 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

(Песня «Дымилась роща под горою». На экране слайды боя, взятие высоты.)

Дымилась роща под горою
И вместе с ней горел закат
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте,
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

(На экране слайд- танк в заводском цеху, плакат «Все для фронта, все для победы!»)

Вед 1: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, те, кто остался в тылу, всеми силами тоже ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов.

Безмерная тяжесть свалилась на женские плечи: они самоотверженно переносили все невзгоды, трудились, воспитывали детей, терпели, любили, верили, ждали.

Вед 2:

Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!

(На экране слайд - девушки в военной обстановке)

Вед.2: Женщины грозных 40-х. Они не только перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, но и шли в бой с оружием в руках. Обыкновенные девчонки становились солдатами.

Солдат 4: 

Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел,
Нам досталась на долю нелёгкая участь солдат

Вед 2: С короткими передышками между боями все дальше и дальше, на Запад, гнали наши бойцы проклятого фашиста с Земли русской.

(На экране слайд «Бойцы на привале)

Вед 1:

Раздаются смех и шутки,
И чуть слышен треск костра-
Это отдыха минутки –
Долгожданная пора!

Солдат5:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

На сцене все участники изображают привал. Гармонист играет, все поют песню «Катюша», «Путь-дорожка фронтовая»,  «Темная ночь». Боец пишет письмо, другой – достал из нагрудного кармана фотографию и рассматривает ее, третий - чистит пряжку ремня, медсестра перевязывает раненого.

Почтальон появляется, раздает письма: «Иванов, Сиктурашвили, Бондаренко, Киракосян.» Получившие письма садятся – читают.

Один солдат отходит в сторону, раскрывает письмо-треугольник от любимой (читает голос за кадром),затем подсаживается к гармонисту и исполняет песню «В землянке», все подпевают.

После песни вскакивает солдат и пускается в пляс, к нему присоединяется девушка, затем еще 3 пары - танцуют.

(Музыка танца «Краковяк»)

Танцующие садятся.

Солдат обращается к гармонисту: «Петрович, давай нашу любимую!»

Гармонист запевает песню, все подпевают:

Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски прошагали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой - он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!

Встает девушка и читает стихотворение:

Солдат1:

Когда это будет, не знаю:
В краю белоногих берез
Победу Девятого мая
Отпразднуют люди - без слез!
Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны,
И выйдет к армии Маршал,
Не видевший вовсе войны!

(Звучит марш «Прощание Славянки»)

Все сидящие на сцене встают. Фоном продолжает звучать марш «Прощание Славянки».

(На экране картинка «встреча жителями русских бойцов»)

Солдат2:

Вперед, на запад! Ветер в потный ворот.
Ночная вспышка, залпа тяжкий гул.
Сегодня утром новый русский город,
Бойцов встречая, радостно вздохнул.

На экране картинка «У стен рейхстага»

Солдат3:

Фашизм, уж твой конец не за горами.
Опять сверкает над Москвой салют.
Дрожи рейхстаг! Берлин стучи зубами,
Ты слышишь поступь? Русские идут.

(Марш «Прощание Славянки» звучит громче (5сек.), далее фоном. На экране картинка «Встреча бойцов, вернувшихся с фронта»)

Солдат4:

День победы. И в огнях салюта
Будто гром запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту
Да, буквально каждую минуту,
Погибали десять человек!

Солдат5:

Как понять и как осмыслить это
Десять бодрых, крепких, молодых,
Полных веры, радости и света,
И живых, отчаянно живых!

Вед. 2:

На восьми фронтах моей Отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит каждый час уже шестьсот!

Солдат1:

И так четыре горьких года,
День за днем невероятный счет!
Ради вашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.

Солдат2:

И судьбу замешивая круто,
Чтобы любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая, да, каждая минута!
Смеем ли мы это забывать?

Вед 1:

И шагая за высокой новью
Помните о том, что каждый час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед нам те, кто жил во имя нас!

(Громко звучит марш «Прощание Славянки».) Ведущие и участники в военной форме уходят со сцены

(Песня «Вальс Победы». слова Натальи Горбуновой. Музыка Сергея Можаровского.)

(На экране праздничная заставка.)

(Звучит песня «Реки, моря, океаны, поля и леса…») Девушки танцую русский танец-хоровод в сарафанах.

(Звучит песня «День Победы») Все участники выходят на сцену. Девушки держат полотно «триколор», юноша красный флаг.

На сцену приглашаются  ветераны ВОВ и все гости для общей фотографии.тт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…

Современную молодежь часто упрекают в том, что она не знает историю нашей страны, в том числе и историю Великой Отечественной войны. Для многих нынешних подростков эта война и в самом деле далекая ист...

Классный час "Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто"

90% современных подростков имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении ...

Классный час, посвященный Дню Победы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Классный час, посвященный Дню Победы.Никто не забыт, ничто не забыто!Цель: Воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.Задачи:Способст...

Методическая разработка классного часа на тему «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». посвященного памятной дате России — Дню неизвестного солдата

Классный час на тему "Никто не забыт - ничто незабыто" приуроченный ко Дню неизвестного солдата подходит для проведения классных часов как в отдельной небольшой группе учащихся, так и для об...

Положение о конкурсе рисунков на асфальте "Ни что не забыто, ни кто не забыт"

Данное положение разработано дл яучастия детей старшего дошкольного возраста в конкурсе рисунков на асфальте, посвященному 75-летию со дня Победы в ВОВ....

Сценарий комплекса мероприятий посвящённых Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сценарий комплекса мероприятий посвящённых Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто» с участием обучающихся  «Верхнеуральского  агротехнологическо техникума – казач...

викторина "Никто не забыт и ничто не забыто"

Историческая викторина:  «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цели мероприятия: Воспитание гражданственности и патриотизма на примерах героического прошлого Великой Отечественной в...