ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
статья

Тугутова Туяна Доржиевна

ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nir_tugutova.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА

ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Выполнила: Т.Д. Тугутова,

преподаватель бурятского языка

Иволгинск,

2021 г.

Проектная технология обучения является одной из образовательных тактик, обеспеченных довольно надёжным научно-методическим инструментарием. Тем не менее, анализ педагогической действительности показывает, что потенциал метода проектов в силу инерционных издержек используется преподавателями-практиками в урочной и внеурочной деятельности не в полной мере.

Поэтапное ознакомление с содержанием проектной технологии обучения, а также выработка умений использовать проектную технологию в образовательной практике стало главной задачей совершенствования профессиональных компетенций.

Цель исследования: разработать программу внедрения в образовательный процесс бурятского языка проектного метода обучения.

Объект исследования: образовательный процесс бурятского языка в колледже.

Предмет исследования: проектная технология.

Гипотеза исследования: если внедрить в образовательный процесс бурятского языка проектную технологию, то повысится уровень общих и профессиональных компетенций обучающихся, способствующих подготовке квалифицированных рабочих и служащих, а также специалистов среднего звена.  

Исследование проводится в несколько этапов: 2021-2024 г. г.

 

I – этап – подготовительный  - 2021-2022 учебный год

Мероприятия

Сроки

Результат

Формирование темы

Сентябрь

Выбор темы

Определение целей и задач темы

Октябрь

Цели и задачи

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

В теч. года

Список литературы

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

В теч. года

Программа

Прогнозирование результатов

Октябрь

Гипотеза

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

Ноябрь

Адрес электронной почты

Регистрация на сайтах профессионального образования

В теч. года

Регистрация

Повышение квалификации на курсах по исследовательской работе

Июнь

Сертификат

Изучение интернет – ресурсов  по теме

В теч. года

Список

Подготовка отчетных материалов по итогам подготовительного этапа

Май – июнь

Анализ

2 этап – экспериментальный – 2022-2023 учебный год

Мероприятия

Сроки

Результат

Организация опытно – экспериментальной базы

В теч. года

 

Опытно – экспериментальная баз

Определение требований к проекту  

В теч года

Список требований

Разработка модели проектного задания

Сентябрь – январь

Модель ресурсного центра

Определение функций по управлению проектным заданием.

В теч. года

Схема управления ресурсным центром

Определение способов участия в организации  проектной работы.

В теч. года

Механизм участия

Уточнение гипотезы эксперимента

В теч. года

Формулирование гипотезы

Корректировка хода эксперимента

В теч. года

Анализ

Реализация функциональной организации проектной деятельности

В теч. года

Корректировка

Вычленение и ранжирование трудностей

Сентябрь - январь

Анализ

Участие в научно–практических конференциях

Январь - июнь

Доклад

Публикация

Подготовка отчетных материалов по второму этапу эксперимента

Май - июнь

Анализ

Выступление на педагогическом совете

Июнь

Доклад

3 этап – итоговый- 2023-2024 учебный год

Мероприятия

Сроки

Результат

Уточнение опытно – экспериментальной работы

Сентябрь – декабрь

Анализ

Обобщение эксперимента

Январь – февраль

Оформление папки

Оформление текста исследовательской работы

Февраль

Текст, публикация

Внедрение в практику результатов исследования

Февраль – июнь

Создание проектов

Презентация реализованных проектов

Июнь

Пакет документов

Приложение

Проект – форма или единица организации крупных, относительно самостоятельных начинаний. Именно данное значение слова «проект» является актуальным в рамках заявленной тематики.

Проект в образовании - специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы (технологии), предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата.

ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ

1. Типология проектов. Вариант типологии проектов на основе типологических признаков: Доминирующая в проекте деятельность:

  • исследовательская;
  • поисковая;
  • творческая;
  • ролевая;
  • прикладная (практико-ориентированная);
  • ознакомительно-ориентировочная и пр.

Предметно-содержательная область:

  • монопроект (в рамках одной области знания);
  • межпредметный проект.

Характер координации проекта:

  • непосредственный (жесткий, гибкий);
  • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

 Количество участников проекта.

Продолжительность выполнения проекта.

Типы проектов:

В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов.

Исследовательские. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта.

Ролевые, игровые. В таких проектах структура также только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце.

Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является ролево-игровая.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их модулем.

Практико-ориентированные (прикладные) Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причём этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, чётких выводов, т.е. оформления результатов проектной деятельности, и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

По второму признаку — предметно-содержательной области — можно выделить следующие два типа.

Монопроекты. Такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы в ходе серии уроков. Работа над монопроектами предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы.

Межпредметные. Если понимать проектное обучение как технологию, способствующую охранению (или созданию вновь) у студентов представления о единстве мира, выработке умения подходить к задаче как целостной, не формализованной и препарированной, то подходящими для достижения данной цели представляются именно межпредметные проекты, которые порождены жизненными потребностями и интересами, а не задачами «на правило» из учебника «по предмету».

По третьему признаку можно выделить следующие два типа проектов:

С открытой, явной координацией. В таких проектах координатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей.

Со скрытой координацией (это относится, главным образом, к телекоммуникационным проектам) В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из…).

По характеру контактов проекты бывают разных типов:

Внутренние или региональные (в пределах одной страны). Это проекты, организуемые либо внутри одного учебного заведения, либо между учебными заведениями Международные (участники проекта являются представителями разных стран)

  • личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных учебных заведениях, регионах, странах);
  • парные (между парами участников);
  • групповые (между группами участников).

По продолжительности выполнения проекты бывают:

  • краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные;
  • средней продолжительности (от недели до месяца);
  • долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

В реальной практике чаще всего применяют смешанный тип проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение активных и интерактивных методов и форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов

В статье рассмотрена роль активных и интерактивных методов и форм в работе  по  активизации инновационной деятельности педагогов....

Инновационная деятельность педагога

В данном разделе представлена программа научно-исследовательской работыпо теме «Использование технологии кейс-метода на уроках дисциплины «Охрана труда»", сборник ситуационных з...

Инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС

Современный этап российского образования характеризуется развитием в условиях новой системы ценностей глобального общества, социально-экономических изменений, внедрения федерального государственного о...

Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка обучающегосякак самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе с...

Инновационная деятельность педагога в условиях творческой группы

В статье раскрывается понятие "инновационной деятельности", а также рассматривается особенности ее реализации в рамках творческой группы...

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определени...